Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Мурманска
от 31.08.2023 N 3085
Порядок
рассмотрения предложения лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения, предложения об изменении заключенного концессионного соглашения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения предложения лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения, предложения об изменении заключенного концессионного соглашения (далее - Порядок), определяет особенности взаимодействия администрации города Мурманска и индивидуальных предпринимателей, российских или иностранных юридических лиц либо действующих без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двух и более указанных юридических лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон 115-ФЗ), обратившихся в порядке, установленном частями 4.2-4.4, 4.6-4.10, 4.12 статьи 37 Закона 115-ФЗ, с предложением о заключении концессионного соглашения либо с предложением об изменении заключенного концессионного соглашения (далее - инициаторы заключения концессионного соглашения, концессионеры соответственно), по вопросам рассмотрения предложений о заключении концессионных соглашений, а также предложений по изменению ранее заключенных концессионных соглашений.
1.2. В Порядке используются понятия, предусмотренные Законом 115-ФЗ.
2. Рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения
2.1. В случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает муниципальное образование город Мурманск, третьей стороной - Мурманская область, рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области при подготовке, заключении, исполнении, изменении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Мурманской области, третьей стороной - Мурманская область, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 24.05.2017 N 265-ПП.
2.2. В случае если концессионное соглашение планируется к реализации с участием средств областного бюджета, рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области при подготовке и рассмотрении проектов концессионных соглашений, планируемых к реализации с участием средств областного бюджета, концедентом по которым выступает муниципальное образование Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 24.05.2017 N 265-ПП.
2.3. Органом по рассмотрению предложений о заключении концессионного соглашения является структурное подразделение администрации города Мурманска с правом юридического лица, осуществляющее управление в сфере, в которой планируется реализация концессионного соглашения (далее - Отраслевой орган).
2.4. Глава администрации города Мурманска в течение срока, установленного пунктом 4.3-1 статьи 37 Закона 115-ФЗ, направляет поступившее в адрес администрации города Мурманска предложение о заключении концессионного соглашения в Отраслевой орган.
2.5. Отраслевой орган, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 и 2.8 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения:
- рассматривает предложение о заключении концессионного соглашения на соответствие требованиям статей 10 и 37 Закона 115-ФЗ;
- направляет предложение о заключении концессионного соглашения с указанием своей позиции о целесообразности создания и (или) реконструкции объекта соглашения секретарю рабочей группы по рассмотрению инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории муниципального образования город Мурманска в форме концессионных соглашений (далее - Рабочая группа), для оценки на заседании Рабочей группы целесообразности реализации концессионного соглашения с учетом возможных правовых и финансовых рисков при реализации концессионного соглашения.
2.6. По результатам рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения на заседании Рабочей группы члены Рабочей группы готовят в части своей компетенции и направляют в адрес секретаря Рабочей группы мотивированные заключения о целесообразности или нецелесообразности заключения концессионного соглашения либо о целесообразности заключения концессионного соглашения на иных условиях.
В случае направления информации о нецелесообразности заключения концессионного соглашения такой отказ подлежит обоснованию в соответствии с частью 4.6 статьи 37 Закона 115-ФЗ.
2.7. Срок рассмотрения предложения Рабочей группой, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка, не может превышать 10 календарных дней.
2.8. В случае если объектом концессионного соглашения являются объекты, связанные с регулируемыми видами экономической деятельности, за исключением объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем:
2.8.1. Отраслевой орган в течение одного рабочего дня с даты получения предложения о заключении концессионного соглашения направляет предложение в Комитет по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Комитет) для согласования содержащихся в предложении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8.2. Отраслевой орган в течение восьми календарных дней со дня направления документов в Комитет рассматривает предложение на соответствие требованиям статей 10 и 37 Закона 115-ФЗ.
2.8.3. Отраслевой орган в течение одного рабочего дня со дня поступления от Комитета согласованных долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также подготовленного анализа экономической целесообразности с учетом тарифных последствий от реализации концессионного соглашения либо отказа в согласовании, направляет секретарю Рабочей группы предложение с указанием своей позиции о целесообразности создания и (или) реконструкции объекта соглашения и приложением согласованных (определенных) Комитетом долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов, а также анализом экономической целесообразности.
