Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Завитинского муниципального округа
от 24.06.2022 N 567
I. Муниципальная программа
1. Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
Развитие и сохранение культуры и искусства Завитинского муниципального округа |
2. |
Координатор муниципальной программы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и архивного дела администрации Завитинского муниципального округа |
3. |
Координаторы подпрограмм |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и архивного дела администрации Завитинского муниципального округа |
4. |
Участники муниципальной программы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и архивного дела администрации Завитинского муниципального округа, МАУК "ЦД "Мир", МБУК "Центральная библиотека Завитинского округа", МБУ ДО "Школа искусств Завитинского округа", Филиалы МАУК "ЦД "Мир". |
5. |
Цель (цели) |
Обеспечение прав граждан на культурную деятельность и свободный доступ к ценностям культуры и искусства. |
6. |
Задачи муниципальной программы |
1. Стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности 2. Обеспечение сохранности и популяризации историко-культурного наследия. 3. Обеспечение организации библиотечного обслуживание населения и комплектование книжных фондов 4. Организация и проведение мероприятий в области культуры и искусства. |
7. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Народное творчество и досуговая деятельность 2. Историко-культурное наследие 3. Библиотечное обслуживание 4. Мероприятия с сфере культуры и искусства |
8. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы |
2015-2025, этапы не выделяются, сроки реализации подпрограмм совпадают с сроками реализации муниципальной программы в целом |
9. |
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации). |
На финансирование программы предполагается затратить 329150,34 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 12540,40 тыс. рублей 2016 год - 11303,50 тыс. рублей 2017 год - 15803,90 тыс. рублей 2018 год - 19105,83 тыс. рублей 2019 год - 34139,21 тыс. рублей 2020 год - 47158,40 тыс. рублей 2021 год - 34859,40 тыс. рублей 2022 год - 53981,5 тыс. рублей 2023 год - 50704,8 тыс. рублей 2024 год - 49553,4 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей Из них ассигнования местного бюджета составят 322747,55 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год -12540,40 тыс. рублей 2016 год - 11303,50 тыс. рублей 2017 год - 14845,53 тыс. рублей 2018 год - 19018,71 тыс. рублей 2019 год - 29959,71 тыс. рублей 2020 год - 46992,00 тыс. рублей 2021 год - 34429,40 тыс. рублей 2022 год - 53981,50 тыс. рублей 2023 год - 50123,40 тыс. рублей 2024 год - 49553,40 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей Из них ассигнования областного бюджета составят 5881,32 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год -00,0 тыс. рублей 2016 год - 00,0 тыс. рублей 2017 год - 596,90 тыс. рублей 2018 год - 87,12 тыс. рублей 2019 год - 4019,51 тыс. рублей 2020 год -166,40 тыс. рублей 2021 год - 430,00 тыс. рублей 2022 год - 0,00 тыс. рублей 2023 год - 581,40 тыс. рублей 2024 год - 00,0 тыс. рублей 2025 год - 00,0 тыс. рублей |
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий со 12,0 тыс. человек в 2012 году до 16,0 тыс. человек в 2025 году. 2. Увеличение доли населения, охваченного музейным обслуживанием до 90% в 2025 году. 3. Увеличении доли населения Завитинского района, охваченного библиотечным обслуживанием, с 46,1% в 2012 году до 48,1% в 2025 году. 4. Увеличение числа участников мероприятий в сфере культуры и искусства различного уровня с 14,0 тыс. человек в 2012 году до 17,0 тыс. человек в 2025 году. 5. Повышение уровня удовлетворенности населения Завитинского района качеством предоставляемых услуг с 65% в 2012 году до 85% в 2025 году. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из важнейших направлений реализации социально-экономического развития Завитинского муниципального округа, является развитие культуры и искусства округа, которая обеспечивают комфортную социально - культурную среду для жителей Завитинского муниципального округа.
Основными тенденциями в сфере реализации программы являются следующие.
Наличие развитой сети культурно-досуговых учреждений, предоставляющих необходимые возможности для проведения досуга и самореализации творческой личности.
В Завитинском округе функционируют МБУ ДО ШИ, МБУК "ЦБ Завитинского округа", детская библиотека, МАУК "ЦД "Мир", 12 филиалов МАУК "ЦД "Мир". На базе филиалов, 12 сельских библиотек, работает 107 клубных формирований, с числом участников 1296 человек. Ежегодно в массовых мероприятиях досуговых учреждений принимает участие более 2799 человек. 12 осуществляют информационно - библиотечное обслуживание города и сельских поселений. Совокупный фонд библиотек района составляет 150276 экземпляров, ежегодная посещаемость более 58044 тыс. человек, книговыдача 159540 экземпляров.
В Завитинском муниципальном округе 3 самодеятельных коллектива имеют звание "народный (образцовый) самодеятельный коллектив". В школе искусств обучается 233 детей.
Как показывает анализ, потенциал развития сферы реализации муниципальной программы связан со следующими основными тенденциями в сфере культуры:
наличие сети учреждений культуры, многообразие возможностей для реализации жителями района своего творческого потенциала и удовлетворение потребностей в услугах культуры и интеллектуальном развитии;
проведенная в последние годы реформа муниципальных учреждений изменила систему отношений между органами местного самоуправления и подведомственных учреждений, нацелив на повышение эффективной работы муниципальных учреждений, расширения перечня предоставляемых ими платных услуг, разработку и реализацию ими собственных стратегий развития с целью повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения финансовой устойчивости;
разработка административных регламентов муниципальных функций и услуг в значительной степени упростила административные процедуры, обеспечила для населения прозрачность принятия решений по важным для жителей вопросам в сферы культуры.
Вместе с тем ситуация в сфере культуры характеризуется следующими негативными тенденциями, создающими препятствия для ее дальнейшего развития.
1. Сокращение посещаемости жителями Завитинского муниципального округа учреждений культуры.
Эта тенденция может быть вызвана несколькими факторами, среди которых можно выделить следующие:
- повышение конкуренции со стороны телевидения, развлекательных учреждений, которая проявляется в том, что жители Завитинского района предпочитают проводить свой досуг вне учреждений культуры;
- снижение качества муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры округа, в результате ухудшения их материально-технической базы, отсутствия современного технологического оборудования и других факторов, связанных с недостатком финансирования отрасли.
2. Снижение качества муниципальных услуг в результате устаревания материально-технической базы учреждений, размещение большей доли муниципальных учреждений культуры в помещениях, нуждающихся в капитальном ремонте, отсутствие в учреждениях современной техники.
3. Снижение кадрового потенциала сферы культуры, и как следствие, риски снижения качества культурного продукта, вызванные низким уровнем оплаты труды, снижением престижности и привлекательности профессий в сфере культуры.
Отсутствие решения вышеперечисленных проблем в среднесрочной перспективе может привести к потере сферой культуры своего стратегического значения для социально - экономического развития Завитинского муниципального округа.
