Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Нижегородской области от 10 января 2020 г. N 15 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области по виду экономической деятельности "Деятельность в области спорта" (код 93.1)".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11 сентября 2023 г. N 820
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Нижегородской области от 10 января 2020 г. N 15 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области по виду экономической деятельности "Деятельность в области спорта" (код 93.1)"
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 10 января 2020 г. N 15 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области по виду экономической деятельности "Деятельность в области спорта" (код 93.1)" следующее изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области по виду экономической деятельности "Деятельность в области спорта" (код 93.1), "Образование дополнительное детей и взрослых" (код 85.41)".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области по видам экономической деятельности "Деятельность в области спорта" (код 93.1), "Образование дополнительное детей и взрослых" (код 85.41).".
2. В Примерном положении об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области по виду экономической деятельности "Деятельность в области спорта" (код 93.1), утвержденном постановлением:
2.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области по видам экономической деятельности "Деятельность в области спорта" (код 93.1), "Образование дополнительное детей и взрослых" (код 85.41)".
2.2. В разделе 1 "Общие положения":
1) в пункте 1.1 слова "Примерное положение об оплате труда работников бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области по виду экономической деятельности "Деятельность в области спорта" (код 93.1)" заменить словами "Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области по видам экономической деятельности "Деятельность в области спорта" (код 93.1), "Образование дополнительное детей и взрослых" (код 85.41)";
2) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Действие настоящего Положения распространяется на работников государственных бюджетных и автономных учреждений, финансируемых по разделам и подразделам бюджетной классификации 07 04, 11 02, 11 01, 11 03 (далее - учреждение).";
3) абзац четвертый пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"- нормативов оплаты труда за одного обучающегося при реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, нормативов оплаты труда за одного занимающегося при организации и проведении спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения (начисляется от ставки заработной платы);";
4) в пункте 1.7:
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Заработная плата тренеров-преподавателей государственных бюджетных и автономных учреждений физической культуры и спорта формируется по следующей формуле:";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Н - норматив оплаты труда за количество обучающихся при реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, норматив оплаты труда за количество занимающихся при организации и проведении спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения.".
2.3. В разделе 2 "Порядок и условия оплаты труда":
1) подпункт 2.1.4 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.4. ПКГ должностей педагогических работников государственных бюджетных и автономных учреждений физической культуры и спорта:
Квалификационные уровни по ПКГ |
Размер минимального оклада (минимальной ставки заработной платы), руб. |
Повышающие коэффициенты к минимальному окладу (минимальной ставке заработной платы) |
ПКГ должностей педагогических работников |
9360 |
|
2 квалификационный уровень (инструктор-методист; тренер-преподаватель; концертмейстер) |
|
1,01 |
3 квалификационный уровень (педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший тренер-преподаватель) |
|
1,21 |
ПКГ должностей руководителей структурных подразделений |
8460 |
|
1 квалификационный уровень заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, отделом, отделением и другими структурными подразделениями, реализующими образовательную программу дополнительного образования детей |
|
1,0 |
";
2) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Оплата труда по нормативам за одного обучающегося при реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта.
Нормативы оплаты труда тренеров - преподавателей за одного обучающегося устанавливаются от должностного оклада, ставки заработной платы согласно группы видов спорта и этапа спортивной подготовки, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Дополнительная общеобразовательная программа / Этапы спортивной подготовки |
Период подготовки (в годах) |
Норматив за подготовку одного обучающегося (в процентах от должностного оклада, ставки заработной платы) |
||
|
Группы видов спорта |
|||
|
I |
II |
III |
|
Дополнительная общеразвивающая программа |
Весь период |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
Спортивно-оздоровительный этап |
Весь период |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
Этап начальной подготовки |
До года |
3 |
3 |
3 |
|
Свыше года |
5 |
5 |
5 |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
До 3 |
9 |
8 |
7 |
|
Свыше 3 |
15 |
13 |
11 |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Весь период |
39 |
34 |
29 |
Этап высшего спортивного мастерства |
Весь период |
50 |
35 |
35 |
Все виды спорта распределяются по группам в следующем порядке:
- I группа видов спорта - виды спорта (спортивные дисциплины), включенные в программу Олимпийских игр, кроме командных игровых видов спорта;
- II группа видов спорта - командные игровые виды спорта (спортивные дисциплины), включенные в программу Олимпийских игр, а также виды спорта, не включенные в программу Олимпийских игр, но получившие признание Международного олимпийского комитета и включенные во Всероссийский реестр видов спорта;
- III группа видов спорта - все другие виды спорта (спортивные дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.
Норматив оплаты труда за одного обучающегося при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта повышается на 0,5 процента за каждые два года обучения под руководством одного тренера-преподавателя.
