Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Ростовской области
от 15.09.2023 N 88
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции"
21 декабря 2023 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции" (далее - Административный регламент, Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), постановлением Правительства Ростовской области от 22.11.2021 N 944 "О Порядке предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции" (далее - Постановление) и постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - государственная услуга).
2. Для целей Административного регламента используются следующие понятия:
2.1. Сельскохозяйственный товаропроизводитель - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственного товаропроизводителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
К сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках указанного направления не относятся граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
2.2. Участник отбора - сельскохозяйственный товаропроизводитель, российская организация, в том числе организация, осуществляющая производство и (или) первичную, и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, осуществляющий создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции на территории Ростовской области, представившие заявку для прохождения отбора.
2.3. Получатель субсидии - сельскохозяйственный товаропроизводитель, российская организация, в том числе организация, осуществляющая производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции на территории Ростовской области, прошедшие отбор и включенные в реестр получателей субсидии (далее - реестр), формируемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - Министерство) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Прямые понесенные затраты - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций, в том числе организаций, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, на создание и (или) модернизацию объектов, равные фактической стоимости объекта.
2.5. Затраты на маркировочное оборудование - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций, в том числе организаций, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организаций, осуществляющих переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, на закупку маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию.
2.6. В настоящем Административном регламенте используются понятия, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2020 N 137 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции".
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, административных действий министерства, порядок взаимодействия между структурными подразделениями министерства, их должностными лицами, взаимодействия министерства с заявителями, иными исполнительными органами Ростовской области, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете, областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете.
1.2. Положения Административного регламента распространяются на заявления, связанные с получением государственной поддержки в виде субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
Иные заявления, предложения и жалобы физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, российским организациям, в том числе организациям, осуществляющая производство и (или) первичную, и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, организациям, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, осуществляющие приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - заявитель, участник отбора, сельскохозяйственный товаропроизводитель, получатель субсидии) отобранным в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.2. Выделение отдельных категорий заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата предоставления государственной услуги, за получением которой они обратились, не предусмотрено.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)
3.1.1. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем обращения заявителей в письменной, устной и электронной форме в Министерство.
3.1.2. При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и наименование хозяйствующего субъекта. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления документов.
3.1.3. Обязательный перечень представляемой информации (в соответствии с поступившим обращением):
нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
правила предоставления государственной услуги;
место размещения информации на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства);
информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному заявителю.
3.1.4. Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения (в случае обращения заявителей в период срока приема заявок о разъяснении условий проведения отбора - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий проведения отбора).
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со регистрации обращения (в случае обращения заявителей в период отбора заявок о разъяснении условий проведения отбора - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий проведения отбора).
Обращение подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с даты его поступления в Министерство.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - заместитель министра).
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей должностные лица министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
Информация на ЕПГУ, на официальном сайте Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Информация о справочных телефонах, адресах официального сайта, электронной почты, а также месте нахождения и графике работы министерства, его структурных подразделениях, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещена на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в информационно-аналитическом интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfc61.ru) (далее - Портал сети МФЦ), на информационных стендах в местах предоставления услуги.
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Предоставление субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Наименование исполнительного органа Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.1. Исполнительным органом Ростовской области, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
2.2. Ответственным за предоставление государственной услуги является начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов.
2.3. В предоставлении государственной услуги участвует отдел сопровождения инвестиционных проектов.
2.4. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Министерством (МФЦ) осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области и Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области, органами местного самоуправления (далее - уполномоченные органы).
2.5. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи уведомлений о предоставлении субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции либо об отказе в ее предоставлении.
2.6. При предоставлении государственной услуги Министерство, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление бюджетных средств (субсидии) участнику отбора;
отказ в предоставлении бюджетных средств (субсидии).
4. Сроки предоставления государственной услуги
4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 45 рабочих дней со дня опубликования протокола заседания комиссии, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, о результатах отбора на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. В случае обращения заявителя в МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления документов в Министерство.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению участником отбора, способы их получения участником отбора, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Участник отбора представляет в Министерство для получения государственной услуги заявку на участие в отборе (далее - заявка) одним из следующих способов:
непосредственно в Министерство;
посредством ЕПГУ;
через МФЦ.
