Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Воркута"
от 14 сентября 2023 г. N 1015
Порядок
осуществления отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Порядок) регулирует вопросы взаимодействия финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - финансовый орган), осуществляющего организацию исполнения бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - бюджет МО ГО "Воркута"), с главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Воркута" (далее - главные администраторы доходов), определяет механизм представления отчетных данных, информации и сведений о доходах, мобилизуемых на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
1.2. Перечень главных администраторов доходов утверждается постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в соответствии с общими требованиями, установленными правительством Российской Федерации.
2. Полномочия главного администратора доходов бюджета
2.1. Главный администратор доходов обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также:
- формирует прогноз поступлений администрируемых доходов в бюджет МО ГО "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период с обоснованиями и подробными расчетами в соответствии с Порядком составления проекта бюджета МО ГО "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период;
- готовит аналитические материалы по исполнению бюджета МО ГО "Воркута" в части администрируемых доходов бюджета;
- по запросу финансового органа предоставляет иную информацию по администрируемым доходам бюджета;
- наделяет администраторов доходов полномочиями по разработке и принятию регламента реализации полномочий администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно типовой формы в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.2. Главный администратор доходов бюджета, не имеющий подведомственных администраторов доходов бюджета, исполняет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в определенном им порядке.
3. Представление отчетности и сведений по администрируемым поступлениям доходной части бюджета МО ГО "Воркута"
3.1. Формирование главным администратором отчетности о поступивших и начисленных суммах доходов в бюджет МО ГО "Воркута" и представление ее в финансовый орган осуществляется в следующем порядке:
а) ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным - информация по администрируемым доходам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным - информацию о причинах отклонения фактического поступления доходов от плановых назначений согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Пояснения к информации должны содержать конкретные факторы, повлекшие недовыполнение (перевыполнение) показателей;
в) ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, - информацию о проводимой претензионно-исковой работе по взысканию задолженности по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.2. Главные администраторы доходов несут ответственность за достоверность и своевременность представляемой в финансовый орган информации.
Приложение N 1 к Порядку
ТИПОВАЯ ФОРМА
РЕГЛАМЕНТ
реализации ____________________________
(наименование администратора доходов бюджета (далее - АДБ)
полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - бюджет МО ГО "Воркута"), за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов МО ГО "Воркута", сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятие своевременных мер по ее взысканию.
1.2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет МО ГО "Воркута", администрируемых __________________________________________________________.
(наименование АДБ)
1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам бюджета МО ГО "Воркута"
2.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
2.1.1 Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет МО ГО "Воркута", пеней и штрафов по ним.
2.1.2. Проведение инвентаризации расчетов с должниками.
2.1.3. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников.
2.1.4. Иные мероприятия, проводимые в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам.
2.2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты МО ГО "Воркута", пеней и штрафов по ним включает в себя:
2.2.1. Контроль за фактическим зачислением платежей в бюджет МО ГО "Воркута" в размерах и сроки, установленные договором, который осуществляется в следующем порядке:
1) Начисление платы по договору в соответствии с установленными договором сроками либо в последний день периода причитающейся оплаты осуществляется по соответствующим кодам бюджетной классификации.
2) Обеспечение постоянного контроля за фактическим внесением платежей в бюджет МО ГО "Воркута" по установленным договором срокам и размерам.
2.2.2. Фактом несвоевременного внесения в бюджет МО ГО "Воркута" платежей считается нарушение срока уплаты, установленного в документах-основаниях, договоре.
Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета МО ГО "Воркута" в соответствии с положениями статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Фактом неполного внесения в бюджет МО ГО "Воркута" платежей считается внесенная сумма, меньшая относительно установленной в документах-основаниях, договоре.
2.2.3. Регистрация фактически поступивших в бюджет МО ГО "Воркута" доходов производится в регистрах учета в течение ______ рабочих дней с момента получения документов из органа Федерального казначейства.
2.2.4. Проведение зачетов излишне уплаченных платежей.
В случае поступления платы от плательщика, имеющего задолженность по предыдущим периодам и не указавшего в платежном поручении период оплаты, принимается решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки.
В случае поступления платы от плательщика, имеющего несколько документов-оснований, договоров, и имеющего задолженность по одному или нескольким документам-основаниям, договорам, и не указавшего в платежном поручении номер документа-основания, договора, принимается решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки по имеющимся документам-основаниям, договорам.
В случае поступления излишне уплаченной суммы платежей от плательщика, имеющего несколько документов-оснований, договоров, указавшего в платежном поручении номер документа-основания, договора, по письменному заявлению плательщика излишне уплаченная сумма зачисляется в счет погашения задолженности по другим документам-основаниям, договорам.