Снижение привлекательности Завитинского округа как места проживания может произойти в результате снижения культурного и творческого потенциала населения Завитинского округа, развития негативных социальных явлений в результате незанятости населения в свободное время, особенно в сельской местности. Результатом станет усиление негативной демографической динамики: отток населения в центральные регионы РФ, сокращение миграционного потока.
Многообразие направлений в сфере культуры делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолировано, без широкого взаимодействия органов муниципальной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применений программно - целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках Программы.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в сфере культуры в Завитинском муниципальном округе на долгосрочную перспективу установлены комплексным планом социально-экономического развития Завитинского муниципального округа до 2025 года.
Достижение указанной цели предполагает осуществление следующих основных задач:
- повышение качества и доступности услуг учреждений культуры Завитинского округа, расширение их спектра;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры Завитинского округа;
- обеспечение сохранности музейных, архивных и библиотечных фондов, предоставление к ним доступа населению Завитинского округа;
- сохранение и популяризация культурного наследия за счет своевременного проведения ремонтно-реставрационных работ.
- перевод в электронный вид библиотечных и музейных фондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием информационно - коммуникационной сети Интернет;
- поддержка творческих коллективов;
- поддержка культурных проектов в молодежной среде;
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач культурного развития Завитинского округа:
- стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности;
- обеспечение сохранности архивных фондов;
- обеспечение сохранности и популяризации историко-культурного наследия;
- обеспечение организации библиотечного обслуживания населения и комплектования книжных фондов;
- организация и проведение мероприятий в области культуры и искусства;
- привлечение кадров в сферу культуры и искусства;
- реализация основных направлений деятельности органов местного самоуправления в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития культуры, искусства и архивного дела.
Данная система включает в себя задачи по всем направлениям деятельности всех органов муниципальной власти Завитинского округа и обеспечивает достижения стратегических целей в данной сфере.
Муниципальная программа реализуется в период с 2015 по 2025 год, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограмм, направленной на решение задач |
Сроки и этапы реализации программы |
Конечный результат подпрограммы |
1. |
Снижение числа участников клубных формирований и посещаемости культурно-массовых мероприятий. Снижение числа квалифицированных кадров в сфере культуры и искусства |
Стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности |
Народное творчество и досуговая деятельность |
2015 - 2025, этапы не выделяются |
Увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий ежегодно на 2,0% по сравнению с предыдущим годом. Увеличение числа квалифицированных кадров в сфере культуры и искусства. Улучшение жилищных условий работников культуры |
2. |
Возникновение рисков утраты объектов историко-культурного значения. Снижение интереса жителей Завитинского округа к историко-культурному наследию. |
Обеспечение сохранности и популяризация историко-культурного наследия |
Историко-культурное наследие |
2015-2025, этапы не выделяются |
Создание на территории Завитинского округа МБУК "Завитинский краеведческий музей" |
3. |
Сокращение спроса на услуги библиотек со стороны жителей Завитинского муниципального округа |
Обеспечение организации библиотечного обслуживания населения и комплектование книжных фондов |
Библиотечное обслуживание |
2015 - 2025, этапы не выделяются |
Увеличение числа зарегистрированных пользователей муниципальных библиотек с 7,4 тыс. человек в 2012 году до 7,9 тыс. человек в 2020 году |
4. |
Снижение кадрового потенциала сферы культуры, и, как следствие, риски снижения качества культурного продукта округа |
Организация и проведение мероприятий в области культуры |
Мероприятия в сфере культуры и искусства |
2015 - 2025, этапы не выделяются |
Увеличение числа мероприятий в сфере культуры различного уровня с 52 в 2012 году до 62 в 2020 году. |
4. Описание системы подпрограмм
Система подпрограмм муниципальной программы сформулирована таким образом, чтобы обеспечить решение задач муниципальной программы, и состоит из 4 подпрограмм.
1. Подпрограмма "Народное творчество и досуговая деятельность"
Подпрограмма направлена на решение задач стимулирования народного творчества и культурно-досуговой деятельности. Задачами подпрограммы являются обеспечение доступности для населения Завитинского муниципального округа услуг по организации досуга, повышение качества услуг культурно-досуговых учреждений путем модернизации материально-технической базы. В рамках подпрограммы осуществляется выполнение работ по организации деятельности клубных формирований, созданию новых и поддержка действующих самодеятельных коллективов, создание спектаклей и новых концертных программ, проведению культурно-массовых мероприятий, обеспечение кинообслуживания населения, а также мероприятий по модернизации и развитию материально-технической базы муниципальных учреждений, МАУК "ЦД "Мир" (оснащение оборудованием, приобретение светового и звукоусилительного оборудования, проведение капитальных ремонтов).Привлечение кадров в сферу культуры и искусства.
2. Подпрограмма "Историко-культурное наследие"
Подпрограмма направлена на решение задачи обеспечения сохранности, популяризации историко-культурного наследия. Задачами подпрограммы является обеспечение сохранности музейных фондов, популяризация историко-культурного наследия. В рамках подпрограммы осуществляются работы по созданию на территории Завитинского муниципального округа краеведческого музея, работы по организации публичного доступа к музейным фондам, создание музейных экспозиций, развитие материально-технической базы музея, оснащение оборудованием, проведению капитального ремонта. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит увеличить сохранность музейных фондов, привлечь население Завитинского округа к историко-культурному наследию Завитинского округа.
3. Подпрограмма "Библиотечное обслуживание"
Подпрограмма направлена на решение задачи обеспечения организации библиотечного обслуживания населения и комплектование книжных фондов. Задачами подпрограммы являются обеспечение доступности библиотечных и информационных ресурсов для населения Завитинского округа, обеспечение комплектования и сохранности библиотечных фондов библиотек, повышение качества муниципальных услуг в сфере библиотечного обслуживания путем модернизации материально-технической базы муниципальных библиотек. В рамках данной подпрограммы выполняются работы по учету, комплектованию обеспечению сохранности библиотечных фондов, услуги по библиотечному обслуживанию, также осуществляется методическое сопровождение деятельности муниципальных библиотек и мероприятий по модернизации и развитию материально-технической базы муниципальных библиотек.
Выполнение комплекса мероприятий подпрограммы позволит увеличить число зарегистрированных пользователей муниципальных библиотек с 7,4 тыс. человек в 2012 году до 7,9 тыс. человек в 2025 году.
4. Подпрограмма "Мероприятия в сфере культуры и искусства"
Подпрограмма направлена на решение задачи организации и проведения мероприятий в области культуры и искусства. Задачами подпрограммы являются:
стимулирование народного творчества;
поддержка самодеятельного творчества, одарённых детей и творческой молодежи;
развитие научной и культурно - просветительской деятельности библиотек и музея;
организация и проведение мероприятий районного значения, представление сферы культуры Завитинского округа на областных, межрегиональных мероприятиях;
создание стимулов для развития культуры на территории Завитинского округа.
