Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утверждено Постановлением
администрации "Ягоднинского
муниципального округа
Магаданской области"
от "12" сентября 2023 года N 646
Порядок ведения реестра муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области"
1. Общие положения
1.1. Порядок ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 года N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", решением Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 23.03.2023 года N 262 "Об утверждении положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
1.2. Порядок устанавливает правила ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Реестр), в том числе правила внесения сведений об имуществе в Реестр, общие требования к порядку предоставления информации из Реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона муниципальному образованию "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в Реестре.
1.3. Реестр представляет собой информационно-справочную систему данных об объектах, находящихся в муниципальной собственности, обеспечивает реализацию прав муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" как собственника этих объектов.
1.4. Объектами учета в Реестре (далее - объекты учета) являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
1.5. Ведение Реестра осуществляется управлением имущественных и земельных отношений администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление). Реестр подлежит ежегодному уточнению и изменению.
Управление обязано:
- обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестров.
1.6. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Раздел 1 состоит из двух подразделов:
1.1. Здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, в т.ч.:
- составляющие казну;
- переданные в оперативное управление и хозяйственное ведение муниципальным организациям;
1.2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
Раздел 2 состоит из трех подразделов:
2.1. Объекты движимого имущества, в том числе:
- составляющие казну;
- имущественные комплексы, находящиеся в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных организаций, в т.ч. особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
2.2. Акции акционерных обществ;
2.3. Доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Раздел 3 состоит из трех подразделов:
3.1. Муниципальные учреждения;
3.2. Муниципальные предприятия;
3.3. Хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
1.7. Каждый объект учета в Реестре должен быть описан в картах Реестра (приложения N 1 - 5). Карты Реестра и другие документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в архиве Управления.
1.8. Данные Реестра формируются в соответствии с общероссийской системой классификации предприятий и организаций, системой кадастрового учета объектов недвижимости, требованиями единого государственного Реестра юридических лиц и единого государственного Реестра прав.
1.9. Сведения об объектах в Реестре представляют собой основные характеристики объектов, позволяющих однозначно отличить их от других объектов, порядок их использования и определяются на основании:
а) учредительных документов;
б) данных государственной регистрации;
в) документов бухгалтерской отчетности;
г) реестров акционеров акционерных обществ;
д) утвержденных планов приватизации;
е) данных государственного земельного кадастра.
2. Учет объектов муниципального имущества
2.1. Учет объектов муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее отличить его от других объектов и установить принадлежность объекта к муниципальной собственности.
2.2. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления (по формам, указанным в приложениях 1 - 11) правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в Управление в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
2.3. Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии юридических лиц вносятся в Реестр Управлением на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
2.4. Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется Управлением на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Управление в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
2.5. В отношении объектов казны муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в Управление в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами Управления, ответственными за оформление соответствующих документов.
В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Управление принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение Управления об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Муниципальные предприятия и учреждения, другие юридические лица независимо от форм собственности, имеющие в пользовании муниципальное имущество, представляют в Управление по итогам годовой инвентаризации муниципального имущества ежегодно до 20 марта текущего года карту учета муниципального имущества имеющегося у юридического лица (по формам, указанным в приложении 11) и годовой бухгалтерский баланс за отчетный год.
Инвентаризации подлежат все объекты муниципального имущества, указанные в п. 1.4 настоящего Порядка. Инвентаризации проводятся в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 года N 49.
Для проведения инвентаризации руководителем муниципальной организации создается рабочая группа, которая обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность фактических данных об объектах инвентаризации, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. При необходимости в состав рабочей группы включаются представители Управления, отраслевых структурных организаций администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
3. Порядок ведения реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется на электронных и дублируется на бумажных носителях и включает в себя текущее ведение банка данных о муниципальном имуществе. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет отдается бумажным носителям.
Ведение банка данных муниципального имущества производится Управлением, которое также осуществляет:
- сбор, анализ, обобщение необходимых текущих сведений о составе и пользователях имущества и внесение их в банк данных;
- организацию защиты информации, находящейся в банке данных;
- предоставление заявителям сведений об объектах учета.
3.2. Ведение банка данных Реестра означает занесение в него объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанного банка данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
3.3. Основаниями для включения объектов муниципальной собственности в Реестр или исключения объектов из Реестра являются:
- нормативный правовой акт Российской Федерации, Магаданской области, муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области";
- заключенные в установленном порядке договоры купли-продажи, мены, дарения и прочие;
- вступившее в законную силу решение суда.
3.4. Текущее обновление данных об объектах учета по мере поступления документально представленных сведений о соответствующих изменениях (на основании заявлений, отчетов муниципальных организаций, сведений технической инвентаризации, заключенных договорах, пользователях и др.) производится Управлением.
При наличии одного или нескольких из указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка оснований, возникших в порядке, предусмотренном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", внесение соответствующих изменений, в том числе включение или исключение объектов из Реестра, производится в течение 30 дней после поступления документов в Управление.
3.5. Реестр ведется по формам, указанным в приложении N 9 и является основным документом, удостоверяющим принадлежность включенных в него объектов к муниципальной собственности муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области". Реестр служит основанием для государственной регистрации включенных в него объектов недвижимости.
Реестр хранится и обрабатывается в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
В составе имущественного комплекса юридических лиц обязанности по ведению учета имущества, переданного балансодержателям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возлагаются на руководителей и главных бухгалтеров муниципальных предприятий и учреждений.
3.6. Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
3.7. Исключение объекта из Реестра осуществляется путем внесения записи о прекращении права собственности муниципального имущества муниципального образования, о ликвидации юридического лица, списании имущества по причине физического или морального износа, сноса, утрате при аварии, стихийных бедствиях, иных чрезвычайных ситуациях и иным основаниям согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
3.8. Основаниями для исключения объектов из Реестра являются распоряжения Управления, изданные на основании:
а) данных, представляемых руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и других организаций, о движении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, доверительного управления и аренды, а также приобретенного за счет бюджетных и собственных средств муниципальными организациями;
б) решений судебных органов;
в) данных, представляемых руководителями организаций - пользователей муниципальным имуществом, а также полученных Управлением самостоятельно;
г) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.9. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в Реестре бессрочно. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной собственности, исключенному из Реестра, не присваивается иным объектам учета.
4. Порядок представления информации, содержащейся в реестре
4.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
4.2. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Управлением на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
4.3. Использование информации в ущерб законным интересам хозяйствующих субъектов, внесенных в Реестр, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.