Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 14 июля 2023 г. N 553п
Порядок
предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям Ташлинского района Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Ташлинского района Оренбургской области (далее - учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с выполнением учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в основные средства учреждений (далее - субсидии на иные цели).
2. Субсидии на иные цели предусматриваются в бюджете Ташлинского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство Ташлинского района Оренбургской области.
3. Субсидии на иные цели предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые в соответствии с бюджетным законодательством доведены до главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета в установленном порядке на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий (далее - главный распорядитель).
Объемы субсидий на иные цели и наименование главных распорядителей средств районного бюджета предоставляющих муниципальным учреждениям Ташлинского района субсидии ежегодно утверждаются в составе ведомственной структуры районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Субсидии на иные цели предоставляются в целях осуществления следующих расходов:
приобретение основных средств (включение которых в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания приведет к искажению реальной стоимости данных услуг);
капитальный ремонт зданий, иных объектов недвижимого имущества, в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения и их замена, закрепленного учредителем за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также работы по благоустройству территории, расположенной на земельном участке, принадлежащем учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
проведение мероприятий, в том числе в рамках муниципальных программ, не связанных с выполнением муниципального задания;
подготовка проектно-сметной документации капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества, в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения, проведение инженерных изысканий с целью проведения капитального ремонта, государственной экспертизы проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта, реставрации, историко-культурной экспертизы имущества, закрепленного учредителем за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
технологическое присоединение к сетям;
проведение энергоаудита;
установка охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов;
социальные выплаты;
проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;
проведение мероприятий по предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции;
проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности;
проведение мероприятий в рамках реализации федеральных, региональных и муниципальных проектов;
иные расходы, не включенные в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
5. Требования, которым должно соответствовать учреждение на дату подачи документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, для получения субсидии на иные цели, в том числе:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Оренбургской области, Ташлинского района.
6. Для получения субсидий на иные цели учреждение представляет главному распорядителю заявку на получение субсидии, документы подтверждающие принятие бюджетных обязательств на целевую субсидию и иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
7. Главный распорядитель в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
запрашивает и получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия справку налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности учреждения по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;
осуществляет проверку на наличие (отсутствие) у учреждения просроченной задолженности, указанной в абзаце третьем пункта 5 настоящего Порядка;
рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
принимает решение о предоставлении субсидии на иные цели учреждению либо об отказе в предоставлении субсидии на иные цели.
Главный распорядитель в письменной форме уведомляет учреждение о принятом решении в течение 3 дней со дня принятия решения.
8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидий на иные цели являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
несоответствие учреждения требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств в объеме, необходимом на представление субсидий на иные цели.
9. Размер субсидии на иные цели определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей, с учетом требований, установленных правовыми актами, техническими регламентами, положениями стандартов, сводами правил в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидий на иные цели определен решением о районном бюджете, Правительством Оренбургской области, администрацией Ташлинского района.
10. Предоставление субсидий на иные цели осуществляется на основании заключаемого между главным распорядителем и учреждением соглашения в соответствии с типовой формой, установленной финансовым отделом администрации Ташлинского района Оренбургской области.
В случае изменения размера предоставленных субсидий на иные цели, в том числе уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
Основаниями для расторжения главным распорядителем соглашения в одностороннем порядке являются:
реорганизация (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидация учреждения;
нарушение учреждением целей и условий предоставления субсидий, определенных пунктом 4 настоящего Порядка.
Расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке не допускается.
Заключение дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной финансовым отделом администрации Ташлинского района Оренбургской области.
11. В случае предоставления учреждению субсидий на иные цели в целях достижения значений показателей и результатов национальных проектов (программ), источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета в рамках софинансирования расходов, соглашения (внесение изменений в соглашения) заключаются в государственной интегрированной информационной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
12. Перечисление субсидий на иные цели осуществляется с лицевого счета учредителя на счет учреждения при предоставлении заявки на получение субсидии на иные цели, муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и (или) других документов, подтверждающих принятие учреждением обязательств, а также документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в размере, не превышающем размер субсидии на иные цели, указанный в соглашении.
