Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 30 ноября 2012 г. N 446
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 15 сентября 2023 г. N 434)
Государственная программа Республики Марий Эл "Юстиция в Республике Марий Эл" на 2013 - 2030 годы
Стратегические приоритеты государственной программы Республики Марий Эл "Юстиция в Республике Марий Эл" на 2013 - 2030 годы
1. Оценка текущего состояния сферы юстиции в Республике Марий Эл
Конституцией Российской Федерации установлен демократический правовой характер Российского государства, что обусловливает особую роль сферы юстиции, обеспечения прав и свобод граждан.
Укрепление основ правового государства, формирование гражданского общества и реализация конституционных прав и свобод граждан непосредственно связаны с состоянием правовой культуры граждан, уровнем их правового сознания, а также с формированием единой системы правовых актов и обеспечением доступности их для населения.
Для государства важно повышать правовое сознание граждан. Совершенствование механизмов взаимодействия институтов юстиции и гражданского общества способствует успешному решению многих вопросов правоприменения.
На развитие общественной, политической, экономической и культурной сферы Республики Марий Эл значительное влияние оказывают некоммерческие организации (далее - НКО). Их деятельность способствует повышению уровня гражданской активности и правового сознания населения Республики Марий Эл, помогает решению актуальных проблем общества, в том числе в сфере национальной безопасности.
Всего на территории Республики Марий Эл зарегистрировано 776 НКО, в том числе 268 общественных объединений, 180 религиозных организаций.
Благодаря росту общественного доверия к деятельности некоммерческого сектора, НКО в Республике Марий Эл являются важнейшим участником общественных отношений, а вопросы их развития стали значимой частью работы органов публичной власти.
Проблемы НКО в большей степени обусловлены отсутствием информации о самих НКО, а также несогласованностью действий организаций третьего сектора в выработке параметров партнерских отношений с государством в целом.
Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (далее - Министерство) в рамках полномочий оказывает НКО методическую, консультационную и информационную помощь.
Выстраивание конструктивного диалога с представителями общественности, поддержка инициатив, направленных на улучшение качества жизни на территории Республики Марий Эл являются важными элементами работы органов государственной власти Республики Марий Эл в сфере развития гражданского общества.
Современные реалии требуют формирования и реализации системы открытой информационной политики органов государственной власти Республики Марий Эл и организаций, а также проведения мероприятий по популяризации информационных источников на территории Республики Марий Эл.
В соответствии с законодательством Российской Федерации для размещения информации о своей деятельности и осуществления взаимодействия с населением органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл и подведомственными им организациями созданы 1222 официальные страницы в социальной сети "ВКонтакте" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
В рамках реализации системы открытой информационной политики органов государственной власти Республики Марий Эл и организаций Республики Марий Эл, а также привлечения к данной форме взаимодействия с населением институтов гражданского общества в Республике Марий Эл создана автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических коммуникаций", учредителем которой является Министерство.
Основной задачей данной организации является предоставление услуг по сбору, обработке информации, производству и распространению новостных материалов, фотографий и других информационных материалов для НКО, органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл. Реализация указанных мероприятий направлена на выстраивание прямой коммуникации государства и общества в удобном формате.
Достижение целей защиты основных прав и свобод человека и гражданина невозможно без правового просвещения граждан.
На Министерство возложены такие социально значимые функции, как обеспечение населения Республики Марий Эл бесплатной юридической помощью и правовое просвещение.
Одним из основных принципов оказания бесплатной юридической помощи является обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан, которые, согласно Конституции Российской Федерации (статья 2), являются высшей ценностью. Вместе с тем при реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" сохраняют актуальность следующие вопросы:
осведомленность граждан о возможности реализации права на получение бесплатной юридической помощи;
доступность получения указанной государственной гарантии;
качество и своевременность предоставления юридической помощи.
При установлении конституционной гарантии на бесплатную юридическую помощь гражданам (отдельным категориям) предоставляется возможность реализации ими этого права. Юридическая помощь должна быть оказана своевременно и адресно. Граждане должны получать достоверную и актуальную информацию по правовым вопросам, которая позволит исключить посредников из процесса взаимодействия государства и гражданина и не допустить (минимизировать) возникновение коррупционной и мошеннической деятельности.
В Республике Марий Эл основными участниками государственной системы бесплатной юридической помощи являются адвокаты.
Министерство с 2018 года ежегодно заключает с Адвокатской палатой Республики Марий Эл соглашение об оказании бесплатной юридической помощи и осуществляет предоставление субсидий на компенсацию расходов адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Республики Марий Эл.
Так, за 2022 год всего в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказано 236 услуг в виде правовых консультаций в устной и письменной форме, составлено 176 документов правового характера (исковых заявлений в суд), осуществлено 67 представлений интересов в судах и других органах, из них 63 дня - участие адвоката в суде первой инстанции, 4 дня - представительства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных организациях.
