Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Администрации
Таврического
муниципального района
Омской области
от 14 сентября 2023 г. N 450
Положение
о приемной эвакуационной комиссии Таврического муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Приемная эвакуационная комиссия Таврического муниципального района Омской области (далее - комиссия) является руководящим органом по подготовке, планированию и проведению эвакуационных мероприятий по организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредотачиваемого населения (далее эваконаселение), материальных и культурных ценностей на территории Таврического муниципального района Омской области как в мирное, так и в военное время, а также осуществления контроля за работой всех эвакуационных органов муниципального района.
1.2. Комиссия в своей работе подчиняется руководителю гражданской обороны Таврического муниципального района - Главе Таврического муниципального района Омской области и работает в тесном взаимодействии с Администрацией Таврического муниципального района Омской области (далее - Администрация муниципального района), органов здравоохранения, внутренних дел, Управлением образования, культуры, военного комиссариата, органов связи, транспорта и других организаций и учреждений, необходимых для обеспечения приемных эвакуационных мероприятий.
Непосредственно руководство возлагается на председателя комиссии - заместителя Главы Таврического муниципального района.
1.3 В случае возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации на территории района на комиссию возлагаются функции эвакуационной комиссии.
1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, руководящими документами МЧС России, постановлениями и распоряжениями Губернатора Омской области, Правительства Омской области, постановлениями и распоряжениями Главы Таврического муниципального района, планом гражданской обороны и защиты населения муниципального района, планом действий по предупреждению и ликвидации ситуаций и настоящим Положением.
1.5 Решения комиссии, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми руководителями спасательных служб и организаций муниципального района.
2. Задачи приемной эвакуационной комиссии
Основными задачами являются:
а) В мирное время
- разработка совместно с органами управления гражданской обороной планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредотачиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах (на период военного времени) и плана эвакуации (на случай возникновения чрезвычайных ситуаций);
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП), пунктов высадки, промежуточных пунктов высадки, промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ), сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов временного размещения (далее - ПВР) при администрациях городского и сельских поселений;
- определение мест развертывания (дислокации) ПЭП, ППЭ, СЭП, ПВР, пунктов высадки эваконаселения с транспорта, маршрутов движения от ПЭП до мест размещения;
- контроль разработки планов эвакуации работников организаций и членов их семей;
- проведение заседаний приемной эвакокомиссии (не реже 1 раза в квартал) по рассмотрению вопросов планирования, обеспечения и организации мероприятий по приему, размещению и жизнеобеспечению эваконаселения, подготовки эвакуационных органов;
- организация подготовки личного состава комиссии к практической работе по предназначению;
- разработка, учет и хранение документов комиссии;
- разработка, учет и хранение эвакуационных документов и обеспечение ими подчиненных эвакуационных органов;
- осуществление взаимодействия со спасательными службами муниципального района, организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне по вопросам планирования и обеспечения эвакуационных мероприятий, мероприятий по приему, размещению и жизнеобеспечения эваконаселения;
- организация учений, практических тренировок на территориях городского и сельских поселений, участие в учениях с органами управления, силами и средствами гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий, мероприятий по приему, размещению и жизнеобеспечению эваконаселения;
- определение количества маршрутов эвакуации населения автотранспортом, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
- ведение учета транспортных средств организаций муниципального района и распределение их для обеспечения перевозок населения при его рассредоточении и эвакуации в безопасный район;
- организация ведения учета населения муниципального района, пострадавшего при возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- выполнение мероприятий, предусмотренных планами работ на текущий год.
