Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Минусинского районного
Совета депутатов
от 23 августа 2023 г. N 329-рс
Положение
об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в Минусинском районе
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Минусинского района Красноярского края порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в сельских поселениях, входящих в состав Минусинского района.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности на территории сельских поселений, входящих в состав Минусинского района (далее - проекты).
1.3. Публичные слушания, общественные обсуждения по проектам проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, а также выявления мнения населения сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, по существу выносимых на публичные слушания, общественные обсуждения проектов.
1.4. На публичные слушания, общественные обсуждения выносятся:
1) проекты Генеральных планов и проекты о внесении изменений в утвержденные Генеральные планы сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
2) проекты Правил землепользования и застройки и проекты о внесении изменений в утвержденные Правила землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
3) проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, проекты внесения изменений в утвержденные проекты планировки территорий, проекты межевания территорий (далее также - проекты внесения изменений в утвержденную документацию по планировке территорий), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
4) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
5) проекты решений о предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.5. Участниками публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 1.4 настоящего Положения, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Участниками публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам, указанным в подпунктах 4, 5 пункта 1.4 настоящего Положения, являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
2.1. Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам, указанным в подпунктах 1, 3 пункта 1.4 настоящего Положения, является комиссия по проведению публичных слушаний или общественных обсуждений, назначаемая постановлением Главы района (далее - уполномоченный орган).
Организатором публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам, указанным в подпунктах 2, 4, 5 пункта 1.4 настоящего Положения, является комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки соответствующего сельского поселения (сельсовета), входящего в состав Минусинского района, порядок деятельности которой регламентируется законодательством и правовыми актами администрации Минусинского района.
2.2. Этапы процедуры проведения публичных слушаний, общественных обсуждений:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации Минусинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - сеть Интернет), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.2.2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.3. Глава Минусинского района (далее по тексту - уполномоченный субъект) принимает решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений (далее - Решение) в срок, установленный настоящим Положением для соответствующего проекта.
Решение уполномоченного субъекта является основанием для опубликования оповещения о начале публичных слушаний, общественных обсуждений (далее - информационное сообщение), составленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.4. Информационное сообщение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.5. Информационное сообщение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Информационное сообщение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
2.6. Информационное сообщение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте администрации Минусинского района в сети Интернет по адресу www.amr24.ru. или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в газете "Власть труда", а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
2.7. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления (отдел земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района).
2.8. Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте администрации Минусинского района в сети Интернет по адресу www.amr24.ru в разделе "Градостроительство".
2.9. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, общественных обсуждений, прошедшие идентификацию в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
2) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора публичных слушаний, общественных обсуждений;
3) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
2.10. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники публичных слушаний или общественных обсуждений являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
2.11. Не требуется представление указанных в пункте 2.10 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
2.12. Обработка персональных данных участников публичных слушаний или общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "24 июля 2006 года
2.13. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний, общественных обсуждений недостоверных сведений.
2.14. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления Минусинского района).
2.15. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
3. Процедура проведения открытого обсуждения проектов, рассматриваемых на публичных слушаниях (собрания участников публичных слушаний).
3.1. Открытое обсуждение проектов, рассматриваемых на публичных слушаниях (далее - собрание участников публичных слушаний), проводится уполномоченным органом в количестве не менее двух представителей, уполномоченных на проведение публичных слушаний в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.2. Перед началом собрания участников публичных слушаний представители уполномоченного органа организуют регистрацию лиц, участвующих в собрании (далее - участники собрания) в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения. Регистрация лиц осуществляется в журнале (листе) регистрации, который ведется на бумажном носителе.
3.3. К участию в собрании участников публичных слушаний допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения участниками публичных слушаний.
3.4. После объявления председателем (заместителем председателя) комиссии по проведению публичных слушаний (комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки) (далее - ведущий собрания) о начале собрания, оглашения наименования проекта, вынесенного на публичные слушания, регламента проведения собрания, слово предоставляется одному из представителей уполномоченного органа для доклада о содержании проекта выносимого на публичные слушания, при необходимости - иным лицам, определенным уполномоченным органом, для содоклада и информирования участников публичных слушаний.
3.5. После заслушивания доклада (содоклада) о содержании проекта, выносимого на публичные слушания, лица, зарегистрированные в качестве желающих выступить на собрании, вправе выразить свое мнение по существу вопроса, вынесенного на публичные слушания, при этом все суждения заносятся в протокол собрания участников публичных слушаний.
3.6. По окончании собрания ведущий собрания оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний.
3.7. Собрание участников публичных слушаний по проекту, выносимому на публичные слушания считается завершенными после высказывания всеми желающими участниками собрания своих мнений по существу обсуждаемого проекта, оформления протокола собрания участников публичных слушаний, который доводится до сведения участников собрания.
4. Документы публичных слушаний, общественных обсуждений.
4.1. Протокол публичных слушаний или общественных обсуждений оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению организатором публичных слушаний или общественных обсуждений не позднее 3 рабочих дней после истечения периода размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта.
В протоколе указывается:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
4.2. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
4.3. Участник публичных слушаний, общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, вправе обратиться к организатору публичных слушаний, общественных обсуждений с письменным заявлением о предоставлении выписки из протокола публичных слушаний, общественных обсуждений, содержащей внесенные этим участником предложения и замечания.
4.4. На основании протокола публичных слушаний, общественных обсуждений организатор публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений.
4.5. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений подготавливается по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений должно соответствовать требованиям, установленным в части 22 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ.
4.6. Заключение о результатах проведения публичных слушаний, общественных обсуждений подписывается председателем и секретарем комиссии по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений/председателем комиссии и секретарем по подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения (организатором публичных слушаний, общественных обсуждений).
