Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации города
Тамбова Тамбовской области
14.09.2023 N 7549
Административный регламент
предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Выдача жилищных документов"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Выдача жилищных документов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения, доступности результатов исполнения указанной муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт ее предоставления.
1.2. В Административном регламенте используются следующие термины:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача жилищных документов" (далее - Административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
административная процедура - последовательность действий по выдаче отказа от преимущественного права покупки или мены, доверенности на оформление переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, доверенности на получение архивной справки, поэтажного плана дома, справки о наличии (отсутствии) в пользовании гражданина жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тамбова, предоставленного по договору социального найма, справки о неиспользовании (использовании) права бесплатной приватизации на жилое помещение в муниципальном жилищном фонде города Тамбова, дубликата договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
муниципальная услуга "Выдача жилищных документов" (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;
ответственный исполнитель - сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий административную процедуру по выполнению муниципальной услуги;
орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, администрация города);
руководитель уполномоченной организации - генеральный директор, назначаемый в установленном порядке главой администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - глава администрации города Тамбова, глава администрации города) и осуществляющий руководство уполномоченной организацией;
специалист - сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий прием и выдачу документов;
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.3. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются:
а) для получения отказа от преимущественного права покупки или мены - собственники жилых помещений в коммунальных квартирах, в которых имеются муниципальные жилые помещения;
б) для получения доверенности на оформление переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое - наниматели жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
в) для получения доверенности на получение архивной справки, поэтажного плана дома - наниматели жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также собственники помещений, расположенных в домах, в которых находятся муниципальные жилые помещения;
г) для получения справки о наличии (отсутствии) в пользовании гражданина жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тамбова, предоставленного по договору социального найма - граждане Российской Федерации;
д) для получения справки о неиспользовании (использовании) права бесплатной приватизации жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Тамбова - граждане Российской Федерации;
е) для получения дубликата договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность - граждане Российской Федерации, заключившие с муниципальным образованием городской округ - город Тамбов договор о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность;
- наследники лиц, являющихся участниками по договору о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность;
- граждане Российской Федерации, зарегистрированные в жилом помещении, переданном гражданам по договору о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность.
1.3.1. Заявителем в возрасте от 14 до 18 лет могут быть представлены документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, на основании одобрения законного представителя в простой письменной форме. В случае эмансипации заявителя в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации им представляется решение органа опеки и попечительства.
1.3.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его надлежащим образом оформленными полномочиями выступать от имени заявителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информация о порядке получения муниципальной услуги является открытой, общедоступной и предоставляется:
- в уполномоченной организации по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30, каб. N 6 и N 13 (отдел предоставления муниципальных услуг);
телефон для справок: (4752) 75-03-47 (отдел предоставления муниципальных услуг);
организационный отдел: (4752) 75-25-10;
адрес электронной почты: mu-dolgcentr@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы:
понедельник - пятница: с 08 - 30 до 17 - 30, перерыв: с 12 - 30 до 13 - 30, за исключением нерабочих и праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": https://www.gosuslugi.ru;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области": https://www.gosuslugi68.ru;
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://dc.city.tambov.gov.ru/ (далее - официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу), на информационном стенде уполномоченной организации в месте приема заявителей.
1.5. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем обращения в уполномоченную организацию: лично, по телефону, по письменному обращению (по электронной почте, на официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу).
1.6. Устное консультирование осуществляется специалистом.
При ответе на устные обращения и телефонные звонки получателей муниципальной услуги специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченной организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются "параллельные" разговоры по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут, на личном приеме - 30 минут.
Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.
В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, он информирует заявителя о его праве получения информации от другого специалиста или от иных организаций, уполномоченных на ее предоставление.
1.7. Предварительная запись на прием в уполномоченной организации осуществляется по телефону: (4752) 75-03-47.
