Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование Муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического некоммерческого товарищества, земельного участка для ведения садоводства, огородничества без проведения торгов в собственность бесплатно (аренду)".
Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего Муниципальную услугу
9. Уполномоченными органами по предоставлению муниципальной услуги являются Администрации районов;
- уполномоченными должностными лицами Администраций районов на принятие решения о предоставление гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического некоммерческого товарищества, земельного участка для ведения садоводства, огородничества без проведения торгов в собственность бесплатно (аренду) являются главы Администрации района.
10. В рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляется взаимодействие, в том числе межведомственное, с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Росреестр);
- межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы России N 7, N 8 Краснодарского края;
- муниципальным казенным учреждением города Сочи "Центр обеспечения градостроительной деятельности" (далее - МКУ г. Сочи "Инфоград");
- управлением муниципального земельного контроля администрации города Сочи;
- департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Сочи;
- муниципальным казенным учреждением "Дирекция имущественного комплекса" города Сочи (далее - Дирекция);
- муниципальным казенным учреждением города Сочи "Сочинский городской архив".
Описание результата предоставления Муниципальной услуги
11. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- распоряжение главы Администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо распоряжения главы Администрации района о предоставлении земельного участка в аренду и подписанного договора аренды земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги.
Срок предоставления Муниципальной услуги
12. Решение вопроса о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (аренду) без проведения торгов или об отказе в предоставлении земельного участка должно приниматься по заявлению в срок, не превышающий 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня поступления заявления в Администрации районов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается в федеральном реестре, на Едином портале: http://www.gosuslugi.ru, Региональном портале: https://pgu.krasnodar.ru. и на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.sochi.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем
14. Для получения Муниципальной услуги Заявитель, либо его Представитель обращается с соответствующим заявлением (приложение N 1 к настоящему регламенту) в МФЦ.
15. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства и реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя;
2) почтовый адрес, телефон и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем;
3) сведения о некоммерческой организации, членом которого является Заявитель, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
4) вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок, а также площадь, кадастровый номер и адресные ориентиры земельного участка;
5) реквизиты решения об образовании испрашиваемого земельного участка из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому и дачному некоммерческому товариществу граждан до вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
6) реквизиты документа, устанавливающего распределение земельных участков между членами некоммерческой организации;
7) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок некоммерческой организации граждан, если такие сведения не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
8) способы получения результатов Муниципальной услуги.
16. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
1) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя или Представителя, если с заявлением обращается Представитель (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность) (подлинный экземпляр для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) Представителя физического лица (удостоверенный нотариусом), если с заявлением обращается Представитель Заявителя (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
3) протокол общего собрания членов некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.
17. Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги, информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
В случае представления копий документов они должны быть заверены нотариально в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При возникновении необходимости (отсутствие копий документов у заявителя) копирование представленных документов, входящих в перечень, предусмотренный пунктами 1 - 7, 9, 10, 14 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и необходимых для предоставления испрашиваемой заявителем Муниципальной услуги, производится специалистом МФЦ бесплатно.
Документы, предусмотренные пунктом 16 Административного регламента могут быть представлены Заявителем в электронной форме в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
18. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления Муниципальной услуги, возлагается на Заявителя.
19. Заявитель вправе представить дополнительные документы по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе
20. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги и которые Заявитель вправе представить, являются:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок и на объект недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в случае, если Заявителем является юридическое лицо;
- сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи.
В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, Администрации районов самостоятельно запрашивают:
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии) (указанные сведения запрашиваются у заявителя в случае, если такие сведения не содержатся в ЕГРН);
- сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
21. МФЦ и Администрации районов не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город Сочи организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный решением Городского Собрания Сочи от 26 июля 2012 года N 110 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего Муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- заявление не соответствует положениям пункта 16 Административного регламента;
- к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 16 Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия;
- не предоставлен документ, подтверждающий полномочия Представителя, действующего в интересах Заявителя;
- наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание текста документов;
- отсутствие полномочий у Представителя на предоставление Муниципальной услуги;
- невозможность идентифицировать Заявителя по представленному документу.
