Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Дума муниципального округа. Председатель Думы муниципального округа
1. Дума муниципального округа является представительным органом местного самоуправления муниципального округа, выражающим интересы жителей муниципального округа.
Дума муниципального округа состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Общая численность депутатов Думы муниципального округа составляет 39 человек. 29 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам и 10 депутатов - по единому избирательному округу, границы которого совпадают с границами муниципального округа.
3. Срок полномочий Думы муниципального округа составляет пять лет.
Полномочия Думы муниципального округа начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются в день начала работы Думы муниципального округа нового созыва.
Первое заседание вновь сформированной Думы муниципального округа созывается председателем Думы муниципального округа, избранным Думой муниципального округа предыдущего созыва, не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального округа.
Первое заседание вновь сформированной Думы муниципального округа открывает и ведет его старейший по возрасту депутат из состава депутатов Думы муниципального округа до избрания из состава депутатов Думы муниципального округа председателя Думы муниципального округа.
4. Дума муниципального округа обладает правами юридического лица. Сокращенное наименование Думы муниципального округа - Дума ИМО СК.
Дума муниципального округа подконтрольна и подотчетна населению муниципального округа.
5. Структуру Думы муниципального округа составляют:
председатель Думы муниципального округа;
заместитель (заместители) председателя Думы муниципального округа;
секретарь Думы муниципального округа;
комитеты Думы муниципального округа;
иные должностные лица и органы Думы муниципального округа, установленные решением Думы муниципального округа.
6. Организацию деятельности Думы муниципального округа в соответствии с настоящим Уставом муниципального округа осуществляет председатель Думы муниципального округа, избираемый на срок полномочий Думы муниципального округа депутатами из своего состава на первом заседании в порядке, установленном Регламентом Думы муниципального округа. Председатель Думы муниципального округа может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной по решению Думы муниципального округа.
Председатель Думы муниципального округа в своей деятельности подотчетен населению муниципального округа и Думе муниципального округа.
Материально-техническое обеспечение деятельности председателя Думы муниципального округа и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, определяются решением Думы муниципального округа.
В случае временной невозможности исполнения председателем Думы муниципального округа своих полномочий, его функции выполняет один из заместителей председателя.
Председатель Думы муниципального округа имеет право на представительские расходы на территории Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального округа. Порядок и нормативы расходования средств на представительские расходы председателя Думы муниципального округа утверждаются решением Думы муниципального округа.
7. Председатель Думы муниципального округа:
возглавляет Думу муниципального округа и представляет ее в отношениях с населением, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, а также их должностными лицами;
выступает без доверенности от имени Думы муниципального округа, приобретает и осуществляет от имени Думы муниципального округа имущественные и иные права и обязанности;
заключает от имени Думы муниципального округа договоры и соглашения;
осуществляет руководство Думой муниципального округа и организует ее деятельность в соответствии с Регламентом Думы муниципального округа;
определяет дату заседания Думы муниципального округа, созывает очередные и внеочередные заседания Думы муниципального округа;
вносит и принимает к рассмотрению проекты решений Думы муниципального округа, направляет для опубликования (обнародования) проекты решений Думы муниципального округа;
вносит предложения по структуре Думы муниципального округа и аппарата Думы муниципального округа;
выдвигает кандидатуру (кандидатуры) на должность заместителя (заместителей) председателя Думы муниципального округа;
распределяет обязанности между заместителем (заместителями) председателя Думы муниципального округа;
ведет заседания Думы муниципального округа, обладает в Думе муниципального округа правом решающего голоса;
подписывает протоколы заседаний, решения, принятые Думой муниципального округа, и иные документы Думы муниципального округа;
направляет Главе муниципального округа для подписания и официального опубликования (обнародования) нормативные правовые акты Думы муниципального округа;
осуществляет и организует контроль за выполнением решений Думы муниципального округа;
оказывает содействие депутатам Думы муниципального округа в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
координирует деятельность заместителя (заместителей) председателя Думы муниципального округа, комитетов, комиссий Думы муниципального округа, депутатских объединений, а также иных органов Думы муниципального округа, дает им поручения;
принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Думы муниципального округа;
созывает первое заседание Думы муниципального округа следующего созыва;
издает постановления и распоряжения в пределах своей компетенции;
является распорядителем предусмотренных в бюджете муниципального округа средств по расходам, связанным с деятельностью Думы муниципального округа;
утверждает смету расходов на содержание Думы муниципального округа, аппарата Думы муниципального округа;
руководит на принципах единоначалия работой аппарата Думы муниципального округа, осуществляет по отношению к работникам аппарата Думы муниципального округа права и обязанности работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе;
принимает решения об обращении в суды с исками (заявлениями) к органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и иным лицам, а также об обращении в правоохранительные и иные органы, организации в защиту интересов Думы муниципального округа;
организует личный прием граждан и рассмотрение обращений в Думе муниципального округа, обеспечивает принятие по ним решений;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом муниципального округа и решениями Думы муниципального округа.