б) При приведении гражданской обороны в готовность:
- проверка готовности эвакуационных органов, работоспособности схем оповещения и связи;
- установление связи с эвакуационными органами Омской области, со спасательными службами муниципального района, организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
- уточнение задач и своих функциональных обязанностей каждым членом комиссии;
- уточнение плана приема. Размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредотачиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах, мероприятий по первоочередным видам жизнеобеспечения эваконаселения, порядка выполнения всех видов эвакуационных мероприятий;
- уточнение категорий и численности населения городских (сельских) поселений муниципального района, а также принимаемого эваконаселения;
- уточнение расчетов на проведение эвакуационных мероприятий, мероприятий по приему и размещению эваконаселения;
- уточнение готовности безопасных районов для размещения эваконаселения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
- организация подготовки к работе ППЭ, ПЭП, пунктов высадки эваконаселения, контроль хода их развертывания;
- уточнение маршрутов эвакуации на территории муниципального района, проверка их состояния и готовности к работе;
- уточнение маршрутов пешей эвакуации, проверка готовности укрытий в местах привалов и пунктах временного размещения;
- проверка готовности транспортных средств к перевозкам эваконаселения;
- проверка готовности имеющихся защитных сооружений гражданской обороны в пунктах размещения эваконаселения;
- организация инженерного оборудования маршрутов эвакуации, ПЭП и укрытий в местах привалов.
в) с получением распоряжения о проведении эвакуации - оповещение и сбор комиссии;
- организация работы ПЭП, ППЭ и пунктов высадки, контроль за их работой, при необходимости оказание помощи;
- организация приема и размещения эваконаселения;
- организация регулирования движения на маршрутах эвакуации и поддержание общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
- сбор и обобщение данных о складывающейся обстановке и ходе эвакуации, прибытии, размещении эваконаселения. Выработка конкретных предложений применительно к изменяющейся обстановке и доклад в установленные сроки в группу контроля муниципального района за выполнением мероприятий по гражданской обороне для принятия решения и в эвакуационную комиссию омской области;
- устанавливают при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера, факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации;
- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органа и спасательными службами, обеспечивающими эвакуацию;
- организация взаимодействия с соответствующими спасательными службами, организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне по вопросам всестороннего обеспечения прибывающего по эвакуации населения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения; - организация ведения учета подачи транспорта на пункты высадки; - организация встречи автомобильных колонн, эвакуационных эшелонов (поездов) с пунктов высадки, оказание помощи по вывозу (выводу) с ПЭП до мест размещения;
- организация первоочередного обеспечения эваконаселения в местах временного размещения (длительного проживания);
- организация медицинской помощи больным из числа прибывшего эваконаселения в медицинских организациях;
- организация работы по возвращению эваконаселения в места постоянного проживания.
г) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера
- оценка обстановки и определение масштаба возможной эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации;
- развертывание СЭП, ПВР;
- уточнение состава и состояния сил и средств. Привлекаемых для эвакуации и поддержание их в необходимой степени готовности;
- приведение в готовность транспортные средства, привлекаемые для проведения эвакуации;
- определение порядка, маршрутов вывода (вывоза) пострадавшего населения из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация первоочередного жизнеобеспечения населения в местах временного размещения;
- доклад Главе муниципального района (председателю КЧС) об организации учета, условий размещения и обеспечения пострадавшего населения.
3. Состав приемной эвакуационной комиссии муниципального района
3.1. Состав комиссии формируется из сотрудников Администрации муниципального района, представителей спасательных служб, организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, сотрудников полиции, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий на территории муниципального района, а также организаций транспорта, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, торговли и связи.
В состав комиссии входят:
группа руководства;
группа оповещения и связи;
группа приема и организации размещения эваконаселения;
группа учета эваконаселения и информации;
группа дорожного и транспортного обеспечения;
группы охраны общественного порядка;
группа обеспечения жизнедеятельности эваконаселения,
4. Порядок работы приемной эвакуационной комиссии муниципального района
4.1. Группа руководства организует работу всей комиссии, совместно со всеми членами комиссии и органами управления гражданской обороной муниципального района, отрабатывает план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредотачиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах, а также вопросы жизнеобеспечения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Группа руководства:
- организует работу комиссии, распределяет функциональные обязанности между членами комиссии;
- оказывает помощь в разработке планов по размещению и жизнеобеспечению эваконаселения на ПЭП;
- взаимодействует с соответствующими органами исполнительной власти, местного самоуправления, военного командования;
- готовит доклад Главы муниципального района о ходе приема эвакуируемого населения в вышестоящие органы;
- организует оповещение и сбор членов комиссии;
- анализирует информацию, поступающую от подчиненных эвакуационных органов и выполняет ее обобщение;
- разрабатывает предложения для принятия решения председателем комиссии в ходе проведения эвакомероприятий;
- готовит доклады, распоряжения, ведение рабочей карты сложившейся обстановки.