В ходе предварительной записи на прием заявителю сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
1.8. Для предоставления муниципальной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия предоставляют документы и информацию:
- Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области (далее - УМВД России, УМВД), расположенное по адресу: 392018, г. Тамбов, ул. Маяковского, д. 3;
телефон для справок: (4752) 77-28-50;
адрес электронной почты: info@68.fms.gov.ru;
график (режим) работы:
понедельник - пятница: с 08 - 00 до 18 - 00, перерыв: с 13 - 00 до 13 - 45, за исключением нерабочих и праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее - Управление Росреестра по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1 А;
телефон для справок: (4752) 72-80-02, 79-58-05;
адрес электронной почты: 68_upr@rosreestr.ru;
график (режим) работы:
понедельник - четверг: с 09 - 00 до 17 - 00; пятница: с 09 - 00 до 16 - 45, за исключением нерабочих и праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области (далее - Управление ФНС России по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 55;
телефон для справок: (4752) 47-34-96, 47-12-51;
адрес электронной почты: u68@r68.nalog.ru;
график (режим) работы:
понедельник - четверг: с 09 - 00 до 18 - 00; пятница: с 09 - 00 до 16 - 45, перерыв с 12 - 30 до 13 - 15, за исключением нерабочих и праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача жилищных документов".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Тамбова.
2.3. Уполномоченной организацией, наделенной правом предоставления муниципальной услуги "Выдача жилищных документов", является муниципальное казенное учреждение "Дирекция жилищных услуг" (далее МКУ "Дирекция жилищных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление необходимого документа в соответствии с запросом заявителя (отказа от преимущественного права покупки или мены, доверенности на оформление переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, доверенности на получение архивной справки, поэтажного плана дома, справки о наличии (отсутствии) в пользовании гражданина жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тамбова, предоставленного по договору социального найма, справки о неиспользовании (использовании) права бесплатной приватизации на жилое помещение в муниципальном жилищном фонде города Тамбова, дубликата договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Форма заявления об отказе от преимущественного права покупки или мены приведена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
Форма доверенности на оформление переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое приведена в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
Форма доверенности на получение архивной справки, поэтажного плана дома приведена в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.
Форма справки о наличии (отсутствии) в пользовании гражданина жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тамбова, предоставленного по договору социального найма приведена в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту.
Форма справки о неиспользовании (использовании) права бесплатной приватизации на жилое помещение в муниципальном жилищном фонде города Тамбова приведена в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту.
Форма отказа в предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 15 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления.
2.6. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Устав муниципального образования городской округ - город Тамбов;
постановление администрации города Тамбова Тамбовской области от 21.06.2021 N 2838 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
настоящий Административный регламент;
Устав МКУ "Дирекция жилищных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.8. Для получения отказа от преимущественного права покупки или мены заявитель представляет:
а) в случае личного обращения:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
б) в случае обращения в электронном виде:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя) (представляется на выдачу готовых документов);
- документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) (представляется на выдачу готовых документов).
2.9. Для получения доверенности на оформление переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое заявитель представляет:
а) в случае личного обращения:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
б) в случае обращения в электронном виде:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя) (представляется на выдачу готовых документов);
- документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) (представляется на выдачу готовых документов).
2.10. Для получения доверенности на получение архивной справки, поэтажного плана дома заявитель представляет:
а) в случае личного обращения:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
б) в случае обращения в электронном виде:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя) (представляется на выдачу готовых документов);
- документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) (представляется на выдачу готовых документов).
2.11. Для получения справки о наличии (отсутствии) в пользовании гражданина жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тамбова, предоставленного по договору социального найма, заявитель представляет:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
2.12. Для получения справки о неиспользовании (использовании) права бесплатной приватизации жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Тамбова заявитель представляет:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
- документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
2.13. Для получения дубликата договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность заявитель представляет:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документы, подтверждающие полномочия наследника;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
- документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
2.14. При наличии у заявителя электронной подписи заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронном виде.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.15. Для получения отказа от преимущественного права покупки или мены заявитель вправе представить:
- правоустанавливающий документ на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае непредставления заявителем подлежит запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управление Росреестра по Тамбовской области);
- документ, подтверждающий регистрацию в качестве юридического лица (в случае если с заявлением обращается представитель юридического лица) (в случае непредставления заявителем подлежит запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управление ФНС России по Тамбовской области).
2.16. Для получения доверенности на получение архивной справки, поэтажного плана дома заявитель вправе представить:
- правоустанавливающий документ на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если с заявлением обращается собственник помещения, расположенного в доме, в котором имеются муниципальные жилые помещения) (в случае непредставления заявителем подлежит запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управление Росреестра по Тамбовской области);
- документ, подтверждающий регистрацию в качестве юридического лица (в случае если с заявлением обращается представитель юридического лица, являющегося собственником помещения, расположенного в доме, в котором имеются муниципальные жилые помещения) (в случае непредставления заявителем подлежит запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управление ФНС России по Тамбовской области).
