Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ачинского района
от 31.07.2023 N 135-П
Требования
к типам и видам рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории Ачинского района
1. Общие положения
1.1. Требования к типам и видам рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории Ачинского района (далее - Требования) применяются к оформлению зданий, строений и сооружений, наружной рекламе и рекламным конструкциям.
1.2. Настоящие Требования не распространяется на:
1) размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях знаки сельской информации;
2) указатели границ территорий муниципального образования, указатели картографической информации, а также указатели маршрутов (схем) движения и расписания общественного пассажирского транспорта;
3) дорожные информационные знаки;
4) информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) мемориальные доски.
1.3. Понятия и термины применяются в тех же значениях, что и в нормативно-правовых актах Российской Федерации:
1) наружная реклама - реклама, размещаемая (распространяемая) в виде плакатов, стендов, щитовых конструкций, панно, электронных табло, проекционных, лазерных и иных специально предназначенных и (или) используемых технических средств стабильного территориального размещения.
2) рекламная конструкция - конструкция, предназначенная для целей распространения наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
3) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
4) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, утвержденный нормативным правовым актом администрации Ачинского района, осуществляющей полномочия в сфере рекламы в отношении рекламных конструкций, расположенных на территории Ачинского района, удостоверяющий право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5) схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
6) место размещения рекламной конструкции - территория земельного участка, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для установки рекламных конструкций.
1.4. Конструктивные элементы рекламной конструкции:
1) информационное поле - поверхность, на которой размещается реклама, социальная реклама, информация;
2) каркас конструкции - элемент конструкции, необходимый для обеспечения прочности и жесткости конструкции с сохранением формы информационного поля;
3) рамка конструкции - обрамление информационного поля и боковых торцов, необходимое для декоративного оформления конструкции, а также для размещения маркировки рекламной конструкции;
4) фундамент - конструктивный элемент, который обеспечивает устойчивость отдельно стоящей рекламной конструкции;
5) опора - несущий элемент каркаса отдельно стоящей рекламной конструкции, единая стальная конструкция, выполненная из одной профильной трубы прямоугольного или квадратного сечения или одной круглой трубы.
2. Виды рекламных конструкций, допустимых к установке и эксплуатации на территории Ачинского района
2.1. Предусматривается размещение рекламных конструкций следующих видов:
Пространственные (крупные):
- суперборд;
- щит (билборд);
- призматрон;
- ситиборд;
- светодиодный экран;
- крышная конструкция;
- настенное панно;
- строительная сетка;
- флаговая композиция,
- стела;
Локальные (малые):
- пилон;
- тумба (пиллар);
- стенд (афиша);
- рекламная конструкция в составе остановочного пункта общественного транспорта.
2.2. Суперборд - отдельно стоящая на земле щитовая рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, опоры, информационного поля, большого формата.
Суперборд, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.
2.3. Щит (Билборд) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля, опоры, большого формата.
2.4. Призматрон - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, опоры, информационного поля большого формата состоящего из трёхгранных поворачивающихся призм.
Призматрон, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.
2.5. Ситиборд - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, опоры, информационного поля, большого формата.
Ситиборд, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.
2.6. Светодиодный (электронный) экран - рекламная конструкция с использованием светодиодов (световых устройств), предназначенная для размещения и демонстрации рекламы в формате видеоизображения, устанавливаемая на здании, строении, сооружении либо как отдельно стоящая конструкция.
Светодиодный (электронный) экран, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.
2.7. Крышная конструкция - рекламная конструкция, устанавливаемая полностью или частично выше уровня карниза здания, строения, сооружения либо на крыше, состоящая из элементов крепления, несущей части конструкции, рекламная конструкция должна быть исключительно в виде отдельных букв и знаков без использования подложки.