При отсутствии утвержденных Федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта применяются максимальные нормативы по наполняемости групп и максимальные нормативы объема учебно-тренировочной работы приведенные в таблице 2.
Таблица 2
Этапы спортивной подготовки |
Период подготовки (в годах) |
Максимальная наполняемость учебно-тренировочных групп |
Максимальный объем учебно-тренировочной работы на одну группу (час/неделю) |
Спортивно-оздоровительный этап |
весь период |
30 |
6 |
Этап начальной подготовки |
до года |
30 |
6 |
|
свыше года |
25 |
8 |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
до 3 |
20 |
14 |
|
свыше 3 |
15 |
18 |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
весь период |
15 |
24 |
Этап высшего спортивного мастерства |
весь период |
15 |
32 |
За передачу обучающегося другому тренеру-преподавателю или в другую физкультурно-спортивную организацию для дальнейшей подготовки и/или для повышения спортивной квалификации обучающегося тренер-преподаватель с момента передачи имеет право на норматив за одного обучающегося:
- до 100 процентов от действующих на момент передачи - в течение года;
- до 50 процентов от действующих на момент передачи - после истечения года до конца олимпийского цикла.
Для проведения учебно-тренировочных занятий и участия в официальных спортивных соревнованиях на всех этапах спортивной подготовки, кроме основного тренера-преподавателя, допускается привлечение тренера-преподавателя по видам спортивной подготовки, с учетом специфики вида спорта, а также привлечение иных специалистов при условии их одновременной работы с обучающимися.
Оплата их труда не должна суммарно превышать половины от размера норматива оплаты труда, предусмотренного для основного тренера-преподавателя.";
3) пункт 2.2 1 признать утратившим силу;
4) пункты 2.3 и 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.3. В рабочее время тренеров-преподавателей, осуществляющих реализацию дополнительных образовательных программам спортивной подготовки, включается учебно-тренировочная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами спортивных и иных мероприятий, проводимых с обучающимися, участие в работе коллегиальных органов управления учреждением.
Объем учебной (преподавательской) нагрузки работников определяется ежегодно на начало учебно-тренировочного периода (спортивного сезона) и устанавливается распорядительным актом учреждения.
Объем учебной (преподавательской) нагрузки, установленный работнику, оговаривается в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору).
Объем учебной (преподавательской) нагрузки работников, установленный на начало учебно-тренировочного периода (спортивного сезона), не может быть изменен в текущем году (учебно-тренировочной периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя, за исключением ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по планам, графикам спортивной подготовки, сокращением количества спортсменов, групп.
При определении объема учебно-тренировочной нагрузки на следующий год (учебно-тренировочной период, спортивный сезон) сохраняется преемственность работников в подготовке обучающихся, не допускается ее изменение в сторону снижения, за исключением случаев, связанных с уменьшением количества часов по годовому учебно-тренировочному плану, графикам спортивной подготовки, сокращением количества обучающихся, групп.
Об изменениях объема учебно-тренировочной нагрузки (увеличении или снижении), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель уведомляет работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебно-тренировочной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.
2.4. При расчете должностного оклада, ставки заработной платы учитываются следующие повышающие коэффициенты:
- повышающий коэффициент за занимаемую должность;
- коэффициент квалификации;
- коэффициент специфики работы;
- персональный повышающий коэффициент.
Повышающие коэффициенты к минимальным должностным окладам, минимальным ставкам заработной платы устанавливаются с учетом обеспечения финансовыми средствами на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Применение повышающих коэффициентов к минимальным окладам, минимальным ставкам заработной платы образует должностной оклад, ставку заработной платы и учитывается при расчете выплат компенсационного характера.
2.4.1. Размеры повышающих коэффициентов за занимаемую должность к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы приведены в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Положения.
2.4.2. Повышающие коэффициенты квалификации к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы устанавливаются с учетом присвоенной квалификационной категории.
Размеры повышающего коэффициента квалификации тренеров, тренеров-преподавателей, специалистов приведены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели квалификации |
Размер повышающего коэффициента |
Высшая квалификационная категория |
до 0,8 |
Первая квалификационная категория |
до 0,5 |
Присвоение работникам квалификационных категорий осуществляется аттестационной комиссией с учетом требований к результатам их работы.
Повышающие коэффициенты квалификации к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы спортсменам-инструкторам устанавливаются в зависимости от наличия спортивного разряда, спортивного звания.
Размеры повышающих коэффициентов квалификации для спортсменов-инструкторов приведены в таблице 4.
