Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Министерства
имущественных отношений
Московской области
от 15.09.2023 года N 15ВР-2044
Регламент
реализации Министерством имущественных отношений Московской области полномочий администратора доходов бюджета Московской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
N |
Наименование мероприятия |
Ответственное структурное подразделение |
Описание мероприятия и порядок обмена информацией (первичными учетными документами) |
Срок реализации мероприятия |
|
I. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам |
|||
1. |
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, в том числе: |
|||
1.1. |
Контроль за фактическим зачислением платежей в бюджет Московской области в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области, договором (контрактом) и иными документами. |
Структурные подразделения Министерства |
Осуществляют контроль за фактическим зачислением платежей в бюджет Московской области По запросу структурных подразделений Министерства (за исключением структурных подразделений Министерства, осуществляющих самостоятельное администрирование в Программе 1С) Управление финансово-экономической деятельности, планирования, исполнения бюджета и государственных закупок (далее - Управление финансово-экономической деятельности) доводит необходимую информацию о зачислении платежей в бюджет, в срок, указанный в запросе. |
На постоянной основе |
1.2. |
Контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Московской области |
Структурные подразделения Министерства |
Структурные подразделения Министерства осуществляют контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Московской области По запросу Структурного подразделения Министерства (за исключением структурных подразделений Министерства, осуществляющих самостоятельное администрирование в Программе 1С) Управление финансово-экономической деятельности доводит информацию о зачислении платежей в бюджет Московской области, полученную из УФК по Московской области в срок, указанный в запросе. |
На постоянной основе |
1.3. |
Контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходом, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Московской области, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей и бюджет Московской области в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области |
Структурные подразделения Министерства |
Структурные подразделения Министерства осуществляют контроль за погашением в установленный срок дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей в бюджет Московской области. |
На постоянной основе |
1.4. |
Контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени) |
Структурные подразделения Министерства |
Структурные подразделения Министерства совершают действия, связанные с начислением неустойки (штрафа, пени) за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, в порядке, установленном Министерством. |
На постоянной основе |
1.5. |
Контроль за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению). |
Структурные подразделения Министерства |
Структурные подразделения Министерства обеспечивают составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности. |
На постоянной основе |
2. |
Проведение инвентаризации расчетов с должниками, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной |
Структурные подразделения Министерства |
Проведение инвентаризации расчетов с должниками осуществляется по унифицированным формам, установленным Минфином России, не реже 1 раза в год Сверка данных по доходам бюджета Московской области на основании информации о дебиторской задолженности (в том числе просроченной) осуществляется Структурными подразделениями Министерства на постоянной основе |
В срок, установленный в приказе администратора доходов бюджета Ежеквартально |
3. |
Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет: |
|||
3.1. |
Наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства |
Структурные подразделения Министерства |
Контроль сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства осуществляют структурные подразделения Министерства |
На постоянной основе |
3.2. |
Наличии сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве |
Структурные подразделения Министерства |
Контроль наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве осуществляют структурные подразделения Министерства. |
На постоянной основе |
4. |
Признание сомнительной задолженности по платежам в бюджет по администрируемым доходам бюджета |
Структурные подразделения Министерства |
Структурное подразделение Министерства принимает решение о признании дебиторской задолженности сомнительной (п. 11 Приказ Минфина России от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", п. 70 Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации") и направляет в Управление финансово-экономической деятельности служебную записку посредством Межведомственная система электронного документооборота (МСЭД) для создания резерва сомнительных долгов. Прекращение признания (выбытия) с балансового (забалансового) учета сомнительной задолженности по доходам осуществляется на основании решения комиссии субъекта учета по поступлению и выбытию активов при наличии документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала. При признании дебиторской задолженности сомнительной Управление финансово-экономической деятельности проводит мероприятия по списанию со счетов балансового учета и переносу на забалансовый счет 04 "Сомнительная задолженность". |
По мере необходимости |
5. |
Признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по администрируемым доходам бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
Структурные подразделения Министерства |
Структурное подразделение Министерства проводит соответствующие мероприятия в соответствии с принятым Министерством Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым доходам бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. |
По мере необходимости |
6. |
Иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам (при наличии) |
Структурные подразделения Министерства |
Иные мероприятия могут проводиться по решению руководителя структурного подразделения. Информация, полученная при проведении иных мероприятий, может быть направлена в иные структурные подразделения в сроки, обеспечивающие недопущение образования просроченной задолженности |
По мере необходимости |
|
II. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Московской области (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) |
|||
7. |
Направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно в случаях, когда срок пополнения обязательства определен моментом востребования) |
Структурные подразделения Министерства |
Структурные подразделения Министерства на основании информации о наличии непогашенной дебиторской задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования) обеспечивают направление должнику требований о погашении образовавшейся задолженности |
По мере необходимости |
8. |
Направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом) |
Структурные подразделения Министерства |
Структурные подразделения осуществляют подготовку требований в соответствии с порядками, утвержденными соответствующими правовыми актами Министерства, и направляют с информацией о реквизитах получателя неустойки (штрафа, пени) поставщику (подрядчику, исполнителю) обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. |
По мере необходимости |
9. |
Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракт), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации |
Структурные подразделения Министерства |
Структурные подразделения Министерства в целях недопущения образования просроченной задолженности проводят работу по рассмотрению вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
На постоянной основе |
10. |
Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований действующего законодательства |
Структурное подразделение Министерства |
В соответствии с Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 N 257, в случае неисполнения должником требований по денежным обязательствам и обязательным платежам структурное подразделение направляет в адрес уполномоченного органа уведомление о наличии задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также заверенные в установленном порядке копии документов, представляемые при подаче заявления о признании должника банкротом |
По мере необходимости |
11. |
Иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях погашения (урегулирования) дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (при наличии) |
Структурные подразделения Министерства |
Иные мероприятия могут проводиться по решению руководителя структурного подразделения. Информация, полученная при проведении иных мероприятий, может быть направлена в иные структурные подразделения в сроки, обеспечивающие недопущение образования просроченной задолженности |
По мере необходимости |
|
III. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам |
|||
12. |
Подготовка необходимых материалов и документов, а также подача искового заявления в суд |
Структурные подразделения Министерства Нормативно-правовое управление |
В случае неуплаты или неполной уплаты задолженности в срок, установленный претензией, структурные подразделения Министерства, в соответствии с утвержденным в Министерстве порядком ведения претензионно-исковой работы (Приказы Министра имущественных отношений Московской области "Об утверждении Положения о порядке ведения претензионно-исковой работы в части аренды имущества и земельных участков, находящихся в собственности Московской области, в Министерстве имущественных отношений Московской области" и "Об утверждении Порядка осуществления Министерством имущественных отношений Московской области бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Московской области), направляют в Нормативно-правовое управление Министерства служебную записку о взыскании задолженности в судебном порядке с приложением необходимых документов. |
На постоянной основе |
13. |
Обеспечение исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований |
|
Нормативно-правовое управление направляет в суд исковое заявление о взыскании задолженности в судебном порядке со всеми приложениями, указанными в пункте 12 настоящего Регламента, в 15-дневный срок с даты поступления служебной записки, либо готовит мотивированный отказ. При отсутствии у Нормативно-правового управления достаточной информации (документов) для обжалования, структурные подразделения Министерства в течение двух рабочих дней со дня получения информации об этом, должны предоставить недостающую информацию (документы) или письменно сообщить об отсутствии таковых, либо о более позднем сроке представления. |
На постоянной основе |
14. |
Направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации |
Нормативно-правовое управление |
Исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов о взыскании задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним осуществляется судебными приставами-исполнителями в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Контроль за ходом исполнительного производства, возбужденного по судебным актам о взыскании задолженности, осуществляет Нормативно-правовое управление Министерства. |
На постоянной основе |
15. |
Иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях осуществления принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам (при наличии) |
Структурные подразделения Министерства |
Иные мероприятия могут проводиться по решению руководителя Структурного подразделения Министерства. информация, полученная при проведении иных мероприятий, может быть направлена в иные Структурные подразделения Министерства в сроки, обеспечивающие недопущение образования просроченной задолженности |
На постоянной основе |
|
IV. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам |
|||
16. |
Мониторинг в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), едином федеральном реестре, сведений о должнике |
Структурные подразделения Министерства |
Структурные подразделения обеспечивают мониторинг данных в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), едином федеральном реестре сведений о банкротстве, ликвидации, исключении из ЕГРЮЛ, в целях контроля платежеспособности должника. |
На постоянной основе |
17. |
Иные мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам (при наличии) |
Структурные подразделения Министерства |
Иные мероприятия могут проводиться по решению руководителя Структурного подразделения. Информация, полученная при проведении иных мероприятий, может быть направлена в иные структурные подразделения в сроки, обеспечивающие контроль изменения платежеспособности должника |
На постоянной основе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.