2.2.5. Уточнение невыясненных платежей в первоочередном порядке при наличии дебиторской задолженности.
Фактом несоответствия вида и принадлежности внесенных в бюджет МО ГО "Воркута" платежей считается несоответствие сведений, указанных в расчетном документе на оплату, сведениям, указанным в документах-основаниях, договоре, в части кодов бюджетной классификации, наименования и реквизитов ______________________________________________________________________.
(наименование АДБ)
Уточнение невыясненных платежей ведется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Федерального казначейства и Министерства финансов России, определяющем взаимодействие Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов. Проверяется запрос на выяснение принадлежности платежа с данными по доходной части, указывается код бюджетной классификации, лицевой счет для правильного уточнения запроса и отражается данное поступление в карточке лицевого счета плательщика. Далее формируется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с целью уточнения платежа и снижения невыясненных платежей, и направляют в территориальные органы Федерального казначейства (далее - органы УФК).
После получения информации от органов УФК о проведении операции по уточнению платежа уточненный платеж отражается в базе данных по учету начисления и поступления администрируемых платежей в соответствии с уточненными реквизитами (КБК дохода, плательщик и т.д.).
2.3. Контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета МО ГО "Воркута" в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), производится в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.4. Контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет МО ГО "Воркута", а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пеней (штрафов) за просрочку уплаты платежей в бюджет МО ГО "Воркута".
Контроль поступления платежей производится ежемесячно, в соответствии с установленными сроками, на основании отдельного регистра учета отсрочки или рассрочки уплаты платежей.
2.5. Контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени).
По истечении срока, внесения платы в бюджет МО ГО "Воркута", установленного договором, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным, по день фактической уплаты включительно, начисляются пени. Размер пени определяется в соответствии с условиями договора.
Расчет пени за просрочку платежей производится регулярно, при возникновении дебиторской задолженности, по состоянию на конец периода.
2.6. Контроль за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете.
Контроль производится регулярно в рамках процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при проведении соответствующих проверочных мероприятий.
2.7. Проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета МО ГО "Воркута" на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в программных комплексах по учету доходов, учетных регистрах, ГИС ГМП. Инвентаризация расчетов и сверка данных проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, в том числе в целях:
а) оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, включая формирование сведений об объеме и структуре дебиторской задолженности по доходам по группам (задолженность, возможная к взысканию; задолженность, фактически невозможная к взысканию);
б) признания дебиторской задолженности по доходам невозможной к взысканию (сомнительной, безнадежной).
2.8. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
а) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
б) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
в) наличия оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО ГО "Воркута" (для последующей подготовки документов в установленном порядке);
г) наблюдения за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника и за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
д) выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
2.8.1. Проводится анализ деятельности и состояния должников на предмет ведения деятельности, получения доходов, процесса ликвидации и предстоящего исключения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, наличия судебных исков и процедур банкротства по данным информационных ресурсов: ФНС России (https://kad.arbitr.ru/), Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru) и других.
2.8.2. Мониторинг проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Мониторинг проводится по должникам, включая неплательщиков с неисполненными судебными решениями по взысканию задолженности, по действующим и расторгнутым договорам.
2.9. Иные мероприятия, проводимые в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, в частности:
2.9.1. Направление уведомлений о предстоящих платежах по крупным должникам, ранее допускавшим возникновение дебиторской задолженности, по которым имеются риски неоплаты в текущем периоде.
2.9.2. Размещение актуальной информации о реквизитах платежей на сайте
_____________________________________________________________________
(наименование АДБ)
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9.3. Доведение до плательщиков информации об изменении реквизитов платежей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором.
2.9.4. Доведение до плательщиков информации об изменении сумм платежей в связи с индексацией ставок платы, изменением ставок платы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором.
2.9.5. Иные мероприятия, в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке включают в себя:
3.1.1. направление требования (претензии) должнику о погашении образовавшейся задолженности;
3.1.2. рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2. Сотрудник , наделенный _________________________________________
(наименование АДБ (отдела АДБ)
соответствующими полномочиями, при наличии необходимых материалов для выполнения претензионно-исковой работы (копия договора, муниципального контракта, акта о нарушении обязательства и иных документов) в зависимости от состава дебиторской задолженности в срок __________________________________ (количество рабочих дней) осуществляет подготовку требования (претензии) и направляет его должнику с приложением расчета задолженности.
