Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Усть-Ишимского муниципального
района Омской области
от 15 сентября 2023 г. N 496-п
Положение
об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения Усть-Ишимского муниципального района Омской области.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций Усть-Ишимского муниципального района Омской области и Абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения. Разработано в целях обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей, оперативного принятия необходимых мер по предупреждению и ликвидации технологических нарушений, аварий, ЧС (происшествий) на объектах теплоснабжения Усть-Ишимского муниципального района Омской области.
Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
Все теплоснабжающие организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация.
Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.
Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций.
В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия.
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения Усть-Ишимского муниципального района Омской области (далее - ОДУ) предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях, авариях, ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, оперативного доведения данной информации до дежурно-диспетчерских служб (руководства) предприятий и организаций жизнеобеспечения, в целях координации совместных действий по ликвидации технологических нарушений, аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий) на объектах теплоснабжения Усть-Ишимского муниципального района Омской области.
Общее руководство оперативно-диспетчерским управлением в системе теплоснабжения Усть-Ишимского муниципального района осуществляет старший диспетчер ЕДДС Усть-Ишимского муниципального района.
Порядок взаимодействия ЕДДС с руководством теплоснабжающих организаций Усть-Ишимского муниципального района Омской области определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
ЕДДС осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплоснабжающих организаций, обобщает и направляет информацию Главе Усть-Ишимского муниципального района Омской области и председателю комиссии по ЧС района. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее через каждые 2 часа до завершения аварийно-восстановительных работ.
Теплоснабжающая организация представляет информацию в ЕДДС ежесуточно.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ.
Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения Потребителей в обязательном порядке информируется Единая дежурно-диспетчерская служба Усть-Ишимского муниципального района Омской области (далее - ЕДДС).
Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
Отключение системы отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб собственников зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с Энергоснабжающие организацией.
В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры теплоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС и Абонентов (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения
Ежедневно после приема смены (с 7.40 до 8.00), а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры теплоснабжающих организаций осуществляют передачу ЕДДС оперативной информации о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей, о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.
Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе Потребителей, производится с обязательным информированием ЕДДС за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей Энергоснабжающие организации и ЕДДС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и теплоснабжающей организации.
Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке Абонентов, производится по разрешению персонала теплоснабжающих организаций по просьбе ответственного лица Абонента, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают в ЕДДС время начала включения.
4. Техническая документация
Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и Абонентов тепловой энергии, являются:
настоящее Положение;
действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
Теплоснабжающие, теплосетевые организации, Потребители, ЕДДС ежегодно до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на введение оперативных переговоров. Обо все изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.