Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утвержден
постановлением главы
городского округа Котельники
Московской области
от 22.08.2023 N 831-ПГ
Порядок
определения платы на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями культуры городского округа Котельники Московской области на платной основе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения платы на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями культуры городского округа Котельники Московской области на платной основе (далее - Порядок) определяет правовые, экономические, организационные основы предоставления услуг (работ) физическим и юридическим лицам за плату муниципальными учреждениями культуры, в отношении которых администрация городского округа Котельники осуществляет функции и полномочия Учредителя. Определение платы на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями культуры городского округа Котельники Московской области (далее - Учреждения), производится на основании расчета цен (тарифов) на платные услуги (работы) (далее - определение цены (тарифа) на платные услуги (работы).
1.2. Цель настоящего Порядка:
- эффективное использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными Учреждениями;
- расширение перечня, увеличения объемов и улучшение качества предоставляемых услуг (работ);
- упорядочение процедуры предоставления платных услуг (работ) (планирование, использование, учет и отчетность), а также в целях регулирования и утверждения цен (тарифов) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) Учреждениями;
- определение методологии и процедуры определения платы за оказание (выполнение) платных услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности.
1.3. Основными задачами введения единого порядка на предоставление платных услуг (работ) являются:
- оптимизация и упорядочение ценообразования на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) Учреждениями;
- обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей, мониторинга их выполнения;
- повышение эффективности работы Учреждений;
- обеспечение ценовой доступности услуг (работ), предоставляемых Учреждениями для населения;
- стимулирование внедрения новых видов платных услуг (выполняемых работ) и форм обслуживания, повышения качества оказываемых услуг (выполняемых работ).
1.4. Платные услуги (работы) Учреждений являются частью их хозяйственной деятельности и регулируются Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, уставами Учреждений, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов, их предоставление является приносящей доход деятельностью.
1.5. Учреждения могут осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами при соблюдении следующих требований:
- деятельность по оказанию платных услуг (работ) осуществляется Учреждениями для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах;
- платные услуги (работы) должны соответствовать установленным государственным стандартам, техническим условиям, другим требованиям и нормам, действующим в Российской Федерации;
- доходы от платных услуг (работ) направляются на достижение целей, ради которых созданы Учреждения (за исключением казенных учреждений);
- расходы по оплате коммунальных услуг, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, услуг связи и прочих общехозяйственных затрат производятся пропорционально объему средств, полученных от платных услуг (работ), в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования);
- стоимость сырья и материалов может включаться в тарифы либо взиматься сверх цены (тарифа), о чем указывается в утверждаемых ценах (тарифах);
- цены (тарифы) на платные услуги (работы) устанавливаются на единицу измерения;
- расходы, связанные с оказанием платных услуг (работ), осуществляются за счет доходов, полученных от платных услуг (работ);
- ведение Учреждениями раздельного учета доходов и расходов от деятельности по оказанию платных и муниципальных услуг (работ).
1.5.1. Учреждения при осуществлении платной деятельности должны также следовать следующим требованиям:
- платные услуги (работы) не могут быть оказаны взамен основной деятельности Учреждения по оказанию муниципальных услуг (работ) в рамках муниципального задания, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджета городского округа Котельники Московской области;
- платные услуги (работы) предоставляются сверх установленного муниципальным заданием объема муниципальных услуг (работ), а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в рамках установленного муниципального задания на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (работ) условиях.
1.6. Настоящий Порядок не применяется к отношениям по установлению цен (тарифов) на услуги (работы) Учреждений, в отношении которых федеральным законодательством, законодательством Московской области установлен иной порядок регулирования.
1.7. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми Учреждениями городского округа Котельники Московской области.
1.8. Настоящий Порядок применяется при установлении тарифов (цен):
- на услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждений, предусмотренные его учредительными документами, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (работ) условиях;
- на услуги (работы), не являющиеся основными видами деятельности Учреждений, но соответствующие целям их создания;
- на услуги (работы) Учреждений, оказываемых (выполняемых) в рамках предпринимательской деятельности, соответствующей целям, для достижения которых они созданы.
2. Предоставление платных услуг (работ) Учреждениями
2.1. Учреждения вправе оказывать платные услуги (работы) физическим и юридическим лицам в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Учреждения посредством размещения на информационных ресурсах (стендах, сайтах) обязаны обеспечить доступность и открытость сведений о платных услугах (работах).
2.3. Учреждения, оказывающие платные услуги (работы), также обязаны:
- своевременно размещать полную и достоверную информацию об оказываемых услугах (работах) и их стоимости на официальном сайте Учреждения;
- в случае, если существует аналогичная платной услуге муниципальная услуга, довести до потребителя информацию о такой муниципальной услуге, условиях (порядке) ее получения и размере оплаты;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заключать с физическими и юридическими лицами договоры на оказание платных услуг (работ), в которых определены условия и сроки предоставления услуг (работ), порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон;
- соблюдать федеральное законодательство, законодательство Московской области и муниципальные правовые акты.
2.4. Утвержденные перечни платных услуг (работ), условия их предоставления и стоимость размещаются Учреждениями на официальных сайтах Учреждений.