В рамках подпрограммы проводятся мероприятия разного уровня, также организуется участие представителей Завитинского округа в областных и межрегиональных мероприятиях. Реализация подпрограммы позволит увеличить число мероприятий в сфере культуры различного уровня с 52 в 2012 году до 62 в 2025 году.
В рамках программы с привлечением финансовых средств областного и местного бюджета в 2017 году планируется реализация основного мероприятия "Адаптация объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения"
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации программы в целом, этапность работ по подпрограммам не выделяются.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Основными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими деятельность в сфере муниципальной программы, являются Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и закон Амурской области от 05.04.1999 N 135-ОЗ "О культуре".
Система учета, комплектования и хранения архивных фондов регламентируется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". В Амурской области архивное дело регламентируется Законом Амурской области от 27.06.2005 N 21-ОЗ "Об управлении архивным делом в Амурской области".
Вопросы сохранения, популяризации и государственной охраны памятников истории и культуры, а также музейных фондов регламентируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
Система организации библиотечного обслуживания в Российской Федерации регламентируется Федеральными законами от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", от 29.12.19994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов". В Амурской области деятельность по библиотечному обслуживанию населения регламентируется Законом Амурской области от 05.03.1997 N 150-ОЗ "О библиотечном деле".
Кроме того, в сфере реализации муниципальной программы приняты и реализуются стандарты и регламенты исполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг.
Вместе с тем проводимые в настоящий момент структурные реформы в сфере реализации государственной программы на федеральном уровне, определенные Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", требуют создания механизма стимулирования работников учреждений и организаций культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование системы оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг. В целях реализации указанных мероприятий в сфере культуры, отделом культуры, спорта, молодежной политики и архивного дела Завитинского муниципального округа разработан План мероприятий (дорожная карта) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности сферы культуры Завитинского муниципального округа.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2015 - 2025 годах составит 329150,34 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 12540,4 тыс. рублей
2016 год - 11303,5 тыс. рублей
2017 год - 15803,9 тыс. рублей
2018 год - 19105,83 тыс. рублей
2019 год - 34139,22 тыс. рублей
2020 год - 47158,40 тыс. рублей
2021 год - 34859,40 тыс. рублей
2022 год - 53981,5 тыс. рублей
2023 год - 50704,8 тыс. рублей
2024 год - 49553,4 тыс. рублей
2025 год - 0,00 тыс. рублей
Из них ассигнования местного бюджета составят 322747,55 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 12540,4 тыс. рублей
2016 год - 11303,5 тыс. рублей
2017 год - 14845,53 тыс. рублей
2018 год - 19018,71 тыс. рублей
2019 год - 29959,71 тыс. рублей
2020 год - 46992,00 тыс. рублей
2021 год-34429,40 тыс. рублей
2022 год - 53981,50 тыс. рублей
2023 год - 50123,40 тыс. рублей
2024 год - 49553,40 тыс. рублей
2025 год - 0,00 тыс рублей
Из них ассигнования областного бюджета составят 5881,32 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 00,0 тыс. рублей
2016 год - 00,0 тыс. рублей
2017 год - 596,90 тыс. рублей
2018 год - 87,12 тыс. рублей
2019 год - 4019,51 тыс. рублей
2020 год -166,40 тыс. рублей
2021 год - 430,00 тыс. рублей
2022 год - 0,00 тыс. рублей
2023 год - 581,00 тыс. рублей
2024 год - 00,0 тыс. рублей
2025 год - 00,0 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы района из различных источников финансирования приведено в приложении N 2
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
При реализации муниципальной программы осуществляются меры,
направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, что приведет к недофинансированию учреждений сферы культуры и, как следствие, снижению качества услуг учреждений культуры. Минимизация данных рисков предусмотренных путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий программы, расширения платных услуг населению, оказываемых учреждениями культуры.
Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом того, что в настоящее время значительная доля учреждений культуры и искусства размещается в зданиях, требующих капитального ремонта. Для минимизации этих рисков в каждой подпрограмме предусмотрены мероприятия по улучшению материально-технической базы муниципальных учреждений, а также субсидии муниципальным образованиям на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры.
II. Содержание подпрограмм
1. Подпрограмма 1
"Народное творчество и досуговая деятельность"
1.1. Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
Народное творчество и досуговая деятельность |
2 |
Координатор подпрограммы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и архивного дела администрации Завитинского муниципального округа |
3 |
Участники программы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и архивного дела администрации Завитинского муниципального округа, МАУК "ЦД "Мир". |
4 |
Цель (цели) подпрограммы |
Стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности |
5 |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности для населения Завитинского муниципального округа услуг по организации досуга. 2. Повышение качества услуг культурно-досуговых учреждений путем модернизации материально-технической базы |
6 |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2015-2025, этапы реализации подпрограммы не выделяются |
7 |
Объем ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации) |
На финансирование мероприятия планируется потратить: 135043,70 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 2804,80 тыс. рублей; 2016 год - 2567,40 тыс. рублей; 2017 год - 3698,20 тыс. рублей; 2018 год - 4353,10 тыс. рублей; 2019 год - 15601,80 тыс. рублей; 2020 год - 19432,50 тыс. рублей; 2021 год - 9259,30 тыс. рублей 2022 год - 30254,0 тыс. рублей 2023 год - 23661,3 тыс. рублей 2024 год - 23411,3 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет: 132788,40 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 2804,80 тыс. рублей; 2016 год - 2567,40 тыс. рублей; 2017 год - 3209,30 тыс. рублей; 2018 год - 4353,10 тыс. рублей; 2019 год - 14001,80 тыс. рублей; 2020 год - 19266,10 тыс. рублей; 2021 год - 9259,30 тыс. рублей 2022 год - 30254,0 тыс. рублей 2023 год - 23661,3 тыс. рублей 2024 год - 23411,3 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей |
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий ежегодно на 2,0% по сравнению с прошлым годом |
1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В Завитинском районе функционируют МБУ ДО ШИ, МБУК "ЦБ Завитинского муниципального округа", детская библиотека, МАУК "ЦД" Мир", 12 филиалов МАУК "ЦД "Мир", 12 библиотек. На базе филиалов работает 107 клубных формирований, с числом участников 1296 человек. Ежегодно в массовых мероприятиях досуговых учреждений принимает участие более 2799 человек. 12 осуществляют информационно - библиотечное обслуживание города и сельских поселений. Совокупный фонд библиотек района составляет 150276 экземпляров, ежегодная посещаемость более 58044 тыс. человек, книговыдача 159540 экземпляров. В Завитинском муниципальном округе 3 самодеятельных коллектива имеют звание "народный самодеятельный коллектив". В школе искусств обучается 123 человека.
