Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
43. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления в МФЦ, в Департаменте или Администрациях районов;
- передача МФЦ заявления в Департамент, Администрации районов на исполнение;
- регистрация заявления в Департаменте, Администрациях районов и передача исполнителю;
- возврат Департаментом, Администрациями районов заявления и прилагаемых к нему документов при наличии оснований;
- направление Департаментом, Администрациями районов межведомственных запросов;
- представление документов и информации по межведомственным запросам;
- принятие Департаментом, Администрациями районов решения о предоставлении в собственность бесплатно либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- согласование проекта постановления администрации города Сочи, распоряжения Администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- передача Департаментом, Администрациями районов в МФЦ постановления администрации города Сочи (распоряжения Администрации района) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача МФЦ, Департаментом, Администрациями районов заявителю постановления администрации города Сочи (распоряжения Администрации района) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Прием и регистрация заявления в МФЦ, в Департаменте или Администрациях районов.
Прием и регистрация заявления в МФЦ
44. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя) с заявлением и приложенными к нему документами, указанными в пункте 15 Административного регламента.
Прием таких документов осуществляется специалистами МФЦ (далее - Специалист МФЦ).
Специалист МФЦ осуществляющий прием документов:
- устанавливают личность заявителя (представителя), в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность, проверяют полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени и в интересах заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем муниципальной услуги, установленных пунктом 15 Административного регламента;
- заводит палку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело);
- отражает факт начала работ по конкретному Делу в информационной системе;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
- устанавливает, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, ставят штамп "С подлинником сверено" (если по требованию Административного регламента для оказания муниципальной услуги не требуется нотариально удостоверенных копий документов) с указанием фамилии и инициалов проверяющего Специалиста МФЦ, даты;
- копирует документы, если копии необходимых документов не представлены, ставят штамп "С подлинником сверено" с указанием фамилии и инициалов принимающего документы Специалиста, даты;
- при возникновении необходимости (отсутствие копий документов у заявителя) копирование представленных документов, входящих в перечень, предусмотренный пунктами 1 - 7, 9, 10, 14 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и необходимых для предоставления испрашиваемой заявителем муниципальной услуги, производится специалистом МФЦ города Сочи бесплатно;
- при отсутствии документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, Специалист МФЦ запрашивает у заявителя (представителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов.
В случае отсутствия полного комплекта документов, и если заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов Специалист МФЦ. Если заявитель от подписи отказался, Специалист МФЦ в присутствии заявителя ставит отметку в соответствующей графе в расписке "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов.
- при принятии документов Специалист МФЦ осуществляет регистрацию заявления в АИС МФЦ. Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявлению, указываются дата и время приема заявления;
- готовит расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью Специалиста МФЦ, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю.
Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема от заявителя и регистрации Специалистом МФЦ заявления и прилагаемого к нему комплекта документов.
Результат административной процедуры фиксируется путем регистрации заявления с указанием номера, даты и времени регистрации.
Специалист МФЦ при обращении заявителя (представителя) за предоставлением муниципальной услуги осуществляют создание электронных образов заявления и документов, представляемых заявителем (представителем) и необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, и их заверение с целью направления в уполномоченный орган на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия технической возможности для осуществления указанных действий сформированное дело подлежит передаче в Департамент на бумажном носителе в порядке и сроки, установленные административным регламентом.
45. При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу Специалист МФЦ:
1) принимает от заявителя (представителя) заявление и документы, представленные заявителем (представителем);
2) осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных документов, представленных заявителем (представителем), в случае, если заявитель (представитель) самостоятельно не представил копии указанных документов, а в соответствии с Административным регламентом для ее предоставления необходимо представление, в том числе, копии документа, предусмотренного частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления муниципальной услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии указанного документа).
3) формирует электронные документы и (или) электронные образы заявление, документов, принятых от заявителя (представителя), копий документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятых от заявителя (представителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные специалистом МФЦ в органы местного самоуправления в Краснодарском крае, подведомственные им организации, предоставляющие соответствующую муниципальную услугу.