2.17. Для получения справки о наличии (отсутствии) в пользовании гражданина жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тамбова, предоставленного по договору социального найма, заявитель вправе представить:
- информацию о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в случае непредставления заявителем подлежит запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия в УМВД).
2.18. Для получения справки о неиспользовании (использовании) права бесплатной приватизации жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Тамбова заявитель вправе представить:
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении, заключении брака, расторжении брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния") (в случае непредставления заявителем подлежат запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управление ФНС России по Тамбовской области).
2.19. Для получения дубликата договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность заявитель вправе представить:
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении, заключении брака, расторжении брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния") (в случае непредставления заявителем подлежат запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управление ФНС России по Тамбовской области);
- документ, подтверждающий регистрацию в качестве юридического лица (в случае если с заявлением обращается представитель юридического лица, являющегося наследником участника по договору о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность) (в случае непредставления заявителем подлежат запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управление ФНС России по Тамбовской области).
2.20. Все документы представляются заявителем в подлиннике или копиях, оформленных в установленном законом порядке. Дополнительно заявитель вправе предоставить не заверенные в установленном законом порядке копии документов. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленный пунктами 2.8. - 2.13, 2.15. - 2.19. настоящего Административного регламента, является исчерпывающим.
Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- представление заявителем неполного перечня документов, предусмотренных пунктами 2.8. - 2.13. настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- текст заявления не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом;
- представление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык;
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуг.
Форма отказа в приеме документов приведена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.23. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.23.1. Для выдачи отказа от преимущественного права покупки или мены:
- получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений, не подтверждающих наличия у заявителя права на получение муниципальной услуги;
- предоставление в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений, не подтверждающих государственную регистрацию юридического лица;
- отсутствие муниципальных жилых помещений, расположенных в одном объекте недвижимости с отчуждаемым жилым помещением.
2.23.2. Для выдачи доверенности на оформление переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое:
- помещение не находится в собственности муниципального образования городской округ - город Тамбов.
2.23.3. Для выдачи доверенности на получение архивной справки, поэтажного плана дома:
- получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений, не подтверждающих наличия у заявителя права на получение муниципальной услуги;
- предоставление в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений, не подтверждающих государственную регистрацию юридического лица;
- отсутствие муниципальных жилых помещений в доме (в случае если с заявлением обратился собственник помещения);
- помещение не находится в собственности муниципального образования городской округ - город Тамбов (в случае если с заявлением обратился наниматель жилого помещения).
2.23.4. Для выдачи дубликата договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность:
- получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений, не подтверждающих наличия у заявителя права на получение муниципальной услуги;
- предоставление в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений, не подтверждающих государственную регистрацию юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица, являющегося наследником участника по договору о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность);
- отсутствие договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность, заключенного с муниципальным образованием городской округ - город Тамбов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
Размер и основание взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
В случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченной организации, должностного лица и (или) работника уполномоченной организации, плата с заявителя не взимается.
Финансирование расходов по исполнению муниципальной услуги осуществляется за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.27. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать 1 календарный день со дня его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.28. При организации рабочих мест по предоставлению муниципальной услуги предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и сотрудников из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.29. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, отвечают требованиям санитарно-технических норм, правил противопожарной безопасности и безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.), обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном.
2.30. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из их фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.31. Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.32. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на Едином и региональном порталах.
2.32.1. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на Едином и региональном порталах размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также уполномоченной организации, должностного лица и (или) работника уполномоченной организации.
2.32.2. При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.32.3. В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.33. Вход в здание и помещения, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.34. На территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.35. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги, с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника;
2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором осуществляется прием и выдача документов, и выходе из него;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) доступ к помещению, в котором осуществляется прием и выдача документов, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
7) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту приема и выдачи документов, в том числе с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами;
8) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.36. Прием инвалидов, относящихся к маломобильной группе населения, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и для выдачи результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в здании органа, предоставляющего муниципальную услугу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, где для комфортного пребывания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) оборудованы: зал обслуживания, туалет, предназначенный для инвалидов. Перед зданием органа, предоставляющего муниципальную услугу, имеются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.37. Уполномоченная организация осуществляет прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги по месту жительства инвалида (выезд на дом) в случае невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного доступа в здание и помещение, в котором осуществляется прием заявлений и документов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.38. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная или пешая доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов для предоставления муниципальной услуги;
3) время ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги;
4) соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.39. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие фактов нарушения сроков предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.40. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.40.1. Заявление в форме электронного документа предоставляется в уполномоченную организацию по выбору заявителя:
- посредством направления через региональный портал;
- путем направления электронного документа в уполномоченную организацию на официальную электронную почту.