2.8.4. По результатам рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения на заседании Рабочей группы члены Рабочей группы готовят в части своей компетенции и направляют в адрес секретаря Рабочей группы мотивированные заключения о целесообразности или нецелесообразности заключения концессионного соглашения либо о целесообразности заключения концессионного соглашения на иных условиях.
В случае направления информации о нецелесообразности заключения концессионного соглашения такой отказ подлежит обоснованию в соответствии с частью 4.6 статьи 37 Закона 115-ФЗ.
2.8.5. В случае если объектом концессионного соглашения являются объекты, связанные с регулируемыми видами экономической деятельности, за исключением объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, срок рассмотрения предложения Рабочей группой не может превышать семи календарных дней со дня его получения членами Рабочей группы.
2.9. Секретарь Рабочей группы в течение одного рабочего дня с даты получения мотивированных заключений членов Рабочей группы о целесообразности или нецелесообразности заключения концессионного соглашения либо о целесообразности заключения концессионного соглашения на иных условиях готовит проект сводного заключения Рабочей группы и направляет его руководителю Рабочей группы для вынесения на заседание Рабочей группы в срок не позднее двух рабочих дней с даты получения проекта сводного заключения Рабочей группы.
2.10. На основании сводного заключения Рабочей группы администрация города Мурманска в течение двух рабочих дней с момента поступления сводного заключения Рабочей группы издает постановление о:
а) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;
б) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания отказа в соответствии с частью 4.6 статьи 37 Закона 115-ФЗ;
в) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на иных условиях.
2.11. Копия постановления администрации города Мурманска направляется Отраслевым органом инициатору заключения концессионного соглашения в течение одного рабочего дня со дня издания указанного постановления в письменной форме.
2.12. Общий срок рассмотрения предложения не должен превышать 30 дней со дня его поступления.
2.13. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения на представленных инициатором заключения концессионного соглашения условиях Отраслевой орган в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), предложение в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в данном предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона 115-ФЗ к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения (далее - заявка о готовности к участию в конкурсе).
2.14. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения концессионного соглашения, в соответствующее постановление администрации города Мурманска включается информация о сроках и порядке проведения переговоров в целях обсуждения иных условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров (далее - переговоры).
2.15. Переговоры проводятся в рамках заседаний Рабочей группы и в форме совместных совещаний с участием инициатора заключения концессионного соглашения.
Переговоры проводятся в срок, не превышающий 90 календарных дней с момента принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения на иных условиях.
Результат переговоров оформляется протоколом (протоколами).
По результатам переговоров Рабочей группой принимается решение о согласовании условий концессионного соглашения или о несогласовании условий концессионного соглашения.
В случае если в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения либо инициатор заключения концессионного соглашения отказался от ведения переговоров, администрация города Мурманска на основании решения Рабочей группы в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения либо получения от инициатора заключения концессионного соглашения отказа от ведения переговоров издает постановление о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения с указанием основания отказа.
Секретарь Рабочей группы в течение одного рабочего дня с даты издания постановления о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения уведомляет инициатора заключения концессионного соглашения об окончании переговоров с приложением соответствующих протоколов Рабочей группы и направляет ему копию указанного постановления.
2.16. В случае принятия решения о согласовании условий концессионного соглашения:
2.16.1. Инициатор заключения концессионного соглашения представляет в Отраслевой орган проект концессионного соглашения с внесенными в него изменениями в соответствии с протоколами заседаний Рабочей группы (далее - измененный проект концессионного соглашения).
2.16.2. Отраслевой орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления измененного проекта концессионного соглашения осуществляет рассмотрение измененного проекта концессионного соглашения.
По результатам согласования измененного проекта концессионного соглашения администрация города Мурманска в течение двух рабочих дней издает постановление о согласовании измененного проекта концессионного соглашения.
2.16.3. Согласованный в соответствии с пунктом 2.16.2 настоящего Порядка измененный проект концессионного соглашения, копия постановления администрации города Мурманска о согласовании измененного проекта концессионного соглашения, а также предложение о заключении концессионного соглашения размещаются Отраслевым органом на официальном сайте в течение 10 календарных дней со дня согласования проекта концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе.