4.2. Председатель комиссии организует разработку плана работы комиссии на год, в котором должны быть отражены мероприятия по планированию, организации и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в муниципальном районе, контролирует его исполнение. Он подчиняется Г лаве муниципального района и является прямым начальником всего личного состава комиссии и всех эвакуационных органов муниципального района. Все распоряжения и указания председателя комиссии являются обязательными для выполнения всеми эвакуационными органами.
4.3. Периодически (не реже одного раза в квартал) проводятся заседания комиссии, на которых рассматриваются вопросы готовности к проведению эвакуационных мероприятий.
4.4. Решения комиссии оформляются протоколами, в которых излагаются содержание рассмотренных вопросов и принятые по ним решения. На основании решений комиссии. При необходимости, издаются постановления и распоряжения Администрации муниципального района, которые доводятся до соответствующих спасательных служб, глав городских (сельских) поселений и организаций.
4.5. Функциональные обязанности членов комиссии разрабатываются совместно с сектором МПЧС Администрации Таврического муниципального района и подписываются заместителем председателя комиссии, утверждаются председателем комиссии.
4.6. Группа приема и организации размещения эваконаселения осуществляет сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения и докладывает в группу контроля муниципального района за выполнением мероприятий по гражданской обороне и в эвакуационную комиссию Омской области о ходе эвакуации, приема и размещения:
- разрабатывает необходимую документацию по организации приема и временному размещению эваконаселения;
- совместно с руководством ПЭП, ППЭ, пунктов высадки отрабатывает расчет по учету, отправке и размещению эвакуируемых в запланированные населенные пункты;
- осуществляет сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения и докладывает руководителю ГО Таврического муниципального района Омской области и вышестоящую эвакокомиссию о ходе эвакуации;
- организует встречу прибывающих эвакуационных автоколонн и обеспечивает высадку эваконаселения совместно с администрациями пунктов высадки;
- организует размещение эвакуируемых объектов экономики согласно плана приема и размещения по ПЭП;
- обеспечивает транспортом для вывоза эвакуируемых в населённые пункты в составе ПЭП согласно расчета;
- вырабатывает предложения по изменению плана размещения эваконаселения, исходя из сложившейся обстановки.
4.7. Группа учета эваконаселения и информации работает под непосредственным руководством председателя комиссии. Каждый член группы должен в совершенстве знать уточненную численность эваконаселения, прибывающего на пункты высадки, ПЭП, ППЭ и в пункты размещения, порядок подачи транспорта, Поддерживать постоянную связь с эвакуационными комиссиями Омской области, Ленинского административного округа города Омска, получать от них информацию об отправке эваконаселения из города Омска, обо всех изменениях по срокам прибытия эвакуационных поездов, автоколонн с эваконаселением, пеших колонн при необходимости информировать подчиненные эвакуационные органы по выполнению задач по предназначению.
- уточняет численность эваконаселения, прибывающего на ПЭП, ППЭ и в пункты, следить за подачей транспорта, поддерживает постоянную связь с эвакуационной комиссией города (административного округа);
- организует регистрацию всех прибывших колонн в журнал учета прибывающего эваконаселения;
- поддерживает постоянную связь с эвакуационными комиссиями области, города (административного округа), получает от них информацию об отправке эваконаселения из города (округа) обо всех изменениях по срокам прибытия эвакуационных поездов, автоколонн с эваконаселением, пеших колонн. При необходимости информирует подчиненные эвакоорганы, а также организации, выполняющие задачи по обеспечению эвакомероприятий.