Самодеятельные коллективы регулярно участвуют в областных и межрегиональных фестивалях и конкурсах.
В целях повышения эффективности расходов местного бюджета Завитинского муниципального округа проведена реформа бюджетных учреждений, в рамках которой изменены механизмы финансирования культурно-досуговых учреждений, предусмотрено предоставление субсидий на выполнение муниципальных заданий. Это создает стимул для учреждений более активно заниматься предпринимательской деятельностью, расширяя перечень платных услуг (например, проведения платных культурно-зрелищных мероприятий), повышая качество работы учреждений и активно проводя информационные кампании среди населения по привлечению посетителей.
Вместе с тем основными тенденциями в сфере реализации подпрограмм являются:
сокращение числа участников клубных формирований и посещаемости мероприятий. В частности, число клубных формирований самодеятельного народного творчества в целом по Завитинскому муниципальному округу в период с 2012 по 2014 год снизилось на 8 с 112 до 104 единиц, число участников клубных формирований за этот же период сократилось на 38 человек с 1329 до 1291 человек. Число участников культурно-массовых мероприятий сократилось за период с 2012 по 2014 год (с 3301 человек до 2799 человек). В значительной степени данное сокращение показателей объясняется сокращением численности населения Завитинского округа в целом (в 2010 году 16150 жителей, в 2012 г. 14998 жителей), сокращением численности учреждений культуры на территории округа;
недостаточное качество услуг, оказываемых организациями культурно-досуговой сферы, обусловленное как низкими нормативами финансирования этих учреждений из муниципальных бюджетов, так и отсутствием высококвалифицированных специалистов;
ухудшение материально-технической базы учреждений культуры, вызванное недофинансированием данной сферы из бюджетов всей уровней;
снижение числа квалифицированных кадров в сфере культуры и искусства.
В связи с вышесказанным основными направлениями деятельности в Завитинском муниципальном округе обеспечения досуга населения должны стать повышение качества услуг, предоставляемых культурно-досуговыми учреждениями, в том числе путем модернизации существующей бюджетной сферы, расширение деятельности учреждений по привлечению участников в существующие клубные формирования и увеличение числа участников культурно-массовых мероприятий.
Развитие и укрепление и материально-технической базы МАУК "ЦД "Мир", как основного учреждения, путем приобретения светового и звукоусилительного оборудования.
В случае если мероприятия, предусмотренные настоящей подпрограммой, не будут реализованы, и сложившиеся на настоящий момент негативные тенденции в данной сфере продолжатся, это может привести к ухудшению социальной ситуации, особенно в сельской местности, поскольку незанятость населения в свободное от работы время, отсутствие возможности реализовать свой творческий потенциал может привести к усилению проблем различных зависимостей (прежде всего, алкогольной зависимости). Это в свою очередь ухудшит социально-психологический климат в населенных пунктах Завитинского муниципального округа.
1.3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы в соответствии с комплексным планом являются:
повышение качества и доступности услуг учреждений культуры населению Завитинского муниципального округа, расширение их спектра;
развитие традиционных и новых культурных индустрий (декоративно-прикладное искусство, ремесла, видео-, мультимедиа);
поддержка творческих коллективов и создание новых.
С учетом вышеперечисленных приоритетов государственной политики целью подпрограммы являются стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности.
Задачами подпрограммы являются:
1) Обеспечение доступности для населения Завитинского муниципального округа услуг по организации досуга;
2) Повышение качества услуг культурно-досуговых учреждений путем модернизации материально-технической базы.
3) Увеличение числа квалифицированных кадров в сфере культуры и искусства. Улучшение жилищных условий работников культуры.
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2025 гг.
Показателем конечных результатов подпрограммы является увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом, в процентах. За период реализации подпрограммы увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий составит ежегодно 0,1%.
Показатель реализации подпрограммы (Пп) рассчитывается по формуле:
К п - число посещений культурно-массовых мероприятий,
i, i-1 - номер года, за который приводятся данные по числу посещений.
1.4. Описание системы основных мероприятий
В рамках данной подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия.
1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) МАУК "ЦД "Мир".
Реализация данного мероприятия обеспечивает финансовые средства на содержание МАУК" ЦД "Мир".
2. Организация и проведение культурно - досуговых мероприятий.
Реализация данного мероприятия обеспечивает достижение задач подпрограммы по обеспечению доступа населения к услугам по организации досуга, а также задачи по повышению качества услуг в части улучшения их материально-технической базы путем приобретения технологического оборудования, проведения текущих ремонтов учреждений культуры.
Основное мероприятие направлено на обеспечение работ по организации деятельности клубных формирований, работ по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, работ по оказанию организационной и методической помощи муниципальным учреждениям клубного типа.
3. Развитие и укрепление материально-технической базы МАУК "ЦД "Мир".
В рамках данного основного мероприятия предусмотрены мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы МАУК "ЦД "Мир" в части приобретения нового технологического оборудования, светового и звукоусилительного оборудования, финансируемых в форме субсидий из районного и областного бюджета. В 2019 году предусмотрено приобретение уличного светового и звукоусилительного оборудования финансируемого в форме субсидий из районного и областного бюджета.
1.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
На финансирование мероприятия планируется потратить 135043,70 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2804,80 тыс. рублей;
2016 год - 2567,40 тыс. рублей;
2017 год - 3698,20 тыс. рублей;
2018 год - 4353,10 тыс. рублей;
2019 год - 15601,80 тыс. рублей;
2020 год - 19432,50 тыс. рублей;
2021 год - 9259,30 тыс. рублей;
2022 год - 30254,0 тыс. рублей;
2023 год - 23661,3 тыс. рублей;
2024 год - 23411,3 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей.
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет: 132788,40 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 2804,80 тыс. рублей;
2016 год - 2567,40 тыс. рублей;
2017 год - 3209,30 тыс. рублей;
2018 год - 4353,10 тыс. рублей;
2019 год - 14001,80 тыс. рублей;
2020 год - 19266,10 тыс. рублей;
2021 год - 9259,30 тыс. рублей;
2022 год - 30254,0 тыс. рублей;
2023 год - 23661,3 тыс. рублей;
2024 год - 23411,3 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств районного бюджета, выделяемых на реализация подпрограммы, является администрация Завитинского муниципального округа.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы за счет средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
1.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Показатели конечных результатов основного мероприятия 1 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений" приведены в таблице N 2.
Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий:
число проведенных консультаций для муниципальных досуговых учреждений, единиц;
число подготовленных информационно-аналитических материалов, единиц;
число клубных формирований, единиц;
число участников клубных формирований, человек;
число культурно-досуговых мероприятий, всего, единиц;
Реализация основного мероприятия обеспечит достижение следующих значений показателей:
число проведенных консультаций для муниципальных досуговых учреждений увеличится с 20 в 2014 году до 60 в 2025 году;
число подготовленных информационно-аналитических материалов увеличится с 5 в 2012 году до 20 в 2025 году;
число клубных формирований в каждом учреждении увеличится с 2 в 2012 году до 8 в 2025 году;
число культурно-досуговых мероприятий в каждом учреждении увеличится с 53 в 2014 году до 110 в 2025 году;
число зрителей киносеансов увеличится с 3,0 тыс. человек в 2014 году до 5,0 тыс. человек в 2025 году.
Источником определения результатов реализации мероприятия являются статистические отчеты форма 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа", внутренняя статистика учреждения и отчеты учреждения.
Коэффициенты значимости мероприятий подпрограммы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Коэффициенты значимости показателей
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Подпрограмма 1 "Народное творчество и досуговая деятельность" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие 1.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) МАУК "ЦД "Мир" |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Основное мероприятие 1.2.Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Основное мероприятие 1.2. Выполнение мероприятий по обеспечению развития и укрепления. Материально-технической базы муниципальных Домов культуры |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.3. Расходы на финансовое обеспечение переданных полномочий поселений по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.4 Текущий, капитальный ремонт и реконструкция объектов культуры Завитинского муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Подпрограмма
"Историко-культурное наследие"
2.1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Историко-культурное наследие |
2. |
Координатор подпрограммы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и архивного дела администрации муниципального округа |
3. |
Участники программы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и архивного дела, МБУК "Завитинская центральная библиотека", |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение сохранности и популяризация историко-культурного наследия |
5. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и музейных фондов 2. Популяризация историко-культурного наследия |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2015-2017, 2019 годы, этапы реализации подпрограммы не выделяются |
7. |
Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации) |
На финансирование подпрограммы планируется направить 3861,61 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 50,00 тыс. рублей; 2016 год - 57,10 тыс. рублей; 2017 год - 37,00 тыс. рублей; 2019 год - 3136,12 тыс. рублей; 2023 год -581,40 тыс. рублей. Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 700,71 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 50,00 тыс. рублей; 2016 год - 57,10 тыс. рублей; 2017 год - 37,00 тыс. рублей; 2019 год - 556,61 тыс. рублей 2023 год - 0,00 тыс. рублей. Объем ассигнований из областного бюджета на реализацию программы составляет 3160,90 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 2279,50 тыс. руб; 2023 год - 581,40 тыс. рублей. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1) Увеличение доли населения, охваченного музейным обслуживанием до 90% в 2025 году. 2) Увеличение числа памятников истории и культуры, соответствующих нормативным требованиям до 12 единиц |
2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Культурное наследие Завитинского муниципального округа представлено недвижимыми памятниками истории и культуры.
На государственной охране в районе состоят 9 недвижимых памятников истории и культуры. Все памятники относятся к историческим.
Несмотря на значительную работу, проводимую в целях сохранения, популяризации и охраны объектов культурного наследия, в Завитинском муниципального округа наблюдаются следующие основные тенденции:
сохраняется потребность в реставрации памятников;
остается нестабильной посещаемость памятников истории и культуры.
отсутствие музея на территории округа не позволяет предоставлять услуги по популяризации историко-краеведческого наследия.
В связи с этим основные усилия в области сохранения, популяризации и охраны культурного наследия должны быть сконцентрированы на следующих направлениях:
- обеспечение сохранения и охраны культурного наследия.
Мероприятия в данном направлении должны включать мониторинг состояния памятников истории и культуры, проведение реставрационных работ, создание материально-технической базы музея, капитальный ремонт здания музея;
- популяризация историко-культурного наследия, краеведческой литературы, проведение различных культурно-массовых мероприятий на базе музея, смена экспозиций музея.
Необходимость осуществления мероприятий по сохранению историко-краеведческого наследия была и остаётся важнейшей задачей культурной политики администрации Завитинского района. В случае если мероприятия данной подпрограммы не будут реализованы, могут возникнуть риски потери объектов историко-культурного наследия Завитинского муниципального округа.
2.3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы в соответствии с комплексным планом являются:
сохранение и популяризация культурного наследия за счет своевременного проведения ремонтно-реставрационных работ памятников истории;
обеспечение сохранности музейных фондов, предоставления к ним доступа населению Завитинского муниципального округа;
перевод в электронный вид музейных фондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет;
Сформулированной в соответствии с приоритетами государственной политики целью подпрограммы должно стать обеспечение сохранности и популяризация историко-культурного наследия Завитинского муниципального округа.
Задачами подпрограммы являются следующие:
1) Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и музейных фондов;
2) Популяризация историко-культурного наследия.
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2019 гг.
Показателем конечных результатов подпрограммы является число памятников истории и культуры соответствующих нормативным требованиям, единиц.
По результатам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие значения показателей подпрограммы - число памятников истории и культуры на территории Завитинского муниципального округа увеличится с 9 единиц в 2012 году до 10 единиц в 2025 году.
2.4. Описание системы основных мероприятий
В рамках данной подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия.
1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений.
Реализация данного основного мероприятия обеспечивает достижение задач подпрограммы по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, популяризации историко-культурного наследия и обеспечению сохранности объектов культурного наследия и музейных фондов.
Данное основное мероприятие включает в себя проведение капитальных ремонтов, реставрации в сфере сохранения, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и музейных фондов.
2.5 Ресурсное обеспечение подпрограммы
На финансирование мероприятия планируется потратить 3861,61 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 50,00 тыс. рублей;
2016 год - 57,10 тыс. рублей;
2017 год - 37,00 тыс. рублей;
2019 год - 3136,12 тыс. рублей;
2023 год - 581,40 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета в 2015 - 2019 годах составит 700,71 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 50,00 тыс. рублей;
2016 год - 57,10 тыс. рублей;
2017 год - 37,00 тыс. рублей;
2019 год - 556,61 тыс. рублей;
2023 год - тыс. рублей;
Объем ассигнований из областного бюджета на реализацию бюджета составляет 636789,50 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 2579,51 тыс. руб;
2023 год - 581,40 тыс. руб.
Главным распорядителем бюджетных средств по всем направлениям подпрограммы является администрация Завитинского муниципального округа.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
2.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Показатели реализации основного мероприятия 1 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений" приведены в таблице N 2.
Формирование выставочного фонда музея, в процентах;
увеличение числа выставочных проектов, осуществляемых в Завитинском муниципальном округе, в процентах;
число отремонтированных памятников, единиц.
