Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 11 сентября 2023 г. N 531
Положение
о сборном эвакуационном пункте на территории муниципального образования городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, функционирования, состав и основные задачи сборного эвакуационного пункта муниципального образования городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - ГО с ВД "город Махачкала").
2. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 г. N 303 ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.
3. СЭП располагаются в зданиях общественного назначения (учреждение культуры, образования и др.), размещение СЭП предусматривается не выше второго этажа.
4. Каждый СЭП поддерживает связь с городской эвакуационной комиссией, промежуточными пунктами эвакуации, приемными эвакуационными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также организациями, поставляющими транспорт для проведения эвакомероприятий.
5. Каждому СЭП присваивается номер. За СЭП закрепляются:
- работники медицинских учреждений;
- дошкольные образовательные учреждения;
- работники правоохранительных органов;
- организации, обеспечивающие транспортом;
- организации жилищно-коммунального хозяйства
- расположенные вблизи (в радиусе 500 метров) защитные сооружения (подвалы, укрытия).
6. Количество СЭП определяется в зависимости от количества эвакуируемого населения.
7. Количество транспортных средств, подаваемых на СЭП определяется в соответствии с численностью приписанного населения.
8. Администрация СЭП назначается приказом руководителя организации, учреждения, на базе которых создаются СЭП.
9. При СЭП должны предусматриваться места формирования колонн для следования на пункты посадки на транспорт, места стоянки автотранспорта, предназначенного для перевозки эваконаселения и имущества.
10. СЭП создается на базе одной организации, предприятия, учреждения. Определение базы и места развертывания СЭП возлагается на городскую эвакуационную комиссию и утверждается постановлением Главы администрации ГО с ВД "город Махачкала".
11. Количество населения, спланированного для эвакуации через один СЭП, рекомендовано в пределах пяти тысяч человек.
Эвакуационные мероприятия через СЭП планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и членов их семей организуются и проводятся по организациям, а эвакуация остального населения по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы по территориальному принципу. Развертывание СЭП производится при выполнении мероприятий общей готовности гражданской обороны или при получении непосредственно распоряжения на проведение общей эвакуации.
12. Работа СЭП по обеспечению своевременного сбора и отправки эвакуируемого населения организуется круглосуточно. Администрация СЭП назначается из числа работников организаций, учреждений, на базе которых развертываются СЭП, а также организаций, которые эвакуируют через него своих людей.
13. Начальник СЭП подчиняется председателю эвакуационной комиссии города, а также руководителю гражданской обороны и председателю эвакуационной комиссии организации, на базе которой создан СЭП. Начальник СЭП заблаговременно в мирное время проходит подготовку в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Работники СЭП проходят подготовку по месту работы, а также на учениях и тренировках по гражданской обороне.
14. Оснащение СЭП возлагается на базовые предприятия формирующие СЭП и организации, проходящие через СЭП.
2. Задачи сборного эвакуационного пункта
1. Задачами СЭП являются:
- поддержание связи с эвакуационной комиссией города, организациями, приписанными к СЭП, транспортными организациями, отвечающими за поставку транспорта на СЭП, промежуточными пунктами эвакуации и приемными эвакуационными комиссиями безопасных районов, в которые эвакуируется население через СЭП;
- своевременное информирование организаций и населения, приписанных к СЭП, о времени прибытия на СЭП;
- осуществление контроля за своевременной подачей транспортных средств для отправки эвакуируемого населения в безопасный район, проведение комплектования автомобильных и пеших колонн;
- ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта;
- организация посадки эвакуируемого населения в транспорт и отправка его в безопасный район;
- оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;
- ведение радиационного и химического наблюдения;
- обеспечение соблюдения населением общественного порядка;
- организация укрытия эвакуируемого населения в защитных сооружениях (подвалы, укрытия) по сигналам гражданской обороны;
- своевременное представление (через 2 часа, в соответствии с календарным планом) в городскую эвакуационную комиссию донесений, с нарастающим итогом о ходе эвакуации населения по видам транспорта и пешим порядком.
3. Структура СЭП
1. Для обеспечения работы СЭП создается администрация, в которую входят должностные лица базовой организации, формирующей СЭП, представители УМВД, медицинский персонал медицинских учреждений города и при необходимости должностные лица организаций, приписанных к СЭП.
2. Руководит работой СЭП начальник СЭП, который утверждается руководителем организации, учреждения, разворачивающего СЭП.