2.40.2. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.40.3. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа.
Предоставление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае предоставления заявления посредством отправки через личный кабинет квалифицированной электронной подписью.
В случае предоставления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.40.4. Заявителю в целях получения муниципальной услуги через региональный портал обеспечивается возможность:
1) предоставления документов в электронном виде;
2) осуществления копирования формы заявления;
3) получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
4) получения электронного уведомления, подтверждающего прием заявления к рассмотрению уполномоченной организацией.
2.40.5. Заявление в форме электронного документа, составленного по форме согласно приложениям N 1, 2, 3, 4, 5, 6 к настоящему Административному регламенту, предоставляется в уполномоченную организацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление предоставляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.40.6. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
2.40.7. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.40.8. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг:
- заявление заполняется в электронном виде по представленной на приложениям N 1, 2, 3, 4, 5, 6 к настоящему Административному регламенту;
- документы, указанные в пунктах 2.8. - 2.13. настоящего Административного регламента, сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.
2.40.9. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.40.10. Документы, которые предоставляются уполномоченной организацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.41. Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, направив его по адресу электронной почты или обратившись в уполномоченную организацию.
2.41.1. Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. В связи с тем, что муниципальная услуга не оказывается в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, данным разделом не предусмотрены особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и пакета документов руководителем уполномоченной организации и передача их на исполнение;
- рассмотрение полученных документов ответственным исполнителем;
- подготовка, отправка запроса и получение ответа на запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- подготовка ответственным исполнителем документа в рамках исполнения муниципальной услуги;
- подписание документа руководителем уполномоченной организации;
- регистрация и выдача документа заявителю.
3.3. Лицами, ответственными за выполнение административных действий, являются: специалист уполномоченной организации, ответственный исполнитель, руководитель уполномоченной организации.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Специалист при личном обращении заявителя производит информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги, осуществляет прием заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов согласно пунктам 2.8. - 2.13. настоящего Административного регламента.
3.5.1. В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов специалист совершает следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", проверяет регистрацию заявителя по месту жительства. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет срок действия документа и соответствие документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
- проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, срок и объем полномочий, переданных доверителем (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и их соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- сличает представленные документы с перечнем документов, представляемых заявителем самостоятельно в соответствии с пунктами 2.8. - 2.13. настоящего Административного регламента, а также проверяет представленные документы на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.21. настоящего Административного регламента;
- проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением копий, оформленных в установленном законом порядке) их оригиналам. В случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется копия документа, а заявитель ее не предоставил, специалист самостоятельно изготавливает с оригиналов представленных документов необходимое количество копий, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- проверяет правильность заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги.
Заявление подписывается гражданином, обратившимся для получения муниципальной услуги, в присутствии специалиста.
- выдает (направляет) заявителю расписку в приеме документов (далее - расписка) (в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов), в которой указывается дата, время и место получения готовых документов в рамках предоставления муниципальной услуги. Второй экземпляр расписки приобщается к поступившим документам.
Форма расписки приведена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
3.6. При установлении фактов, предусмотренных пунктом 2.21. настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, обозначает меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема документов, они устраняются незамедлительно.
В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки специалист готовит письменный отказ в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту и выдает (направляет) его заявителю.
3.7. При отсутствии предусмотренных пунктом 2.21. настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов заявление регистрируется с присвоением ему входящего номера и указанием даты его поступления.
3.8. Результатом административного действия является прием документов, регистрация поступивших документов и выдача (направление) расписки или письменного отказа в приеме документов заявителю.
3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
Рассмотрение заявления и пакета документов руководителем уполномоченной организации и передача их на исполнение
3.10. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю уполномоченной организации принятого заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.11. Зарегистрированное заявление и прилагаемые документы передаются на рассмотрение руководителю уполномоченной организации, который определяет исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением (далее - ответственный исполнитель).
3.12. Результатом административного действия является назначение руководителем уполномоченной организации ответственного исполнителя.
3.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
Рассмотрение полученных документов ответственным исполнителем
3.14. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю заявления и пакета документов с резолюцией руководителя уполномоченной организации на исполнение.
3.15. Ответственный исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, предоставленных заявителем, на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.23. настоящего Административного регламента.
