Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Ачинского района
от 20.07.2023 г. N 122-П
Положение
о муниципальной психологической службе Ачинского района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности муниципальной психологической службы Ачинского района (далее - МПС).
1.2. В состав МПС входят:
- психологические службы образовательных организаций Ачинского района;
- территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Управления образования администрации Ачинского района;
- службы медиации общеобразовательных организаций;
- консультационные пункты;
- методическое объединение специалистов психолого-педагогического сопровождения (педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги);
- Управление образования администрации Ачинского района;
- АФ Краевого психолого-медико-социального сопровождения;
- КГБУЗ "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства N 2";
- Территориальное отделение КГКУ "Управление социальной защиты населения" по городу Ачинску и Ачинскому району;
- краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям "Ачинский";
- отдел опеки и попечительства администрации Ачинского района;
- Центр занятости населения г. Ачинска;
- МБОУ ДО "Детско-юношеский центр Ачинского района";
- МКУ "Ресурсно-методический центр";
- МБОУ ДО "Спортивная школа Ачинского района";
- МБУ ДО "Детская школа искусств Ачинского района";
- МБУК "Централизованная клубная система Ачинского района";
- МБУ молодежный центр "Навигатор".
1.3. В своей деятельности МПС руководствуется: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации "Десятилетия детства", Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Минобрнауки России от 19.12.2017, распоряжением Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях", распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации".
1.4. Для осуществления деятельности МПС необходима следующая документация:
- журнал регистрации обращений и индивидуальных консультаций в МПС;
- согласие на оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений;
- соглашение о сотрудничестве с организациями и учреждениями других ведомств на территории Ачинского района и города Ачинска;
- иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
II. Цели и задачи службы
2.1. Цель развития МПС - осуществление целенаправленной деятельности по сопровождению образовательного процесса и оказанию комплексной психолого-педагогической помощи всем участникам образовательных отношений на всех уровнях системы образования на территории Ачинского района.
2.2. Основные задачи МПС:
- нормативно-правовая регуляция системы психолого-педагогического сопровождения на территории Ачинского района;
- развитие межведомственного и сетевого взаимодействия с организациями других ведомств;
- обеспечение доступности и качества психолого-педагогического сопровождения за счет ликвидации дефицита специалистов психолого-педагогического профиля;
- создание условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития всех категорий обучающихся, оказание им психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях;
- реализация программ преодоления трудностей в обучении;
- участие в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды;
- содействие в построении индивидуальной образовательной траектории обучающихся;
- содействие в позитивной социализации;
- содействие созданию условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области) и построения личных профессиональных планов;
- организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, виктимного, суицидального и т.п.) и девиантного поведения детей, молодежи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- содействие реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся;
- профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников;
- психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) ребенка по проблемам обучения, воспитания, развития.
III. Организация деятельности МПС
3.1. Первичная помощь участникам образовательных отношений в образовательных организациях оказывается специалистами сопровождения (педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи) и/или педагогическими работниками в рамках деятельности психологической службы образовательной организации.
3.2. Специализированная помощь участникам образовательных отношений, а также содействие в профессиональной деятельности специалистов сопровождения (педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи) и/или педагогическим работникам образовательных отношений оказывается специалистами муниципальной психологической службы администрации Ачинского района.
3.3. Экстренная психологическая помощь (далее - ЭПП) участникам образовательных отношений оказывается специалистами ТПМПК Ачинского района, КГБУ СО Центр семьи "Ачинский" и Ачинского филиала КГБУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения", КГБУЗ "ККЦОМД N 2", филиал N 7 КГБУЗ "ККПНД N 1". А также специалистами ТПМПК оказывается экстренная психологическая помощь несовершеннолетним, не являющимися обучающимися муниципальных образовательных организаций, проживающим на территории Ачинского района.
Федеральными и региональными ресурсами по оказанию ЭПП являются Детский телефон доверия, Всероссийская горячая линия психологической помощи для родителей на базе ресурсного центра Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), Краевая служба консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей.
3.4. Работа МПС строится на основе запросов участников образовательных отношений и имеет гибкую систему. По вопросам психолого-педагогического сопровождения участники образовательных отношений могут обращаться в МПС лично, по телефону, на электронный адрес (в зависимости от выбранной формы, способа оказания помощи).
За оказание психолого-педагогической помощи плата с участников образовательных отношений не взимается.
Обращение участников образовательных отношений в МПС осуществляется по запросу. Исходя из заявленной проблематики, муниципальный координатор привлекает к оказанию помощи специалиста МПС, который владеет необходимыми профессиональными компетенциями.
Психолого-педагогическая помощь в МПС участникам образовательных отношений оказывается на основании письменного согласия в произвольной форме.
Осуществление межведомственного, сетевого взаимодействия с организациями и учреждениями других ведомств в рамках деятельности МПС регулируется Соглашением о сотрудничестве.
IV. Основные направления деятельности МПС
4.1. К целевым группам, в отношении которых обеспечивается психолого-педагогическая помощь, относятся:
- норма (дети и подростки с нормативным кризисом взросления);
- дети, испытывающие трудности в обучении;
- дети, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости:
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- обучающиеся с ОВЗ, дети - инвалиды;
- дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков);
- одаренные дети;
- родители (законные представители) обучающихся;
- администрация, педагоги образовательных организаций.
4.2. Для достижения цели и решения задач МПС осуществляет следующие виды деятельности:
- организация взаимодействия с краевыми координаторами развития психологической службы по вопросам овладения современным психологическим инструментарием, его апробации;
- организация методического сопровождения психологических служб образовательных организаций, в том числе в качестве экстренных служб, включающихся в разбор сложных случаев (например, суицид, жертва насилия и т.п.);
- организация межведомственного взаимодействия с организациями и учреждениями других ведомств на территории Ачинского района и города Ачинска;
- обеспечение информирования участников образовательных отношений о маршрутах получения психологической помощи в муниципальном образовании;
- организация проведения на муниципальном уровне просветительских мероприятий для всех субъектов образования по вопросам психического здоровья, развития детей и подростков, обеспечения психологической безопасности детства;
- мониторинг ресурсов психолого-педагогического сопровождения и деятельности психологических служб на территории Ачинского района;
- оформление и тиражирование эффективных муниципальных практик психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- проведение муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства.
V. Органы управления МПС
5.1. Руководство и контроль муниципальной психологической службой осуществляется Управлением образования администрации Ачинского района.
Муниципальный координатор, который назначается приказом Управления образования администрации Ачинского района, организует взаимодействие с краевыми координаторами развития психологической службы и координирует работу МПС посредством межведомственного взаимодействия с организациями и учреждениями других ведомств на территории Ачинского района и города Ачинска.
VI. Права и обязанности сторон
6.1. К работе в МПС привлекаются специалисты, занимающие следующие должности:
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- учитель-логопед;
- учитель-дефектолог;
- педагогические работники.
6.2. МПС обязуется:
- не разглашать персональные данные лиц, обратившихся в МПС;
- обеспечивать приоритет защиты прав детей, как в процессе выполнения любых совместных работ, так и при использовании полученной информации.
6.3. Участники образовательных отношений имеют право на получение:
- методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, без взимания платы.
6.4. Ответственность участников образовательных отношений:
- взаимодействие с МПС по всем направлениям деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.