В 2022 году Министерством компенсировано расходов на сумму 196,83 тыс. рублей адвокатам, оказавшим бесплатную юридическую помощь.
В целях упрощения получения гражданами бесплатной юридической помощи, вовлечения в оказание такой помощи большего количества субъектов юридического сообщества необходимо совершенствование данного института путем создания государственного юридического бюро, организации взаимодействия адвокатов с населением посредством проведения приемов граждан в форме выездов в муниципальные районы в Республике Марий Эл, а также широкого использования информационных технологий при предоставлении бесплатной юридической помощи.
Доведение до граждан информации о порядке и случаях оказания бесплатной юридической помощи в Республике Марий Эл осуществляется в рамках правового информирования и правового просвещения населения.
Правовое просвещение является одним из важных направлений деятельности органов публичной власти в Республике Марий Эл.
На повышение правовой культуры граждан направлена республиканская программа "Правовое просвещение граждан в Республике Марий Эл" на 2023 - 2025 годы.
В вопросе обеспечения прав и свобод граждан особую значимость имеет принятие качественных нормативных правовых актов, в том числе муниципальных. В результате принятия правовых актов, содержащих несоответствие законодательству, коррупциогенные факторы, а также правовой неурегулированности общественных отношений нарушаются конституционные права, свободы и законные интересы граждан, в том числе социально незащищенных категорий населения.
В рамках формирования федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов Министерством с 1 января 2009 г. осуществляется ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл (далее - регистр).
По состоянию на 1 сентября 2023 г. в регистре содержатся 84 868 муниципальных нормативных правовых актов (далее - МНПА), из них за истекший период 2023 года в регистр включены 4 162 МНПА.
Целью формирования и ведения Министерством регистра является обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учет и систематизация МНПА, реализация конституционного права граждан на получение достоверной информации и создание условий для получения информации о МНПА органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
В качестве дополнительного источника опубликования текстов МНПА планируется создание сетевого издания для всех муниципальных образований в Республике Марий Эл в сети "Интернет".
При таком способе обнародования МНПА будут обеспечены широкий охват населения и сокращение расходов муниципальных образований в Республике Марий Эл на официальное опубликование МНПА, в том числе содержащих объемные графические и табличные приложения, в периодических печатных изданиях.
Реализация государственной политики в сфере юстиции также предполагает обеспечение доступности массовых и социально значимых государственных услуг.
Министерство отвечает за организацию деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Марий Эл в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 9 ноября 2005 г. N 46-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
В систему органов записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл входят Министерство и отделы записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл.
Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется за счет субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл.
Реализация переданных государственных полномочий осуществляется посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - ЕГР ЗАГС), оператором которой является Федеральная налоговая служба.
В ЕГР ЗАГС содержится информация обо всех записях актов гражданского состояния, составленных на территории Российской Федерации с 1926 года по настоящее время.
Благодаря переводу записей актов гражданского состояния в электронную форму при оказании государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния используется принцип экстерриториальности - в любом органе записи актов гражданского состояния имеется возможность осуществления записи акта гражданского состояния, выдачи повторного свидетельства и совершения иных юридически значимых действий.
В ЕГР ЗАГС реализовано взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", что позволяет оказывать государственные услуги в электронном виде.
Контроль со стороны Министерства за качеством предоставления государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния в Республике Марий Эл, повышение доступности государственных услуг, соблюдение законности при реализации указанных полномочий обеспечивают удовлетворенность населения такими услугами, исключая возможность поступления обоснованных жалоб.
Обеспечение прав и свобод граждан осуществляется также посредством обеспечения условий для судебной защиты. Суд с участием присяжных заседателей, будучи одной из процессуальных форм осуществления уголовного судопроизводства, с 2018 года расширил свое применение, дополнительно распространившись на районные (городские) и гарнизонные военные суды.
Министерство является уполномоченным Правительством Республики Марий Эл органом исполнительной власти Республики Марий Эл, обеспечивающим организацию составления (изменения, дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели по Республике Марий Эл.
Осуществление переданных государственных полномочий заключается в составлении каждые четыре года списков кандидатов в присяжные заседатели для районных (городских) судов Республики Марий Эл, Верховного Суда Республики Марий Эл и военных судов, в чью юрисдикцию относится Республика Марий Эл, а также ежегодной проверке указанных списков на соответствие требованиям, предъявляемым к кандидатам, установленным частью 2 статьи 3 и статьей 7 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
Своевременное и в полном объеме перечисление субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл, а также контроль за качеством и сроками осуществления мероприятий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели, позволяют обеспечивать эффективную реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели, предусмотренных Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
Укреплению общественного порядка и соблюдению законности способствует деятельность административных комиссий, действующих в 17 муниципальных образованиях в Республике Марий Эл.