13. Планируемый объем субсидий на иные цели и сроки их перечисления учитываются главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат из районного бюджета, используемого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения районного бюджета.
14. Субсидии на иные цели перечисляются муниципальному бюджетному и муниципальному автономному учреждению на лицевой счет, открытый в финансовом отделе администрации Ташлинского района Оренбургской области.
15. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляется в соответствии с порядком, установленным финансовым отделом администрации Ташлинского района Оренбургской области.
16. Результаты предоставления субсидий на иные цели, показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий на иные цели, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации), устанавливаются в соглашении.
Оценка эффективности предоставления субсидий на иные цели осуществляется главным распорядителем средств ежегодно на основании отчета о достижении значений показателей результата использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидий, установленных соглашением.
III. Требования к отчетности
17. Учреждение представляет главному распорядителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, и отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий на иные цели ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчетный финансовый год - до 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении результатов предоставления субсидий на иные цели представляется не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом. В случае предоставления учреждению субсидий на иные цели в целях достижения значений показателей и результатов национальных проектов (программ), источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета в рамках софинансирования расходов, отчет о расходах и отчет о достижении результатов представляются учреждением главному распорядителю по формам и в сроки, которые определены соглашением.
Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении формы и сроки представления дополнительной отчетности.
Главный распорядитель проверяет отчеты, дополнительную отчетность в течение 10 рабочих дней со дня их представления.
В случае наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов, дополнительной отчетности установленным формам они возвращаются учреждению на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчета, дополнительной отчетности не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата учреждению.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
18. Не использованные в отчетном финансовом году остатки средств, предоставленные в форме субсидии на иные цели учреждениям - в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах, открытых в финансовом отделе администрации Ташлинского района Оренбургской области, - подлежат возврату в районный бюджет в установленном порядке.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии на иные цели остатки субсидий на иные цели могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий на иные цели.
19. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на иные цели (за исключением остатков средств субсидий на иные цели, предоставленных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе на условиях софинансирования, и за счет средств местного бюджета, предназначенных на обеспечение условий софинансирования из областного бюджета, а также на мероприятия, связанные с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции), осуществляется главным распорядителем при наличии обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, на основании отчета о расходах учреждения, копий документов, подтверждающих наличие неисполненных обязательств либо наличие обязательств принятых учреждениями для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на иные цели, предоставленных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе на условиях софинансирования, и за счет средств местного бюджета, предназначенных на обеспечение условий софинансирования из областного бюджета, а также на мероприятия, связанные с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, осуществляется главным распорядителем до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидий на иные цели, на основании отчетов и документов, подтверждающих наличие обязательств, принятых учреждениями.
Главный распорядитель принимает решение об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на иные цели в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта.
20. В случае принятия решения главным распорядителем в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка учреждение обязано обеспечить достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, не позднее 25 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии на иные цели.
21. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий на иные цели и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
22. Обязательная проверка соблюдения условий и целей предоставления субсидий на иные цели осуществляется главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
23. В случае выявления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидий на иные цели соответствующие средства субсидий подлежат возврату в доход районного бюджета.
Главный распорядитель в течение 10 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидий на иные цели, направляет учреждению письменное уведомление о возврате субсидии в районный бюджет с указанием оснований для возврата субсидий.
24. Возврат денежных средств, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, осуществляется учреждением в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления главного распорядителя о возврате субсидий на единый казначейский счет 03100, открытый в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области.
25. В случае недостижения результата предоставления субсидий на иные цели значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий на иные цели, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии учреждение обязано вернуть средства в доход районного бюджета до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, на единый казначейский счет 03100, открытый в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области.
Объем средств, подлежащих возврату в районный бюджет, рассчитывается пропорционально величине недостижения значений показателей предоставления субсидий, установленных соглашением.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результатов предоставления субсидий на иные цели и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий на иные цели, являются основанием для освобождения учреждения от ответственности, установленной настоящим пунктом.
26. В случае невозврата учреждением средств, указанных в пунктах 23, 25 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области от 14 июля 2023 г. N 553п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.