- сохранение памятников амурчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны
По результатам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие значения показателей данного основного мероприятия:
Коэффициенты значимости показателей
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
|
Значение планового показателя по годам реализации |
|||
2015 |
2016 год |
2017 год |
2019 год |
2023 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 3 "Историко-культурное наследие" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие 2.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
Основное мероприятие 2.3. Мероприятия по сохранению памятников амурчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и (или) войны с Японией 1945 года |
|
|
|
1 |
|
Основное мероприятие 2.2. Мероприятия по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) состоящих на государственном учете воинских захоронений на территории муниципальных образований области |
|
|
|
|
1 |
3. Подпрограмма
"Библиотечное обслуживание"
3.1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Библиотечное обслуживание |
2. |
Координатор подпрограммы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и архивного дела администрации Завитинского муниципального округа |
3. |
Участники программы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и архивного дела, МБУК "Центральная библиотека Завитинского района" |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение организации библиотечного обслуживания населения и комплектования книжных фондов |
5. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности библиотечных и информационных ресурсов для населения Завитинского муниципального округа 2. Обеспечение комплектования и сохранности библиотечных фондов библиотек |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2025 годы, этапы реализации подпрограммы не выделяются |
7. |
Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации) |
На финансирование мероприятия планируется потратить 78793,23 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 2996,90 тыс. рублей; 2016 год - 2580,40 тыс. рублей; 2017 год - 5132,90 тыс. рублей; 2018 год - 6627,93 тыс. рублей; 2019 год - 7180,00 тыс. рублей; 2020 год - 12431,90 тыс. рублей; 2021 год - 10871,10 тыс. рублей; 2022 год - 11588,70 тыс. рублей; 2023 год - 9851,70 тыс. рублей 2024 год - 9531,70 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 78706,11 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 2996,90 тыс. рублей; 2016 год - 2580,40 тыс. рублей; 2017 год - 5132,90 тыс. рублей; 2018 год - 6540,81 тыс. рублей; 2019 год - 7180,00 тыс. рублей; 2020 год - 12431,90 тыс. рублей; 2021 год - 10871,10 тыс. рублей; 2022 год - 11588,70 тыс. рублей; 2023 год - 9851,70 тыс. рублей; 2024 год - 9531,70 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Увеличение числа зарегистрированных пользователей муниципальных библиотек с 7,5 тыс. человек в 2012 году до 8,0 тыс. человек в 2025 году. |
3.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Система организации библиотечного обслуживания в Российской Федерации регламентируется несколькими основополагающими нормативными актами. Основным из них является Федеральный закон от 29.12.19994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", в соответствии с которым каждый гражданин Российской Федерации независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территории Российской Федерации, Это право обеспечивается созданием муниципальной сети общедоступных библиотек, бесплатно осуществляющих основные виды библиотечного обслуживания.
Источником формирования библиотечных фондов в значительной степени являются обязательные экземпляры документов, которые производители печатной продукции должны передавать безвозмездно библиотекам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
В Амурской области деятельность по библиотечному обслуживанию населения регламентируется Законом Амурской области от 15.03.1997 N 150-ОЗ "О библиотечном деле".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона вместо "от 15.03.1997" следует читать "от 05.03.1997"
На территории Завитинского округа в настоящий момент действует 13 муниципальных библиотек, которые осуществляет информационно - библиотечное обслуживание населения Завитинского округа.
Совокупный фонд общедоступных библиотек Завитинского округа составляет 150276 экземпляров печатных изданий, ежегодная посещаемость - более 58,4 тыс. человек; книговыдача - 159,5 тыс. экземпляров. Среднее число жителей на одну библиотеку - 1,9 тыс. человек (по селам-384 человека) Процент охвата населения района библиотечным обслуживанием составляет 46,1%.
Основной характеристикой сферы библиотечного обслуживания на настоящий момент является наметившаяся тенденция снижения посещаемости библиотек жителями Завитинского округа. По данным статистической отчетности, в период с 2006 по 2012 года число зарегистрированных читателей библиотек сократилось с 1234 человек.
Основными социально-экономическими тенденциями, ставшими причиной данной ситуации, является следующие:
устаревание библиотечных фондов и недостаток современных изданий в библиотечных фондах, связанный с недостаточным бюджетным финансированием данной сферы в последние десятилетия (число единиц хранения в период с 2006 по 2012 год сократилось с 181,6 тыс. экземпляров до 150,2 тыс. экземпляров, что связано с выбытием устаревших документов и недостаточностью объема новых поступлений);
устаревание материально-технической базы библиотек, связанной с недостаточностью финансирования отрасли;
ограниченной доступ к библиотечным каталогам и фондам посредством информационно-коммуникационной сети Интернет, связанный с недостаточной информатизацией библиотечной сети и незавершенностью работы по переводу библиотечных фондов в электронный вид (только 6 из 13 библиотек имеют доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет);
наличие общероссийской тенденции по снижению интереса к чтению.
демографическая ситуация в районе (отток населения за пределы округа, естественная убыль)
Повышение востребованности библиотечных услуг со стороны населения и сохранения библиотеками своего места в социально-культурной жизни территорий как культурно-досуговых и информационных центров невозможно без реализации комплексного подхода к развитию и модернизации библиотечной сети и повышения качества услуг. Основными направлениями совершенствования должны стать укомплектование фондов библиотек современными изданиями, внедрение информационно-коммуникационных технологий в библиотечное дело, повышение качества работы библиотечной сети Завитинского округа путем разработки и внедрения в деятельность муниципальных библиотек единых подходов, обмен опытом, знакомство с лучшими практиками в сфере библиотечного обслуживания, модернизации материально-технической базы библиотек.
В случае если комплекс мероприятий, предусмотренный данной подпрограммой, не будет реализован, в перспективе библиотеки потеряют свою значимость для населения Завитинского округа как информационно-культурные центры, большая часть населения Завитинского округа будет лишена доступа к современным источникам информации, что в значительной степени понизит культурный уровень.
3.3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Государственными приоритетами в сфере реализации программы являются обеспечение сохранности библиотечных фондов, предоставления к ним доступа населению Завитинского округа и перевод в электронный вид библиотечных фондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет.
В рамках существующей системы государственных приоритетов целями подпрограммы являются обеспечение организации библиотечного обслуживания населения и комплектование книжных фондов.
Задачами подпрограммы являются следующие:
1) обеспечение доступности библиотечных и информационных ресурсов для населения Завитинского округа;
2) обеспечение комплектования и сохранности библиотечных фондов библиотек;
3) повышение качества муниципальных услуг в сфере библиотечного развития путем модернизации материально-технической базы муниципальных библиотек.
Сроки реализации подпрограмм - 2015 - 2025 гг. Этапы реализации подпрограмм не выделяются.
Конечным результатом реализации подпрограмм является число зарегистрированных пользователей муниципальных библиотек, тыс. человек.
По результатам реализации подпрограмм число зарегистрированных пользователей муниципальных библиотек увеличится в период с 2012 года до 2025 года с 7,0 тыс. человек до 7,5 тыс. человек.
3.4. Описание системы основных мероприятий
В рамках данной подпрограммы будет реализовано два основных мероприятия.