46. Передача дел посредством МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу, осуществляется в электронном виде с использованием ИКС ЭВ АТС (при наличии технической возможности, а в случае ее отсутствия - в бумажном виде) в течение 1 (одного) рабочего дня.
Ответственность за несвоевременное направление в Департамент, Администрации районов электронных документов и (или) электронных образов документов, заверенных Специалистом МФЦ, несет соответствующее должностное лицо МФЦ.
47. Конечным результатом данной административной процедуры является получение МФЦ заявления вместе с документами, указанными в пункте 15 Административного регламента, и выдача заявителю расписки в принятии таких документов, содержащей сведения о регистрационном номере, дате и времени приема данных документов.
Результат административной процедуры фиксируется путем регистрации заявления с указанием номера, даты и времени регистрации, внесения сведений о заявлении в электронную систему документооборота.
Прием и регистрация заявления Департаментом или Администрациями районов
48. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя) с заявлением и приложенными к нему документами, указанными в пункте 15 Административного регламента.
Прием таких документов осуществляется специалистами Департамента или Администрации района (далее - Специалист).
Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является выполнение требований административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист устно информирует заявителя (представителя) об этом.
Специалисты, осуществляющие прием документов:
- устанавливают личность заявителя, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность, проверяют полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени и в интересах заявителя;
- проверяют наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем муниципальной услуги, установленных пунктом 15 Административного регламента;
- заводят папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело);
- отражают факт начала работ по конкретному Делу в информационной системе;
- проверяют соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
- устанавливают, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сличают представленные экземпляры оригиналов и копий документов, ставят штамп "С подлинником сверено" (если по требованию Административного регламента для оказания муниципальной услуги не требуется нотариально удостоверенных копий документов) с указанием фамилии и инициалов проверяющего Специалиста, даты;
- копируют документы, если копии необходимых документов не представлены, ставят штамп "С подлинником сверено" с указанием фамилии и инициалов принимающего документы Специалиста, даты;
- при возникновении необходимости (отсутствие копий документов у заявителя) копирование представленных документов, входящих в перечень, предусмотренный пунктами 1 - 7, 9, 10, 14 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и необходимых для предоставления испрашиваемой заявителем муниципальной услуги, производится Специалистом бесплатно;
- при отсутствии документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, Специалист запрашивает у заявителя (представителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов;
В случае отсутствия полного комплекта документов, и если заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов Специалист. Если заявитель от подписи отказался, Специалист в присутствии заявителя ставит отметку в соответствующей графе в расписке "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов.
- при принятии документов Специалисты осуществляют регистрацию заявления в АИС МФЦ. Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявлению, указываются дата и время приема заявления;
- готовят расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью Специалиста, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю.
Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема от заявителя и регистрации Специалистом заявления и прилагаемого к нему комплекта документов.
Результат административной процедуры фиксируется путем регистрации заявления с указанием номера, даты и времени регистрации.
Специалист при обращении заявителя (представителя) за предоставлением муниципальной услуги осуществляют создание электронных образов заявления и документов, представляемых заявителем (представителем) и необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, и их заверение.
Допускается прием по почте заявления от заинтересованного лица для получения муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо вправе направить заявление с приложением документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, посредством почтового отправления с описью вложения.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с помощью электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны простой электронной подписью и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
Заявление в форме электронного документа может предоставляться в Департамент, в порядке и способом, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых предусмотрено пунктом 15 Административного регламента.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя) в виде электронного образа такого документа.
В случае представления заявления представителем, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF, JPG.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF, JPG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление, представленное с нарушением настоящего пункта, не рассматривается.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
В заявлении указывается способ получения результата оказания муниципальной услуги, который выдается по выбору заявителя в форме:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Департаментом, Администрацией района в МФЦ;
в) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в Департаменте, Администрации района.
