Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Курганской области
от 14 сентября 2023 года N 263
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 8 июля 2013 года N 315"
"Приложение 1
к постановлению Правительства
Курганской области
от 8 июля 2013 года N 315
"О государственных программах
Курганской области"
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Курганской области, их формирования и реализации
Раздел I. Общие положения
1. Порядок принятия решений о разработке государственных программ Курганской области, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке государственных программ Курганской области (далее - государственные программы), их формирования и реализации.
2. Государственная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Курганской области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
3. Государственная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие комплекс мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, выделенных исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
4. Сроки реализации государственной программы определяются соответствующей государственной программой.
Срок реализации входящих в государственную программу подпрограмм не может превышать срок реализации государственной программы в целом.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом Курганской области, определенным Правительством Курганской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (далее соответственно - соисполнители, участники).
Соисполнителями являются заинтересованные исполнительные органы Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, иные государственные органы, организации, представители которых определены ответственными за разработку и реализацию структурных элементов государственной программы.
Участниками являются заинтересованные исполнительные органы Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, иные государственные органы, организации, участвующие в реализации структурных элементов государственной программы.
6. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, а также иных документов и материалов, осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя).
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя).
В системе "Электронный бюджет" формирование документов и материалов по государственным программам осуществляется по единым формам, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programms.gov.ru) (далее - Портал государственных программ).
Ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками в системе "Электронный бюджет" осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы.
Руководители ответственных исполнителей, соисполнителей и участников несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в системе "Электронный бюджет".
7. По каждой государственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
8. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам. Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
Раздел II. Порядок разработки государственной программы
9. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
2) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Курганской области, установленных документами стратегического планирования Курганской области;
3) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курганской области, местных бюджетов, оценки расходов консолидированного бюджета Курганской области и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах мероприятий (результатов);
5) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей, выполнение мероприятий государственных программ;
6) учет показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, показателей национальных целей;
7) выделение в структуре государственной программы:
проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 18 мая 2020 года N 147 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Курганской области" (далее - положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
8) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы;
9) обеспечение возможности маркировки в составе государственной программы мероприятий (результатов), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также реализации национальных проектов;
10) однократность ввода данных при формировании государственных программ и их мониторинге.
10. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Правительства Курганской области.
Проект перечня государственных программ формируется Департаментом экономического развития Курганской области совместно с исполнительными органами Курганской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится на основании предложений исполнительных органов Курганской области, направляемых в Департамент экономического развития Курганской области до 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.
Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей.
11. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Курганской области. Государственные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, должны быть утверждены не позднее одного месяца до дня внесения в Курганскую областную Думу проекта закона Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Курганской области об областном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
12. Утвержденные государственные программы реализуются за счет средств областного бюджета. В установленном порядке для решения задач государственной программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и местных бюджетов.
13. Финансирование государственных программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
14. Государственная программа является системой следующих документов:
1) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Курганской области, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;
2) паспорт государственной программы;
3) паспорта структурных элементов государственной программы, включающие в том числе планы по их реализации;
4) правила предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы);
5) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
6) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
7) решения о заключении от имени Курганской области государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости);
8) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами Курганской области (при необходимости).
15. Государственная программа в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях), ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, а также комплексы процессных мероприятий.
16. Содержание государственной программы, в том числе паспорт государственной программы и паспорта структурных элементов государственной программы, разрабатываются с учетом Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (далее - методические рекомендации).
17. Паспорт государственной программы содержит:
1) наименование государственной программы;
2) цели и показатели, их характеризующие;
3) сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
4) перечень структурных элементов;
5) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках государственной программы;
6) сведения о кураторе (при наличии), ответственном исполнителе;
7) связь с национальными целями, государственными программами Российской Федерации (при наличии).
18. В рамках проектной части государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Курганской области;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Курганской области;
3) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из областного бюджета местным бюджетам;
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
5) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы;
6) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
7) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;
8) создание и развитие информационных систем;
9) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализация иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
10) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
19. В рамках процессных мероприятий государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг;
2) предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам;
3) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
4) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
5) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
6) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
7) обслуживание государственного долга Курганской области;
8) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
9) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
10) иные направления деятельности.
20. Проект государственной программы, изменений в государственную программу до внесения в Правительство Курганской области в установленном порядке подлежит согласованию с Департаментом экономического развития Курганской области, Департаментом финансов Курганской области и заинтересованными исполнительными органами Курганской области.
Раздел III. Мониторинг реализации государственной программы и оценка эффективности
21. С целью получению информации о ходе реализации государственной программы для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий в системе "Электронный бюджет" формируются ежеквартальные отчеты в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
22. Ответственные исполнители совместно с соисполнителями и участниками до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливают годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
23. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы содержит:
1) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей;
2) информацию об использовании бюджетных ассигнований (кассовых расходах) и иных средств на выполнение мероприятий (с разбивкой по задачам, мероприятиям, главным распорядителям средств областного бюджета, источникам финансирования и достигнутым значениям показателей), а также сведения об общем объеме налоговых расходов в результате применения налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предусмотренных в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственной программы (при наличии);
3) информацию о внесенных изменениях в государственную программу;
4) сведения об оценке эффективности реализации государственной программы.
24. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ направляются в Департамент экономического развития Курганской области и Департамент финансов Курганской области для подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
25. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ обеспечивают достоверность данных, предоставляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.
Раздел IV. Система управления государственной программой
26. Ответственный исполнитель:
1) организует разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Курганской области;
2) организует реализацию государственной программы;
3) несет ответственность за достижение показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и представляет его в Департамент экономического развития Курганской области и Департамент финансов Курганской области;
5) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с действующим законодательством для реализации мероприятий государственной программы;
6) организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) утвержденной государственной программы, а также годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
27. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности подпрограмм, включенных в государственную программу, размещаются на официальных сайтах соисполнителей, обеспечивающих реализацию подпрограмм.
28. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники представляют в Департамент экономического развития Курганской области и Департамент финансов Курганской области по запросам оперативную информацию о ходе реализации государственной программы.
29. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы и ее структурных элементов.
30. Ответственный исполнитель при необходимости заслушивается на заседании Правительства Курганской области о ходе реализации государственной программы.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 14 сентября 2023 г. N 263 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.