1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных библиотек.
Реализация данного мероприятия обеспечивает финансирование содержания МБУК "Центральная библиотека Завитинского муниципального округа"
2. Методическое обеспечение и комплектование муниципальных библиотек.
Данное основное мероприятие направлено на решение задач подпрограммы и включает в себя оказание услуг по библиотечному и информационному обслуживанию населения, а как же работы по комплектованию, учету и хранению библиотечных фондов и по методическому обеспечению деятельности муниципальных библиотек.
Кроме того, в рамках данного мероприятия предусмотрена модернизация материально-технической базы библиотек в части проведения капитальных и текущих ремонтов помещений учреждений, приобретение компьютеров и программно - аппаратных комплексов (приобретение программы ИРБИС).
Финансирование мероприятий осуществляется из местного бюджета.
3. Подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки. Мероприятие предполагает компьютеризацию библиотек в Завитинском округе в 2018 году за счет средств местного и областного бюджета.
3.5. Ресурсное обеспечение подпрограмм
На финансирование мероприятия планируется потратить 78793,23 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2996,90 тыс. рублей;
2016 год - 2580,40 тыс. рублей;
2017 год - 5132,90 тыс. рублей;
2018 год - 6627,93 тыс. рублей;
2019 год - 7480,00 тыс. рублей;
2020 год - 12431,90 тыс. рублей.
2021 год - 10871,10 тыс. рублей;
2022 год - 11588,70 тыс. рублей;
2023 год - 9851,70 тыс. рублей;
2024 год - 9531,70 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей.
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 78706,11 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2996,90 тыс. рублей;
2016 год - 2580,40 тыс. рублей;
2017 год - 5132,90 тыс. рублей;
2018 год - 6540,81 тыс. рублей;
2019 год - 7180,00 тыс. рублей;
2020 год - 12431,90 тыс. рублей;
2021 год - 10871,10 тыс. рублей;
2022 год - 11588,70 тыс. рублей;
2023 год - 9851,70 тыс рублей
2024 год - 9531,70 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей
Главным распорядителем средств районного бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы, является администрация Завитинского района.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы за счет средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы приведено в приложениях N 2 к муниципальной программе.
3.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Показатели результатов выполнения основного мероприятия 1 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных библиотек"
Методическое обеспечение и комплектование муниципальных библиотек:
число книговыдач муниципальных библиотек, единиц;
число проведенных консультаций для муниципальных библиотек, единиц;
количество изданных информационно - аналитических материалов, единиц;
средняя книг обеспеченность, единиц/человек.
По результатам реализации данного мероприятия будет обеспечено достижение следующих результатов:
число книговыдач муниципальных библиотек увеличится в период с 2012 до 2025 с 159,5 до 162,5 тыс. единиц;
число проведенных консультаций для муниципальных библиотек увеличится со 30 в 2012 году до 45 в 2025 году;
количество изданных информационно - аналитических материалов ежегодно будет составлять не менее 10;
Средняя книгообеспеченность увеличится с 28,1 до 28,5 к 2025 году.
Источником определения результатов реализации мероприятия является форма статистического наблюдения 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", внутренняя статистика учреждения и отчеты учреждений. Коэффициенты значимости мероприятий подпрограммы представлены в таблице 8
Таблица 8
Коэффициенты значимости показателей
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Подпрограмма 3 "Библиотечное обслуживание" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие 2.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных библиотек |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,5 |
0,7 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Основное мероприятие 2.2. Методическое обеспечение и комплектование муниципальных библиотек |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
2.3 Ремонт библиотеки |
0 |
0 |
0,7 |
0,1 |
0 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4. Подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 Развитие и укрепление материально-технической базы библиотек Завитинского муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Подпрограмма
"Мероприятия в сфере культуры и искусства"
4.1 Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Мероприятия в сфере культуры и искусства |
2. |
Координатор подпрограммы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и архивного дела |
3. |
Участники программы |
Отдел культуры, спорта, молодежной политики и архивного дела, МАУК "ЦД Мир", МБУ ДО "Школа искусств Завитинского муниципального округа " |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Организация и проведение мероприятий в области культуры и искусства |
5. |
Задачи подпрограммы |
1. Стимулирование народного творчества. 2. Поддержка специалистов самодеятельного творчества, одаренных детей и творческой молодежи. 3. Развитие научной и культурно - просветительской деятельности библиотек и музея. 4. Организация и проведение мероприятий районного значения, представление сферы культуры Завитинского округа на межрегиональных и областных мероприятиях. 5. Создание стимулов для развития культуры на территории Завитинского округа. |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2025 годы, этапы реализации подпрограммы не выделяются |
7. |
Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации) |
Объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет 111451,80 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 6688,70 тыс. рублей; 2016 год - 6098,60 тыс. рублей; 2017 год - 6935,80 тыс. рублей; 2018 год - 8124,80 тыс. рублей; 2019 год - 8221,30 тыс. рублей; 2020 год - 15294,00 тыс. рублей; 2021 год - 14729,00 тыс. рублей; 2022 год - 12138,80 тыс. рублей; 2023 год - 16610,40 тыс. рублей; 2024 год - 16610,40 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей. В том числе объем ассигнований из средств местного бюджета 110552,33 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 6688,70 тыс. рублей; 2016 год - 6098,60 тыс. рублей; 2017 год - 6466,33 тыс. рублей; 2018 год - 8124,80 тыс. рублей; 2019 год - 8221,30 тыс. рублей; 2020 год - 15294,00 тыс. рублей. 2021 год - 14299,00 тыс. рублей; 2022 год - 12138,80 тыс. рублей; 2023 год - 16610,40 тыс. рублей; 2024 год - 16610,40 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей. В том числе объем ассигнований из средств областного бюджета 538,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 108,00 рублей 2021 год - 430,00 рублей; |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение числа мероприятий различного уровня в сфере культуры и искусства с 53 в 2015 году до 65 в 2025 году. |
4.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
С целью создания стимулов для развития как народных творческих коллективов, так и творческих коллективов всех жанров, вовлечения в культурную деятельность творческой молодежи и детей необходимо сформировать комплексную систему адресной поддержки, которая включает в себя:
создание условий для художественного совершенствования творческих коллективов и исполнителей, пропаганды самодеятельного творчества путем поддержки проектов проведения фестивалей, конкурсов, выставок самодеятельного творчества на территории Завитинского округа, а также участие в областных и региональных фестивалях, конкурсах, мастер-классах, творческих семинарах и лабораториях;
проведение конференций, фестивалей, смотров, конкурсов самодеятельного художественного и организация участия в мероприятиях различного уровня;
постоянное обновление творческих коллективов посредством выявления молодых дарований через организацию конкурсов, выставок, фестивалей и др., поддержка одаренных детей.