При направлении Заявителем документов по почте, курьером или иным способом доставки:
- документ, удостоверяющий личность, содержит повреждения, не позволяющие удостоверить личность Заявителя;
- не приложен документ о полномочиях представителя в случае направления заявления Представителем в интересах иного лица;
- наличие в документе исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание текста документа;
- отсутствие подписи Заявителя в представленных документах (заявлении);
- не указаны данные Заявителя, направившего документы, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения при устранении причин отказа в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его заявления на получение Муниципальной услуги до момента получения официального ответа от Администрации района.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
1) обращение заявителя не за той Муниципальной услугой;
2) за получением Муниципальной услуги обратилось лицо, не являющееся членом некоммерческой организации, в границах которого испрашивается земельный участок;
3) земельный участок, указанный в заявлении, изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
4) земельный участок, указанный в заявлении, является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги; платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги
25. Государственная пошлина или иная плата за предоставление Муниципальной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 (пятнадцати) минут;
- время ожидания для подачи документов не должно превышать 15 (пятнадцати) минут;
- время ожидания для получения документов не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
27. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги с приложенными документами, поступающее в Департамент, в том числе в электронном виде, регистрируется в автоматизированной информационной системе в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его поступления.
28. При обращении заявителя через МФЦ запрос Заявителя (заявление) о предоставлении Муниципальной услуги регистрируется в автоматизированной информационной системе многофункциональных центров Краснодарского края (далее - АИС МФЦ) в день его поступления.
Письменное обращение Заявителя, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его поступления.
29. Регистрация запроса Заявителя в МФЦ осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор Заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МФЦ, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что Заявитель с номером "..." приглашается к окну номер "...". Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если Заявитель не подходит к оператору (после 2-х вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет Заявителя из списка ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества Заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МФЦ и с учетом продолжительности приема у Специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди Заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
Время для регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), представленных Заявителем, не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Требования к организации предоставления Муниципальной услуги МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
30. Регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе при предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала, осуществляется в день их поступления в Департамент.
Регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 14 Административного регламента, поступившими в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным.
Время для регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), представленных Заявителем, не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Принятие и регистрация Администрациями района заявления о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме возможны посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде" или наличии электронной подписи и специальных технических средств в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При принятии заявления в электронной форме (при подаче заявления через усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением Муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приёма обращений за получением Муниципальной услуги и (или) предоставления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальная услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Здание, в котором предоставляется Муниципальная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа Заявителей в помещение и приема заявлений.
32. Вход в здание, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МФЦ и Администрациями районов:
- наименование;
- режим работы.
33. В помещении для работы с Заявителями размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении Муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающие свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема Заявителей, а также на официальном сайте администрации города Сочи и на Едином и Региональном порталах.
На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте администрации города Сочи и на Едином и Региональном порталах размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание Муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления Муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- формы заявлений о предоставлении Муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, предоставляющих Муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
34. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
35. Места предоставления Муниципальной услуги, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги должны обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе должны быть обеспечены:
- беспрепятственным доступом к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Муниципальная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
- возможностью самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется Муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и выхода из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется Муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуском собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется Муниципальная услуга;
- оказанием инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающим получению ими услуг наравне с другими лицами.
Рабочие места работников, осуществляющих предоставление Муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме.
Для ожидания заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями.
Места для проведения личного приема физических лиц оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Показатели доступности и качества Муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения Муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип); посредством комплексного запроса
36. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- упрощение процедур получения Заявителями Муниципальной услуги;
- противодействие коррупции при предоставлении Муниципальной услуги; унификация и автоматизация административных процедур предоставления Муниципальной услуги;
- повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи в процессе предоставления Муниципальной услуги;
- осуществление процесса предоставления Муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- наличие Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе выполнения Муниципальной услуги;
- возможность подачи заявления в любое территориальное подразделение МФЦ (экстерриториальный принцип);
- возможность получения Муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителя.