2.5. Руководитель Учреждения несет ответственность за соблюдение действующего законодательства и настоящего Порядка при оказании платных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, за предоставление полной и достоверной информации об оказываемых услугах (выполняемых работах), в том числе за размещение сведений на официальном сайте Учреждения, а также:
- осуществляет контроль и несет ответственность за качество оказания (выполнения) платных услуг (работ);
- осуществляет административное руководство, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью;
- обеспечивает соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей.
2.6. Расчет и определение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) Учреждениями (предприятиями), производится в соответствии с настоящим Порядком.
3. Определение и утверждение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) Учреждениями
3.1. Перечень платных услуг (работ) утверждается Учреждением в соответствии с нормативно-правовыми актами администрации городского округа Котельники Московской области, если иное не установлено федеральным и региональным законодательством.
3.2. Цены (тарифы) на платные услуги (работы) утверждаются приказом Учреждения согласно Уставу Учреждения.
3.3. Основаниями для пересмотра утвержденной стоимости платных услуг (работ) являются:
- рост затрат на оказание услуг (работ), вызванный внешними факторами;
- изменение законодательства РФ, вступление в силу нормативных актов, изменяющих систему, формы и размеры оплаты труда;
- рост инфляции;
- окончание срока действия ранее установленных цен (тарифов).
3.4. В случае отсутствия оснований для пересмотра утвержденной стоимости платных услуг (работ), указанных в п. 3.4 настоящего Порядка, срок действия утвержденных перечня платных услуг (работ) и цен (тарифов) на платные услуги (работы) продлевается без пересмотра стоимости платных услуг (работ).
3.5. Доходы от платных услуг (работ), полученные Учреждениями, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждений.
3.6. Учет доходов от оказания платных услуг (работ) осуществляется Учреждениями в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Учреждения, направляют средства от платных услуг (работ) на цели, для достижения которых они созданы, и осуществляют их расходование в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.8. Контроль деятельности Учреждений по оказанию платных услуг (работ) осуществляют в пределах своей компетенции Учредитель и организации, которым в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации предоставлено право проверки деятельности Учреждений.
4. Определение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) Учреждениями
4.1. Определение цен (тарифов) на платные услуги (работы) Учреждения производится в соответствии с действующими рекомендациями (методиками), утвержденными отраслевыми министерствами. При отсутствии рекомендаций (методик), утвержденных Министерством культуры Российской Федерации, Министерством культуры и туризма Московской области, государственной нормативной базы в сфере ценообразования отрасли культуры для расчета цен (тарифов) на платные услуги (работы) Учреждения руководствуются настоящим Порядком.
4.2. Плата за оказание платных услуг должна обеспечивать полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат Учреждения на их оказание.
4.3. Размер платы за оказание платных услуг определяется на основании:
1) действующих цен (тарифов) на соответствующие платные услуги по основным видам деятельности Учреждения (при наличии);
2) анализа фактических затрат Учреждения на оказание платных услуг;
3) информации о прогнозе показателей инфляции и системы цен;
4) анализа существующего и прогнозируемого объема спроса и рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен на них.
4.4. Размер платы за оказание платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения Учреждения в расчете на единицу услуги, оказываемых в рамках муниципального задания.
4.5. Плата может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат.
4.6. В целях определения размера платы на единицу оказания платных услуг учитываются:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием платной услуги; за базовый уровень оплаты труда педагогического работника принимается целевой показатель средней заработной платы учителей в Московской области;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, обслуживающих процесс оказания платной услуги, включая административно-управленческий персонал;
- затраты на общехозяйственные нужды на оказание платной услуги (коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого имущества, аренду, оплату услуг связи, приобретение транспортных услуг; прочие общехозяйственные нужды);
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество организации, согласно налоговому законодательству;
- затраты на материальные запасы и учебные расходы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- прибыль (рентабельность) с учетом востребованности и эффективности платной услуги.
4.7. Расчет себестоимости платных услуг (работ) Учреждений производится по калькуляционным статьям за единицу услуги (работы). Цена на платную услугу (работу) формируется на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) Учреждением (предприятием) платных услуг (работ).
4.8. При формировании цен (тарифов) на платные услуги (работы) учитываются индексы-дефляторы, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством экономики и финансов Московской области.
4.9. Формирование себестоимости (С) на оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы) Учреждениями производится по двум видам расходов: прямые (Рпр.) и косвенные (Ркосв.):
С = Рпр. + Ркосв., где:
Рпр. - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость платной услуги (работы);
Ркосв. - величина косвенных расходов, включаемых в стоимость конкретной платной услуги (работы).
4.5. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (работы) и потребляемые в процессе оказания согласно ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации:
Рпр. = ФОТосн. + Носн. + Мз + А, где:
ФОТосн. - оплата услуг персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги, определяется в соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации согласно штатному расписанию, утвержденному в установленном порядке;
Носн. - начисления на фонд оплаты труда, включающие расходы на оплату налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Мз - материальные затраты, определяются в соответствии с п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации и в которые входят расходы на приобретение инвентаря и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы);
Р - расход материала (ресурсов), используемого при оказании платной услуги (работы) в натуральных единицах измерения;
Ц - цена за единицу материала (ресурса), используемого при оказании платной услуги;
А - амортизация основных средств, используемых при оказании платной услуги (работы), учитываемая пропорционально времени оказания услуги.