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени Направляется в адрес должника одним из следующих способов:
1) по почте заказным письмом с уведомлением;
2) по электронной почте с использованием опции "уведомление о получении" и (или) "уведомление о прочтении" электронного сообщения;
3) путем направления требования (претензии) с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.4. В требовании (претензии) указываются:
3.4.1. наименование должника;
3.4.2. наименование и реквизиты документа-основания возникновения дебиторской задолженности;
3.4.3. правовые основания для предъявления требования (претензии);
3.4.4. период просрочки;
3.4.5. сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
3.4.6. сумма штрафных санкций (при их наличии);
3.4.7. предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
3.4.8. реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
3.4.9. информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, контактный номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается руководителем _______________________.
(наименование АДБ)
3.5. При добровольном исполнении должником обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Сотрудник _________________________________________________, наделенный
(наименование АДБ (отдела АДБ)
соответствующими полномочиями, не позднее _________ рабочих дней с момента неисполнения должником срока, установленного требованием (претензией), подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник ____________________________________________________________, наделенный
(наименование АДБ (отдела АДБ)
соответствующими полномочиями, в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
4.4. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в ___________________________________________.
(наименование АДБ (отдела АДБ)
5. Осуществление мероприятий по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
5.1. В течение ______ дней со дня поступления исполнительного документа в _______________________________________________________ (наименование АДБ (отдела АДБ) сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
5.2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника сотрудник _______________________ (наименование АДБ (отдела АДБ), наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
5.2.1. Направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
1) о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
2) об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес);
3) о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
4) о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
5) об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса.
5.2.2. Осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2.3. Проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
6. Перечень отделов (должностей), ответственных за выполнение мероприятий по реализации Регламента
N |
Наименование мероприятия |
Наименование отдела (должности) |
|
|
|
Приложение N 2 к Порядку
Информация
о поступлениях на единый счет бюджета МО ГО "Воркута" доходов, администрируемых
____________________________________________________________________________
(наименование главного администратора доходов бюджета)
по состоянию на ___ ________________ 20___ года
тыс. рублей
Вид дохода |
Дебиторская задолженность* на 01.01.20 года |
Начислено доходов за отчетный период |
Списано за отчетный период задолженности, признанной безнадежной, сомнительной |
Поступило доходов за отчетный период |
Дебиторская задолженность на конец отчетного периода |
Справочно: задолженность, признанная в отчетном периоде безнадежной, сомнительной |
Причины образования просроченной задолженности |
|||||||
Наименование вида доходов |
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
||||||||
просроченная задолженность |
переплата |
просроченная задолженность |
переплата |
просроченная задолженность |
переплата |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель: тел. |
______________________ |
_______________________ |
* Дебиторская задолженность указывается без учета задолженности будущих периодов.
Приложение N 3 к Порядку
Информация
о причинах отклонения фактического поступления доходов в бюджет МО ГО "Воркута"
____________________________________________________________________________
(наименование главного администратора доходов)
по состоянию на ___ ________________ 20___ года
тыс. рублей
Вид дохода |
Кассовый план за отчетный период |
Фактическое поступление за отчетный период текущего года |
Отклонение (гр. 4 - гр. 3) |
Причины отклонения от кассового плана |
Фактическое поступление за отчетный период прошлого года |
Фактическое поступление за отчетный период текущего года |
Отклонение (гр. 8 - гр. 7) |
Причины отклонения |
|
Наименование вида дохода |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель: тел. |
______________________ |
______________________ |
Приложение N 4 к Порядку
Информация
о проводимой претензионно-исковой работе по взысканию задолженности по доходам, администрируемых
____________________________________________________________________________
(наименование главного администратора)
по состоянию на ___ ________________ 20___ года
Вид дохода |
Просроченная задолжен ность на 01.01 -20_ _ г. |
Кол-во неплательщиков на 01.01.20 г. |
ПРЕТЕНЗИИ |
ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ |
РАБОТА ПО РЕШЕНИЯМ СУДОВ |
Просроченная задолжен ность на конец отчетного периода |
Кол-во неплательщиков на конец отчетного периода |
||||||||||||||
Наименование вида дохода |
|||||||||||||||||||||
Предъявлено |
Оплачено |
Направлено в суды |
Принято решений судами |
Погашено в добровольном порядке |
Взыскано по исполнительным документам |
Невозможно к взысканию |
|||||||||||||||
Всего |
в т.ч. поступило в бюджет |
||||||||||||||||||||
кол-во, шт. |
сумма, тыс. руб. |
кол-во, шт. |
сумма, тыс. руб. |
кол-во, шт. |
сумма, тыс. руб. |
кол-во, шт. |
сумма, тыс. руб. |
кол-во, шт. |
сумма, тыс. руб. |
кол-во, шт. |
сумма, тыс. руб. |
кол-во, шт. |
сумма, тыс. руб. |
кол-во, шт. |
сумма, тыс. руб. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
II |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель: тел. |
______________________ |
______________________ |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 15 сентября 2023 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.