Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от "14" сентября 2023 г. N 367
Порядок осуществления контроля качества предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода
23 ноября 2023 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля качества предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода (далее соответственно - контроль качества, граждане, социальные услуги по уходу).
2. Под контролем качества в настоящем Порядке понимается система мероприятий, проводимых поставщиками социальных услуг, региональным координационным центром, Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - РКЦ, Департамент) на постоянной основе в целях проверки результативности исполнения поставщиками социальных услуг договора и дополнения к индивидуальной программе (включая исполнение помощником по уходу своих должностных обязанностей).
3. Контроль качества осуществляется:
1) поставщиком социальных услуг;
2) РКЦ;
3) Департаментом.
4. Контроль качества включает в себя документарную проверку, в том числе проверку сведений, содержащихся в ведомственных информационных системах, а также выездную проверку как по месту нахождения поставщика социальных услуг, так и по месту фактического предоставления гражданину социальных услуг по уходу.
5. В зависимости от основания проведения контроля качества проводятся плановые и внеплановые проверки с использованием чек-листа по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг по уходу, являются:
1) своевременность и полнота предоставления социальных услуг по уходу с учетом их объема, периодичности и условий предоставления социальных услуг по уходу;
2) соблюдение алгоритма предоставления социальных услуг по уходу;
3) ведение документации по предоставлению социальных услуг по уходу.
7. В целях организации контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу осуществляются:
1) анализ информации о предоставлении гражданину социальных услуг по уходу на основании сведений, в том числе содержащихся в ведомственных информационных системах;
2) оценка соответствия оказываемых социальных услуг по уходу рекомендуемым стандартам социальных услуг по уходу, включаемым в социальный пакет долговременного ухода, приведенным в приложении N 7 к Модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в городе Севастополе, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 24.08.2023 N 412-ПП, посредством наблюдения и выборочного опроса граждан, их законных представителей, лиц из числа ближайшего окружения;
3) анализ документов, подтверждающих предоставление гражданину социальных услуг по уходу:
дополнения к индивидуальной программе;
отчета о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому;
договора о предоставлении социальных услуг;
актов о предоставлении социальных услуг;
графиков работы помощников по уходу;
иных документов, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу.
2. Организация проверок контроля качества поставщиком социальных услуг
8. Контроль качества поставщиком социальных услуг осуществляется в рамках плановой и внеплановой проверок, а также текущего контроля.
9. Плановая проверка осуществляется в соответствии с графиком, ежегодно утверждаемым руководителем поставщика социальных услуг, не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок контроля качества.
Пункт 10 изменен с 24 ноября 2023 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 23 ноября 2023 г. N 455
10. График должен включать:
1) выездные проверки:
а) 1 раз в месяц для граждан с третьим уровнем нуждаемости в уходе;
б) 1 раз в квартал для граждан со вторым уровнем нуждаемости в уходе;
в) 1 раз в полгода для граждан с первым уровнем нуждаемости в уходе;
2) документарные проверки:
а) 1 раз в месяц для граждан с третьим уровнем нуждаемости в уходе;
б) 1 раз в квартал для граждан со вторым уровнем нуждаемости в уходе;
в) 1 раз в полгода для граждан с первым уровнем нуждаемости в уходе.
11. Внеплановая проверка осуществляется по поступившим обращениям в адрес Департамента, РКЦ, поставщика социальных услуг от государственных органов, органов местного самоуправления, гражданина, родственников гражданина, волонтеров (добровольцев) и иных заинтересованных лиц информации о некачественном предоставлении социальных услуг по уходу.
12. Текущий контроль предоставления гражданину социальных услуг по уходу осуществляется организатором ухода поставщика социальных услуг на постоянной основе в рамках исполнения должностных обязанностей.
13. Текущий контроль включает в себя:
1) анализ документов, оформляемых помощником по уходу в рамках предоставления гражданину социальных услуг по уходу (актов о предоставлении социальных услуг, отчета о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому);
2) обеспечение помощников по уходу средствами индивидуальной защиты (лицевая маска для защиты дыхательных путей, медицинские перчатки, бахилы, специальная одежда и обувь), дезинфицирующими средствами, антисептиками, вспомогательными средствами, облегчающими осуществление ухода за гражданином (пояс вспомогательный для перемещения, пояс-ремень, скользящая простынь, скользящий рукав, диск поворотный для пересаживания и др.).
14. Нарушения, выявленные в ходе проверки текущего контроля, подлежат немедленному устранению.