Таблица 4
Присвоен спортивный разряд, спортивное звание |
Размер повышающего коэффициента квалификации |
Мастер спорта России международного класса - призер международных соревнований |
До 4 |
Мастер спорта России международного класса - призер всероссийских соревнований |
До 3,5 |
Мастер спорта России международного класса |
До 3 |
Мастер спорта России, гроссмейстер России |
До 2 |
Кандидат в мастера спорта |
До 1,5 |
II, I спортивные разряды (для командно-игровых видов спорта) |
До 1 |
2.4.3. Повышающий коэффициент специфики работы к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы устанавливается с учетом особенностей функционирования учреждения, а также отдельных работников учреждения.
Коэффициент специфики работы для работников учреждений физической культуры и спорта и учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, имеющих в соответствии с законодательством право использовать в своих наименованиях слово "олимпийский" или образованные на его основе слова и словосочетания, устанавливается в размере 0,15 к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы.
Работникам учреждений физической культуры и спорта и учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, связанных с работой с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, устанавливается коэффициент специфики работы в размере 0,2 к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы.
2.4.4. Персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы устанавливается работникам с учетом сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы и его размерах принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника.
Размер персонального повышающего коэффициента - до 5.
Персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.";
5) в пункте 2.6:
подпункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
2.6.2.1. Выплаты за интенсивность устанавливаются работникам учреждения, непосредственно участвующим в обеспечении высококачественного учебно-тренировочного процесса (таблица 5). Выплаты за интенсивность носят разовый характер.
Таблица 5
Показатель |
Критерии |
Размер стимулирующей выплаты в процентах |
Выполнение дополнительных образовательных программам спортивной подготовки |
90% обучающихся, успешно сдавших контрольные переводные нормативы |
До 30 за группу |
Качество спортивной подготовки |
Количество обучающихся получивших спортивный разряд |
До 5 за одного обучающегося |
Сохранность контингента на этапе начальной подготовки |
90% и выше |
До 100 за группу |
Перечень специалистов, которым устанавливаются стимулирующие выплаты за интенсивность, определяется учреждением.
2.6.2.2. Выплаты за высокие результаты работы устанавливаются основным тренерам-преподавателям, а также отдельным работникам учреждений (руководителям, тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам, спортсменам-инструкторам, специалистам, относящимся к ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих), участвующим в обеспечении учебно-тренировочного процесса, за подготовку обучающегося высокого класса при условии, что тренер-преподаватель отработал с обучающимся не менее 6 месяцев.
Размер выплаты за подготовку спортсмена высокого класса устанавливается на основании протоколов (выписки из протоколов) спортивных соревнований по лучшему результату и действует:
- в течение одного года для всероссийских соревнований;
- до проведения следующих соревнований данного уровня для международных соревнований.
Начало действия выплаты за высокие результаты работы устанавливается руководителем учреждения (с даты показанного результата, с 1 числа месяца, следующего за месяцем проведения спортивных соревнований).
Если в период действия установленной основному тренеру-преподавателю, а также отдельным работникам учреждений (руководителям, тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам, спортсменам-инструкторам, специалистам, относящимся к ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих), участвующим в обеспечении учебно-тренировочного процесса, обучающийся улучшил спортивный результат, то размер выплаты соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока ее действия (таблица 6).
Таблица 6
N п/п |
Уровень спортивных соревнований |
Занятое место |
Размер стимулирующей выплаты за высокие результаты работы в процентах |
|
|
|
Основному тренеру-преподавателю |
Отдельным работникам, участвующим в обеспечении учебно-тренировочного процесса |
|
1. В личных и командных видах спортивных дисциплин: | ||||
1.1. |
Олимпийские игры, - Паралимпийские игры, - Сурдлимпийские игры, - чемпионат мира |
1 |
До 200 |
До 20 |
1.2. |
Олимпийские игры, - Паралимпийские игры, - Сурдлимпийские игры |