2.8. Настенное панно - рекламная конструкция, присоединяемая к поверхности стены здания, строения, сооружения и (или) к их конструктивным элементам с помощью элементов крепления, располагаемая параллельно стене здания, строения, сооружения и (или) их конструктивным элементам, состоящая из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
2.9. Строительная сетка - временная рекламная конструкция, выполненная путем нанесения изображения непосредственно на сетку, размещаемую на строительных лесах, ограждающих объекты строительства, выступающих частях фасада на время проведения работ по реконструкции, реставрации, текущему ремонту или капитальному ремонту фасадов зданий, строений, сооружений строительства.
2.10. Флаговая композиция - рекламная конструкция, состоящая из основания, одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ.
2.11. Стела - конструкция рекламного назначения, размещенная на отдельном постаменте и хорошо видимая с достаточного расстояния.
2.12. Пилон - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля.
2.13. Тумба (пиллар) - рекламная конструкция, состоящая из фундамента каркаса, информационного поля.
2.14. Стенд (афиша) - отдельно стоящая рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, опоры, информационного поля, без подсвета.
Афишная конструкция, выполненная в одностороннем варианте, должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.
2.15. Рекламная конструкция в составе остановочного пункта общественного транспорта - металлическая рекламная конструкция, состоящая из каркаса, опоры и фундамента со статистической рекламной информацией.
3. Требования к размещению рекламных конструкций в населенных пунктах Ачинского района
3.1. В административно-деловой зоне:
1) допускается размещать все виды и типы рекламных конструкций, предусмотренные пунктом 2 настоящих требований;
3.2. В жилой зоне населенных пунктов:
1) базовые рекламные конструкции: билборд, призматрон, ситиборд, пиллар, стенд, пилон, рекламная конструкция в составе остановочного пункта общественного транспорта, крышная конструкция, настенное панно, строительная сетка;
2) в квартале улиц необходимо применять одно стилистическое решение.
3.3. В производственной зоне:
1) допускается размещать все виды и типы рекламных конструкций, предусмотренные пунктом 2 настоящих требований;
2) в квартале улиц рекомендуется применять одно цветовое и стилистическое решение.
3.4. На территории населенных пунктов Ачинского района размещаются рекламные конструкции нейтрального к окружению цвета, рекомендуемый цвет - оттенки серого и бежевого. На зданиях, строениях, сооружениях размещаются рекламные конструкции, каркас либо несущая часть которых выполнены в основном цвете элемента (кровли, фасада), на котором они располагаются:
1) стыки всех элементов рекламной конструкции должны быть без видимых линий соединений, щелей, зазоров;
2) рамка конструкции должна закрывать каркас конструкции и конструктивные элементы крепления;
3) рамка рекламной конструкции должна быть выполнена в цвет опоры рекламной конструкции;
4) торцы светодиодных (электронных) экранов должны быть закрыты декоративным обрамлением;
5) не допускаются просвет между рамкой и информационным полем рекламных конструкций, открытые элементы крепления (люверсы, шнуры, пружины);
6) технические сети и элементы крепления рекламных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, должны располагаться в защитных декоративных коробах, выполненных в цвете фасада;
7) конструктивные элементы рекламных конструкций (в том числе осветительное оборудование) должны иметь базовое покрытие эмалями с использованием антикоррозийных ингибиторов;
8) не допускается деление информационного поля рекламной конструкции на отдельные самостоятельные части для размещения нескольких рекламных сообщений;
9) на глухих торцах фасадов, не имеющих декоративных архитектурных деталей рельефа, элементов остекления и отделки фасада в виде настенной росписи, мозаичного панно, цветографических композиций, вентилируемого фасада, декоративной штукатурки, керамогранита, гранита, мрамора, размещается не более одного настенного панно с расположением во всю ширину фасада по его вертикальной центральной оси размером не менее 2/3 от общей высоты фасада. Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении настенного панно на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания;
10) на фасадах зданий и сооружений, имеющих одинаковые параметры, расположенных друг за другом вдоль одной улицы, размещаются настенные панно только с одинаковыми геометрическими параметрами.
