В соответствии с постановлением администрации района от 10.10.2014 N 1487 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Гусь-Хрустальный район", целях эффективного использования бюджетных средств и на основании Устава Гусь-Хрустального района постановляет:
1. Внести следующие изменения в приложение к постановлению администрации района от 12.10.2021 N 1073 (ред. от 30.12.2022) "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды на 2022 - 2024 годы" (далее - Программа):
1.1. в паспорте Программы:
1.1.1. строку "Руководитель Программы" изложить в следующей редакции:
Руководитель Программы |
Первый заместитель главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству |
1.1.2. строку "Целевые показатели (индикаторы) Программы" изложить в следующей редакции:
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Доля ликвидированных мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). 2. Площадь рекультивированных земель из числа земель, нарушенных в результате хозяйственной деятельности. 3. Количество отремонтированных или обустроенных новых мест (площадок) накопления ТКО (шт.). 4. Объём сточных вод, пропущенный через очистные сооружения (тыс. куб.м.). |
1.1.3 строку "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы на период 2022 - 2024 гг. - 78 696, 16222 тыс. руб. 2022 г. - 65 619, 85318 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 57 018,9 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района - 8 600, 95318 тыс. руб. 2023 г. - 12 976, 30904 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 8 212,19886 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района - 4 764,11018 тыс. руб. 2024 г. - 100 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района |
1.2. Раздел 1 Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения Программным методом
Обеспечение экологической безопасности населения является сложнейшей задачей, стоящей перед органами местного самоуправления Гусь-Хрустального района, и требует значительных финансовых вложений. При этом необходимо решать множество вопросов, связанных с формированием благоприятных условий жизни на территории района, и снижать отрицательное воздействие на окружающую среду в процессе хозяйственной деятельности природопользователей.
Муниципальное образование Гусь-Хрустальный район, как и другие муниципальные образования Владимирской области, сталкивается с целым рядом проблем, возникающих при решении задач обращения с отходами различного происхождения. Обращение с отходами - это сложный комплекс мероприятий, который охватывает различные системы их сбора, переработку, обезвреживание и размещение. Процесс обращения с отходами подразумевает цепочку: образование - сбор - транспортировка - утилизация.
Значительные объемы образования отходов, низкий уровень их переработки и неудовлетворительное состояние мест их размещения и захоронения, отсутствие контроля за состоянием природных ресурсов и их нерациональным использованием представляют значительную угрозу здоровью населения района.
В процессе реализации Программы планируется сокращение площадей под несанкционированными свалками; рекультивация свалки в г. Курлово площадью 5,5 га.
С 1 января 2015 года закончило свою деятельность по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов муниципальное унитарное предприятие "Стимул" (г. Курлово). В связи с этим разработан проект рекультивации свалки в г. Курлово, в настоящее время необходимо произвести комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.
Приоритетной задачей является обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТКО для населения и создание мест (площадок) накопления ТКО, а также повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТКО.
На сегодняшний день проблема сбора, утилизации и переработки отходов является чрезвычайно актуальной. Недостаточная обеспеченность контейнерами для сбора и транспортировки ТКО, отсутствие оборудованных площадок для сбора ТКО (КГМ) и нерешенность во многих населенных пунктах района вопроса по его вывозу приводит к образованию значительных свалок вокруг контейнерных площадок.
Вывозом ТКО охвачены все крупные населенные пункты. По согласованию с главами администраций муниципальных образований (поселений) района вывоз производится как тарным, так и бестарным способом (вывоз осуществляется в 115 населенных пунктах или 62,5% от общего количества населенных пунктов):
- бестарным сбором - 70;
- контейнерным сбором - 39;
- смешанным (контейнерным и бестарным) - 6 (д. Ильино, п. Добрятино, п. Великодворский, д. Семёновка, д. Красный Октябрь, д. Аксёново).
Бестарный (сигнальный) способ сбора ТКО, который распространен во многих населенных пунктах района, применяется из-за отсутствия оборудованных контейнерных площадок. Бестарный (сигнальный) сбор отходов не соответствует задачам государственной реформы, данный сбор мусора применяется как временная мера.
Планируется охватить все населённые пункты планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО, для этого необходимо обустроить 517 контейнерных места (площадки) накопления ТКО. На сегодняшний день обустроено 132 (25,5%) контейнерные площадки.".
1.3. Раздел 4 Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Параметры ресурсного обеспечения, приведенные в Программе, соответствуют предварительной оценке расходов бюджета муниципального района на их реализацию.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы на период 2022 - 2024 гг. - 78 696, 16222 тыс. руб.
2022 г. - 65 619, 85318 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 57 018,9 тыс. руб.
- средства бюджета муниципального района - 8 600, 95318 тыс. руб.
2023 г. - 12 976, 30904 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 8 212,19886 тыс. руб.
- средства бюджета муниципального района - 4 764,11018
2024 г. - 100 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района.
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального района, а также средств субвенции из федерального и областного бюджетов.
Указанные расходы подлежат уточнению в рамках бюджетного цикла.".
1.4. Раздел 6 Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. Печень Программных мероприятий
В состав Программы входит перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной программы (таблица 2) и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (таблица 3).".
1.5. Таблицу 1 изложить в новой редакции (приложение 1).
1.6. Таблицу 2 изложить в новой редакции (приложение 2).
1.7. Дополнить Программу таблицей 3 (приложение 3).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.
И.о. главы администрации района |
В.Н. Жарков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 7 июля 2023 г. N 851 "О внесении изменений в постановление администрации района от 12.10.2021 N 1073 (ред. от 30.12.2022) "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды на 2022 - 2024 годы"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-