2 - 6 |
До 150 |
До 15 |
|
- чемпионат мира |
2 - 3 |
|
|
|
- чемпионат Европы |
1 - 3 |
|
|
|
- Кубок мира |
1 - 3 |
|
|
|
- Кубок Европы |
1 |
|
|
1.3. |
Чемпионат мира |
4 - 6 |
До 130 |
До 13 |
|
- чемпионат Европы |
4 - 6 |
|
|
|
- Кубок мира |
4 - 6 |
|
|
|
- Кубок Европы |
2 - 3 |
|
|
|
- чемпионат России |
1 - 3 |
|
|
|
- Кубок России, - первенство Европы, - первенство Мира |
1 |
|
|
1.4. |
Олимпийские игры, - Паралимпийские игры, - Сурдлимпийские игры - чемпионат мира |
участие |
До 120 |
До 12 |
|
- чемпионат Европы |
участие |
|
|
|
- Кубок Европы |
4 - 6 |
|
|
|
- Кубок России, - первенство Европы, - первенство Мира |
2 - 3 |
|
|
|
- официальные международные соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий |
1 |
|
|
1.5. |
Чемпионат России |
4 - 6 |
До 100 |
До 10 |
|
- первенство России (все возрастные группы) |
1 - 3 |
|
|
|
- первенство России - первенство России |
1 |
|
|
|
- первенство мира, Европы |
4 - 6 |
|
|
|
- официальные международные соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий |
2 - 3 |
|
|
1.6. |
Финал Спартакиады молодежи России |
1 - 3 |
До 90 |
До 9 |
|
- финал Спартакиады спортивных школ |
1 |
|
|
1.7. |
Первенство России (все возрастные группы) |
4 - 6 |
До 80 |
До 8 |
|
- финал Спартакиады молодежи |
4 - 6 |
|
|
|
- финал Спартакиады учащихся |
1 - 3 |
|
|
|
- финал Спартакиады спортивных школ |
2 - 3 |
|
|
|
- финал Всероссийских соревнований среди детей и учащихся |
1 - 3 |
|
|
1.8. |
Финал Спартакиады учащихся |
4 - 6 |
До 60 |
До 6 |
|
- финал Спартакиады спортивных школ |
4 - 6 |
|
|
|
- финал Всероссийских соревнований среди детей и учащихся |
4 - 6 |
|
|
1.9. |
Зачисление в государственное училище олимпийского резерва |
|
До 50 |
|
1.10. |
Официальные всероссийские соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - ЕКП) |
участие |
До 50 |
До 5 |
1.11. |
Чемпионат и первенство субъектов Российской Федерации |
1 - 6 |
До 50 |
До 5 |
1.12. |
За переход спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки, в том числе в иную организацию, осуществляющую подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации |
|
До 20 |
|
2. В командных игровых видах: |
|
|||
2.1. |
Олимпийские игры, - Паралимпийские игры |
1 |
До 200 |
До 20 |
|
- чемпионаты мира, Европы |
1 |
|
|
2.2. |
Олимпийские игры, - Паралимпийские игры |
2 - 6 |
До 150 |
До 15 |
|
- чемпионаты мира, Европы |
2 - 3 |
|
|
2.3. |
Официальные международные соревнования, включенные в ЕКП, с участием сборной команды России (основной состав) |
1 - 3 |
До 120 |
До 12 |
2.4. |
За подготовку команды, занявшей |
|
До 100 |
До 10 |
|
- на чемпионате России |
1 - 3 |
|
|
|
- на первенстве России |
1 - 2 |
|
|
|
- в финале Спартакиады учащихся, всероссийских соревнованиях среди спортивных школ |
1 |
|
|
2.5. |
За подготовку команды, занявшей |
|
До 50 |
До 5 |
|
- на чемпионате России |
4 - 6 |
|
|
|
- на первенстве России |
3 - 4 |
|
|
|
- в финале Спартакиады учащихся, всероссийских соревнованиях среди спортивных школ |
2 - 3 |
|
|
|
- на чемпионатах и первенствах субъектов РФ (в возрастной категории свыше 15 лет) |
1 - 2 |
|
|
2.6. |
Зачисление в государственное училище олимпийского резерва |
|
До 50 |
До 5 |
2.7. |
Участие в составе сборной команды России в официальных международных соревнованиях |
|
|
|
|
- основной состав сборной Российской Федерации |
|
До 100 |
До 10 |
|
- молодежный состав сборной Российской Федерации |
|
До 75 |
До 7 |
|
- юношеский состав сборной Российской Федерации |
|
До 50 |
До 5 |
2.8. |
Зачисление учащихся и выпускников школы в команды мастеров |
|
|
|
|
- суперлиги |
|
До 100 |
До 10 |
|
- высшей лиги |
|
До 75 |
До 7 |
|
- I лиги |
|
До 50 |
До 5 |
2.9. |
Официальные всероссийские соревнования, включенные в ЕКП, в составе сборной команды субъекта Российской Федерации |
участие |
До 50 |
До 5 |
2.10. |
За переход спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки, в том числе в иную организацию, осуществляющую подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации |
|
До 20 |
|
Для повышения эффективности работы по подготовке спортсменов, на основании решения руководителя и педагогического совета учреждения, реализующего дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, тренеры-преподаватели могут объединяться в коллектив (бригаду).
При этом результаты, показанные обучающимися, считаются результатами работы коллектива (бригады) в целом. Трудовой вклад каждого тренера-преподавателя, специалиста в результаты работы коллектива (бригады) устанавливаются ежегодно решением руководителя учреждения, реализующего дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, по представлению совета бригады.
