Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 29 марта 2019 г. N 81
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 15 сентября 2023 г. N 433)
Государственная программа
Республики Марий Эл "Развитие транспортного комплекса на 2019 - 2030 годы"
Стратегические приоритеты государственной программы Республики Марий Эл "Развитие транспортного комплекса на 2019 - 2030 годы"
1. Оценка текущего состояния транспортного комплекса в Республике Марий Эл
Республика Марий Эл является частью Приволжского федерального округа Российской Федерации и граничит с Кировской областью, Республикой Татарстан, Чувашской Республикой, а также Нижегородской областью. Площадь Республики Марий Эл составляет 23,4 тыс. кв. км.
Общая численность населения Республики Марий Эл на начало 2022 года составляет 676 351 человек (с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года), в том числе городское население - 463 382 человека (68,5 процента), сельское население - 212 969 человек (31,5 процента).
Республика Марий Эл располагает развитой транспортной сетью, которая представлена автомобильными и железными дорогами, судоходными реками, а также авиационным сообщением.
В настоящее время аэропорт г. Йошкар-Олы функционирует с использованием возведенного в 1970 году основного здания аэровокзала с пропускной способностью 50 пасс ./час и введенной в эксплуатацию в 1980 году взлетно-посадочной полосой с искусственным покрытием размерами 2 401 м х 45 м.
В течение последних 5 лет Правительство Республики Марий Эл ведет целенаправленную работу по модернизации аэропортовой инфраструктуры и поддержанию аэродрома г. Йошкар-Олы в технически исправном состоянии.
С июля 2019 г. возобновлено и регулярно осуществляется авиасообщение с городом Москва, с 2020 года - с городом Санкт-Петербург, с 2021 года в летний период - с городом Сочи.
В целях осуществления авиасообщения силами Республики Марий Эл в 2019 году был проведен текущий ремонт взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать воздушные суда региональных перевозчиков с посадочной массой до 24 т, вместимостью 40 - 50 человек.
Пассажиропоток в аэропорту г. Йошкар-Олы за 12 месяцев 2022 года превысил количество перевезенных пассажиров за 2021 год и составил более 24,0 тыс. человек.
В рамках индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 927-р (далее - индивидуальная программа), осуществляется строительство нового пассажирского терминала в аэропорту г. Йошкар-Олы.
Здание нового терминала будет располагаться вблизи старого здания терминала аэропорта, площадь застройки составит около 204 тыс. кв. м, в том числе площадь здания - около 6 тыс. кв. м.
Реализация мероприятия позволит к 2025 году выйти на запланированный пассажирооборот 87 тыс. человек, к 2029 году - 186 тыс. человек, а к 2034 году - 224 тыс. человек.
Решение вопроса транспортной доступности Республики Марий Эл посредством железнодорожного сообщения с другими регионами Российской Федерации является важным индикатором развития Республики Марий Эл, так как расширяет возможности пассажирских и коммерческих перевозок.
Решение транспортных проблем будет способствовать развитию мобильности населения Республики Марий Эл, экономической активности бизнеса.
Железнодорожный транспорт в Республике Марий Эл представлен двумя линиями железных дорог, соединяющими Республику Марий Эл с соседними регионами. По территории Республики Марий Эл проходит тупиковая ветка Зеленый Дол (Республика Татарстан) - Яранск (Кировская область), пересекающая Республику Марий Эл с юга на север и проходящая через столицу Республики Марий Эл, а также 4-километровый участок 14-километровой тупиковой ветки Зеленый Дол (Республика Татарстан) - Волжск (Республика Марий Эл).
По территории Республики Марий Эл курсируют пригородные поезда по следующим направлениям: Йошкар-Ола - Казань, Волжск - Казань, Йошкар-Ола - Яранск, Волжск - Бирюли.
За 12 месяцев 2022 года количество перевезенных пассажиров на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении по территории Республики Марий Эл составило 18,008 тыс. пассажиров.