4.7. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Минусинского района.
4.8. Уполномоченный орган обеспечивает хранение итоговых документов публичных слушаний, общественных обсуждений и документов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, общественных обсуждений, в течение срока, установленного законодательством.
5. Особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по отдельным проектам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения.
5.1. Публичные слушания, общественные обсуждения по отдельным проектам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения, проводятся в соответствии с разделами 2, 3 данного Положения, с учетом особенностей установленных настоящим разделом.
5.2. Особенности организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту Генерального плана сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, и по проекту о внесении изменений в Генеральный план сельских поселений, входящих в состав Минусинского района.
5.2.1. Публичные слушания, общественные обсуждения по проектам Генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений проводятся, с участием жителей сельских поселений, входящих в состав Минусинского района.
В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, публичные слушания, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории сельских поселений, входящих в состав Минусинского района в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
5.2.2. Уполномоченный субъект принимает Решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту Генерального плана сельского поселения, входящего в состав Минусинского района, по проекту о внесении изменений в Генеральный план сельского поселения, входящего в состав Минусинского района, в течение десяти дней со дня поступления такого проекта в администрацию Минусинского района с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством.
5.2.3. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений со дня опубликования информационного сообщения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц.
5.2.4. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений. Кроме того, опубликованию подлежат проект Генерального плана сельского поселения, входящего в состав Минусинского района, проект о внесении изменений в Генеральный план сельского поселения, входящего в состав Минусинского района, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, до проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.
5.2.5. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту Генерального плана сельского поселения, входящего в состав Минусинского района, или по проекту о внесении изменений в утвержденный Генеральный план сельского поселения, входящего в состав Минусинского района, проводятся в каждом населенном пункте сельских поселений, входящих в состав Минусинского района.
5.2.6. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2022 и 2023 годах при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам Генеральных планов, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные Генеральные планы, устанавливаются следующие особенности:
1) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам Генеральных планов, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные Генеральные планы, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц. При этом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации наряду со случаями, предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности, могут быть установлены случаи утверждения указанных проектов, внесения изменений в указанные проекты без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) подготовка проектов изменений в Генеральный план может осуществляться одновременно с разработкой документации по планировке территории. В этом случае проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по всем таким проектам осуществляется одновременно;
3) по проектам Генеральных планов, подготовленным применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав сельского поселения, к территории за границами населенных пунктов, и по проектам документов о внесении изменений в утвержденные Генеральные планы, подготовленным применительно к отдельным населенным пунктам, к территории за границами населенных пунктов, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся только:
а) в населенном пункте, в отношении которого подготовлен проект Генерального плана или проект документа о внесении изменений в Генеральный план;
б) в ближайшем населенном пункте с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
5.3. Особенности организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, и по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Минусинского района.
5.3.1. Уполномоченный субъект при получении проекта Правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, принимает Решение о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в течение десяти дней со дня поступления такого документа в администрацию Минусинского района.
5.3.2. Продолжительность публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, составляет не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.
5.3.3. Органом ответственным за организацию и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений является комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (далее - Комиссия), порядок деятельности которой регламентируется в соответствии с законодательством.
5.3.4. Публичные слушания, общественные обсуждения по проекту Правил землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, проводятся с участием жителей сельских поселений, входящих в состав Минусинского района. Если внесение изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания, общественные обсуждения по внесению изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемых для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
Комиссия уведомляет правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателей зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателей помещений в таком объекте, а также правообладателей объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, и по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки путем направления письменных извещений. При этом данные извещения должны быть направлены в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой местной администрации решения о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по данному вопросу.
5.3.5. Комиссия обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений. Кроме того, опубликованию подлежат проекты Правил землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, и проекты о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Минусинского района.
5.3.6. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2022 и 2023 годах при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам Правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные Правила землепользования и застройки, устанавливаются следующие особенности:
1) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам Правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные Правила землепользования и застройки, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц;
2) подготовка проектов изменений в Правила землепользования и застройки может осуществляться одновременно с разработкой документации по планировке территории. В этом случае проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по всем таким проектам осуществляется одновременно;
3) в случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки общественные обсуждения или публичные слушания по проектам документов о внесении изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах населенного пункта, в отношении которого подготовлены такие изменения, а в случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в отношении территории за границами населенных пунктов - в границах ближайшего населенного пункта с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
5.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений при обсуждении проектов планировки территории и проектов межевания территории.
5.4.1. Уполномоченный субъект не позднее чем через десять дней после получения проекта планировки территории, проекта межевания территории с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством, принимает Решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам планировки территории и проектам межевания территории.
5.4.2. По проектам планировки территорий, проектам межевания территорий публичные слушания, общественные обсуждения проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, а также правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
5.4.3. Срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений с момента оповещения жителей сельских поселений, входящих в состав Минусинского района, составляет не менее четырнадцати дней и более тридцати дней до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений.
5.4.4. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2022 и 2023 годах срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц.
5.5. Особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
5.5.1. По проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства Уполномоченным субъектом принимается Решение о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений.
5.5.2. Публичные слушания, общественные обсуждения по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводятся на основании заявления правообладателей земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, направленного организатору публичных слушаний, общественных обсуждений.
5.5.3. Организатор публичных слушаний, общественных обсуждений обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений, а также направляет сообщения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5.5.4. Срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства со дня опубликования информационного сообщения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
5.5.5. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 23 августа 2023 г. N 329-рс "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.