Состав коллектива (бригады) тренеров-преподавателей, специалистов и список обучающихся, подготавливаемых коллективом (бригадой), оформляется приказом руководителя учреждения, реализующего дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
2.6.2.3. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы тренеров-преподавателей и специалистов устанавливаются в процентах к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы либо в абсолютном размере.
Руководителям учреждений, имеющих в оперативном управлении спортивные и иные сооружения (общежитие, столовая и другие), по решению учредителя устанавливается выплата в размере до 20 процентов от должностного оклада на календарный год.";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются в процентах от минимального оклада, минимальной ставки заработной платы сотрудникам, имеющим почетные звания, государственные награды, а также награжденным отраслевыми почетными и нагрудными знаками и медалями. Выплаты производятся при условии соответствия званий, наград, знаков отличия профилю учреждения и деятельности самого работника.";
по тексту:
слова "в таблице 8" заменить словами "в таблице 7";
слова "Таблица 8" заменить словами "Таблица 7";
слова "в таблице 9" заменить словами "в таблице 8";
слова "Таблица 9" заменить словами "Таблица 8".
подпункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается в целях укрепления кадрового состава учреждений.
Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет производятся:
- административно-управленческому персоналу учреждения - за стаж работы по специальности;
- для должностей категории "руководители" учреждения - за стаж руководящей работы;
- основному персоналу учреждения (для должностей работников физической культуры и спорта, работников образования) - за стаж работы по специальности;
- вспомогательному персоналу учреждения - за стаж работы.
Размеры выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет приведены в таблице 9.
Таблица 9
Стаж непрерывной работы, выслуга лет |
Размеры стимулирующей выплаты в процентах |
от 3 до 5 лет |
до 5 |
от 5 до 10 лет |
до 10 |
от 10 до 15 лет |
до 15 |
свыше 15 лет |
до 20 |
В целях привлечения и укрепления кадрового тренерско-преподавательского состава устанавливаются стимулирующие выплаты в размере до 30% от минимального оклада, минимальной ставки заработной платы молодым специалистам (тренерам, тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам в возрасте до 30 лет) в течение первых 4 лет работы, если они получили впервые высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее должности, независимо от формы получения образования, и приступили к работе по специальности не позднее 3 месяцев после получения соответствующего диплома государственного образца.".
2.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Особенности оплаты труда по нормативам за одного обучающегося для тренеров-преподавателей, занимающихся со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья
4.1. Размеры оплаты труда, численный состав занимающихся и объем учебно-тренировочной работы тренеров-преподавателей, занимающихся со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, определяется в соответствии с таблицей 10.
Группа, к которой относится обучающийся, определяется в зависимости от степени функциональных возможностей спортсмена, требующихся для занятий определенным видом спорта (таблицы 11 и 12).
К группе III относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены незначительно, в связи с чем они нуждаются в относительно меньшей посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях. Минимальный физический недостаток для допуска к соревнованиям лиц с ампутацией одной нижней конечности должен выражаться в том, чтобы ампутация проходила через голеностопный сустав. С ампутацией верхней конечности - через лучезапястный. При прочих поражениях опорно-двигательного аппарата укорочение конечности должно быть на 10 см.
К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений:
- нарушение зрения (класс B3);
- нарушение слуха, полная потеря слуха;
- умственная отсталость выше 60 IQ (как правило, спортсмены INAS-FID);
- ахондроплазия (карлики);
- детский церебральный паралич (классы CP7 - CP8);
- высокая ампутация двух нижних конечностей (классы 57, 58, соревнуются в креслах-колясках);
- ампутация или порок развития:
одной нижней конечности ниже коленного сустава (класс A4);
односторонняя ампутация стопы по Пирогову в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне с другой стороны (класс A3);
одной верхней конечности ниже локтевого сустава (класс A8);
одной верхней конечности ниже локтевого сустава и одной нижней конечности ниже коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон) (класс A9);
- прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными.
К группе II относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничиваются достаточно выраженными нарушениями.
К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений:
- нарушение зрения (класс B2);
- умственная отсталость от 60 до 40 IQ;
- детский церебральный паралич (классы CP5 - CP6);
- спинномозговая травма (классы 55, 56, передвигаются в креслах-колясках);
- ампутация или порок развития:
одной верхней конечности выше локтевого сустава (класс A6);
одной верхней конечности выше локтевого сустава и одной нижней конечности выше коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон) (класс A9);
двусторонняя ампутация предплечий (классы A5, A7);
- прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными.
К группе I относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены значительно, в связи с чем они нуждаются в посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях.
