Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Белохолуницкого муниципального района
от 29.11.2022 N 540-П
Положение
о Белохолуницком районном звене территориальной подсистеме Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение о районном звене территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования, а также состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Белохолуницкого муниципального района (далее - районное звено ТП РСЧС).
2. Районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Районное звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Белохолуницкого муниципального района, перечень районного звена ТП РСЧС утверждается администрацией Белохолуницкого муниципального района.
4. Районное звено ТП РСЧС действует на муниципальном уровне.
5. Районное звено ТП РСЧС взаимодействует со звеньями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.
6. Перечень звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми взаимодействует районное звено, утверждается решением администрации Белохолуницкого муниципального района.
7. Районное звено ТП РСЧС состоит из координационного органа, постоянно действующего органа управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы оповещения населения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
8. Координационным органом районного звена ТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белохолуницкого муниципального района (далее - комиссия).
9. Постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - отдел по делам ГО и ЧС) администрации Белохолуницкого муниципального района.
10. Органом повседневного управления районного звена ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством является единая дежурно-диспетчерская служба Белохолуницкого муниципального района (далее - ЕДДС).
10.1. ЕДДС функционирует на основании Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Белохолуницкого муниципального района, утвержденного постановлением Белохолуницкого муниципального района от 01.07.2011 N 474 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Белохолуницкого муниципального района".
11. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством относятся специально подготовленные силы и средства, расположенные на территории района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.1. В состав сил и средств районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
11.2. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
11.3. Перечень сил и средств постоянной готовности утверждает администрация Белохолуницкого муниципального района исходя из вышеизложенных на неё задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации Белохолуницкого муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
13.1. В соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белохолуницкого муниципального района.
13.2. По решению администрации Белохолуницкого муниципального района и организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования.
14. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена, а также населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований районного звена к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются и используются:
16.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Белохолуницкого муниципального района.
16.2. Резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
17. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях 4-12-56.
18. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белохолуницкого муниципального района.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории района органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
21. Решением главы Белохолуницкого муниципального района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального и локального характера для органов управления и сил районного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
21.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
21.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. В решении о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
22.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
22.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
22.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
22.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации и организации работ по ее ликвидации.
22.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
23. О введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС население информируется через средства массовой информации и по иным каналам связи.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Белохолуницкого муниципального района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена ТП РСЧС, являются:
25.1. В режиме повседневной деятельности:
25.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
25.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
25.1.3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
25.1.4. Планирование действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
25.1.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения.
25.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
25.1.7. Создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25.1.8. Проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
25.1.9. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25.1.10. Ведение учета и статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
25.2. В режиме повышенной готовности:
25.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
25.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС на пунктах управления.
25.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях.
25.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
25.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
25.2.6. Приведение при необходимости сил и средств районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
25.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
25.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
25.3.1. Непрерывный контроль за состоянием обста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.