В дополнение к способу, указанному в подпункте а) настоящего пункта, в заявлении указывается в обязательном порядке способ предоставления результата оказания муниципальной услуги в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется заявителю посредством почтового отправления.
При успешной отправке, запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Единого портала, Регионального портала, заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса должностным лицом Департамента, Администрации района, запросу в личном кабинете заявителя посредством Единого портала, Регионального портала присваивается статус "Регистрация заявителя и прием документов" не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами Департамента, Администраций районов, ответственными за прием документов, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, после чего обрабатываются.
50. Результат административной процедуры фиксируется путем присваивания уникального номера заявлению в личном кабинете заявителя на Едином портале, Региональном портале.
Передача дел, поступающих в уполномоченный орган в электронном виде посредством Единого портала, Регионального портала, осуществляется в электронном виде с использованием ИКС ЭВ АТС в течение 1 (одного) рабочего дня.
Передача МФЦ заявления в Департамент, Администрации районов на исполнение
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, в МФЦ.
52. Сформированное Дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в тот же день в Департамент, Администрации районов на исполнение.
В случае, если Дело сформировано после 15 часов 30 минут, передача Дела осуществляется на следующий рабочий день.
В случае, если Дело сформировано в пятницу после 14 часов 30 минут, передача Дела осуществляется в понедельник.
53. Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МФЦ Дела в Департамент, Администрацию района.
54. Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением МФЦ, а также путем регистрации заявления и пакета документов с указанием даты регистрации в Департаменте, Администрации района.
Регистрация заявления в Департаменте, Администрациях районов и передача исполнителю
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного МФЦ Дела в Департамент, Администрации районов. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Департаменте, Администрациях районов, рассматривается руководителем и в установленном порядке направляется специалисту Департамента, Администрации района для предоставления муниципальной услуги (далее - Исполнитель).
Для целей настоящего Административного регламента под Исполнителем понимается специалист, которому поручено предоставление муниципальной услуги.
56. Срок регистрации и направления поступивших документов в работу непосредственно Исполнителю с момента поступления заявления в Департамент, Администрации районов составляет не более 2 (двух) рабочих дней.
57. Конечным результатом данной административной процедуры является поступление Дела в работу Исполнителю.
58. Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением.
Возврат Департаментом, Администрациями районов заявления и прилагаемых к нему документов при наличии оснований
59. Началом административной процедуры является поступившее исполнителю муниципальной услуги в работу Дело.
Исполнитель в течение 3-х дней с момента получения Дела при наличии оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, готовит мотивированный ответ (письмо) заявителю с указанием причин возврата заявления и документов, прилагаемых к нему.
60. Письмо о возврате заявления, подготовленное Исполнителем, подписывается руководителем Департамента или Администрации района и регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства, срок - 2 дня.
61. Письмо с приложением заявления и прилагаемых к нему документов передается в МФЦ для выдачи (отправки) его заявителю, срок - 2 (два) рабочих дня. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 11 настоящего Административного регламента.
62. Конечным результатом предоставления данной административной процедуры является подписание директором Департамента, главой Администрации района либо лицом, исполняющим его обязанности, мотивированного ответа (письма) о возврате заявителю с приложением заявления и прилагаемых к нему документов.
63. Результат административной процедуры фиксируется подписанием и регистрацией мотивированного ответа (письма) о возврате заявителю с приложением заявления и прилагаемых к нему документов.
Направление Департаментом, Администрациями районов межведомственных запросов
64. Началом административной процедуры является поступившее Исполнителю в работу Дело.
Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления в работу Дела:
- направляет запрос в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы N 7, N 8 Краснодарского края о предоставлении выписки из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- направляет поручение управлению муниципального земельного контроля администрации города Сочи на осмотр земельного участка для уточнения (подтверждения) информации о земельном участке и расположенных на нем объектах недвижимости, о фактическом использовании земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости, о границах земельного участка;
- направляет запрос в муниципальное казенное учреждение города Сочи "Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности" о предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по всем разделам;
- направляет запрос в Департамент об установлении информации о том, является ли испрашиваемый земельный участок предметом аукциона, извещение о проведении которого публично размещено (при предоставлении земельного участка на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации такой запрос не направляется);
- направляет запрос в Администрацию района по месту нахождения испрашиваемого земельного участка и департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сочи о наличии в отношении испрашиваемого земельного участка заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявления о предоставлении земельного участка и о наличии принятого решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, срок его действия и сведений о лице, в отношении которого оно принято (при предоставлении земельного участка на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации такой запрос не направляется);
- направляет запрос в департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сочи для установления информации о том, является ли земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории., предназначенным для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и сведений о лице, уполномоченном на строительство этих объектов (при предоставлении земельного участка на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации такой запрос не направляется);
- направляет запрос в департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сочи для установлении информации о наличии подъезда, подхода, позволяющего использовать земельный участок в соответствии с его видом разрешенного использования и может ли выступать испрашиваемый земельный участок самостоятельным объектом гражданских правоотношений (при предоставлении земельного участка на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации такой запрос не направляется);
- направляет запрос в департамент строительства администрации города Сочи для установления информации о включении испрашиваемого земельного участка в перечень земельных участков, предназначенных для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой (при предоставлении земельного участка на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации такой запрос не направляется);
- направляет запрос в Росреестр в целях получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о характеристиках и зарегистрированных правах (далее - выписка из ЕГРН) на земельный участок и на объекты недвижимости, форма которой утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 975 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и представляемых в электронном виде" (приложение N 1 к Приказу)" или уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений;
- направляет иные запросы в рамках межведомственного и межмуниципального взаимодействия, в целях исключения наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 27 Административного регламента;
- обеспечивает осуществление мероприятий по государственной регистрации права собственности муниципального образования город-курорт Сочи на испрашиваемый земельный участок при наличии оснований.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запросы о представлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости направляются в Росреестр в электронном виде в одном из вариантов межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу или посредством курьера).
65. Максимальный срок выполнения административной процедуры подготовки и направления запросов составляет 3 (три) рабочих дня.
66. Конечным результатом данной административной процедуры является направление межведомственных запросов в адрес органов, указанных в настоящем пункте.
67. Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением.
Представление документов и информации по межведомственным запросам
68. Началом выполнения административной процедуры является получение органами либо организациями, указанными в пункте 64 Административного регламента, запросов.
Указанные органы либо организации представляют документы и информацию по межведомственным запросам в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями, указанными в пункте 64 Административного регламента, документов и Информации по межведомственным запросам не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный и находящийся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за информацию, содержащуюся в выписках (уведомлениях об отсутствии сведений) из ЕГРН, несут организации, учреждения и службы, представившие сведения.
Ответственность за полноту и правильность указания информации, содержащейся в ответах на запросы, несет орган, представивший информацию по межведомственным запросам.
69. Конечным результатом данной административной процедуры является представление органами либо организациями, указанными в пункте 64 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам.
70. Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением.
Принятие Департаментом, Администрациями районов решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
71. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение Исполнителем ответов на межведомственные запросы.
При наличии сведений и документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия по ранее поданным заявлениям, они могут быть применены в течение 3 (трех) месяцев со дня их выдачи при очередном поступлении заявлений.
В случае выявления оснований для отказа, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, Исполнитель в срок 5 (пять) рабочих дней готовит мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает его согласование и подписывает его у руководителя Департамента, Администрации района и направляет его в МФЦ города Сочи для отправки его на имя заявителя, либо непосредственно заявителю в зависимости от способа подачи заявления.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Исполнитель в течение 2 (двух) дней осуществляет подготовку постановления (распоряжения) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и обеспечивает его согласование.