8. Председатель Думы муниципального округа, действуя от имени Думы муниципального округа, имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Думы муниципального округа, от должностных лиц органов местного самоуправления муниципального округа, а также от руководителей организаций и предприятий независимо от форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории муниципального округа;
принимать участие, а также направлять уполномоченных лиц из числа депутатов и сотрудников аппарата Думы муниципального округа для участия в работе органов местного самоуправления муниципального округа;
организовывать, в рамках контроля за выполнением принятых Думой муниципального округа решений, ходом реализации стратегии социально-экономического развития муниципального округа, использованием муниципального имущества и средств бюджета муниципального округа, проведение проверок, анализа состояния дел в муниципальных учреждениях и предприятиях муниципального округа с привлечением к контрольным мероприятиям работников органов местного самоуправления муниципального округа (по согласованию);
образовывать совещательные, консультативные и рабочие органы;
выступать по вопросам своей деятельности и деятельности Думы муниципального округа в средствах массовой информации в преимущественном порядке;
направлять на рассмотрение органов местного самоуправления муниципального округа жалобы и обращения граждан;
иные права, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом муниципального округа и решениями Думы муниципального округа.
9. Из числа депутатов Думы муниципального округа на срок ее полномочий по предложению председателя Думы муниципального округа в порядке, предусмотренном Регламентом Думы муниципального округа, избираются заместитель (заместители) председателя Думы муниципального округа, секретарь Думы муниципального округа. Они осуществляют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, Регламентом Думы муниципального округа, поручениями председателя Думы муниципального округа.
Число заместителей председателя Думы муниципального округа определяется Думой муниципального округа по предложению председателя Думы муниципального округа. Заместитель (заместители) председателя Думы муниципального округа, секретарь Думы муниципального округа подотчетны в своей деятельности Думе муниципального округа и председателю Думы муниципального округа.
10. Полномочия председателя Думы муниципального округа, заместителей председателя Думы муниципального округа, секретаря Думы муниципального округа досрочно прекращаются по основаниям, установленным частями 16 - 18 статьи 39 настоящего Устава муниципального округа, а также в случае добровольного сложения полномочий председателем Думы муниципального округа, заместителем председателя Думы муниципального округа, секретарем Думы муниципального округа либо по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов в связи с ненадлежащим исполнением (действием или бездействием) указанными должностными лицами своих функциональных обязанностей, определенных настоящим Уставом муниципального округа, Регламентом Думы муниципального округа и иными правовыми актами Думы муниципального округа при условии подтверждения факта ненадлежащего исполнения обязанностей в судебном порядке. В этом случае Думой муниципального округа вновь избирается в порядке, установленном Регламентом Думы муниципального округа, председатель Думы муниципального округа, заместитель председателя Думы муниципального округа, секретарь Думы муниципального округа на оставшийся до истечения полномочий Думы муниципального округа срок.
