Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства финансов
Чувашской Республики
от 25 августа 2023 г. N 98/п
(приложение N 1)
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве финансов Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
1.2. На основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 сентября 2020 г. N 517 "О передаче Министерству финансов Чувашской Республики отдельных полномочий исполнительных органов Чувашской Республики и подведомственных им казенных учреждений Чувашской Республики", при централизации учета Министерство финансов Чувашской Республики передает (загружает) информацию по доходам по видам платежей в единую централизованную информационную систему бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Чувашской Республики в соответствии с порядком организации документооборота по передаче первичных учетных документов в казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканский центр бухгалтерского учета", утвержденным соответствующим приказом Министерства финансов Чувашской Республики.
1.3. При ведении бюджетного учета денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации Министерство финансов Чувашской Республики (далее также - Минфин Чувашии, Министерство) применяет унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 июня 2021 г., регистрационный N 63995).
1.4. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в республиканский бюджет Чувашской Республики (далее - республиканский бюджет), по доходам, администрируемым Министерством финансов Чувашской Республики.
1.5. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам Министерством проводятся следующие мероприятия:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в республиканский бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов республиканского бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в республиканский бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в республиканский бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете казенному учреждению Чувашской Республики "Республиканский центр бухгалтерского учета" в соответствии с графиком документооборота, утвержденным приказом Минфина Чувашии;
2) внесение информации о штрафах, налагаемых в рамках дел об административных правонарушениях, в ГИС ГМП;
3) информирование Управлением бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Чувашской Республики (далее - Управление бюджетного учета и отчетности) структурных подразделений Министерства финансов Чувашской Республики, ответственных за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - ответственные структурные подразделения Министерства), о поступлении денежных взысканий (штрафов) на основании выписки со счета администратора доходов, поступившей из Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, по мере их поступления, но не позднее дня получения выписки, посредством направления скан-копий платежных документов по электронной почте;
4) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам республиканского бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
5) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в республиканский бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Урегулирование дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в республиканский бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включает в себя следующие мероприятия, проводимые ответственными структурными подразделениями Министерства:
направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей.
3.2. Информацию по направленным требованиям, претензиям должнику о погашении образовавшейся задолженности ответственное структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет служебной запиской в отдел экспертизы правовых актов Министерства финансов Чувашской Республики (далее - отдел экспертизы правовых актов) и в Управление бюджетного учета и отчетности.
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности, неустойке, штрафах, пени направляется в адрес должника одним из следующих способов:
по почте заказным письмом с уведомлением;
по электронной почте с использованием опции "уведомление о получении" и (или) "прочтении" электронного сообщения;
путем направления требования (претензии) с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа-основания;
3) правовые основания для предъявления требования (претензии);
4) период просрочки;
5) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пеням;
6) сумма штрафных санкций (при их наличии);
7) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
8) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
9) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, контактный номер телефона для связи).
При добровольном исполнении обязательств, в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока отделом экспертизы правовых актов подготавливаются документы для подачи искового заявления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. О факте наличия просроченной дебиторской задолженности в части выплат по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами Управление бюджетного учета и отчетности в срок не позднее 10 календарных дней с момента наступления срока погашения задолженности, установленного требованием (претензией), извещает служебной запиской с приложением соответствующих материалов отдел экспертизы правовых актов для подготовки материалов по исковой работе.
4.3. О факте наличия просроченной дебиторской задолженности в части нарушения должником условий договора (государственного контракта, соглашения), ответственное структурное подразделение Министерства в срок не позднее 10 календарных дней с момента наступления срока погашения задолженности, установленного требованием (претензией), направляет в отдел экспертизы правовых актов материалы для проведения исковой работы.
4.4. Отдел экспертизы правовых актов совместно с ответственными структурными подразделениями Министерства не позднее 60 календарных дней с момента наступления срока погашения задолженности, установленного требованием (претензией), подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае если до вынесения решения суда требования (претензии) об уплате исполнены должником добровольно, отдел экспертизы правовых актов в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае удовлетворения исковых требований о взыскании денежных средств с должника отдел экспертизы правовых актов в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство исполнительного документа, а также по истечении 60-дневного срока с даты вступления в силу постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего административный штраф, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивает направление их для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в банке или иной кредитной организации направляет исполнительный документ в соответствующую организацию в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
4.6. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов исполнительных документов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника отдел экспертизы правовых актов осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
направляет в службу судебных приставов заявления о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
1) о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению исполнительных документов на стадии исполнительного производства;
2) об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес);
3) о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
4) о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
5) об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
4.7. Ответственные структурные подразделения Министерства проводят наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.