Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Калачинского
муниципального района
Омской области
от 4 сентября 2023 г. N 474-па
Порядок
принятия решения о предоставлении субсидий из местного бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о предоставлении субсидий из местного бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Калачинскому городскому поселению Калачинского района Омской области (далее - юридические лица), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидия), предоставления субсидий, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, срокам и условиям их предоставления, порядок принятия решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.
2. Решением о предоставлении субсидий является правовой акт главы Калачинского муниципального района Омской области.
2.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение о предоставлении субсидии принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии
3. Проект решения о предоставлении субсидии (далее - проект решения) разрабатывается структурным подразделением администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - администрация), ответственным за данное направление деятельности (далее - ответственное структурное подразделение), в случае наличия:
1) пояснительной записки, подписанной заместителем главы Калачинского муниципального района Омской области, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества, содержащей информацию, предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка;
2) обоснования предоставления субсидии, содержащего расчеты, подтверждающие влияние результатов предоставления субсидии на увеличение доходов и (или) снижение расходов местного бюджета и (или) на создание (сохранение) рабочих мест в организациях, расположенных на территории Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области. Указанное обоснование подготавливается ответственным структурным подразделением;
3) обоснования возможности последующего увеличения уставных капиталов юридических лиц в случае предоставления субсидии с учетом требований пункта 2 статьи 18 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", пункта 5 статьи 28 Федерального закона "Об акционерных обществах". Указанное обоснование подготавливается юридическим лицом и направляется в ответственное структурное подразделение;
4) подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование (в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной). Копии указанных документов, заверенные руководителем юридического лица, направляются в ответственное структурное подразделение.
4. Проект решения должен содержать в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) недвижимого имущества следующую информацию:
1) наименование объекта капитального строительства и (или) недвижимого имущества;
2) направление субсидии (строительство (реконструкция), приобретение);
3) проектная мощность объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;
4) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, срок приобретения объекта недвижимого имущества;
5) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего субсидию (далее - главный распорядитель);
6) наименование юридического лица, которому предоставляется субсидия;
7) предполагаемая сметная стоимость объекта капитального строительства в ценах соответствующих лет либо предполагаемая стоимость объекта недвижимого имущества, определенная в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
8) объем субсидии, в том числе по годам.
5. Информация об объеме субсидии указывается на основании оценки предполагаемой сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и в установленных случаях), предполагаемой стоимости объекта недвижимого имущества, определенной в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае приобретения объектов недвижимого имущества), и подлежит корректировке путем внесения изменений в решение о предоставлении субсидий после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, заключения контрактов (договоров) на выполнение работ и оказание услуг (в случае осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и в установленных случаях), заключения контрактов (договоров) на приобретение объектов недвижимого имущества (в случае приобретения объектов недвижимого имущества).
6. Проект решения подлежит согласованию структурными подразделениями администрации, заместителями главы Калачинского муниципального района Омской области. Срок согласования проекта решения составляет не более 3 рабочих дней со дня его поступления.
7. К проекту решения прилагаются документы, подтверждающие выполнение требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
8. Проект решения направляется ответственным структурным подразделением главе Калачинского муниципального района Омской области для принятия.
III. Порядок предоставления субсидии
9. Субсидия предоставляется в объеме, не превышающем размер средств, предусмотренный решением о предоставлении субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю.
10. Субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем и получателем субсидии.
Получатель субсидии для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
1) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, содержащая информацию об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - справка налогового органа), по состоянию не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о получателе субсидии расчетного счета получателя, открытого в кредитной организации.
11. Условиями предоставления субсидии являются:
1) отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденное справкой налогового органа, по состоянию не ранее 1 - го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
2) получатель субсидии не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства;
3) использование субсидии в соответствии с целями предоставления субсидии, предусмотренными пунктом 1 настоящего Порядка, решением о предоставлении субсидии и договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
4) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением случаев, установленных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) представление получателем субсидии:
- копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, заверенной руководителем получателя субсидии (в случае осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и в установленных случаях);
- копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, полученного в установленном законодательством порядке, заверенной руководителем получателя субсидии;
- копий договоров (соглашений), заключенных получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в целях исполнения обязательств по договору (соглашению) о предоставлении субсидии, заверенных руководителем получателя субсидии;
- копии документов, подтверждающих фактические затраты получателя субсидии, заверенные руководителем получателя субсидии (в установленных случаях);
- отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и сроки, установленные главным распорядителем.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность документов и информации, представленных в соответствии с настоящим подпунктом;
6) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Данное условие подлежит включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии.
12. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должен содержать информацию, предусмотренную решением о предоставлении субсидии, а также следующие положения:
1) объем и целевое назначение субсидии;
2) обязательства получателя субсидии о выполнении условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 3 - 6 пункта 11 настоящего Порядка;
3) права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии, в том числе обязанность получателя субсидии по увеличению уставного капитала в соответствии с законодательством Российской Федерации, и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
4) сроки проведения мероприятий по увеличению уставного капитала получателя субсидии;
5) ответственность получателя субсидии за нарушение условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
6) возврат получателем субсидии в местный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (далее - остаток субсидии) (за исключением субсидии на возмещение затрат и субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если главным распорядителем в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка, не принято решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году в сроки, установленные договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
7) об осуществлении получателем субсидии закупок за счет средств, полученных на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, а также закупок в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежащих в установленных случаях передаче в муниципальную собственность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
8) об осуществлении главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в течение 5 рабочих дней со дня представления главному распорядителю документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, при наличии доведенных в установленном порядке главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии.
13. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, или для возмещения затрат в установленных случаях.
Операции по списанию субсидии осуществляются на лицевом счете администрации в Управлении Федерального казначейства по Омской области.
Операции по списанию указанной субсидии по расходам получателя субсидии, отраженные на лицевом счете, указанном в абзаце втором настоящего пункта, осуществляются после санкционирования расходов получателя субсидии.
14. Главный распорядитель отказывает в перечислении субсидии в случае:
1) выявления в представленных в соответствии с подпунктом 5 пункта 11 настоящего Порядка документах недостоверных или неполных сведений;
2) выявления нарушений по результатам проведенных главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) отсутствия свободных остатков бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю.
15. Решение о наличии потребности в использовании остатка субсидии (за исключением субсидии на возмещение затрат и субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия) на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году принимается главным распорядителем в форме распоряжения в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по согласованию с комитетом финансов и контроля администрации Калачинского муниципального района Омской области на основании одновременно представленной получателем субсидии отчетности об использовании субсидии за отчетный финансовый год и письменного обращения получателя субсидии о потребности в указанных средствах.
Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году направляет копию указанного решения получателю субсидии.
16. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии.
17. В случае установления главным распорядителем или органом муниципального финансового контроля факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в местный бюджет:
1) на основании требования главного распорядителя не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
2) на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 4 сентября 2023 г. N 474-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.