Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением Администрации
Лодейнопольского муниципального
района Ленинградской области
от 18.08.2023 N 1024
Положение
о пунктах временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении ЧС на территории Лодейнопольского муниципального района
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные задачи, организацию и порядок работы пунктов временного размещения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Лодейнопольского муниципального района.
1.2. Пункты временного размещения (далее - ПВР) разделяются на следующие категории:
1-я категория - пункты временного размещения с возможностью всесезонного проживания, 3-разовым питанием, полным жизнеобеспечением;
2-я категория - пункты временного размещения с возможностью сезонного проживания (весна, лето, осень), 3-разовым питанием, ограниченным жизнеобеспечением (отсутствие отопления);
3-я категория - пункты временного размещения, разворачиваемые на базе объектов образования (школы, вузы, и т.д.) и культурно-массовых объектов (дома культуры и т.д.), не предназначенные для проживания, а разворачиваемые для приема населения в случае ЧС;
4-я категория - мобильные пункты временного размещения (палаточные городки временного размещения), с суточным проживанием при температуре окружающей среды не ниже 20 оС, 3-разовым питанием (с привлечением сторонних организаций), полным жизнеобеспечением.
1.3. ПВР создаются на базе общественных учреждений пригодных для проживания (гостиницы, учреждения образования и здравоохранения, дома культуры, спортивно-оздоровительные центры) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.
При создании ПВР на базе организаций, не подведомственных органам местного самоуправления, орган местного самоуправления муниципального образования может заключить с ними договор об организации проживания и питания пострадавшего населения за счет этих организаций по нормам, определенным органом местного самоуправления, с последующим возмещением расходов за питание и проживание из средств бюджета муниципального образования.
1.4. Перечень ПВР утверждается постановлением Администрации Лодейнопольского муниципального района.
1.5. Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение.
2. Цель и задачи создания ПВР
2.1. Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
2.2. ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
2.3. Основными задачами ПВР при повседневной деятельности: являются:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации по ПВР;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств защиты (медицинские маски, инфракрасные термометры, дезинфицирующие средства) и средств связи;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС, в том числе в ходе учений и тренировок, проводимых Главным управлением МЧС России по Ленинградской области (далее - Главное управление), Администрацией Лодейнопольского муниципального района (далее - Администрация).
2.4. Основными задачами ПВР при возникновении чрезвычайной ситуации являются:
- полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области (далее - КЧС и ОПБ), и эвакуационной комиссией Лодейнопольского муниципального района, с ЕДДС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуированного населения, размещенного в ПВР;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ Лодейнопольского муниципального района;
- подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
3. Состав администрации ПВР пострадавшего населения
3.1. Начальником ПВР назначается руководитель (заместитель руководителя) организации, на базе которой создается ПВР.
Приказом руководителя организации, на базе которой создается ПВР, утверждаются численность личного состава администрации ПВР и ее состав.
Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего
населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами первоочередного жизнеобеспечения населения (далее - ПЖОН).
3.2. В состав администрации ПВР входят:
начальник ПВР;
заместитель начальника ПВР;
группа встречи, приема, регистрации и размещения;
группа охраны общественного порядка;
медицинский пункт.
3.3. Начальник ПВР и его заместитель назначаются постановлением главы Администрации. Остальной личный состав администрации ПВР назначается приказом руководителя организации, на базе которого разворачивается ПВР. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
3.4. Для функционирования ПВР рекомендуется выделять силы и средства:
- от ОМВД России по Лодейнопольскому району: 1 сотрудник и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования при необходимости движения в районе расположения ПВР.
- от ГБУЗ ЛО "Лодейнопольская МБ": средний медперсонал 1 человек для организации медицинского пункта в ПВР;
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении мероприятий ПЖОН.
3.5. Всем лицам, входящим в состав администрации ПВР, рекомендуется пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
4. Организация работы ПВР
4.1. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР к приёму и первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения.
4.2. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ, а при выполнении эвакуационных мероприятий - эвакуационной комиссии Лодейнопольского муниципального района и взаимодействует со спасательными службами и организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий и мероприятий по жизнеобеспечению эвакуированного населения.
4.3. Администрации ПВР для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения составляет заявки на материальные средства и оборудование, необходимые для развертывания ПВР, для предоставления их в КЧС и ОПБ.
4.4. Для организации работы администрацией ПВР в состав документации входят следующие документы:
- приказ руководителя организации (учреждения) о создании ПВР (приложение N 1);
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- штатно-должностной список администрации ПВР (приложение N 6);
- табель оснащения медицинского пункта ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР (приложение N 3);
- схема оповещения и сбора администрации ПВР (приложение N 4);
- схема связи и управления ПВР (приложение N 5);
- журнал регистрации размещаемого в ПВР населения (приложение N 7);
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР (приложение N 8);
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- анкета качества условий пребывания (приложение N 12).
При входе в здание, в котором развертывается ПВР, на видном месте вывешивается аншлаг "Пункт временного размещения эвакуированного населения N____". Надпись выполняется белой (золотой) краской на красном полотне, место аншлага в ночное время подсвечивается.
В коридоре (вестибюле) вывешивается схема расположения помещений ПВР.