Если уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является Департамент, решение о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно принимается в форме постановления администрации города Сочи. Исполнитель обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Сочи либо мотивированного отказа с начальником отдела, заместителем директора Департамента, курирующим работу по вопросам земельных отношений, и директором Департамента.
Если уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является Администрация района, решение о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно принимается в форме распоряжения Администрации района. Исполнитель обеспечивает согласование проекта распоряжения администрации города Сочи либо мотивированного отказа с заместителем главы Администрации района, курирующим работу по вопросам земельных отношений.
Конечным этапом данной административной процедуры является подписание директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, проекта постановления администрации города Сочи, заместителем главы Администрации района, курирующим работу по вопросам земельных отношений, либо лицом, исполняющим его обязанности, - проекта распоряжения, либо отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Результат административной процедуры фиксируется подписанием директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, проекта постановления администрации города Сочи, заместителем главы Администрации района, курирующим работу по вопросам земельных отношений, либо лицом, исполняющим его обязанности - проекта распоряжения, либо подписанием и регистрацией письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Согласование проекта постановления администрации города Сочи, распоряжения Администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
72. Согласование проекта постановления администрации города Сочи о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Началом административной процедуры является подготовленный Исполнителем и согласованный начальником отдела Департамента, заместителем директора Департамента, курирующим работу по вопросам земельных отношений, и подписанный директором Департамента проект постановления администрации города Сочи.
Проект постановления администрации города Сочи подлежит согласованию в следующем порядке:
- директором департамента архитектуры и градостроительства администраций города Сочи - при наличии в правовом акте вопросов, относящихся к компетенции департамента, - 2 (два) рабочих дня;
- директором правового департамента администрации города Сочи - 3 (три) рабочих дня.
После завершения согласования Исполнитель в установленном порядке направляет проект постановления с материалами, обосновывающими его издание, в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
В день поступления проект постановления представляется на согласование директору департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи (1 (один) рабочий день).
Согласованный в установленном порядке проект постановления передается на подпись Главе города Сочи начальником отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи (1 (один) рабочий день).
Проект постановления подписывается Главой города Сочи, а в случае его временного отсутствия или невозможности им выполнения своих обязанностей - заместителем Главы города Сочи, на которого возложено исполнение обязанностей Главы города Сочи.
Подписанное Главой города Сочи постановление поступает в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи для регистрации и хранения.
Заверенная копия подписанного и зарегистрированного постановления направляется отделом документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи в Департамент.
Общий срок исполнения указанных административных процедур не может превышать 11 (одиннадцати) рабочих дней.
Конечным этапом данной административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Результат административной процедуры фиксируется подписанием и регистрацией в установленном порядке постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Согласование проекта распоряжения Администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
73. Началом административной процедуры является подготовленный Исполнителем и согласованный начальником отдела проект распоряжения Администрации района.
Проект распоряжения главы Администрации района согласовывается с:
- начальником отдела правовой защиты по внутригородскому району города Сочи - 2 (два) рабочих дня;
- заместителем главы администрации внутригородского района города Сочи, курирующим вопросы земельно-имущественного характера, - 1 (один) рабочий день;
- заместителем главы, руководителем аппарата администрации внутригородского района города Сочи - 1 (один) рабочий день.
Срок принятия главой администрации внутригородского района города Сочи решения о предоставлении земельного участка - 2 (два) рабочих дня.
Распоряжение регистрируется в соответствие с установленными правилами делопроизводства и передается Исполнителю для приобщения к делу, срок - 1 (один) рабочий день.
Максимальный срок выполнения административных процедур не должен превышать 11 (одиннадцати) рабочих дней.
Конечным этапом данной административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Результат административной процедуры фиксируется подписанием и регистрацией в установленном порядке распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Передача Департаментом, Администрацией районов в МФЦ постановления администрации города Сочи (распоряжения Администрации района) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
74. Началом административной процедуры является подготовка и подписание специалистом Департамента, Администрации района реестра приема-передачи дел в МФЦ.