К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений:
- полная потеря зрения (класс B1);
- детский церебральный паралич (классы CP1 - CP4, передвигающиеся в креслах-колясках);
- спинномозговая травма (классы 51 - 54, передвигающиеся в креслах-колясках);
- ампутация или порок развития (классы A1, A2, A5): двусторонняя ампутация бедер (передвигающиеся на протезах), односторонняя ампутация бедра с вычленением (передвигающиеся на протезах), односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией стопы или голени с другой стороны, двусторонняя ампутация плеч, ампутация четырех конечностей;
- прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными.
Для группы лиц, занимающихся легкой атлетикой в трековых видах в классах с T51 по T54 и с T32 по T34, спортсмены передвигаются только в колясках. В метаниях в классах с F51 по F58 и с F32 по F34 спортсмены выступают на специальном станке.
Распределение спортсменов на группы по степени функциональных возможностей для занятий определенным видом спорта возлагается на учреждение и осуществляется один раз в год (в начале учебного года). Для определения группы по степени функциональных возможностей спортсмена с поражением опорно-двигательного аппарата приказом учреждения создается комиссия, в которую входят: директор учреждения, старший тренер-преподаватель (или тренер-преподаватель) по адаптивной физической культуре и спорту, врач (невролог, травматолог, при необходимости - офтальмолог). Если у спортсмена уже имеется класс, утвержденный классификационной комиссией субъекта Российской Федерации, комиссией спортивной федерации инвалидов общероссийского уровня или международной комиссией, то отнесение спортсмена к группе по степени функциональных возможностей осуществляется на основании определения его класса, данного этой комиссией.
В случае необходимости объединения в одну учебно-тренировочную группу обучающихся, разных по возрасту, функциональному классу или уровню спортивной подготовленности, разница в степени функциональных возможностей не должна превышать трех функциональных классов, разница в уровне спортивной подготовленности не должна превышать двух спортивных разрядов. В игровых видах спорта комплектование учебных групп производится с учетом композиции функциональных классов в команде в соответствии с правилами соревнований.
На всех этапах подготовки могут привлекаться дополнительно к основному тренеру-преподавателю как другие тренеры-преподаватели, так и специалисты, непосредственно обеспечивающие учебно-тренировочный процесс, в том числе психологи, тренеры-лидеры, сурдопереводчики и иные специалисты (на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства также и тренеры-преподаватели по смежным видам спорта) при условии их одновременной с основным тренером-преподавателем работы со спортсменами.
При оплате труда по нормативам за одного обучающегося максимальный состав групп при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и этапа начальной подготовки дополнительных образовательных программ спортивной подготовки не должен превышать двух минимальных составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.
Таблица 10
Этапы подготовки |
Период обучения (лет) |
Группа степени функциональных возможностей |
Наполняемость групп |
Нормативный объем недельной нагрузки |
Объем работы по индивидуальным планам |
Общегодовой объем |
Размер норматива труда тренера-преподавателя по адаптивному спорту за подготовку одного обучающегося (в процентах от должностного оклада, ставки заработной платы) |
|
|
|
оптимальная |
допустимая |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Дополнительные общеразвивающие программы в области - физической культуры и спорта |
Весь период |
III |
10 |
15 |
5 |
|
230 |
2,8 |
|
|
II |
8 |
12 |
5 |
|
230 |
3,5 |
|
|
I |
3 |
5 |
5 |
|
230 |
9,3 |
Этап начальной подготовки |
Первый год |
III |
10 |
15 |
6 |
|
276 |
3,3 |
|
|
II |
8 |
12 |
6 |
|
276 |
4,2 |
|
|
I |
3 |
5 |
6 |
|
276 |
11,1 |
|
второй и последующие годы |
III |
8 |
12 |
9 |
|
414 |
6,3 |
|
|
II |
6 |
9 |
9 |
|
414 |
8,3 |
|
|
I |
2 |
3 |
9 |
|
414 |
25,0 |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
первый год |
III |
6 |
9 |
9 |
3 |
552 |
8,3 |
|
|
II |
5 |
8 |
9 |
3 |
552 |
10,0 |
|
|
I |
2 |
3 |
9 |
3 |
552 |
25,0 |
|
второй - третий год |
III |
5 |
8 |
12 |
6 |
828 |
13,3 |
|
|
II |
4 |
6 |
12 |
6 |
828 |
16,7 |
|
|
I |
2 |
