Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 1 августа 2023 г. N 170
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Уватского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Уватского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях:
а) если в результате допущенного нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется;
б) причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
а) устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
б) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства;
в) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
г) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
д) использование материалов по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при разработке нормативных правовых актов в области градостроительства.
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
2. Процедура установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
2.1. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, а также определение лиц, допустивших такое нарушение, осуществляется технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Уватского муниципального района (далее - Техническая комиссия).
2.2. Основанием для создания Технической комиссии является:
а) заявление потерпевшей стороны либо ее представителей;
б) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
в) сообщение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшего за собой причинение вреда;
г) сообщения государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, повлекших за собой причинение вреда;
д) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Решение о создании Технической комиссии или отказе в ее создании принимается не позднее 10 дней со дня регистрации информации о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, поступившей в Администрацию Уватского муниципального района (далее - Администрация) в форме распоряжения Администрации.
2.4. В распоряжении о создании Технической комиссии указывается:
а) основание и цель создания Технической комиссии с кратким описанием нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств причинения вреда, повлекших необходимость создания Технической комиссии;
б) состав Технической комиссии;
в) срок работы Технической комиссии, который не должен превышать срок, указанный в 2.9 настоящего Порядка.
2.5. Основаниями для отказа в создании Технической комиссии являются случаи причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6. Уведомление о создании Технической комиссии или об отказе в создании Технической комиссии направляется (вручается) лицам (органам), указанным в пунктах 2.2, 3.2 настоящего Порядка, не позднее десяти дней со дня регистрации информации о нарушениях законодательства в градостроительной деятельности, поступившей в Администрацию.
2.7. По запросу Технической комиссии участники строительства и причастные к нему организации обязаны предоставить необходимые для расследования материалы.
2.8. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности:
а) запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта.
б) устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных заключений государственной или негосударственной экспертизы проектной документации.
в) проверяет, направлялось ли застройщиком или техническим заказчиком извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
г) производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническими регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка.
д) устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам.
е) запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
ж) выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.
2.9. Максимальный срок проведения расследования и установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать два месяца со дня регистрации в Администрации информации о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности.
2.10. По итогам установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в срок, установленный пунктом 2.9 Порядка, составляется заключение по форме согласно приложению к Порядку, содержащее выводы:
а) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических лиц или юридических лиц и его размерах;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) о необходимых мерах по устранению нарушений и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.11. Заключение утверждается распоряжением Администрации и подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Уватского муниципального района в сети "Интернет" в течение 10 дней после его утверждения.
2.12. При установлении в процессе работы Технической комиссии фактов административных правонарушений комиссия направляет соответствующую информацию в надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Состав и порядок деятельности Технической комиссии
3.1. В состав Технической комиссии включаются:
а) заместитель Главы Администрации, курирующий управление градостроительной деятельности и муниципального хозяйства (далее - Управление), на правах председателя комиссии;
б) заместитель начальника Управления, на правах заместителя председателя комиссии;
в) специалист Управления, на правах секретаря комиссии;
г) представители сектора ГО и ЧС Администрации;
д) представители администрации сельского поселения на территории которого находится объект;
е) представители органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации (по согласованию);
ж) представители государственного строительного надзора (по согласованию);
з) представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
3.2. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
3.3. Организационное, правовое, документационное и иное обеспечение деятельности Технической комиссии осуществляет Управление.
3.4. Заседание Технической комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.
3.5. Решения Технической комиссии принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
3.6. В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами Технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.
3.7. Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением Технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.