Заявитель имеет возможность получать государственную услугу в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Предоставление государственной услуги исключительно в электронной форме не предусмотрено.
6.2. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство или в МФЦ в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, заявку, в состав которой входят следующие документы:
6.2.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
6.2.2. Опись документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
6.2.3. Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
6.2.4. Копии форм годового отчета: по форме N 2 "Отчет о финансовых результатах", по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки (при наличии), заверенные участником отбора, а также выписка из годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товаропроизводителя агропромышленного комплекса Ростовской области по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, представляются всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями, кроме российских организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
6.2.5. Документацию по инвестиционному проекту и (или) на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, в случае подачи заявки в соответствии с Приложением N 1, утвержденным Постановлением, заверенную участником отбора:
информацию о соответствии объекта требованиям к объектам агропромышленного комплекса, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по форме согласно рекомендуемому образцу, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
информацию о подтверждении фактического объема понесенных затрат;
копию сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в Министерство первичными документами;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий исполнительным органом Ростовской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Ростовской области, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации по конкретному объекту с учетом планируемого возмещения части прямых понесенных затрат за счет бюджетных средств в рамках Порядка отбора (при создании объекта);
копию разрешения на строительство объекта (при создании объекта), копию договора (ов) на приобретение оборудования (при модернизации объекта);
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - при создании объекта, копию акта приемки объекта и (или) копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж техники и (или) оборудования, - при модернизации объекта;
пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую его краткое описание и сведения об участии участника отбора на возмещение части прямых понесенных затрат в реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 N 996;
справку по объему комплектации поголовьем в соответствии с требованиями к объектам агропромышленного комплекса, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), на основании официальной статистической отчетности участника отбора и(или) копий договоров на приобретение коров и (или) нетелей и акта поставки коров и (или) нетелей;
реестр прямых понесенных затрат с приложением обосновывающих документов, сформированный по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту;
копии договоров (изменений к договорам) на поставку строительных материалов, оборудования, выполнение работ, оказание услуг;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета на оплату оборудования, материалов, выполненных работ;
копии накладных (универсальных передаточных документов) и (или) актов приема-передачи оборудования, материалов;
копии актов (справок) по формам КС-2, КС-3;
справку банка о курсе рубля к иностранной валюте, установленном Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты платежа и (или) открытия аккредитива, в случае приобретения материалов и (или) оборудования за иностранную валюту;
справку о подтверждении фактического объема понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования, приобретенного и введенного в эксплуатацию участником отбора на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, с указанием объема понесенных затрат с учетом налога на добавленную стоимость и без учета налога на добавленную стоимость, на основании первичных документов по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6.2.6. Документацию по инвестиционному проекту, в случае подачи заявки в соответствии с Приложением N 2, утвержденным Постановлением, заверенную участником отбора:
информацию о соответствии инвестиционного проекта требованиям к объектам по переработке сельскохозяйственной продукции, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по форме согласно рекомендуемому образцу, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
информацию о подтверждении фактического объема понесенных затрат;
паспорт инвестиционного проекта в соответствии с рекомендуемым образцом, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
копию сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в Министерство первичными документами;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий исполнительным органом Ростовской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копию письма соответствующего органа или учреждения, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Ростовской области, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации (при создании объекта);
копию разрешения на строительство объекта (при создании объекта);
перечень технологического оборудования и копии договоров на приобретение технологического оборудования с приложением производственных характеристик (представляется при модернизации объекта, а также при создании предприятий по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков);
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при создании объекта);
копию акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования (при модернизации объекта);
пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую его краткое описание, а также информацию об объеме продукции (в рублях), произведенной на объекте, транспортировка которой осуществлялась через транспортно-логистические узлы, перечень которых установлен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на момент представления заявки, подтверждение принятия получателем средств обязательств по достижению планового объема продукции (в рублях), произведенной на объекте и транспортированной до конечных пунктов назначения, предусмотренных Соглашением, в течение трех лет, начиная с года заключения Соглашения;
копию проектной документации на объект (при создании объекта);
описание технологической схемы производства на объекте;
реестр прямых понесенных затрат с приложением обосновывающих документов, сформированный по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту;
копии договоров (изменений к договорам) на поставку строительных материалов, оборудования, выполнение работ, оказание услуг;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета на оплату оборудования, материалов, выполненных работ;
копии накладных, товарно-транспортных накладных и (или) актов приемки-передачи, и (или) счетов-фактур, и (или) иные документы первичного бухгалтерского учета, подтверждающие транспортировку произведенной продукции через транспортно-логистические узлы, предусмотренные Соглашением;
копии актов (справок) по формам КС-2, КС-3;
справку банка о курсе рубля к иностранной валюте, установленном Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты платежа и (или) открытия аккредитива, в случае приобретения материалов и (или) оборудования за иностранную валюту.