В соответствии с заключенными соглашениями ежегодно осуществляется субсидирование акционерного общества "Содружество" по возмещению убытков, связанных с перевозкой пассажиров пригородным железнодорожным транспортом общего пользования, из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В 2022 году в г. Йошкар-Оле заработал новый современный автовокзал, обслуживающий в том числе междугородные рейсы.
Строительство автовокзала осуществлялось в рамках реализации индивидуальной программы. Стоимость строительства составила 100 млн. рублей.
При строительстве автовокзала были соблюдены требования пожарной безопасности, транспортной безопасности, необходимые условия для беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по прилегающей территории и входа в здание автовокзала.
Автовокзал показал свою эффективность и востребованность жителями Республики Марий Эл и других регионов. Ежедневно с площадок осуществляют отправление 54 автобусных межмуниципальных маршрута и 15 межрегиональных маршрутов.
На территории Республики Марий Эл регулярные пассажирские перевозки в основном осуществляются по нерегулируемым тарифам, на основании свидетельств, выданных хозяйствующим субъектам в сфере транспортного обслуживания населения по результатам открытых конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.
В 2023 году были организованы регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл. На сегодняшний день регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам осуществляются по 9 межмуниципальным маршрутам.
В Республике Марий Эл установлено 124 межмуниципальных маршрута и 17 муниципальных маршрутов в границах городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл. Обслуживание вышеуказанных маршрутов осуществляется 29 хозяйствующими субъектами, 28 из которых являются частными. Единственной действующей нечастной транспортной организацией является муниципальное предприятие "Троллейбусный транспорт" муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
Максимальное количество транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в границах городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл, составляет 289 единиц, из них:
большой класс (троллейбусы) -104 транспортных средства;
средний класс - 24 транспортных средства;
малый класс - 161 транспортное средство.
Максимальное количество транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам Республики Марий Эл, составляет 500 единиц, из них:
большой класс (троллейбусы) - 29 транспортных средств;
средний класс - 257 транспортных средств;
малый класс - 214 транспортных средств.
Общее количество автобусов, используемых на маршрутах регулярных перевозок по муниципальным образованиям в Республике Марий Эл, составляет 107 единиц.
В 2021 году Правительство Республики Марий Эл приступило к реализации мероприятий, направленных на улучшение ситуации в транспортном комплексе Республики Марий Эл.
На сегодняшний день Правительством Республики Марий Эл ведется работа по обновлению подвижного состава.
В 2022 году муниципальным предприятием "Троллейбусный транспорт" муниципального образования "Город Йошкар-Ола" приобретено 50 новых автобусов. Также для улучшения качества обслуживания населения Республики Марий Эл в 2021 году приобретено 10 троллейбусов.
С 2023 года муниципальное предприятие "Троллейбусный транспорт" муниципального образования "Город Йошкар-Ола" осуществляет обслуживание населения автобусами среднего класса.
В рамках специального казначейского кредита в 2023 году заключен государственный контракт на приобретение 40 автобусов среднего класса.
Для усиления контроля за общественным транспортом в 2022 году создано государственное казенное учреждение "Управление транспортом", на базе которого функционирует автоматизированная информационная система "Управление транспортом".
Для жителей Республики Марий Эл обеспечен свободный и своевременный доступ к информации о работе пассажирского транспорта в режиме онлайн путем использования навигационных приложений "Умный транспорт", "Транспорт Йошкар-Ола", "Яндекс.Транспорт".
Развитие транспортной инфраструктуры в целом обеспечит повышение конкурентных преимуществ Республики Марий Эл, рост его инвестиционной привлекательности, экономической эффективности и в конечном итоге повышение качества жизни в республике.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере транспортного комплекса
Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной инфраструктуры определены в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, Стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2018 г. N 12, и направлены на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Стратегической целью государственной политики в сфере транспортного обслуживания является обеспечение комфортной и безопасной среды, повышение уровня жизни населения Республики Марий Эл.
