Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Норильска
от 31.08.2023 N 417
Порядок
формирования муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" на территории муниципального образования город Норильск
1. Настоящий Порядок определяет:
1) правила формирования муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" на территории муниципального образования город Норильск, о форме и сроках формирования отчета об их исполнении (далее - муниципальный социальный заказ);
2) форму и структуру муниципального социального заказа;
3) правила внесения изменений в муниципальные социальные заказы;
4) правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - муниципальная услуга).
2. В настоящем порядке используются следующие определения:
- уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации города Норильска, формирующее и утверждающее муниципальный социальный заказ и обеспечивающее предоставление муниципальных услуг потребителям муниципальных услуг (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество и (или) объем оказания таких услуг и установленными муниципальным социальным заказом;
- муниципальный социальный заказ - это документ, формируемый уполномоченным органом согласно настоящему Порядку, по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при технической возможности, в ее отсутствие - на бумажном носителе).
Иные термины и определения используются в значениях, установленных Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон).
3. Информация об объеме оказания муниципальных услуг включается уполномоченным органом в муниципальный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых муниципальных услуг, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемых уполномоченным органом в соответствии с порядком формирования проекта бюджета муниципального образования город Норильск на очередной финансовый года и плановый период, утвержденным постановлением Администрации города Норильска.
4. Муниципальный социальный заказ формируется не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в процессе формирования бюджета муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания муниципальной услуги в соответствии со следующей структурой:
1) общие сведения, указанные в преамбуле приложения 1 к настоящему Порядку:
- наименование уполномоченного органа, утверждающего муниципальный социальный заказ;
- наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого осуществляется финансовое обеспечение (возмещение) исполнения муниципального социального заказа;
- статус муниципального социального заказа;
- направление деятельности, по которому формируется муниципальный социальный заказ и которое соответствует направлению деятельности, определенной частью 2.1 статьи 28 Федерального закона;
2) общие сведения о муниципальном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе 1 приложения 1 к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
- общие сведения о муниципальном социальном заказе на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела I приложения 1 к настоящему Порядку;
- общие сведения о муниципальном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения 1 к настоящему Порядку;
- общие сведения о муниципальном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения 1 к настоящему Порядку;
- общие сведения о муниципальном социальном заказе на срок оказания муниципальных услуг за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения 1 к настоящему Порядку;
3) сведения об объеме оказания муниципальной услуги в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения 1 к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
- сведения об объеме оказания муниципальной услуги на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения 1 к настоящему Порядку;
Абзац третий вступает в силу с 27 мая 2024 г.
- сведения об объеме оказания муниципальной услуги на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения 1 к настоящему Порядку;
- сведения об объеме оказания муниципальной услуги на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения 1 к настоящему Порядку;
- сведения об объеме оказания муниципальной услуги на срок оказания муниципальной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения 1 к настоящему Порядку.
Показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги, определяются уполномоченным органом на основании:
- прогнозируемой динамики количества потребителей муниципальной услуг;
- отчета об исполнении муниципального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с формой согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в соответствии с общими требованиями к форме отчета, утвержденными Правительством Российской Федерации, в отчетном финансовом году (далее - Отчет);
4) сведения о показателе, характеризующем качество оказания муниципальной услуги (отсутствие поступивших жалоб в уполномоченный орган со стороны потребителей услуг в очередном финансовом году и плановом периоде), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенном в разделе III приложения 1 к настоящему Порядку.
Содержание подразделов, перечисленных в подпунктах 2-4 настоящего пункта Порядка, определяется в приложении 1 к настоящему Порядку в соответствии с Примерной структурой государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.10.2020 N 1694.
5. Подразделы 2-4 раздела I и подразделы 1-4 раздела II приложения 1 к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания муниципальной услуги, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальный социальный заказ формируется уполномоченным органом и подписывается его руководителем не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения Норильского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее начала очередного финансового года путем его подписания лицом, имеющим право действовать от имени уполномоченного органа (усиленной квалифицированной электронной подписью - при технической возможности, в ее отсутствие - на бумажном носителе), за исключением муниципального социального заказа, формируемого в 2023 году в срок до 31.08.2023.
7. Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ осуществляется уполномоченным органом в соответствии с формой муниципального социального заказа, применяемой при его утверждении (приложение 1 к настоящему Порядку), в случаях:
1) изменения значений показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги;
2) изменения сведений, включенных в форму муниципального социального заказа.
Внесение изменений, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется уполномоченным органом при наличии подтверждающих документов, предоставленных исполнителем услуг, в течение 10 рабочих дней со дня их получения уполномоченным органом.
В случае, если необходимость внесения изменений обусловлена обнаружением технических ошибок (опечаток), уполномоченный орган осуществляет внесение соответствующий изменений в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных технических ошибок (опечаток).
8. Информация о сформированных и подписанных муниципальных социальных заказах, изменениях в них размещается уполномоченным органом непосредственно или путем организации такого размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета об исполнении муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, утвержденной приложением 2 к настоящему Порядку, формирует отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году 2 раза в год:
- в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов за 9 месяцев исполнения муниципального социального заказа текущего финансового года;
- в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных подпунктом первым части 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, включенных в отчеты о выполнении муниципального задания муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган.
10. Отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Контроль за оказанием муниципальных услуг осуществляется уполномоченным органом посредством проведения проверок по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 21 Федерального закона (далее - проверка).
12. Проверки проводятся на основании приказа, издаваемого уполномоченным органом, которым определяется: перечень должностных лиц уполномоченного органа, которым поручается проведение проверки и подписание акта по ее итогам, вид и предмет проверки, а также период и (или) срок ее осуществления.
13. Проверки подразделяются на:
1) камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению уполномоченного органа на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
2) выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению исполнителя услуг.
14. Срок проведения проверки устанавливается в приказе уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя уполномоченного органа или иного уполномоченного им лица может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении проверки в день подписания приказа уполномоченного органа о проведении проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
15. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
16. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, в акте проверки указываются, в том числе:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены исполнителем услуг;
2) период, к которому относится выявленное нарушение.
17. Результатами проверки за оказанием муниципальных услуг исполнителями услуг являются:
1) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
2) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
3) определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги, утвержденными приказом Уполномоченного органа;
4) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги, утвержденными приказом Уполномоченного органа.
18. Устранение нарушений исполнителем услуг, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать: перечень выявленных нарушений; меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности; сроки выполнения указанных мер; ответственных исполнителей. План мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности в течение 10 рабочих дней со дня получения исполнителем услуг акта проверки направляется последним в уполномоченный орган.
19. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе (и по итогам) ее осуществления, хранятся Уполномоченным органом не менее 5 лет.
20. На основании акта проверки уполномоченный орган:
1) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, установленных соглашением;
2) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений приказа Уполномоченного органа, устанавливающего требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги;
3) принимает решение о возврате средств субсидии в бюджет муниципального образования город Норильск в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
4) в случае, если по результатам проверки был установлен факт неоказания муниципальной услуги или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении требований к условиям и порядку оказания такой услуги, утвержденных приказом Уполномоченного органа, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя - принимает решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в порядке, установленном Федеральным законом;
5) в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, установленных соглашением, - принимает решение о расторжении соглашения и обеспечивает надлежащее оказание такой муниципальной услуги другим исполнителем услуг, отобранным в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона либо муниципальным учреждением, в отношении которого уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя в соответствии с выданным ему муниципальным заданием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.