6.2.7. На копиях документов, указанных в подпунктах 6.2.5, 6.2.6 пункта 6.2 настоящего подраздела, проставляются: заверительная надпись "копия верна"; должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения и печать (при наличии).
Копии документов представляются участником отбора в двух экземплярах и на электронном носителе.
6.2.8. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, - в случае подачи заявки представителем участника отбора.
6.3. В случае если подача документов происходит посредством ЕПГУ, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
6.4. Информация о сроках начала и окончания приема заявок об участии в отборе размещается Министерством на официальном сайте министерства не позднее 3 рабочих дней со дня размещения информации о проведении отбора на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Срок приема заявок определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6.5. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее 3 дней с даты начала приема заявок, направив в Министерство заявление об отзыве заявки. Участник отбора в случае отзыва заявки представляет заявление об отзыве заявки в произвольной форме.
6.6. Участник отбора в случае внесения изменений в поданную заявку представляет обращение о замене и (или) дополнении документов в ранее поданную заявку в произвольной форме с приложением комплекта необходимых документов. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты подачи обращения о замене и (или) дополнении документов возвращает ранее поданные документы, указанные в обращении участника отбора.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые участник отбора вправе представить
7.1. Министерство или МФЦ (в случае подачи заявления о предоставлении субсидии через МФЦ) не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации заявления направляет в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:
7.1.1. Выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. При этом Министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) может получить указанные документы с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nalog.ru);
7.1.2. Информации об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7.1.3. Информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
7.1.4. Выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельный участок и объекты недвижимого имущества, подлежащие реконструкции и (или) модернизации, расположенные на земельном участке.
7.1.5. Копии разрешения на строительство объекта (при создании объекта);
7.1.6. Копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при создании объекта).
7.2. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в Министерство или МФЦ (в случае подачи заявления о предоставлении субсидии через МФЦ) документы (информацию), указанные в подпунктах 7.1.1-7.1.6 пункта 7.1 настоящего подраздела, по собственной инициативе, в том числе полученные с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nalog.ru).
Документы, указанные в подпунктах 7.1.1-7.1.4 пункта 7.1 настоящего подраздела предоставляются по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки.
Непредставление заявителем данных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В указанном случае Министерством или МФЦ межведомственные запросы не направляются.
8. Действия, которые требовать от участника отбора запрещается
Запрещается требовать от участника отбора:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении субсидии Министерством, МФЦ является нарушение сроков его представления.
Министерством, МФЦ не может быть отказано в приеме документов в случае, если указанные документы поданы в соответствии с опубликованной на официальном сайте министерства информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
10.1.1. Отсутствие у участника отбора государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе на территории Ростовской области по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки о предоставлении субсидии;
10.1.2. Неосуществление участником отбора производственной деятельности на территории Ростовской области по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки;
10.1.3. Наличие у участника отбора - юридического лица процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него введена процедура банкротства, деятельность участника отбора приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки;
10.1.4. Участник отбора - индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении него введена процедура банкротства по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки;
10.1.5. Наличие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки;
10.1.6. Участник отбора является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки о предоставлении субсидии. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
10.1.7. Участник отбора получал средства из бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Постановлением, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, установленные Постановлением, по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки;
10.1.8. У участника отбора имеется просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки;
10.1.9. Наличие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, о участнике отбора, являющемся индивидуальным предпринимателем, по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки;
10.1.10. Несоответствие представленных участником отбора документов требованиям подраздела 6 раздела II настоящего Регламента или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
10.1.11. Недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных подразделом 6 раздела II настоящего Регламента;
10.1.12. Отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
10.1.13. Наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.
Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.
10.1.14. Несоответствие объекта требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
10.1.15. Отсутствие в представленных документах сведений, предусмотренных приложениями N 1, 2, утвержденным Постановлением;
10.1.16. Документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.
10.2. Министерством не может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с опубликованной на официальном сайте министерства информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
10.3. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусматривается.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление государственной услуги, в том числе за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, отсутствует.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной услуги, взимание платы не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки в Министерство либо в МФЦ не должен превышать 15 минут.
Очередь при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
15. Срок и порядок регистрации заявки, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Министерство принимает и регистрирует заявление о предоставлении субсидии, представленную участником отбора непосредственно в Министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ), в день ее поступления в Министерство в журнале учета заявок по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту с присвоением входящего номера, даты и времени поступления.
15.2. Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется его работником в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
15.3. Регистрация заявки, направленной в электронной форме с использованием ЕПГУ, осуществляется в день ее поступления в Министерство либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени министерства. В случае поступления заявки в выходные или нерабочие праздничные дни ее регистрация осуществляется в первый рабочий день министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. Прием граждан для предоставления государственной услуги осуществляется согласно служебному распорядку работы министерства, указанному на официальном сайте министерства.
16.2. Помещения министерства обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
16.3. Размещение и оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами. Визуальная текстовая информация министерства, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
16.4. В помещениях министерства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста министерства, предоставляющего услугу, передвижения в здании министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудника министерства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста министерства, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
16.5. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также кнопкой вызова работника МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования заявителями с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности, необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
оборудование помещения для получения государственной услуги заявителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
наличие бесплатного опрятного туалета для заявителей;
наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта заявителей, в том числе для автотранспорта заявителей с ограниченными физическими возможностями, возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работника МФЦ;
наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае, если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
наличие пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
16.6. Определенные настоящим Регламентом требования к местам предоставления государственной услуги в МФЦ применяются, если в нем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности государственной услуги является возможность:
открытого доступа заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства;
получения уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на базе МФЦ или ЕПГУ;
получения полной информации о ходе предоставления государственной услуги посредством разделе III настоящего Регламента;
возможность получения государственной услуги в электронном виде в соответствии с порядком, предусмотренном подразделом 3 раздела III настоящего Административного регламента;
обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц министерства;
обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях министерства, МФЦ;
допуск в помещения министерства, МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения министерства, МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками министерства и МФЦ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
17.2. Показателями доступности также являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
соблюдение установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получение результата предоставления услуги в пределах территории Ростовской области осуществляются по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в любом МФЦ, расположенном (ых) на территории Ростовской области, в соответствии с порядком, предусмотренным подразделом 4 раздела III настоящего Административного регламента;
наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления государственной услуги.
17.3. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей;
жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих.
17.4. Взаимодействие заявителя с должностными лицами министерства осуществляется при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства - не более одного.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги составляет от 15 до 45 минут.
17.5. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ не предусмотрено.
18. Иные требования
18.1. Прием заявки и выдача документов, подтверждающих принятое решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, могут быть осуществлены в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и государственным казенным учреждением Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ РО "УМФЦ").
18.2. Соглашение о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ" размещается на официальном сайте министерства, на Портале сети МФЦ.
18.3. Предоставление государственной услуги с использованием частью 11 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
18.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме применительно к каждому документу (группе документов) используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий), в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. При предоставлении государственной услуги Министерством осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявки;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявки на предмет соответствия установленным требованиям;
направление заявки на отбор, проводимый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
прием и регистрация заявления на получение субсидии;
принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении государственной услуги;
заключение Соглашения;
предоставление бюджетных средств (субсидии).
1.2. При обращении заявителя в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления услуги, о ходе ее предоставления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
прием и заполнение запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
выдача участнику отбора информации об отказе в предоставлении государственной услуги.
1.3. Машиночитаемое описание процедур предоставления государственной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления государственной услуги с использованием информационных технологий, не предусмотрено.