11. Дума муниципального округа из числа депутатов Думы муниципального округа создает комитеты Думы муниципального округа по основным направлениям деятельности на срок ее полномочий.
Комитеты Думы муниципального округа принимают решения, носящие рекомендательный характер.
Полномочия комитетов, порядок их работы устанавливаются положениями о них, утверждаемыми решениями Думы муниципального округа.
12. Дума муниципального округа вправе формировать иные органы Думы муниципального округа. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы указанных органов определяются Думой муниципального округа.
13. Дума муниципального округа решает вопросы, отнесенные к ее компетенции на заседаниях. Заседания созываются председателем Думы муниципального округа, как правило, один раз в два месяца, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Думы муниципального округа по собственной инициативе, по инициативе Главы муниципального округа, по инициативе не менее чем одной трети от установленной численности депутатов Думы муниципального округа или по инициативе Контрольно-счетного органа муниципального округа в порядке и в сроки, предусмотренные Регламентом Думы муниципального округа.
Заседание Думы муниципального округа правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы муниципального округа.
Если на заседании Думы муниципального округа присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального округа, то на таком заседании не могут рассматриваться вопросы, решения по которым принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа.
14. Дума муниципального округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом муниципального округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, решение об удалении Главы муниципального округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы муниципального округа и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом муниципального округа.
Решения Думы муниципального округа подписываются председателем Думы муниципального округа.
В случае принятия Думой муниципального округа нормативного правового акта, он направляется Главе муниципального округа для подписания и официального опубликования (обнародования) в течение десяти дней.
Принятый Думой муниципального округа нормативный правовой акт может быть отклонен Главой муниципального округа и возвращен в Думу муниципального округа в течение десяти дней со дня его поступления с приложением мотивированного обоснования либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если при повторном рассмотрении указанный выше нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального округа, то Глава муниципального округа обязан подписать его в течение семи дней и официально опубликовать (обнародовать).
15. Организационное обеспечение деятельности Думы муниципального округа осуществляет аппарат Думы муниципального округа, структура которого утверждается Думой муниципального округа по предложению председателя Думы муниципального округа.
Расходы на обеспечение деятельности Думы муниципального округа предусматриваются в бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
16. Полномочия Думы муниципального округа могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом.
Полномочия Думы муниципального округа также прекращаются:
1) в случае принятия Думой муниципального округа решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее, чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа на основании их письменных заявлений в порядке, установленном Регламентом Думы муниципального округа;
2) в случае вступления в силу решения Ставропольского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Думы муниципального округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом;
4) в случае нарушения срока принятия решения Думы муниципального округа, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан;
5) увеличения численности избирателей муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального округа.
Досрочное прекращение полномочий Думы муниципального округа влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Думы муниципального округа досрочные выборы депутатов Думы муниципального округа проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
17. Инициатива принятия решения о самороспуске Думы муниципального округа может быть выдвинута группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов (далее - инициативная группа).
Для рассмотрения вопроса о самороспуске инициативная группа представляет в Думу муниципального округа проект решения Думы муниципального округа, пояснительную записку, содержащую обоснование причин самороспуска и сопроводительное письмо, подписанное депутатами, инициировавшими, либо поддержавшими, вопрос о самороспуске Думы муниципального округа. Указанные документы представляются в Думу муниципального округа в соответствии с Регламентом Думы муниципального округа.
Продолжительность рассмотрения и обсуждения вопроса о самороспуске Думы муниципального округа должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами.
В ходе подготовки вопроса о самороспуске Думы муниципального округа, данный вопрос рассматривается во всех комитетах Думы муниципального округа. По итогам рассмотрения комитеты дают свое заключение.
При поступлении отрицательных заключений от всех комитетов вопрос снимается с повестки дня.
В случае отклонения Думой муниципального округа инициативы принятия решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске по тем же причинам может быть принята к рассмотрению Думы муниципального округа не ранее, чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.