Приоритетами государственной политики Республики Марий Эл в сфере транспортного обслуживания являются:
поддержка развития регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
развитие инфраструктуры воздушного транспорта; поддержка развития организаций транспортной сферы;
совершенствование системы управления транспортным комплексом;
обеспечение деятельности подведомственных государственных учреждений и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;
обеспечение транспортной доступностью населенных пунктов на территории Республики Марий Эл;
цифровая трансформация транспортного комплекса Республики Марий Эл.
Целью государственной программы Республики Марий Эл "Развитие транспортного комплекса на 2019 - 2030 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2019 г. N 81 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие транспортного комплекса на 2019 - 2030 годы" (далее - Государственная программа), является повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения.
Цель Государственной программы сформулирована с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный общественно значимый социально-экономический эффект от ее реализации.
В число показателей Государственной программы включены следующие показатели:
количество аэропортовых комплексов, по которым завершена реконструкция (строительство);
транспортная подвижность населения.
3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа является одним из инструментов достижения национальных целей, сформулированных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Достижение национальных целей в рамках Государственной программы будет обеспечено за счет решения задач региональных проектов "Развитие инфраструктуры воздушного транспорта", "Поддержка организаций транспортной сферы", а также других комплексов процессных мероприятий и ведомственных проектов.
Достижение национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" будет обеспечено в том числе за счет решения задачи по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" будет обеспечено за счет решения следующих задач:
развитие общественного транспорта и обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта;
повышение качества транспортного обслуживания в городских агломерациях и сельских территориях.
Достижение цели "Цифровая трансформация" обеспечивается решением задачи цифровой трансформации отрасли и ускоренного внедрения новых технологий.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере транспортного комплекса
Для достижения цели Государственной программы планируется реализовать следующие задачи государственного управления:
строительство нового пассажирского терминала для обеспечения регулярными, бесперебойными и безопасными перевозками из гражданского аэропорта "Йошкар-Ола";
обеспечение функционирования государственных учреждений Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;
обеспечение транспортной доступности на маршрутах регулярных перевозок с низким и нестабильным пассажиропотоком;
обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для улучшения транспортного обслуживания населения.
Перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках Государственной программы, представлен в приложении к Государственной программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Развитие транспортного комплекса
на 2019 - 2030 годы"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 15 сентября 2023 г. N 433)
Перечень
объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы Республики Марий Эл "Развитие транспортного комплекса на 2019 - 2030 годы"
|
Наименование и местонахождение объекта |
Мощность объекта, в соответствующих единицах измерения |
Начало строительства объекта и ввода в эксплуатацию |
Сметная стоимость объекта в действующих ценах, тыс. рублей |
Источник финансирования объекта |
Объем финансирования (тыс. рублей) по годам |
||||||||||||
всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
И |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1. |
Проектирование и строительство пассажирского терминала в аэропорту г. Йошкар-Олы |
400 пасс./час |
2020 - 2024 годы |
1 484 429,63 |
всего |
1 534 935,9 |
- |
44 004,0 |
15 101,0 |
486 070,3 |
575 424,8 |
414 335,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
652 087,7 |
- |
440,0 |
151,0 |
323 229,8 |
324 123,3 |
4 143,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет* |
882 848,2 |
- |
43 564,0 |
14 950,0 |
162 840,5 |
251 301,5 |
410 192,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2. |
Строительство автовокзала в г. Йошкар-Оле |
62 пасс./час |
2021 год |
100 027,3 |
всего |
101 112,9 |
- |
- |
101 112,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
2 085,9 |
- |
- |
2 085,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет* |
99 027,0 |
- |
- |
99 027,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3. |
Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе г. Козьмодемьянска |
12 пасс./час |
2020 - 2023 годы |
232 357,9 |
всего |
243 792,6 |
- |
6 501,0 |
6 132,5 |
114 041,8 |
117 132,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
2 471,3 |
- |
65,0 |
109,5 |
1 140,4 |
1 171,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет* |
241 321,3 |
- |
6 436,0 |
6 023,0 |
112 901,4 |
115 961,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
------------------------------
*При условии выделения средств.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2023 г. N 433 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.