К прямым расходам могут быть отнесены и другие виды затрат, которые непосредственно используются при предоставлении платной услуги (работы) (расходы на транспортные услуги, коммунальные услуги, расходы на услуги сторонних организаций и т.д.). В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается платная услуга.
4.10. К косвенным (накладным) Ркосв. расходам относятся в соответствии со ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса:
- оплата услуг вспомогательного персонала (с учетом налогов и взносов на фонд оплаты труда);
- хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, канцелярские товары, инвентарь, оплата транспортных, коммунальных услуг, услуг связи, текущий ремонт оборудования и инвентаря, зданий и сооружений);
- затраты на командировки и служебные разъезды;
- прочие затраты и прочие расходы, непосредственно не связанные с оказанием услуги.
4.11. Величина косвенных расходов определяется по формуле:
Ркосв. = ФОТоу + Ноу + Рх + Аз + Рпроч., где:
- Ркосв. - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость платных услуг (работ);
- ФОТоу - оплата труда вспомогательного, прочего обслуживающего, хозяйственного и административно-управленческого персонала;
- Ноу - начисления на фонд оплаты труда вспомогательного, прочего обслуживающего, хозяйственного и административно-управленческого персонала;
- Рх - хозяйственные расходы включают затраты на материалы для хозяйственных целей, на канцелярские товары, на текущий ремонт, коммунальные расходы, арендную плату зданий и сооружений и определяются либо по фактическим данным предшествующего года, либо в соответствии с планом работы на будущий год;
- Аз - расходы по амортизации зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанные с оказанием платных услуг (работ);
- Рпроч. - прочие расходы определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год.
4.12. Прочие расходы в соответствии со ст. 264 Налогового кодекса РФ могут включать:
- расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
- другие расходы, предусмотренные ст. 264 Налогового кодекса РФ.
4.13. В себестоимость конкретной платной услуги (работы) косвенные расходы могут быть включены пропорционально распределительной базе, прямым расходам, приходящимся на платную услугу (работу) через расчетный коэффициент косвенных расходов (Ккр.):
Ркосв. = Рпр. x Ккр., где:
- Ркосв. - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной платной услуги (работы);
- Рпр. - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость платной услуги (работы);
- Ккр. - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость данной платной услуги (работы) пропорционально прямым расходам.
4.14. Для расчета косвенных (накладных) расходов необходимо определить коэффициент косвенных расходов (Ккр.), включаемых в себестоимость данной платной услуги (работы) пропорционально прямым расходам.
4.15. Коэффициент косвенных расходов (Ккр.) рассчитывается по фактическим данным предшествующего периода либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период - в соответствии с планом работы на текущий год по формуле:
- сумма Ркосв. - сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг (работ) за год;
- сумма Рпр. - сумма прямых расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг (работ) за год.
4.16. Полная стоимость (Ц) платной услуги (работы) определяется как сумма себестоимости, плановой прибыли и налогов:
Ц = С + П + Н, где:
- С - себестоимость платной услуги (работы);
- П - прибыль на платную услугу (работу);
- Н - налоги на платную услугу (работу) (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость согласно законодательству Российской Федерации).
Прибыль (П) для конкретной услуги (работы) рассчитывается исходя из уровня рентабельности по формуле:
П = С x Ре, где:
- Ре - уровень рентабельности, применяемый при формировании цены (тарифа) на конкретную платную услугу (работу).
Предельный уровень рентабельности на конкретную платную услугу (работу) не может быть выше 20% от себестоимости услуги (работы). Допускается применение размера уровня рентабельности, превышающего 20% от себестоимости услуги (работы), в случае обоснования и подтверждения этого размера планом развития материально-технической базы Учреждения.
4.17. Указанные в пунктах 4.2 - 4.12 расчеты Учреждения на выполнение услуг (работ) на платной основе, в соответствие с требованиями настоящего Порядка, утвержденный перечень платных услуг (работ) и цен (тарифов) на платные услуги (работы) утверждаются директором Учреждения и предоставляются Учреждением при проведении плановых и внеплановых проверок Учредителю или иным уполномоченным контролирующим органам (приложение 1, 2).
4.18. Ответственность за достоверность представленной информации несет руководитель муниципального Учреждения.
4.19. Срок действия утвержденных перечня платных услуг (работ) и цен (тарифов) на платные услуги (работы) - не менее одного года.
4.20. Учреждение вправе снизить стоимость платных услуг по договору об оказании платных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных услуг за счет собственных средств Учреждения, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных услуг устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения и доводятся до сведения получателей услуг.
4.21. Контроль за применением утвержденных перечня платных услуг (работ) и цен (тарифов) на платные услуги (работы) Учреждениями (предприятиями) осуществляет отдел культуры и туризма управления развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области, в ведении которого находятся Учреждения сферы культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.