В здании оборудуются и снабжаются имуществом помещения:
- комната начальника ПВР, которая обозначается аншлагом "Начальник ПВР", рабочий стол с телефоном, стулья, справочник для связи с органами управления, осуществляющими эвакуационные мероприятия;
- комната (место) регистрации и учета эвакуируемого населения, которая обозначается аншлагом "Регистрация и учет эвакуируемого населения", устанавливается необходимое количество столов и стульев для регистраторов;
- место по доведению информации до эвакуируемого населения обозначается аншлагом "Стол справок", рабочий стол, стулья. Стол справок размещается в помещении для регистрации и учета эваконаселения или в соседнем свободном помещении;
- комната группы охраны общественного порядка обозначается аншлагом "Группа охраны общественного порядка", устанавливается рабочий стол и необходимое количество стульев;
- комната медицинского пункта обозначается аншлагом "Медпункт", устанавливаются рабочие столы, кушетка, стулья, набор медикаментов и медицинского оборудования необходимого для оказания медицинской помощи.
Для облегчения эвакуируемым нахождения помещений в ПВР вывешиваются указатели (стрелки) направления движения.
Для обеспечения функционирования ПВР так же необходимы:
- указатели (стрелки) направления движения к помещениям ПВР;
- электрические фонари;
- инвентарь для уборки помещений и территории.
Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должны быть хорошо освещены.
4.5. ПВР развертывается при угрозе или возникновении ЧС по распоряжению главы Администрации или в соответствии с решением КЧС и ОПБ.
С получением распоряжения главы Администрации или протокола КЧС и ОПБ начальник ПВР организует прием, регистрацию и размещение пострадавшего населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.
В случае необходимости функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, может быть приостановлено по решению глав органов местного самоуправления до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
Время готовности пункта временного размещения "Ч" + 06.00 часов с момента принятия решения КЧС и ОПБ на развертывание ПВР.
Время нахождения эвакуированного населения в ПВР определяет орган местного самоуправления муниципального образования.
5. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР
5.1. Обязанности начальника ПВР.
Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием пострадавшего населения.
Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, руководителю организации, при которой создан ПВР и работает в контакте с отделом ГО и ЧС Администрации Лодейнопольского муниципального района.
Начальник ПВР в режиме повседневной деятельности обязан:
- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения пострадавшего населения;
- знать количество принимаемого пострадавшего населения;
- организовать разработку необходимой документации ПВР;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
- организовывать обучение и инструктаж сотрудников администрации ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего населения;
- разрабатывать и доводить порядок оповещения сотрудников администрации ПВР;
- распределять обязанности между сотрудниками администрации ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования, органами по ГО и ЧС;
- поддерживать связь с КЧС и ОПБ;
Начальник ПВР при возникновении ЧС обязан:
- установить связь с КЧС и ОПБ, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуированного населения;
- организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;
- организовать учет прибывающего населения и его размещение;
- контролировать ведение документации ПВР;
- организовать жизнеобеспечения эвакуированного населения;
- организовать поддержание в ПВР общественного порядка;
- организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
- своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;
- организовать подготовку пострадавшего населения к отправке на пункты длительного проживания.
5.2. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимым оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
Заместитель начальника ПВР в режиме повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- изучить порядок развертывания ПВР;
- организовать разработку документации ПВР;
- организовать подготовку личного состава;
- организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
- заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
- проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами управления РСЧС;
Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан:
- организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;
- в установленный срок провести полное развертывание ПВР и подготовку его к приему и размещению населения;
- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
- руководить работой группы охраны общественного порядка и медицинским пунктом;
- организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;
- представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.
5.3. Группа встречи, приема, регистрации и размещения населения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуированного населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуированного населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ. Подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР.
Члены группы встречи, приема, регистрации и размещения в режиме повседневной деятельности обязаны:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;
- изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами управления РСЧС.
- подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- распределять обязанности между членами группы;
- организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;
- доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;
- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;
- составлять списки пострадавшего населения начальниками и старшим колон при отправке их в пункты длительного проживания.
5.4. Группа охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Подчиняется заместителю начальника ПВР.
Группа охраны общественного порядка в режиме повседневной деятельности обязана:
- организовать подготовку личного состава группы;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами управления РСЧС.
- обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
- обеспечить организованный выход пострадавшего населения к местам временного размещения.
5.5. Работник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинскую организацию; осуществляет контроль за санитарным состоянием помещений ПВР и прилегающей территории. Он подчиняется начальнику ПВР.
Работник медицинского пункта в режиме ЧС обязан:
- оказывать первую медицинскую помощь заболевшим пострадавшим;
- госпитализировать нуждающихся пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;
- контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
- участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
- осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;
6. Требования пожарной безопасности, применяемые в пунктах временного размещения
6.1. До заселения пострадавших в ПВР собственники имущества (руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, назначенные в установленном порядке, ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах своей компетенции) при выявлении нарушений требований пожарной безопасности принимают меры по их устранению.
6.2. Проводится проверка работоспособности внутреннего и наружного противопожарного водопровода, систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре, пожаротушения, дымоудаления.
6.3. Обслуживающий персонал обеспечивается телефонной связью, исправными ручными электрическими фонарями.
6.4. На видных местах осуществляется размещение знаков "При пожаре звонить 101, 112".
6.5. Эвакуационные пути (выходы) необходимо содержать в незахламлённом, открытом состоянии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.