2.17. В случае если в течение 45 дней со дня размещения на официальном сайте предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе, Отраслевой орган в течение пяти календарных дней размещает данную информацию на официальном сайте.
2.18. В течение 45 дней со дня размещения информации, указанной в пункте 2.17 настоящего Порядка, Отраслевой орган осуществляет подготовку и согласование проекта постановления администрации города Мурманска о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии со статьей 22 Закона 115-ФЗ.
Отраслевой орган обеспечивает организацию, подготовку и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии с положениями Закона 115-ФЗ.
2.19. В случае если в течение 45 дней со дня размещения на официальном сайте предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного заключения и проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями, без проведения конкурса в порядке, установленном Закона 115-ФЗ.
Отраслевой орган осуществляет подготовку и согласование в установленном порядке проекта постановления администрации города Мурманска о заключении концессионного соглашения с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.10 статьи 37 Закона 115-ФЗ.
2.20. В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом города Мурманска, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 29.01.2015 N 8-100, в отношении объектов концессионного соглашения, относящихся к жилищно-коммунальной инфраструктуре, предельный уровень стоимости которых превышает 10 миллионов рублей, решение о заключении концессионного соглашения принимается администрацией города Мурманска с согласия Совета депутатов города Мурманска.
3. Рассмотрение предложений об изменении заключенных концессионных соглашений
3.1. Внесение изменений в подписанное концессионное соглашение оформляется дополнительным соглашением к концессионному соглашению.
3.2. В случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает муниципальное образование город Мурманск, третьей стороной - Мурманская область, заключение дополнительного соглашения к концессионному соглашению осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области при подготовке, заключении, исполнении, изменении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Мурманской области, третьей стороной - Мурманская область, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 24.05.2017 N 265-ПП.
3.3. В случае если концессионное соглашение реализуется с участием средств областного бюджета, заключение дополнительного соглашения к концессионному соглашению осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области при подготовке и рассмотрении проектов концессионных соглашений, планируемых к реализации с участием средств областного бюджета, концедентом по которым выступает муниципальное образование Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 24.05.2017 N 265-ПП.
3.4. Отраслевой орган в течение трех рабочих дней со дня поступления предложения об изменении заключенного концессионного соглашения, оформленного в форме проекта дополнительного соглашения к концессионному соглашению, рассматривает предложение об изменении заключенного концессионного соглашения и направляет его с указанием своей позиции о целесообразности заключения дополнительного соглашения к концессионному соглашению секретарю Рабочей группы для оценки на заседании Рабочей группы целесообразности заключения дополнительного соглашения к концессионному соглашению с учетом возможных правовых и финансовых рисков при реализации концессионного соглашения с учетом предлагаемых изменений.
3.5. По результатам рассмотрения предложения об изменении заключенного концессионного соглашения на заседании Рабочей группы члены Рабочей группы готовят в части своей компетенции и направляют в адрес секретаря Рабочей группы мотивированные заключения о целесообразности заключения дополнительного соглашения к концессионному соглашению либо о нецелесообразности заключения дополнительного соглашения к концессионному соглашению.
В случае направления информации о нецелесообразности заключения концессионного соглашения такой отказ подлежит обоснованию.
3.6. Секретарь Рабочей группы в течение одного рабочего дня с даты получения мотивированных заключений членов Рабочей группы о целесообразности или нецелесообразности заключения дополнительного соглашения к заключенному концессионному соглашению готовит сводное заключение Рабочей группы и направляет его руководителю Рабочей группы.
3.7. Дополнительное соглашение к заключенному концессионному соглашению подлежит заключению в случае принятия Рабочей группой решения о целесообразности заключения дополнительного соглашения к заключенному концессионному соглашению.
3.8. В случае если дополнительным соглашением изменяются условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, Отраслевой орган обеспечивает подготовку проекта постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в концессионное соглашение.
3.9. В случае если дополнительным соглашением изменяются долгосрочные параметры регулирования, концессионер обеспечивает их согласование с Комитетом в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Получение согласия антимонопольного органа, предусмотренного частью 3 статьи 13 и статьей 43 Закона 115-ФЗ, обеспечивает концедент или концессионер, выступающие с инициативой изменения концессионного соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.