3 |
12 |
6 |
828 |
33,3 |
|
четвертый и последующие годы |
III |
4 |
6 |
15 |
6 |
966 |
20,8 |
|
|
II |
3 |
5 |
15 |
6 |
966 |
27,8 |
|
|
I |
1 |
2 |
15 |
6 |
966 |
83,3 |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
первый год |
III |
3 |
5 |
15 |
9 |
1 104 |
27,8 |
|
|
II |
2 |
3 |
15 |
9 |
1 104 |
41,7 |
|
|
I |
1 |
2 |
15 |
9 |
1 104 |
83,3 |
|
второй и последующие годы |
III |
3 |
5 |
18 |
9 |
1 242 |
33,3 |
|
|
II |
2 |
3 |
18 |
9 |
1 242 |
50,0 |
|
|
I |
1 |
2 |
18 |
9 |
1 242 |
100,0 |
Этап высшего спортивного мастерства |
весь период |
III |
2 |
3 |
18 |
12 |
1 380 |
50,0 |
|
|
II |
2 |
3 |
18 |
12 |
1 380 |
50,0 |
|
|
I |
1 |
2 |
18 |
12 |
1 380 |
100,0 |
Таблица 11
Распределение спортсменов на группы в соответствии с функционально-медицинскими классами, установленными международными спортивными организациями инвалидов
Наименование международной спортивной организации инвалидов |
Группа III |
Группа II |
Группа I |
CP-ISRA (Международная ассоциация спорта и рекреации лиц с церебральным параличом) |
CP7, CP8 |
CP5, CP6 |
CP1, CP2, CP3, CP4 |
IWAS (Международная спортивная ассоциация колясочников и ампутантов), объединившая две международные организации: ISMGF и ISOD |
A3, A4, A8, A9, 57, 58 |
A6, A7, 55, 56 |
A1, A2, A5, 51, 52, 53, 54 |
IBSA (Международная ассоциация спорта слепых) |
B3 |
B2 |
B1 |
CISS (Международный спортивный комитет глухих) |
Слабослышащие, полная потеря слуха |
|
|
INAS-FID (Международная спортивная ассоциация лиц с нарушением интеллекта) |
+ |
|
|
SOI (Международная специальная олимпиада для умственно отсталых лиц) |
|
+ |
|
Таблица 12
Распределение спортсменов на группы в соответствии с функционально-медицинскими классами
N п/п |
Наименование |
Группа III |
Группа II |
Группа I |
1. |
Армспорт |
B3, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, CP7, CP8, слабослышащие, глухие |
B2, A1, III, IV, V, CP5, CP6 |
B1 |
2. |
Бадминтон |
A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, CP7, CP8, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
A1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI |
I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
3. |
Баскетбол, в т.ч. на колясках |
4,5 балла, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
3,0; 3,5; 4,0 балла, SOI |
1,0; 1,5; 2,0; 2,5 балла |
4. |
Биатлон |
B3, LW2, LW3, LW4, LW6, LW8 слабослышащие, глухие |
B2, LW5/7, LW9, LW12 |
B1, LW10; LW10,5; LW11; LW11,5 |
5. |
Бильярд |
A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, CP7, CP8, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
A1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI |
I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
6. |
Борьба вольная |
B3, слабослышащие, глухие |
B2 |
B1 |
7. |
Борьба греко-римская |
Слабослышащие, глухие |
|
|
8. |
Боулинг |
B3, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, CP7, CP8, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
B2, A1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI |
B1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
9. |
Бочче |
A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, CP7, CP8, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
A1, III, IV, V, CP3, CP4, CP5, CP6, SOI |
BC1, BC2, BC3, BC4 I, II |
10. |
Велоспорт |
B3, LC1, LC2, LC3, LC4, CP дивизион 4, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
B2, дивизион 2, CP дивизион 3, HC дивизион C, SOI |
B1, CP дивизион 1, HC дивизион A, HC дивизион B |
11. |
Водное поло |
Слабослышащие, глухие |
|
|
12. |
Волейбол |
A, B, C, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
SOI |
|
13. |
Волейбол - пляжный |
Слабослышащие, глухие |
|
|
14. |
Волейбол сидя |
Спортсмены с ампутациями и прочими поражениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
15. |
Гандбол |
Слабослышащие, глухие |
|
|
16. |
Гимнастика спортивная |
B3, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
B2, SOI |
B1 |
17. |
Гимнастика художественная |
INAS-FID, слабослышащие, глухие |
SOI |
|
18. |
Гиревой спорт |
B3, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, CP7, CP8, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
B2, A1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI |
B1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
19. |
Голбол |
B3 |
B2 |
B1 |
20. |
Горные лыжи |
B3, LW2, LW3/1, LW3/2, LW4, LW6/8, LW9/1, LW9/2, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