3.16. По результатам рассмотрения предоставленных заявления и документов ответственный исполнитель принимает решение о выполнении одного из следующих действий:
- направление запроса о предоставлении информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия в УМВД (в случаях, предусмотренных пунктом 2.17. настоящего Административного регламента);
- направление запроса о предоставлении информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управление Росреестра по Тамбовской области (в случаях, предусмотренных пунктами 2.15, 2.16. настоящего Административного регламента);
- направление запроса о предоставлении информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управление ФНС России по Тамбовской области (в случаях, предусмотренных пунктами 2.15, 2.16, 2.18, 2.19. настоящего Административного регламента);
- подготовка документа в рамках исполнения муниципальной услуги (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.23. настоящего Административного регламента);
- подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.23. настоящего Административного регламента).
3.17. Результатом административной процедуры является принятое ответственным исполнителем решение о необходимости направления запроса о предоставлении необходимой для предоставления муниципальной услуги информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, подготовке документа в рамках исполнения муниципальной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.18. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
Подготовка, отправка запроса и получение ответа на запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.19. Основанием для начала административной процедуры является принятое ответственным исполнителем решение о необходимости направления запроса о предоставлении необходимой для предоставления муниципальной услуги информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.20. В случаях, предусмотренных пунктом 2.17. настоящего Административного регламента, для получения информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, ответственный исполнитель в течение 3 календарных дней с момента поступления документов на исполнение готовит запрос в УМВД.
В случаях, предусмотренных пунктами 2.15, 2.16. настоящего Административного регламента, для получения правоустанавливающего документа на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ответственный исполнитель в течение 3 календарных дней с момента поступления документов на исполнение готовит запрос в Управление Росреестра по Тамбовской области.
В случаях, предусмотренных пунктами 2.15, 2.16, 2.19. настоящего Административного регламента, для получения свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении, заключении брака, расторжении брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"), документа, подтверждающего регистрацию в качестве юридического лица, ответственный исполнитель в течение 3 дней с момента поступления документов на исполнение готовит запрос в Управление ФНС России по Тамбовской области.
3.20.1. Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.21. Руководитель уполномоченной организации в течение 1 календарного дня подписывает запрос о предоставлении документов и передает его для регистрации.
3.22. В порядке делопроизводства запрос регистрируется и передается в УМВД, Управление Росреестра по Тамбовской области либо Управление ФНС России по Тамбовской области следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении);
- по электронной почте.
Уполномоченная организация самостоятельно выбирает способ отправки межведомственного запроса.
3.23. УМВД, Управление Росреестра по Тамбовской области либо Управление ФНС России по Тамбовской области направляет информацию в уполномоченную организацию в порядке, определенном соответствующим соглашением о взаимном информационном обмене, в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
Непредоставление (несвоевременное предоставление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.23.1. Направление ответов на межведомственные запросы осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении);
- по электронной почте.
Орган (организация), направляющий ответ на межведомственный запрос, самостоятельно выбирает способ его отправки.
3.24. Результатом административной процедуры является направление запроса о предоставлении информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия и получение ответа.
3.25. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 календарных дней.
Подготовка ответственным исполнителем документа в рамках исполнения муниципальной услуги
3.26. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем от заявителя либо в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.8. - 2.13, 2.15. - 2.19. настоящего Административного регламента.
3.27. По результатам рассмотрения информации, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия от УМВД, Управления Росреестра по Тамбовской области либо Управления ФНС России по Тамбовской области, ответственный исполнитель принимает решение о выполнении следующих действий:
3.27.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель подготавливает:
- отказ от преимущественного права покупки или мены;
- доверенность на оформление переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
- доверенность на получение архивной справки, поэтажного плана дома;
- справку о наличии (отсутствии) в пользовании гражданина жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тамбова, предоставленного по договору социального найма;
- справку о неиспользовании (использовании) права бесплатной приватизации на жилое помещение в муниципальном жилищном фонде города Тамбова;
- дубликат договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность.
3.27.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.28. Результатом административной процедуры является подготовленный документ в рамках предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.29. Максимальный срок выполнения административной процедуры -18 календарных дней.
Подписание документа руководителем уполномоченной организации
3.30. Основанием для начала административного действия является поступление подготовленного в рамках исполнения муниципальной услуги документа либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги вместе с документами, предоставленными заявителем, на подпись руководителю уполномоченной организации.
3.31. Руководитель уполномоченной организации рассматривает подготовленный в рамках исполнения муниципальной услуги документ и подписывает его.