Передача Департаментом, Администрацией района в МФЦ дела: постановления администрации города Сочи (распоряжения Администрации района) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, осуществляется путем росписи-специалиста МФЦ в реестре приема-передачи дел.
Передача Департаментом, Администрацией района в МФЦ дела: письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется путем росписи специалиста МФЦ в реестре приема-передачи дел.
75. Срок исполнения административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня. Данный срок не входит в срок, указанный в пункте 11 Административного регламента.
76. Конечным результатом данной административной процедуры является передача Департаментом, администрацией района в МФЦ постановления администрации города Сочи (распоряжения Администрации района) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Передача Департаментом, Администрацией района в МФЦ дела фиксируется путем росписи специалиста МФЦ в реестре приема-передачи дел.
Выдача МФЦ, Департаментом, Администрациями районов заявителю постановления администрации города Сочи (распоряжения Администрации района) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
77. Началом административной процедуры в случае выдачи результата услуги МФЦ является поступление в МФЦ постановления администрации города Сочи (распоряжения Администрации района) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Началом административной процедуры в случае выдачи результата услуги Департаментом, Администрациями районов является поступление к Исполнителю подписанного постановления администрации города Сочи (распоряжения Администрации района) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
78. Специалист МФЦ, Департамента, Администраций районов в зависимости от выбранного способа оповещения, указанного заявителем в расписке при подаче им документов (по телефону, указанному в заявлении, смс-оповещением или по электронной почте), информирует заявителя:
- об окончании процедур оказания муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МФЦ, Департамент, Администрацию района для получения постановления администрации города Сочи (распоряжения Администрации района) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- о возврате заявления и необходимости прибыть в пятидневный срок в МФЦ, Департамент, Администрацию района для получения письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МФЦ, Департамент Администрацию района для получения мотивированного отказа.
Результат оказания муниципальной услуги в электронной форме выдается в порядке, предусмотренном пунктом 49 Административного регламента.
79. Невостребованные результаты предоставления муниципальной услуги хранятся в МФЦ в течение 1 (одного) месяца с момента передачи от Департамента, Администраций районов в МФЦ. По истечении данного срока документы передаются по реестру приема-передачи дел обратно в Департамент, Администрации районов на постоянное хранение до востребования заявителем.
80. Для получения документов, подготовленных Департаментом, Администрациями районов по результатам предоставления муниципальной услуги, заявитель (представитель) прибывает в МФЦ, Департамент, Администрацию района лично с документом, удостоверяющим личность, доверенностью.
При выдаче указанных документов Специалист МФЦ, Департамента, Администрации района:
- устанавливает личность заявителя (представителя), проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки проверяет наличие расписки в архиве МФЦ, Департамента, Администрации района, изготавливает одну копию либо распечатывает с использованием АИС МФЦ, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
- выдает постановление администрации города Сочи (распоряжение Администрации района) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, письмо о возврате заявления и прилагаемых к нему документов или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
81. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки.
82. Конечным результатом данной административной процедуры является выдача заявителю результата муниципальной услуги либо передача невостребованных результатов предоставления муниципальной услуги в Департамент, Администрации районов.
83. Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением МФЦ, Департамента, Администрации района.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
84. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем непосредственно в Департамент, Администрации районов заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
85. Исполнитель рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
86. Исправление опечаток и (или) ошибок не должно менять содержание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
87. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, Исполнитель осуществляет исправление опечатки и (или) ошибки и замену указанных документов, либо готовит документ о внесении изменений в ранее выданный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
88. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, Исполнитель письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
89. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного документа взамен ранее выданного документа, либо документа о внесении изменений в ранее выданный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
90. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, результат административной процедуры фиксируется подписью уполномоченного лица в исправленном документе, либо в документе о внесении изменений в ранее выданный документ. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок, результат административной процедуры фиксируется подписью директора Департамента, главы Администрации района в письме об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.