4.8. Группа дорожного и транспортного обеспечения включает в свой состав ответственных представителей транспортных организаций, выделяющих транспорт для проведения эвакуационных мероприятий, решает вопросы своевременного обеспечения транспортом всех мероприятий в соответствии с планом.
Группа подчиняется председателю комиссии. Включает в свой состав ответственных представителей транспортных и дорожных организаций.
- обеспечивает своевременную подачу транспорта, приписанного для эвакуации;
- следит за своевременным и полным выполнением мероприятий в соответствии с планами по обеспечению эвакуации;
- отвечает за рациональное использование транспорта в ходе эвакомероприятий;
- постоянно докладывает председателю комиссии о ходе эвакуаций и ее первоочередному обеспечению.
4.9. Группа охраны общественного порядка обеспечивает охрану общественного порядка в ходе приема и размещения эваконаселения, организует патрулирование движения на маршрутах эвакуации, обеспечивает безопасность на пунктах высадки, ПЭП, ППЭ.
Группа охраны общественного порядка:
- обеспечивает охрану общественного порядка в ходе приема и размещения эвакуируемых, организует патрулирование и регулирование движения на маршрутах эвакуации, обеспечивают безопасность на ПЭП, ППЭ пунктах высадки;
- ведет борьбу с преступностью, мародерством, предупреждает хищение имущества граждан и объектов экономики;
- выборочно организовывает контроль технического состояния транспортных средств для выполнения эвакоперевозок;
- оказывает содействие должностным лицам в мобилизации транзитного транспорта для быстрейшего вывоза людей из зон ЧС.
4.10. Группа обеспечения жизнедеятельности эваконаселения организуют и координирует действия служб ГО и управлений по обеспечению эвакомероприятий (медицинской, оповещения и связи, инженерной, торговли и питания и т.д.). Обязанности остальных представителей аварийно-спасательных служб и управлений разрабатываются исходя из конкретных задач по данному виду обеспечения;
Согласно складывающейся обстановки вырабатывают предложения, готовят справки-доклады о проводимых мероприятиях и принимаемых мерах, направленных на обеспечение эвакомероприятий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Права и ответственность членов приемной эвакуационная комиссия
Приемная эвакуационная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ведомствами, учреждениями и организациями на территории муниципального района, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий, решения комиссии могут оформляться постановлениями и решениями Главы муниципального района - начальника гражданской обороны муниципального района.
4.2. Осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий.
4.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению.
4.4. Проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в селах, а также расположенных на их территории организациях и объектах экономики с привлечением специалиста сектора МПЧС Администрации Таврического муниципального района, других организаций и учреждений.
5. Подготовка членов приемной эвакуационной комиссии
Подготовка осуществляется:
- путем сборов по плану Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области;
- по программам обучения в бюджетном образовательном учреждении Омской области дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Омской области";
- в ходе проводимых учений, тренировок и проверок состояния гражданской обороны и вопросов предупреждения и ликвидации ситуаций, на которых отрабатываются вопросы эвакуации, приема, размещения и жизнеобеспечения эваконаселения;
- на занятиях по плану председателя комиссии.
6. Обеспечение деятельности приемной эвакуационной комиссии
Обеспечение деятельности комиссии включает:
- выделение помещений для размещения членов комиссии и обеспечение необходимым имуществом;
- предоставление каналов связи и обеспечение доступа к сетям оповещения;
- выделение транспортных средств;
- обеспечение защиты членов комиссии от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от воздействия опасных факторов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение членов комиссии водой, продовольствием и т.д.