37. Количество взаимодействий Заявителя со специалистом Администраций районов:
- при подаче документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, непосредственно в Администрации районов - не более 2 двух;
- при направлении документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, по почте - не более одного;
- при подаче документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в МФЦ - Заявитель с Администрациями районов не взаимодействует;
- при направлении документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - Заявитель с Администрациями районов не взаимодействует.
Продолжительность взаимодействия - не более 15 (пятнадцати) минут.
38. Для получения Муниципальной услуги Заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении Муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления Муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа:
- через МФЦ в уполномоченный орган;
- в уполномоченный орган;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - электронная подпись).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
39. Заявления и документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору Заявителя (Представителя):
- простой электронной подписью Заявителя (Представителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (Представителя).
Для получения доступа к возможностям Единого портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации - Краснодарский край, и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать администрацию города Сочи с перечнем оказываемых Муниципальных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов осуществляется в следующем порядке:
1) подача запроса о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме Заявителем осуществляется через личный кабинет на Едином портале или Региональном портале;
2) для оформления документов посредством сети "Интернет" Заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Едином портале или Региональном портале;
3) для авторизации Заявителю необходимо ввести логин и пароль, полученный после регистрации в единой системе идентификации и аутентификации https://esia.gosuslugi.ru;
4) в органах местного самоуправления выбрать администрацию муниципального образования город-курорт Сочи с перечнем оказываемых Муниципальных услуг и информацией по ним;
5) Заявитель, выбрав Муниципальную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет Заявителя на Едином портале или Региональном портале;
6) заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему уполномоченного органа, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Единого портала или Регионального портала и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления Заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
40. Для Заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала или Регионального портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
Сведения о ходе и результате выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги в электронном виде Заявителю представляются в виде уведомления в личном кабинете Заявителя на Едином портале или Региональном портале.
41. При предоставлении Муниципальной услуги по экстерриториальному принципу Заявители (Представители) имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации Заявителя (Представителя) по месту жительства, места нахождения объекта недвижимости в соответствии с действием экстерриториального принципа.
При обращении в МФЦ Муниципальная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым Заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Краснодарского края, независимо от места его регистрации на территории Краснодарского края, места расположения на территории Краснодарского края объектов недвижимости.
Условием предоставления Муниципальной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде".
42. В соответствии с постановлением администрации города Сочи от 12 декабря 2014 года N 2518 "Об эксплуатации информационно-коммуникационной системы электронного взаимодействия (системы межведомственного электронного взаимодействия) отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи", передача дел, поступающих в уполномоченный орган в электронном виде посредством Единого портала, Регионального портала, а также посредством МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу, осуществляется в электронном виде, с использованием информационно-коммуникационной системы электронного взаимодействия администрации города Сочи (далее - ИКС ЭВ АТС) в течение 1 (одного) рабочего дня.
Датой начала срока исполнения Муниципальной услуги считается дата регистрации дела в ИКС ЭВ АТС.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, при необходимости и наличии технической возможности, осуществляет направление межведомственных (межуровневых) запросов посредством ИКС ЭВ АТС.
В случае личного обращения заявителя с запросом о предоставлении Муниципальной услуги непосредственно в уполномоченный орган, специалист самостоятельно создает дело в ИКС ЭВ АТС, сканирует документы дела, выдаёт расписку о приеме документов, предоставленных Заявителем.
По результатам рассмотрения документов и межведомственных (межуровневых) запросов, специалист закрывает дело в ИКС ЭВ АТС, прикрепляя конечный результат услуги, подписанной уполномоченным лицом, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае подачи запроса о предоставлении Муниципальной услуги через МФЦ, усиленной квалифицированной электронной подписи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.