2. Описание административных процедур, осуществляемых Министерством
2.1. Прием и регистрация заявки.
2.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Министерство одним из следующих способов (непосредственно в Министерство, посредством ЕПГУ или через многофункциональный центр) заявки.
2.1.2. При получении заявки в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявки, проверяется наличие основания для отказа в приеме заявки, указанного в подразделе 9 раздела II настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки заявки Министерство извещает заявителя об отказе в принятии заявки с указанием оснований для возврата и делает соответствующую запись в журнале учета заявок;
при отсутствии указанного основания заявителю сообщается присвоенный заявке в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения заявки.
2.1.3. Министерство регистрирует заявку, представленную участником отбора непосредственно в Министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ), в день ее поступления в журнале учета заявок по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
Журнал учета заявок в конце текущего года распечатывается, нумеруется, прошивается, подписывается ответственными лицами, указанными в форме журнала, и скрепляется печатью министерства.
В случае установления основания для отказа в приеме заявки, предусмотренного подразделом 9 раздела II настоящего Регламента, Министерство возвращает документы заявителю без регистрации в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки.
2.1.4. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее 3 рабочих дней с даты начала приема заявок, направив в Министерство заявление об отзыве заявки или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ).
2.1.5. Участник отбора вправе в течение срока, установленного для приема заявок, внести изменения в поданную заявку путем направления в Министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) обращения о замене и (или) дополнении документов в ранее поданную заявку. В случае замены документов Министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) в течение 3 рабочих дней с даты подачи обращения о замене и (или) дополнении документов возвращает ранее поданные документы, указанные в обращении участника отбора.
2.1.6. Участник отбора в период срока приема заявок вправе обратиться в Министерство с письменным заявлением о разъяснении условий проведения отбора. Министерство направляет письменные разъяснения участнику отбора в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий проведения отбора.
2.1.7. Должностным лицом, ответственными за координацию выполнения данной административной процедуры, является начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов.
2.1.8. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является обращение участника отбора с заявкой непосредственно в Министерство или поступление документов в электронном виде из МФЦ, посредством ЕПГУ, а также отсутствие замечаний к сроку предоставления заявки.
2.1.9. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявки.
2.1.10. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявки в журнале учета заявок.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявки о предоставлении субсидии, включающего документы, указанные в подразделе 6 раздела II настоящего Регламента, и отсутствие документов, указанных в подразделе 7 раздела II настоящего Регламента (документы не представлены по собственной инициативе), либо наличие документов, указанных в подразделе 7 раздела II настоящего Регламента, но не соответствующих предъявляемым к ним требованиям.
Специалист отдела сопровождения инвестиционных проектов не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии направляет с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия запросы для получения соответствующих документов (сведений) в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, если такие документы и (или) информация не представлены заявителем, осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в подразделе 7 раздела II настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей государственной услуги.
Специалист, осуществляющий формирование запросов, при получении ответов на бумажных носителях заверяет их с указанием следующих обязательных реквизитов - должность, подпись, расшифровка подписи и дата.
При отсутствии технической возможности либо невозможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия взаимодействие осуществляется почтовым отправлением, курьером, с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.2.2. При предоставлении услуги предусмотрено получение Министерством с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
выписки об участнике отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату ее формирования;
информации об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: по информации, запрашиваемой из Федеральной налоговой службы, - по состоянию на дату формирования сведений, но не ранее 1-го числа месяца подачи заявки о предоставлении субсидии; по информации, запрашиваемой из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, - по состоянию на дату запроса сведений, но не ранее 1-го числа месяца подачи заявки о предоставлении субсидии;
справку из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
выписку в отношении участника отбора из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельный участок и объекты недвижимого имущества, подлежащие реконструкции и (или) модернизации, расположенные на земельном участке;
копии разрешения на строительство объекта (при создании объекта);
копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при создании объекта).
2.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов.
2.2.4. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие включенных в состав заявки документов (информации), предусмотренных подразделом 7 раздела II настоящего Регламента, или представление данных документов заявителем по собственной инициативе, но не соответствующих требованиям к данным документам.
2.2.5. Результатом данной административной процедуры является получение запрашиваемых документов и (или) информации.