Состав эвакоприемной комиссии Таврического муниципального района Омской области
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Занимаемая должность |
Занимаемая должность в системе управлений и служб ГО |
|||
|
Руководство комиссии: |
|||||
2. |
Виноградова Елена Александровна |
Заместитель Главы Таврического муниципального района |
Председатель приемной эвакуационной комиссии |
|||
3. |
Алин Ринат Абаевич |
Директор МКУ "Центр физической культуры и спорта" Таврического муниципального района Омской области |
Заместитель председателя приемной эвакуационной комиссии |
|||
4. |
Пинчукова Евгения Михайловна |
Ведущий специалист Управления культуры Администрации Таврического муниципального района Омской области |
Секретарь приемной эвакуационной комиссии |
|||
1. Группа оповещения и связи: | ||||||
1. |
Давыдов Андрей Викторович |
Заместитель начальника Управления образования Администрации Таврического муниципального района Омской области |
Старший группы |
|||
2. |
Дроздова Екатерина Александровна |
Заместитель Управляющего делами начальник отдела организационно-кадровой работы Администрации Таврического муниципального района Омской области |
Член группы |
|||
3. |
Каялов Валентин Николаевич |
Ведущий инженер группы эксплуатации/ Сервисный центр р.п. Таврическое /Омский филиал публичного акционерного общества "Ростелеком" |
Член группы, представитель службы связи и оповещения (по согласованию) |
|||
2. Группа приема и организации размещения эваконаселения: | ||||||
1. |
Трофименко Сергей Александрович |
Директор МУ "Центр обеспечения учреждений в сфере образования" Таврического муниципального района Омской области |
Старший группы (по согласованию) |
|||
2. |
Задеранова Людмила Владимировна |
Главный специалист Управления культуры Администрации Таврического муниципального района Омской области |
Член группы |
|||
3. |
Еву Александр Игоревич |
Директор МП КУ "Молодежный центр" Таврического муниципального района Омской области |
Член группы |
|||
3. Группа учета эваконаселения и информации: | ||||||
1. |
Таймре Анатолий Тынович |
Начальник Управления образования Администрации Таврического муниципального района Омской области |
Старший группы |
|||
2. |
Сунгурова Ольга Николаевна |
Директор МУК Таврического муниципального района Омской области "Таврический краеведческий музей" |
Член группы |
|||
3. |
Маркелова Ольга Александровна |
Начальник Таврического отдела Межрайонного управления Министерства труда и социального развития Омской области N 8 |
Член группы |
|||
4. Группа дорожного и транспортного обеспечения; | ||||||
1. |
Кузнецова Юлия Викторовна |
Начальник железнодорожной станции "Стрела" |
Старший группы (по согласованию) |
|||
2. |
Винник Ирина Викторовна |
Начальник сектора дорожного хозяйства Администрации Таврического муниципального района Омской области |
Член группы (по согласованию) |
|||
3. |
Юрашек Александр Брониславович |
Главный инженер государственного предприятия Омской области "Таврическое дорожное ремонтно-строительное управление" Таврического муниципального района Омской области |
Член группы (по согласованию) |
|||
5. Группа охраны общественного порядка: | ||||||
1. |
Заякин Илья Николаевич |
Заместитель начальника отдела - начальник полиции ОМВД России по Таврическому району |
Старший группы (по согласованию) |
|||
2. |
Головенский Вадим Алексеевич |
Начальник отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по Таврическому району |
Член группы (по согласованию) |
|||
3. |
Фурсов Иван Александрович |
Старший участковый уполномоченный ОМВД России по Таврическому району |
Член группы (по согласованию) |
|||
6. Группа обеспечения жизнедеятельности эваконаселения: | ||||||
1. |
Ворожбит Александр Михайлович |
Военный комиссар Таврического и Нововаршавского районов Омской области |
Старший группы, председатель отдела военного комиссариата Омской области по Таврическому и Нововаршавскому районам (по согласованию) |
|||
2, |
Струкова Мария Николаевна |
Заместитель главного врача по лечебной части БУЗОО "Таврическая ЦРБ" |
Член группы, представитель медицинской службы ГО (по согласованию) |
|||
3. |
Балакирева Ирина Дмитриевна |
Председатель торгово-потребительского предприятия "Таврическое РайПО" |
Член группы, начальник службы торговли и питания ГО (по согласованию) |
|||
4. |
Гиль Оксана Федоровна |
Инженер по охране труда ООО "Тепловик - 1" |
Член группы, представитель коммунально-технической службы ГО (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.