11) Подсвет рекламной конструкции в темное время суток производится в соответствии с графиком работы уличного освещения.
12) Фундамент рекламной конструкции не должен выступать над уровнем земли.
13) Опора щитовых конструкций с информационным полем размером 6,0 м x 3,0 м (щит), информационным полем размером 6,0 м x 3,2 м с автоматической сменой изображения (призматрон), информационным полем размером 3,7 м x 2,7 м (ситиборд) выполняется из профиля прямоугольного или квадратного сечения размером не более 0,87 м x 0,35 м или круглой трубы диаметром до 0,425 м. Опора щита, призматрона, ситиборда устанавливается под прямым углом к нижнему краю каркаса рекламной конструкции, информационное поле может размещаться несимметрично относительно опоры со сдвигом в сторону проезжей части либо от нее.
14) Информационное поле тумбы (пиллара) должно быть защищено стеклом или поликарбонатом.
15) Каркас стенда должен быть изготовлен из металлической круглой трубы диаметром 0,08 м, 0,14 м или 0,20 м.
3.5. Требования к рекламно-информационному оформлению отдельных зданий, строений:
1) рекламно-информационное оформление одноэтажных зданий, строений нежилого назначения площадью не более 300 кв. м и высотой не более 5 м осуществляется в следующих вариантах:
в виде световых коробов (лайтбоксов), конструкций из отдельных букв, консольных конструкций, габаритный вертикальный размер которых соответствует размеру фриза, в границах которого они размещаются;
в виде крышной конструкции;
в виде конструкции из отдельных букв на глухих участках фасада между верхней и нижней линией оконных проемов;
в виде настенного панно.
3.6. Иные виды рекламно-информационного оформления не допускаются.
3.7. Для рекламно-информационного оформления не допускается одновременное использование крышной конструкции и настенного панно.
3.8. Не допускается распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
4. Требования к размещению рекламных конструкций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения
4.1. Не допускается размещение опор рекламных конструкций в границах коридора безопасности.
4.2. Допускается размещение рекламных конструкций на конструктивно выделенных бортовым камнем или защитными ограждениями разделительных полосах, в том числе на газонах, разделяющие транспортные потоки, и центральных частях перекрестков с круговым движением, за пределами границ коридора безопасности, определяемых в соответствии с требованиями к территориальному размещению рекламных конструкций.
4.3. Не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
4.4. Не допускается распространение на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально - зрелищных, культурно - просветительных и зрелищно - развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице, как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4.5. Размещение рекламы в границах зон охраны объектов культурного наследия, утвержденных правительством Красноярского края, осуществлять при соблюдении требований к градостроительным регламентам в границах таких зон.
4.6. В целях обеспечения соответствия ГОСТ Р 52044-2003 и ГОСТ 33027-2014 рекламные носители не должны устанавливаться:
на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;
на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами;
над въездами в туннели и выездами из них;
над проезжей частью;
на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
на подпорных стенах, заборах, а также деревьях, скалах и других природных объектах;
4.7. Наружная реклама не должна иметь сходства (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
4.8. Подключать конструкции к сетям электроснабжения следует исключительно при наличии технических условий ресурсоснабжающих организаций и в соответствии с правилами устройства электроустановок. Подключение к электросетям следует производить скрытым (подземным) способом. Допускается использование солнечных батарей, использование иных способов подключения рекламных конструкций к электрическим сетям допускается в случае отсутствия технической возможности осуществить подключение скрытым способом.
4.9. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселениях. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
4.10. Дизайн информационного наполнения разрабатывается индивидуально и должен соответствовать требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5. Заключительные положения
5.1. Требования к оформлению и размещению объектов наружной рекламы не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей", а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Федеральным законом от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" имеется в виду "Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ачинского района Красноярского края от 31 июля 2023 г. N 135-П "Об утверждении требований к типам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.