Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Зейского района
от 09.03.2023 N 182
Подпрограмма 1
"Развитие транспортного комплекса Зейского района на 2015 - 2025 годы"
1. Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
Развитие транспортного комплекса Зейского района на 2015-2025 годы |
2 |
Координатор подпрограммы |
Управление экономической деятельностью администрации Зейского района |
3 |
Участники муниципальной программы |
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Зейского района; Отдел образования администрации Зейского района; Комитет по управлению муниципальным имуществом Зейского района |
4 |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса и удовлетворения потребностей в транспортных услугах населения и отраслей экономики района |
5 |
Задачи подпрограммы |
1. Регулирование рынка транспортных услуг на автомобильном транспорте; 2. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей, в которых наиболее высока. |
6 |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2015- 2025 годы, этапы не выделяются |
7 |
Объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем финансирования из районного бюджета на реализацию муниципальной подпрограммы составляет - 7 761 109,56 рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 1 000 000,00 рублей; 2016 г. - 1 015 700,68 рублей; 2017 г. - 775 562,39 рублей; 2018 г. - 801 810,65 рублей; 2019 г. - 959 500,73 рублей; 2020 г. - 816 000,00 рублей; 2021 г. - 963 626,21 рублей; 2022 г. - 928 908,90 рублей; 2023 г. - 500 000,00 рублей; 2024 г. - 0,00 рублей; 2025 г. - 0,00 рублей. Привлечение средств из других источников: Средства областного бюджета: 7 968 576,69 рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 629 143,66 рублей; 2016 г. - 629 143,66 рублей; 2017 г. - 629 143,66 рублей; 2018 г. - 652 457,29 рублей; 2019 г. - 752 380,59 рублей; 2020 г. - 736 613,06 рублей; 2021 г. - 736 613,06 рублей; 2022 г. - 811 571,62 рублей; 2023 г. - 797 170,03 рублей; 2024 г. - 797 170,03 рублей; 2025 г. - 797 170,03 рублей. |
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Сохранение количества автобусных маршрутов межмуниципальной маршрутной сети Амурской области, закрепленных за Зейским районом к 2025 г. - не менее 8 единиц; 2. Сохранение количества перевезенных пассажиров по социально значимым направлениям автомобильным транспортом к 2025 году не менее 28 тыс. чел.; 3. Снижение количества погибших и раненых в ДТП к 2025 году на 29,4% (с 34 человек в 2015 году до 24 к концу 2025 года); 4. Сокращение общего количества дорожно-транспортных происшествий на 18,5% (с 81 в 2015 году до 65 в 2025 году). |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Транспортный комплекс - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры района. Главной целью функционирования и развития транспортной системы района является гарантированное и качественное обеспечение потребностей населения и субъектов экономики в перевозках пассажиров и грузов.
Динамика перевозки транспортом общего пользования
Показатели |
Годы |
||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Перевезено пассажиров, тыс. чел |
98,8 |
77,7 |
68,9 |
43,29 |
33,04 |
33,04 |
25,62 |
25,62 |
28,00 |
28,63 |
29,00 |
Пассажирооборот, тыс. пас. км |
2964,0 |
1879,7 |
1691,5 |
1205,99 |
1205,99 |
971,35 |
627,99 |
627,99 |
688,7 |
735,9 |
741,3 |
Автомобильный общественный транспорт является самым распространенным и массовым видом транспорта. Он занимает ведущее место в обеспечении транспортного обслуживания населения района.
Постановлением Правительства Амурской области от 12.05.2010 N 223 "О закреплении за органами местного самоуправления межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования межмуниципальной маршрутной сети области" за Зейским районом закреплено 8 межмуниципальных маршрутов межмуниципальной маршрутной сети области.
В настоящее время проведены конкурсы и заключены договоры на обслуживание семи автобусных маршрутов, в том числе:
N 120 "г. Зея - с. Гулик",
N 121 "г. Зея - с. Заречная Слобода",
N 141 "г. Зея - с. Сосновый Бор",
N 147 "г. Зея - с. Амуро-Балтийск",
N 148 "г. Зея - с. Ивановка",
N 563 "п. Поляковский - г. Зея",
N 564 "г. Зея - с. Сиан",
N 150 "г. Зея - Аэропорт".
На территории Зейского района определено три социально-значимых убыточных маршрута N 120 "г. Зея - с. Гулик", N 564 "г. Зея - с. Сиан" и N 150 "г. Зея - Аэропорт". Транспортное обслуживание населения на территории Зейского района осуществляют перевозчики индивидуальный предприниматель Мальцев Г.Б. и индивидуальный предприниматель Лыс И.П.
За последние несколько лет наблюдается снижение объемов перевозок пассажиров на автомобильном транспорте связанное с уменьшением численности населения в поселках района, ростом количества транспорта в личном пользовании граждан, уменьшением количества подвижного состава средней и большой вместимости, снижением пассажиропотока по регулярным маршрутам общего пользования.