3.32. В случае обнаружения ошибок и недочетов в подготовленном в рамках исполнения муниципальной услуги документе либо отказе в предоставлении муниципальной услуги замечания исправляются ответственным исполнителем незамедлительно в течение срока административной процедуры.
3.33. Результатом административного действия является подписанный руководителем уполномоченной организации отказ от преимущественного права покупки или мены, доверенность на оформление переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, доверенность на получение архивной справки, поэтажного плана дома, справка о наличии (отсутствии) в пользовании гражданина жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тамбова, предоставленного по договору социального найма, справка о неиспользовании (использовании) права бесплатной приватизации на жилое помещение в муниципальном жилищном фонде города Тамбова, дубликат договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуге.
3.34. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
Регистрация и выдача документа заявителю
3.35. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту от руководителя уполномоченной организации подписанного документа, подготовленного в рамках исполнения муниципальной услуги, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.36. Специалист при получении подписанного руководителем уполномоченной организации документа в рамках исполнения муниципальной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги регистрирует его и уведомляет заявителя о необходимости, в удобное для заявителя время, получить документ.
3.37. В ходе выдачи готового документа специалист, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если для получения документа обращается представитель заявителя);
- знакомит заявителя с выдаваемым документом;
- выдает документы заявителю под роспись;
- проставляет соответствующую отметку в расписке.
3.38. Результатом административной процедуры является выдача заявителю отказа от преимущественного права покупки или мены, доверенности на оформление переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, доверенности на получение архивной справки, поэтажного плана дома, справки о наличии (отсутствии) в пользовании гражданина жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тамбова, предоставленного по договору социального найма, справки о неиспользовании (использовании) права бесплатной приватизации на жилое помещение в муниципальном жилищном фонде города Тамбова, дубликата договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.39. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.40. В случае выявления в полученном документе опечаток и (или) ошибок заявитель предоставляет в уполномоченную организацию:
а) заявление с указанием опечаток и (или) ошибок, допущенных в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги;
б) оригинал документа, в котором обнаружены опечатки и (или) ошибки.
3.40.1. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в отказе от преимущественного права покупки или мены, доверенности на оформление переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, доверенности на получение архивной справки, поэтажного плана дома, справке о наличии (отсутствии) в пользовании гражданина жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тамбова, предоставленного по договору социального найма, справке о неиспользовании (использовании) права бесплатной приватизации на жилое помещение в муниципальном жилищном фонде города Тамбова, дубликате договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность уполномоченная организация выдает исправленный документ не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.40.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в отказе в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченная организация выдает заявителю исправленный отказ не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.40.3. При отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе уполномоченная организация выдает заявителю уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги и оригинал документа.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется постоянно руководителем уполномоченной организации, заместителем главы администрации города Тамбова по компетенции, главой администрации города Тамбова.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В уполномоченной организации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с выполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.1.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся согласно утвержденному главой администрации города плану.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в уполномоченную организацию обращений (жалоб) граждан, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность работников уполномоченной организации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через региональный портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. В связи с тем, что муниципальная услуга не оказывается в многофункциональном центре, порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, данным разделом не предусмотрен.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также уполномоченной организации, должностного лица и (или) работника уполномоченной организации.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также уполномоченной организации, должностного лица и (или) работника уполномоченной организации является подача заявителем жалобы.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ уполномоченной организации, должностного лица и (или) работника уполномоченной организации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в уполномоченную организацию.
5.5.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченной организации подаются руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников уполномоченной организации подаются руководителю уполномоченной организации.
5.6. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменном виде:
- в уполномоченную организацию: 392000, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30, телефон для справок/факс: (4752) 72-08-46 (приемная);
- в орган, предоставляющий муниципальную услугу: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, телефон: (4752) 79-03-87.
5.6.1. Жалоба может быть отправлена:
- на официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, в раздел "Интернет-приемная" по адресу: https://city.tambov.gov.ru/catalog/internet-prijomnaja/napisat-pismo;
- через Единый портал: https://www.gosuslugi.ru;
- через региональный портал: https://www.gosuslugi68.ru.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченной организации, должностного лица и (или) работника уполномоченной организации решения и действия (бездействие), которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченной организации, должностного лица и (или) работника уполномоченной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченной организации, должностного лица и (или) работника уполномоченной организации. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), уполномоченную организацию подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченной организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, уполномоченную организацию.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, уполномоченной организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.