Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 1 августа 2023 г. N 170
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Уватского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Уватского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях:
а) если в результате допущенного нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется;
б) причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
а) устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
б) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства;
в) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
г) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
д) использование материалов по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при разработке нормативных правовых актов в области градостроительства.
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
2. Процедура установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
2.1. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, а также определение лиц, допустивших такое нарушение, осуществляется технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Уватского муниципального района (далее - Техническая комиссия).
2.2. Основанием для создания Технической комиссии является:
а) заявление потерпевшей стороны либо ее представителей;
б) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
в) сообщение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшего за собой причинение вреда;
г) сообщения государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, повлекших за собой причинение вреда;
д) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Решение о создании Технической комиссии или отказе в ее создании принимается не позднее 10 дней со дня регистрации информации о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, поступившей в Администрацию Уватского муниципального района (далее - Администрация) в форме распоряжения Администрации.
2.4. В распоряжении о создании Технической комиссии указывается:
а) основание и цель создания Технической комиссии с кратким описанием нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств причинения вреда, повлекших необходимость создания Технической комиссии;
б) состав Технической комиссии;
в) срок работы Технической комиссии, который не должен превышать срок, указанный в 2.9 настоящего Порядка.
2.5. Основаниями для отказа в создании Технической комиссии являются случаи причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6. Уведомление о создании Технической комиссии или об отказе в создании Технической комиссии направляется (вручается) лицам (органам), указанным в пунктах 2.2, 3.2 настоящего Порядка, не позднее десяти дней со дня регистрации информации о нарушениях законодательства в градостроительной деятельности, поступившей в Администрацию.
2.7. По запросу Технической комиссии участники строительства и причастные к нему организации обязаны предоставить необходимые для расследования материалы.
2.8. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности:
а) запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта.
б) устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных заключений государственной или негосударственной экспертизы проектной документации.
в) проверяет, направлялось ли застройщиком или техническим заказчиком извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
г) производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническими регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка.
д) устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам.
е) запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
ж) выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.
2.9. Максимальный срок проведения расследования и установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать два месяца со дня регистрации в Администрации информации о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности.
2.10. По итогам установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в срок, установленный пунктом 2.9 Порядка, составляется заключение по форме согласно приложению к Порядку, содержащее выводы:
а) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических лиц или юридических лиц и его размерах;
б) об о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.