Но ускоренные темпы автомобилизации ни в коей мере не уменьшили значимость пассажирского транспорта в общей системе транспортного обслуживания. В настоящее время очевидным фактором является то, что попытки решения проблемы транспортных сообщений только посредством увеличения парка перевозчиков не могут привести к ожидаемому результату. В этих условиях повышение роли пассажирского транспорта связано, в первую очередь, с необходимостью повышения качества транспортных услуг для привлечения пассажиров.
Для обслуживания маршрутов Зейского района привлечено 13 единиц подвижного состава:
НЕФАЗ 5299-10-33 - 2009 года выпуска - 13 лет эксплуатации;
Паз 527200 - 2001 года выпуска - 21 год эксплуатации;
Луидор-225008 автобус с возможностью перевозки инвалидов - 2020 года выпуска - 2 года эксплуатации;
ПАЗ 32051А - 2002 года выпуска - 20 лет эксплуатации;
ГАЗ-А63R42 - 2016 года выпуска - 6 лет эксплуатации;
ГАЗ-А63R42 - 2014 года выпуска - 8 лет эксплуатации;
ГАЗ-А65R31 - 2018 года выпуска - 4 года эксплуатации;
ГАЗ-А63R42 - 2015 года выпуска - 7 лет эксплуатации;
ПАЗ 4234 - 2006 года выпуска - 16 лет эксплуатации;
Toyota HIACE - 2013 года выпуска - 9 лет эксплуатации;
Toyota HIACE - 2014 года выпуска - 8 лет эксплуатации;
Toyota HIACE - 2016 года выпуска - 6 лет эксплуатации;
ГАЗ-А65R52 - 2020 года выпуска - 2 года эксплуатации;
Автобусным сообщением охвачено 18 населенных пунктов, 13 поселений не имеют регулярного автобусного сообщения с районным центром: п. Береговой, п. Кировский, с. Бомнак, п. Верхнезейск, п. Горный, п. Дугда, с. Золотая Гора, п. Огорон, с. Октябрьский, п. Ясный, п. Снежногорск, п. Тунгала и п. Хвойный.
Межмуниципальная автобусная маршрутная сеть Зейского района развита слабо в связи с удаленностью и труднодоступностью ряда населенных пунктов и не обеспечивает необходимые транспортные связи поселков, где ее функции выполняет железнодорожный транспорт.
В связи с наличием перечисленных проблем деятельность администрации Зейского района по организации транспортного обслуживания населения должна быть ориентирована на обеспечение безопасности перевозок, повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всего населения Зейского района. Указанные проблемы предлагается решать программно-целевым методом.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Из-за масштабов наносимого вреда, аварийность на автомобильном транспорте относится к основным угрозам современности.
Аварийность связана с такими объективными факторами, как рост мобильности населения, улучшение скоростных качеств автомобилей, низкая дисциплина водителей.
Проблему обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем комплексной реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. При совместном участии отдела строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Зейского района, отдела образования администрации Зейского района, комитета по управлению муниципальным имуществом Зейского района, муниципальных образований Зейского района, МО МВД России "Зейский" и транспортных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Зейского района.
При решении всех вышеуказанных проблем в тесном взаимодействии транспортных предприятий и администрации Зейского района прогнозируется рост обновления подвижного состава транспортных организаций, увеличение количества перевезенных пассажиров автомобильным транспортом, сохранение курсирования социально значимых маршрутов, снижение общего количества ДТП, в том числе с участием пешеходов.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
В целом, транспортная система района представляет собой сложный комплексный объект играющий важную роль в экономической и социальной сферах. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта и их постепенный переход от восстановления и сохранения к обновлению и развитию, транспортный комплекс района не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития района. В настоящее время требуется принятие неотложных мер, направленных на модернизацию и развитие транспортной системы Зейского района.
Действующие федеральные нормативные документы, в том числе распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации" также указывают на необходимость развития автомобильного пассажирского транспорта, повышение качества и доступности транспортных услуг для населения.
Проведенный анализ ситуации в транспортном комплексе района подтверждает целесообразность и необходимость решения проблем развития транспортного комплекса путем реализации мероприятий подпрограммы по развитию транспортного комплекса Зейского района.
Целью подпрограммы является создание условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса и удовлетворения потребностей в транспортных услугах населения и отраслей экономики района. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Регулирование рынка транспортных услуг на автомобильном транспорте.
2. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей, в которых наиболее высока.
Исходя из задач подпрограммы, сформулированы целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач:
- сохранение к концу 2025 года количества пассажиров, перевезенных автомобильным пассажирским транспортом по социально значимым направлениям, не менее 29 тыс.;
- снижение к 2025 году количества погибших и раненых в ДТП на 29,4% (с 34 человек в 2015 году до 24 к концу 2025 года);
- сокращение общего количества дорожно-транспортных происшествий на 18,5% (с 81 в 2015 году до 65 в 2025 году).
Реализацию подпрограммы планируется осуществить в 2015 - 2025 годах.