В рамках программы с привлечением финансовых средств областного и местного бюджета в 2017 году планируется реализация основного мероприятия "Адаптация объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения"
Без формирования комплексной системы поддержки народного творчества, выявления и поддержки молодых дарований, предусмотренной настоящей подпрограммой, возникают риски снижения качества культурного продукта Завитинского района, потеря интереса жителей Завитинского округа участию в народных творческих коллективах, потеря кадрового потенциала отрасли.
4.3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Государственными приоритетами в сфере реализации подпрограммы является поддержка творческих коллективов, культурных проектов в молодежной среде.
Кроме того, Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" в качестве приоритета государственной политики определено повышение качества жизни жителей Завитинского округа путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена.
В соответствии с данными приоритетами цель подпрограммы сформулирована как организация и проведение мероприятий в области культуры.
Задачами подпрограммы являются следующие:
1) стимулирование народного творчества;
2) поддержка самодеятельного творчества, одаренных детей и творческой молодежи;
3) развитие научной и культурно - просветительной деятельности библиотек и музея;
4) организация и проведение мероприятий районного значения, представление сферы культуры Завитинского округа на областных и региональных мероприятиях;
5) создание стимулов для развития культуры на Завитинского округа.
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2025 гг. Этапы реализации
подпрограммы не выделяются.
Показателем конечного результата реализации подпрограммы является число мероприятий, единиц:
В течении срока реализации подпрограммы планируется увеличение числа мероприятий в сфере культуры различного уровня с 53 в 2012 году до 65 в 2025 году.
4.4. Описание системы основных мероприятий
В рамках данной подпрограммы будет реализовано два основных мероприятия.
1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) МБУ ДО "Школа искусств Завитинского муниципального округа "
Реализация данного мероприятия обеспечивает финансовые средства на содержание МБУ ДО "Школа искусств Завитинского муниципального округа "
2. Проведение и участие в районных, областных и межрегиональных мероприятиях.
Данное мероприятие включает в себя следующие направления:
поддержка коллективов самодеятельного творчества, одаренных детей и творческой молодежи, решение задачи стимулирования народного творчества. В рамках мероприятия осуществляется организация районных мероприятий для одарённых детей и творческой молодежи Завитинского муниципального округа, организация и вручение премий в области культуры;
проведение районных мероприятий, направленных на развитие научной и культурно-просветительной деятельности библиотек и музея. В рамках мероприятия проводятся районные конференции, конкурсы, выставки;
проведение и участие в районных, областных и межрегиональных, всероссийских мероприятиях, направленных на развитие и поддержку культуры. В рамках мероприятия осуществляется организация участия творческих коллективов и отдельных исполнителей в областных и межрегиональных мероприятиях, организация участия детей и творческой молодежи Завитинского округа в областных мероприятиях для молодых дарований, а также участие представителей округа в мероприятиях различного уровня в сфере культуры.
Финансирование основного мероприятия осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств местного бюджета, в том в виде субсидий муниципальным учреждениям на иные цели.
Сформулированное таким образом основное мероприятие подпрограммы обеспечивает комплексный подход к оказанию поддержки народного творчества в Завитинском округе, создает стимул для саморазвития коллективов и отдельных лиц, вовлеченных в творческую деятельность.
3. Ремонт кровли здания МБУ ДО "Школа искусств Завитинского муниципального округа"
В рамках основного мероприятия запланирован ремонт кровли здания школы искусств.
4. Адаптация объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках программы с привлечением финансовых средств областного и местного бюджета в 2017 году планируется реализация основного мероприятия.
5. В рамках развития и укрепление материально-технической базы МБУ ДО ШИ Завитинского муниципального округа планируется приобретение микшерного пульта.
6. В рамках областной субсидии в 2012 году планируется приобретение звукоусилительного и светового оборудования. Также пополнить классы школы учебным материалом.
7. Для молодого специалиста запланированы денежные средства в размере 100 тыс. руб.
4.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет 111451,80 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6688,70 тыс. рублей;
2016 год - 6098,60 тыс. рублей;
2017 год - 6935,80 тыс. рублей;
2018 год - 8124,80 тыс. рублей;
2019 год - 8221,30 тыс. рублей;
2020 год - 15294,00 тыс. рублей;
2021 год - 14729,00 тыс. рублей
2022 год - 12138,80 тыс. рублей
2023 год - 16610,40 тыс. рублей
2024 год - 16610,40 тыс. рублей
2025 год - 0,00 тыс. рублей
В том числе объем ассигнований из средств местного бюджета 110552,33 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 6688,70 тыс. рублей;
2016 год - 6098,60 тыс. рублей;
2017 год - 6466,33 тыс. рублей;
2018 год - 8124,80 тыс. рублей;
2019 год - 8221,30 тыс. рублей;
2020 год - 15294,00 тыс. рублей.
2021 год - 14299,00 тыс. рублей
2022 год - 12138,80 тыс. рублей
2023 год - 16610,40 тыс. рублей
2024 год - 16610,40 тыс. рублей
2025 год - 0,00 тыс. рублей
В том числе объем ассигнований из средств областного бюджета 538,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год -108,00 рублей
2021 год - 430,00 рублей
Главным распорядителем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация Завитинского муниципального округа.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы за счет средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы приведено в приложениях N 2 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
4.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Показателями реализации основного мероприятия "Проведение и участие в районных, областных и межрегиональных мероприятиях" являются:
число участников мероприятий для самодеятельных творческих коллективов, человек.
Реализация основного мероприятия подпрограммы позволит ежегодно увеличивать число участников мероприятий для самодеятельных творческих коллективов на 2%.
Источником данных для определения результатов реализации подпрограммы являются формы статистического наблюдения 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", 8-НК "Сведения о деятельности музея" 7-НК "Сведения о деятельности культурно - досуговых учреждений", внутренняя статистика учреждений, а также отчеты учреждений.
Коэффициенты значимости мероприятий подпрограммы представлены в таблице 9
Таблица N 9
Коэффициенты значимости показателей
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Подпрограмма 4 "Мероприятия в сфере культуры и искусства" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие 4.1. расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) МБОУ ДОД "Школа искусств" |
0,7 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,4 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Основное мероприятие 4.2. Проведение и участие в районных, областных и межрегиональных мероприятий |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Основное мероприятие 4.3. Текущий капитальный ремонт и реконструкция МБУ ДО ШИ Завитинского муниципального округа |
0 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 4.4. Адаптация объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. |
0 |
0 |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.5. Основное мероприятие Развитие и укрепление материально технической базы МБУ ДО ШИ Завитинского муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
|
0,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.6. Основное мероприятие Оснащение детских школ искусств музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.7. Основное мероприятие Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,0 |
|
|
|
|
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Главы Завитинского муниципального округа Амурской области от 24 июня 2022 г. N 567 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.