3. СЭП имеет следующую структуру
1. Управление: |
|
- начальник СЭП |
- 1 чел. |
- заместитель начальника СЭП |
- 1 чел. |
- комендант |
- 1 чел. |
2. Группа оповещения и связи: |
|
- начальник группы |
- 1 чел. |
- оператор-телефонист (количество в зависимости |
|
от количества оповещаемых организаций) |
- 3 чел. |
3. Группа регистрации и учета: |
|
- начальник группы |
- 1 чел. |
- помощник начальника группы-старший учетчик |
- 1 чел. |
- учетчики |
- 3 чел. |
4. Группа формирования и отправки колонн: |
|
- начальник группы |
- 1 чел. |
- помощник начальника группы |
- 1 чел. |
- формировщик (количество в зависимости от нагрузки на СЭП) |
- 4 чел. |
На каждом СЭП в состав группы формирования (комплектования) колонн включаются старшие автоколонн. |
|
5. Группа транспортного обеспечения: |
|
- начальник группы |
- 1 чел. |
- помощник начальника группы |
- 1-3 чел. |
6. Группа укрытия: |
|
- начальник группы |
- 1 чел. |
- помощник начальника группы |
- 1-2 чел. |
7. Группа охраны общественного порядка: |
|
- начальник группы |
- 1 чел. |
- ООП организации |
- 3 чел. |
- пост охраны порядка (сотрудники УМВД) |
- 2 чел. |
8. Медицинский пункт: |
|
- начальник пункта - врач |
- 1 чел. |
- медсестра |
- 1 чел. |
9. Комната матери и ребенка: |
|
- заведующая комнатой |
- 1 чел. |
- воспитатель |
- 1 чел. |
10. Стол справок: |
|
- начальник стола |
- 1 чел. |
- помощник |
- 1 чел. |
11. Пост РХН |
|
- начальник поста |
- 1 чел. |
- дозиметрист |
- 1 чел. |
4. На СЭП развертывается пункт для выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению - 5 чел.
4. Организация работы сборного эвакуационного пункта
1. Руководители предприятий, учреждений, организаций, формирующие администрацию СЭП организуют разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования СЭП, практическое обучение администрации эвакопункта и несут персональную ответственность за готовность сборного эвакуационного пункта к выполнению эвакуационных задач.
2. Основным документом, регламентирующим работу сборного эвакуационного пункта, является настоящее Положение. В своей деятельности администрация СЭП подчиняется руководителю гражданской обороны, эвакуационной комиссии, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ГО с ВД "город Махачкала" и взаимодействует с предприятиями, учреждениями, организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании.
3. В целях организации работы сборного эвакуационного пункта его администрацией разрабатываются следующие документы:
- штатно-должностной список администрации СЭП;
- функциональные обязанности работников администрации СЭП;
- схема оповещения и сбора администрации СЭП в рабочее и нерабочее время;
- схема размещения СЭП в предназначенных помещениях;
- календарный план основных мероприятий СЭП;
- схема организации укрытия эваконаселения, находящегося на СЭП;
- план формирования и отправки эвакуационных колонн с СЭП;
- схема управления и связи при проведении эвакомероприятий на СЭП;
- карточка учета, прибывающего на СЭП эваконаселения;
- табель срочных донесений и формализованные образцы отчетных документов;
- журнал регистрации населения, прибывшего на СЭП;
- журнал учета отправленного с СЭП населения;
- журнал учета принятых и отданных распоряжений;
- журнал учета оказания медпомощи на СЭП;
- список начальников эвакуационных колонн;
- список организаций, приписанных к СЭП, с их адресами, номерами телефонов руководителей и круглосуточных дежурных;
- сопроводительные документы, выдаваемые начальникам эвакуационных колонн: маршрутный лист, удостоверение начальника эвакуационной колонны, форма списка эвакуационной команды.
4. В целях организации деятельности на каждый СЭП МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы" оформляется выписка из Плана эвакуации. В выписке указывается: перечень организаций, численность населения, эвакуируемое через СЭП.
5. Для функционирования сборного эвакуационного пункта выделяются силы и средства предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий.
5. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение работы администрации СЭП включает:
- средства оповещения и связи;
- приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- средства индивидуальной защиты;
- средства пожаротушения;
- мебель;
- резервное (аварийное) освещение;
- медицинское имущество;
- канцелярские товары;
- схемы, таблички, указатели, повязки (бэйджики);
- бачки с питьевой водой.
6. Инженерное оборудование СЭП
1. Инженерное оборудование СЭП и пунктов посадки при СЭП включает:
- оборудование укрытий для эваконаселения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование санузлов;
- оборудование посадочных площадок для размещения транспортных средств из расчета 60 кв. м на один автомобиль или автобус.
2. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении СЭП стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.