4. Описание системы основных мероприятий
Для реализации подпрограммы необходимо выполнить комплекс мероприятий, сформированный таким образом, чтобы обеспечить достижение определенной цели и решение задач подпрограммы.
Для выполнения задачи 1 "Регулирование рынка транспортных услуг на автомобильном транспорте" реализуются следующие основные мероприятия:
1. Обновление подвижного состава транспортных предприятий путем приобретения автобусов малой и средней вместимости на основе договора безвозмездного пользования, в том числе в 2025 году за счет средств районного бюджета, в 2021-2025 годах на условиях со финансирования с областным бюджетом;
2. Возмещение части затрат по осуществлению транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
В рамках мероприятия планируется предоставление субсидии перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров на межмуниципальном регулярном автобусном маршруте общего пользования Зейского района N 120 "г.Зея - с.Гулик", межмуниципальном регулярном автобусном маршруте общего пользования Зейского района N 564 "г.Зея - с.Сиан" и межмуниципальном регулярном автобусном маршруте общего пользования Зейского района, "150 "г. Зея - Аэропорт" межмуниципальной маршрутной сети Амурской области, в соответствии с соглашением, заключаемым с администрацией Зейского района утвержденным постановлением администрации Зейского района N 1138 от 26.10.2022 года.
3. Реализация переданных государственных полномочий Амурской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Зейского района.
В рамках данного мероприятия планируется получение субвенций на осуществление государственных полномочий на межмуниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования, составляющих межмуниципальную маршрутную сеть области, которые соединяют муниципальный район с городским округом (городскими округами), находящимся в границах этого района, по определению расписания движения и количества рейсов, проведению конкурсов, за исключением открытия, закрытия, изменения и утверждения межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования.
Для выполнения задачи 2 "Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей, в которых наиболее высока" реализуются следующие основные мероприятия:
- обновление подвижного состава транспортных предприятий путем приобретения автобусов малой и средней вместимости на основе договоров безвозмездного пользования;
- методическое обеспечение обучения детей основам безопасности дорожного движения;
- организация и проведение районного конкурса-соревнования "Безопасное колесо;
- строительство авто площадок в п. Верхнезейск, с. Овсянка Зейского района;
- обустройство автомобильных дорог и обеспечение условий для безопасности дорожного движения на территории Зейского района;
- оказание содействия в укреплении материальной базы МО МВД России "Зейский" путем передачи технических комплексов выявления правонарушений на основе договора безвозмездного пользования;
- строительство остановок общественного транспорта.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования программы являются средства областного бюджета, районного бюджета. Планируемый общий объем финансирования подпрограммы на 2015 - 2025 годы - 22 847 836,86 рублей из них:
- средства районного бюджета -7 761 109,56 рублей, в том числе:
2015 г. - 1 000 000,00 рублей;
2016 г. - 1 015 700,68 рублей;
2017 г. - 775 562,39 рублей;
2018 г. - 801 810,65 рублей;
2019 г. - 959 500,73 рублей;
2020 г. - 816 000,00 рублей;
2021 г. - 963 626,21 рублей;
2022 г. - 928 908,90 рублей;
2023 г. - 500 000,00 рублей;
2024 г. - 0,00 рублей;
2025 г. - 0,00 рублей.
- средств областного бюджета в сумме 7 968 576,69 рублей, в том числе:
2015 г. - 629 143,66 рублей;
2016 г. - 629 143,66 рублей;
2017 г. - 629 143,66 рублей;
2018 г. - 652 457,29 рублей;
2019 г. - 752 380,59 рублей;
2020 г. - 736 613,06 рублей;
2021 г. - 736 613,06 рублей;
2022 г. - 811 571,62 рублей;
2023 г. - 797 170,03 рублей;
2024 г. - 797 170,03 рублей;
2025 г. - 797 170,03 рублей.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы, ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы района из различных источников финансирования приведены в приложениях N 2-3 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
В ходе реализации основных мероприятий подпрограммы предполагается достижение следующих результатов:
- количество приобретенных автобусов малой и средней вместимости - 1 единица к 2025 году;
- количество сохраненных автобусных маршрутов межмуниципальной маршрутной сети Амурской области, закрепленных за Зейским районом в 2025 г. - 8 единиц;
- количество пассажиров, перевезенных автомобильным пассажирским транспортом по социально значимым направлениям к концу 2025 года не менее 29 тыс. пассажиров в год;
- приобретение для образовательных учреждений Зейского района комплекса учебно-методических материалов, тренажеров, оборудования, велосипедов в количестве 193 единиц к 2025 году;
- количество построенных авто городков - в количестве 1 единицы к 2025 году;
- количество пешеходных переходов, обустроенных согласно требованиям - в количестве 5 единиц к 2025 году;
- количество приобретенных технических комплексов выявления правонарушений к 2025 г. - 3 единицы;
- строительство школьных остановок - в количестве 11 единиц к 2025 г.
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2025 годы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 9 марта 2023 г. N 182 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.