B2, LW1, LW5/7, LW12/2, SOI |
B1, LW10, LW11, LW12/1 |
21. |
Городки |
B3, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, CP7, CP8, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
B2, A1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI |
B1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
22. |
Гребля академическая |
LTA (за исключением спортсменов классов B1, B2) |
TA |
A |
23. |
Дартс |
A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, CP7, CP8, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
A1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI |
I, II, CP1, CP2, CP3, CP4, 51, 52, 53, 54 |
24. |
Дзюдо |
B3, слабослышащие, глухие |
B2 |
B1 |
25. |
Карате |
Слабослышащие, глухие |
|
|
26. |
Керлинг |
A2, A3, A4, A6, A7, A8, A9, CP7, CP8, 57, 58 слабослышащие, глухие |
A1, III, IV, V, CP5, CP6, 55, 56 SOI |
I, II, CP1, CP2, CP3, CP4, 51, 52, 53, 54 |
27. |
Конный спорт |
B3, уровень IV, уровень III |
B2, уровень II, SOI |
B1, уровень I |
28. |
Легкая атлетика Трек Метания |
T40, T44, T46, T37, T38, T13, слабослышащие, глухие F40, F44, F46, F37, F38, F13, слабослышащие, глухие |
T42, T43, T45, T35, T36, T12, T20, F42, F43, F45, F35, F36, F12, F20, SOI |
T51, T52, T53, T54, T32, T33, T34, T11, F51, F52, F53, F54, F55, F56, F57, F58, F32, F33, F34, F11 |
29. |
Лыжные гонки |
B3, LW2, LW3, LW4, LW6, LW8, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
B2, LW5/7, LW9, LW12 SOI |
B1, LW10; LW10,5; LW11; LW11,5 |
30. |
Парусный спорт |
B3, классы 5, 6, 7 |
B2, класс 4 |
B1, классы 1, 2, 3 |
31. |
Пауэрлифтинг |
B3, A3, A4, CP7, CP8, спортсмены с ПОДА, относящиеся к категории "прочие", INAS-FID, слабослышащие, глухие |
B2, A2, III, IV, V, 55, 56, CP5, CP6, SOI |
B1, 53, 54, CP3, CP4 |
32. |
Плавание |
S13, SB13, SM13, S14, SB14, SM14, S8, S9, S10, SB8, SB9, Слабослышащие, глухие |
S12, SB12, SM12, S5, S6, S7, SB5, SB6, SB7, SOI |
S11, SB11, SM11, S1, S2, S3, S4, SB1, SB2, SB3, SB4 |
33. |
Регби на колясках |
- |
2,5; 3,0; 3,5 балла |
0,5; 1,0; 1,5; 2,0 балла |
34. |
Сноуборд |
Слабослышащие, глухие |
|
|
35. |
Спортивное ориентирование |
B3, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, CP7, CP8, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
B2, A1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI |
B1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
36. |
Спортивный туризм |
B3, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, CP7, CP8, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
B2, A1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI |
B1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
37. |
Стрельба из лука |
ARST |
ARW2 |
ARW1 |
38. |
Стрельба пулевая |
B3, A4, CP8, 57, 58, SH1, слабослышащие, глухие |
B2, A3, 55, 56, SH2 |
B1, A1, A2, 53, 54, SH3 |
39. |
Танцы на колясках |
- |
LWD2 |
LWD1 |
40. |
Теннис настольный, в т.ч. на колясках |
TT9, TT10, TT11 (INAS-FID), слабослышащие, глухие |
TT6, TT7, TT8 SOI |
TT1, TT2, TT3, TT4, TT5 |
41. |
Теннис, в т.ч. на колясках |
A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, CP7, CP8, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
A1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI |
Игроки "Quad", I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
42. |
Торбол |
B3 |
B2 |
B1 |
43. |
Тхэквондо |
Слабослышащие, глухие |
|
|
44. |
Фехтование на колясках |
A |
B |
C |
45. |
Футбол |
INAS-FID, слабослышащие, глухие |
SOI |
|
46. |
Футбол 5x5 |
|
|
B1 |
47. |
Футбол 7x7 |
CP7, CP8 |
CP5, CP6 |
|
48. |
Футбол ампутантов |
A2, A4, A6, A8 |
|
|
49. |
Футзал |
B3, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
B2, SOI |
|
50. |
Шахматы |
B3, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, 57, 58, CP7, CP8, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
B2, A1, III, IV, V, 55, 56, CP5, CP6, SOI |
B1, I, II, 51, 52, 53, 54, CP1, CP2, CP3, CP4 |
51. |
Шашки |
B3, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, 57, 58, CP7, CP8, INAS-FID, слабослышащие, глухие |
B2, A1, III, IV, V, 55, 56, CP5, CP6, SOI |
B1, I, II, 51, 52, 53, 54, CP1, CP2, CP3, CP4 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2023 г. N 820 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 10 января 2020 г. N 15"
Вступает в силу с 30 сентября 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 сентября 2023 г. N 5200202309190001