15. Нарушения, выявленные в ходе плановой и внеплановой проверок, отражаются в справке, подписанной руководителем поставщика социальных услуг, и подлежат устранению в соответствии с планом устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, утвержденным руководителем поставщика социальных услуг.
Ответственность за неисполнение плана устранения нарушений возлагается на руководителя поставщика социальных услуг.
3. Организация проверок контроля качества РКЦ
16. Контроль качества социальным координатором РКЦ осуществляется в рамках плановой и внеплановой проверок.
17. Плановая проверка осуществляется в соответствии с графиком, ежегодно утверждаемым руководителем учреждения, на базе которого создан РКЦ (далее - учреждение), не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок контроля качества.
18. График должен включать:
1) выездные проверки (не менее 1 раза в квартал);
2) документарные проверки (не менее 1 раза в квартал).
При осуществлении первичного контроля качества предоставления социальных услуг по уходу контролю подлежит период с начала действия дополнения к индивидуальной программе до дня начала проведения мероприятий по контролю качества предоставления социальных услуг по уходу.
19. Внеплановая проверка осуществляется по поступившим обращениям в адрес Департамента, РКЦ от государственных органов, органов местного самоуправления, гражданина, родственников гражданина, волонтеров (добровольцев) и иных заинтересованных лиц информации о некачественном предоставлении социальных услуг по уходу.
Посещение получателя социальных услуг по уходу специалистами РКЦ осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня ознакомления с полученной информацией.
20. Проверка контроля качества социальным координатором РКЦ осуществляется на основании приказа учреждения с указанием даты ее проведения.
21. О проведении проверки в рамках контроля качества поставщик социальных услуг должен быть уведомлен не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
22. Срок проведения проверки в рамках контроля качества не может превышать 10 рабочих дней.
23. По окончании проведения проверки контроля качества социальным координатором РКЦ на бланке учреждения в 2 экземплярах составляется акт проверки контроля качества (далее - акт): один экземпляр для проверенного поставщика социальных услуг, один экземпляр для учреждения.
24. Срок ознакомления поставщика социальных услуг с актом и его подписания составляет не более 5 рабочих дней со дня получения акта поставщиком социальных услуг.
25. Если в ходе проверки не выявлены нарушения в исполнении договора и дополнения к индивидуальной программе (включая исполнение помощником по уходу своих должностных обязанностей) при предоставлении социальных услуг по уходу, результаты проверки оформляются справкой.
26. Материалы проверки контроля качества состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, подтверждающих предоставление гражданину социальных услуг по уходу, объяснения должностных лиц и т.п.).
27. Устранение нарушений, указанных в материалах проверки контроля качества, подлежат исполнению с даты подписания акта поставщиком социальных услуг.
28. На основании акта поставщику социальных услуг направляются предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений с указанием срока представления информации об устранении нарушений.
29. Социальный координатор РКЦ обеспечивает контроль за исполнением направленных в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка предложений и информацией в рамках реализации результатов проверки контроля качества.
4. Организация проверок контроля качества Департаментом
30. Контроль качества специалистами Департамента осуществляется в рамках плановой и внеплановой проверок.
31. Плановая проверка осуществляется в соответствии с графиком, ежегодно утверждаемым директором Департамента, не позднее декабря месяца года, предшествующего году проведения проверок контроля качества.
32. Внеплановая проверка осуществляется по поступившим обращениям в адрес Департамента от государственных органов, органов местного самоуправления, гражданина, родственников гражданина, волонтеров (добровольцев) и иных заинтересованных лиц информации о некачественном предоставлении социальных услуг по уходу, а также по обращениям от РКЦ о неисполнении поставщиком социальных услуг в установленный срок направленных предложений.
33. Материалы проверки контроля качества состоят из Акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в Акте (документы, копии документов, подтверждающих предоставление гражданину социальных услуг по уходу, объяснения должностных лиц и т.п.).
34. Устранение нарушений, указанных в материалах проверки контроля качества, подлежат исполнению с даты подписания Акта поставщиком социальных услуг.
35. На основании Акта поставщику социальных услуг направляются предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений с указанием срока представления информации об устранении нарушений.
Нумерация пункта изменена с 24 ноября 2023 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 23 ноября 2023 г. N 455
36. Департаментом обеспечивается контроль за исполнением направленных в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка предложений и информацией в рамках реализации результатов проверки контроля качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.