2.2.6. Способом фиксации результата данной административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы (информация) от иных органов (организаций), необходимые для предоставления государственной услуги, которые распечатываются и заверяются в соответствии с абзацем четырнадцатым подпункта 2.2.1 настоящего пункта.
Способом фиксации результата данной административной процедуры при отсутствии технической возможности либо невозможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия и получения ответов на бумажных носителях является регистрация ответа на межведомственный запрос специалистом отдела сопровождения инвестиционных проектов, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело".
2.3. Рассмотрение заявки на предмет соответствия установленным требованиям.
2.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является зарегистрированная заявка.
Отдел сопровождения инвестиционных проектов осуществляет проверку заявки на полноту (комплектность) и соответствие представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
2.3.2. Срок осуществления административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявки.
2.3.3. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения данной административной процедуры, является начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов.
2.3.4. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является соответствие представленных документов в составе заявки требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
2.3.5. Результатом данной административной процедуры является:
при отсутствии замечаний - направление документов участника отбора на конкурсный отбор Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
при наличии замечаний - внесение соответствующей записи в журнале учета заявок.
2.3.6. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является письменное извещение заявителя в течение 2 рабочих дней со дня отправки документов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
При наличии замечаний - письменное извещение заявителя в течение 5 рабочих дней об отказе в принятии заявки с указанием оснований для возврата, о чем делается соответствующая запись в журнале учета заявок.
2.4. Принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является опубликование протокола заседания комиссии, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, о результатах отбора на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и заключение Соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение).
2.4.2. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты опубликования протокола заседания комиссии, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, о результатах отбора на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отдел сопровождения инвестиционных проектов направляет участнику отбора письменное уведомление о результатах отбора, на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
2.4.3. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения, указанного в подпункте 2.4.1. настоящего пункта, отдел сопровождения инвестиционных проектов направляет участнику отбора письменное уведомление о заключении Соглашения, на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
2.4.4. В целях получения субсидии участник отбора, прошедший отбор (далее - заявитель), в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления министерства о заключении Соглашения, указанного в подпункте 2.4.1. настоящего пункта, направляет согласно описи по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, заявку на получение субсидии, содержащую следующие документы:
заявление на получение субсидии по форме, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту;
расчет размера субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту;
документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в установленном действующим законодательством порядке, в случае подачи заявки на получение субсидии представителем участника отбора.
2.4.5. Отдел сопровождения инвестиционных проектов регистрирует заявку на получение субсидии в журнале учета заявок в день ее поступления с присвоением ей входящего номера и даты поступления.
2.4.6. Отдел сопровождения инвестиционных проектов в период рассмотрения заявки на получение субсидии направляет в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. При этом Министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) может получить указанные документы с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nalog.ru);
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельный участок и объекты недвижимого имущества, подлежащие реконструкции и (или) модернизации, расположенные на земельном участке;
информации об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
Заявитель вправе представить в Министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) документы (информацию), указанные в подпункте 2.4.6 настоящего пункта, по собственной инициативе, в том числе полученные с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nalog.ru) по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки на получение субсидии.
2.4.7. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение субсидии в журнале учета заявок осуществляется рассмотрение заявки на получение субсидии и принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении (в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии).
Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, включаются в реестр.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным Постановлением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие заявителя требованиям и условиям, установленным пунктом 10.1 настоящего Административного регламента;
недостоверность представленной заявителем информации в документах, предусмотренных Постановлением;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению;
наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.
Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.
Отдел сопровождения инвестиционных проектов в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2.4.7 настоящего пункта, письменно уведомляет заявителя о принятом решении.
2.4.8. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения данной административной процедуры, является начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов.
2.4.9. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие или наличие замечаний отдела сопровождения инвестиционных проектов.
2.4.10. Результатом данной административной процедуры является реестр, размещенный на официальном сайте министерства и (или) информация об отказах.
2.4.11. Способом фиксации результата данной административной процедуры являются сформированный реестр и (или) информация.
2.5. Заключение Соглашения.
2.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является включение заявителя в реестр.
2.5.2. Отдел сопровождения инвестиционных проектов осуществляет подготовку проекта Соглашения по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.