Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Сорокинского муниципального района
от 13 сентября 2023 г. N 325
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Сорокинского муниципального района и бюджетов сельских поселений
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления органами местного самоуправления Сорокинского муниципального района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Сорокинского муниципального района и бюджетов сельских поселений (далее по тексту - главные администраторы доходов местных бюджетов).
2. Главные администраторы доходов местных бюджетов осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Главные администраторы доходов местных бюджетов:
3.1. Формируют перечень подведомственных им администраторов доходов бюджета с указанием администрируемых ими доходов и соответствующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
3.2. Представляют в финансовый орган Сорокинского муниципального района следующие документы:
1) сведения, необходимые для составления проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период в части доходов, в сроки и по формам, которые определены финансовым органом;
2) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения местных бюджетов, в соответствии с порядком, установленным финансовым органом;
3) аналитические материалы по исполнению местных бюджетов в части доходов в сроки и по формам, которые определены финансовым органом.
3.3. Формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов в объеме форм месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, и в сроки, установленные финансовым органом.
3.4. Представляют сведения о закрепленных за ними источниках доходов для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестры источников доходов местных бюджетов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.5. Утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в местные бюджеты в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
3.6. Утверждают порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местные бюджеты в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
3.7. Принимают муниципальные правовые акты о наделении подведомственных им администраторов доходов местных бюджетов полномочиями администраторов доходов местных бюджетов и доводят их до соответствующих администраторов доходов местных бюджетов не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.
3.8. Исполняют полномочия администратора доходов при отсутствии подведомственных администраторов доходов или в случае принятия главными администраторами доходов решения об осуществлении полномочий администратора доходов в соответствии с принятыми ими муниципальными правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов.
3.9. После утверждения муниципальных правовых актов, указанных в подпунктах 3.7, 3.8 пункта 3 настоящего Порядка, либо внесения в них изменений представляют в Управление Федерального казначейства по Тюменской области реестр администрируемых доходов в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.8. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местных бюджетов, доводят указанную информацию до сведения финансового органа.
3.9. Осуществляют контроль за исполнением подведомственными администраторами доходов местных бюджетов их бюджетных полномочий.
3.10. Осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Муниципальные правовые акты, указанные в подпунктах 3.7, 3.8 пункта 3 настоящего Порядка, должны содержать следующие положения:
4.1. Закрепление за администраторами доходов местных бюджетов источников доходов местных бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации и нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа.
4.2. Наделение администраторов доходов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местные бюджеты, пеней и штрафов по ним в соответствии с видами деятельности, определенными Уставом Сорокинского муниципального района;
взыскание задолженности по платежам в местные бюджеты, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в местные бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в Управление Федерального казначейства по Тюменской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в местные бюджеты и представление уведомлений в Управление Федерального казначейства по Тюменской области;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты;
иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.3. Определение порядка представления администратором доходов главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора.
4.4. Определение порядка действий администраторов доходов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.5. Определение порядка действий администраторов доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) и через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5.1. Требование об установлении администраторами доходов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области от 13 сентября 2023 г. N 325 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.