Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 12.09.2023 N 560
Положение
об осуществлении регионального государственного
контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа
легковым такси на территории Тульской области
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ), Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ), Законом Тульской области от 21 июля 2023 года N 53-ЗТО "О регулировании отдельных отношений в области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тульской области" (далее - Закон Тульской области N 53-ЗТО) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тульской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 580-ФЗ, Законом Тульской области N 53-ЗТО, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - министр);
2) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - заместитель министра).
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) являются:
1) министр;
2) заместитель министра;
3) заместитель директора департамента - начальник отдела транспорта департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области;
4) главный консультант, консультант, главный специалист-эксперт Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) транспортные средства, которыми юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.
6. Министерством в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля с использованием федеральной государственной информационной системы легковых такси.
Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)
7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решениями Министерства на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), установленными приложением N 1 к настоящему Положению.
8. Виды и периодичность проведения Министерством плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, один раз в 3 года проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, один раз в 5 лет проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, один раз в 6 лет проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
9. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия определяются согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Министерство утверждает и ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска.
Перечень объектов контроля с указанием присвоенных им категорий риска размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения перечня (внесения изменений в перечень).
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
10. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
11. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
12. По итогам обобщения правоприменительной практики по осуществляемому виду регионального государственного контроля (надзора) Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством один раз в год.
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра до 29 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
13. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Контролируемое лицо в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
дата и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Возражение подается в Министерство на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Министерство рассматривает возражение не позднее двадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Министерство направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае отказа в удовлетворении возражения в ответе указываются основания отказа.
Ответ на возражение Министерство составляет, подписывает и направляет контролируемому лицу в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Возражения, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
14. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Министерства в случае их обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Министерство осуществляет консультирование по следующим вопросам:
предмет регионального государственного контроля (надзора);
наличие и (или) содержание обязательных требований, порядок их выполнения;
состав контрольного (надзорного) мероприятия, порядок его проведения;
порядок проведения профилактических мероприятий;
порядок подачи возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
критерии отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
порядок исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Письменное консультирование осуществляется Министерством по вопросу о порядке исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
В целях обеспечения консультирования номера контактных телефонов, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема, видео-конференц-связи размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром.
15. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
1) объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору).
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору), не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется, подписывается и направляется контролируемому лицу Министерством в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать одного рабочего дня.
По окончании проведения обязательного профилактического визита должностным лицом Министерства, проводившим профилактическое мероприятие, составляется и подписывается учетная карточка о проведении обязательного профилактического визита.
Учетная карточка оформляется в день проведения обязательного профилактического визита.
В учетной карточке указываются:
дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование контролируемого лица, в отношении которого проведен обязательный профилактический визит: полное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
реквизиты доверенности, распорядительного документа организации или иного документа, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия представителя контролируемого лица;
наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица Министерства, проводившего обязательный профилактический визит;
перечень вопросов, о которых контролируемое лицо было проинформировано в ходе обязательного профилактического визита;
перечень вопросов, по которым контролируемое лицо было проконсультировано в ходе обязательного профилактического визита (в случае осуществления консультирования);
сведения, необходимые для отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (в случае сбора должностным лицом таких сведений).
В случае проведения обязательного профилактического визита по месту осуществления деятельности контролируемого лица контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием учетной карточки на месте проведения профилактического мероприятия.
В случае проведения обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи Министерство направляет учетную карточку контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает учетную карточку тем же способом, которым изготовлена учетная карточка. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем учетной карточки по итогам проведения обязательного профилактического визита в учетной карточке делается соответствующая отметка.
Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
16. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита должностные лица Министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе рейдового осмотра должностные лица Министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В ходе документарной проверки должностные лица Министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В ходе выездной проверки должностные лица Министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
17. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) болезнь, служебная командировка, отпуск, иные обстоятельства личного характера, препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) применение к контролируемому лицу административного или уголовного наказания, которое делает невозможным его присутствие при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) исполнение воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должны быть приложены документы, подтверждающие факт наступления (наличия) перечисленных обстоятельств.
В указанных случаях проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, физического лица в Министерство.
Специальный режим регионального
государственного контроля (надзора)
18. В качестве специального режима регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ осуществляется постоянный рейд.
Требованиями к установлению пунктов контроля, территорий для постоянного рейда являются:
1) размещение в местах стоянки (парковки) транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных дорожными знаками 5.18 "Место стоянки легковых такси", 6.4 "Парковка (парковочное место)", установленными Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - правила дорожного движения), и вблизи остановочных пунктов, расположенных на железнодорожных станциях, автостанциях, автовокзалах и торговых центров на территории Тульской области;
2) размещение на автомобильных дорогах общего пользования Тульской области федерального, регионального, местного значения, где в соответствии с правилами дорожного движения остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при отсутствии обочины - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 правил дорожного движения, - на тротуаре.
Постоянный рейд осуществляется в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения.
При осуществлении постоянного рейда должностные лица Министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица;
Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется в следующих случаях:
1) при проведении постоянного рейда в присутствии водителя транспортного средства;
2) при воспрепятствовании контролируемого лица, его представителя или водителя транспортного средства проведению постоянного рейда.
При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение постоянного рейда, с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
Порядок и, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации
доказательств нарушений обязательных требований
19. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом Министерства, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор), самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий.
С обязательным применением видеозаписи осуществляется досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Досудебный порядок обжалования решений Министерства,
действий (бездействия) его должностных лиц
20. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
21. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) министра рассматривается заместителем Губернатора Тульской области, обеспечивающего реализацию государственной политики в сферах дорожного хозяйства, транспорта.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя министра, должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) рассматривается министром.
22. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, требующих проведения в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе, а также связанных с необходимостью запроса и исследования дополнительных документов, материалов, проведения сложных и (или) длительных экспертиз, этот срок может быть продлен на двадцать рабочих дней.
23. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне уполномоченным согласно пункту 20 настоящего Положения на рассмотрение жалоб лицом, допущенным к государственной или иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.