Законом Республики Марий Эл от 3 августа 2010 г. N 31-З "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий" (далее - Закон Республики Марий Эл от 3 августа 2010 г. N 31-З) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл наделены отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий, в компетенцию которых входит составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл".
Финансовое обеспечение указанных отдельных государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Контроль за деятельностью административных комиссий в Республике Марий Эл осуществляется Министерством в соответствии с требованиями, установленными Указом Президента Республики Марий Эл от 10 июля 2009 г. N 134 "О порядке осуществления контроля за деятельностью административных комиссий в Республике Марий Эл".
За период 2017 - 2022 годов и первое полугодие 2023 г. административными комиссиями в Республике Марий Эл рассмотрено 9 625 дел об административных правонарушениях, признаны виновными в совершении административного правонарушения 8 275 лиц, назначено наказание в виде административного штрафа на общую сумму 15 794,170 тыс. рублей.
Доходы от администрирования штрафов в полном объеме поступают в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл.
Своевременное и в полном объеме перечисление субвенций муниципальным районам и городским округам в Республике Марий Эл, а также контроль за деятельностью административных комиссий позволяет обеспечивать эффективную реализацию органами местного самоуправления в Республике Марий Эл переданных отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению деятельности административных комиссий.
Улучшение организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей в Республике Марий Эл является одним из условий отправления правосудия и реализации гражданами, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, права на защиту своих интересов в суде.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 1999 г. N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", Закону Республики Марий Эл от 21 декабря 2000 г. N 51-З "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Республике Марий Эл" на территории Республики Марий Эл созданы 40 судебных участков, осуществляют правосудие 40 мировых судей.
Мировые судьи рассматривают такие социально значимые категории дел, как взыскание алиментов, денежных сумм в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, по жилищно-коммунальным платежам, взносам на капитальный ремонт, по уплате транспортного налога, иных налогов и сборов, задолженности по кредитным обязательствам и другие дела.
Мировые судьи в Республике Марий Эл работают со значительной, постоянно растущей нагрузкой. За последние пять лет количество рассматриваемых мировыми судьями в Республике Марий Эл дел выросло более чем на 69 тысяч дел в год (рост составил 83 процента, с 84 546 дел в 2017 году до 154 335 дел в 2022 году).
Из общего количества дел, рассмотренных судами общей юрисдикции в Республике Марий Эл за 2022 год, 70 процентов приходится на мировых судей.
В соответствии с частью 4 статьи 37 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В Республике Марий Эл кадровое, финансовое и иное организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется Министерством, материально-техническое обеспечение - подведомственным Министерству государственным казенным учреждением Республики Марий Эл "Центр по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл".
Надлежащему функционированию мировой юстиции в Республике Марий Эл препятствует недостаточное финансирование мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности мировых судей и их аппаратов. Отсутствие современных схем ведения делопроизводства и информационных технологий отрицательно сказывается на конечном результате деятельности мировых судей, приводит к невозможности полноценного восстановления нарушенных прав граждан и законных интересов, и, как следствие, сужает поле правовой защищенности личности.
Проблема размещения судебных участков остается одной из самых острых. В 2023 году общая площадь служебных помещений, занимаемых мировыми судьями в Республике Марий Эл, составляет 5 238 кв. метров, в среднем 130 кв. метров на один судебный участок, что не соответствует нормам, установленным на федеральном уровне.
Для оборудования залов судебных заседаний, архивов судебных участков и конвойных помещений также требуется проведение мероприятий по организации дополнительных площадей.
Планируется реализация мер, направленных на снижение количества зданий, в которых размещены судебные участки мировых судей Йошкар-Олинского, Звениговского, Моркинского судебных районов Республики Марий Эл, требующих реконструкции, капитального и текущего ремонта или находящихся в аварийном состоянии.
Наличие современных систем безопасности судебных участков и поддержание их в надлежащем состоянии, создание необходимых условий размещения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов также является одним из основополагающих требований функционирования мировой юстиции.
Актуальным остается вопрос модернизации рабочего информационного пространства мировых судей в Республике Марий Эл и работников их аппаратов, укрепления материально-технического обеспечения судебных участков. Около 100 единиц компьютеров и оргтехники на судебных участках имеют срок эксплуатации более 10 лет и требуют замены.
Авторитет института мировой юстиции во многом зависит от уровня квалификации мировых судей. Важнейшим аспектом деятельности Министерства в части организационного обеспечения деятельности мировых судей является организация дополнительного профессионального образования мировых судей в Республике Марий Эл.
Статьей 20.1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" закреплена норма, согласно которой судья, впервые назначенный на должность судьи, проходит обучение по программе профессиональной переподготовки.
В соответствии со статьей 11.1 Закона Республики Марий Эл от 10 апреля 2000 г. N 21-З "О мировых судьях в Республике Марий Эл" формами дополнительного профессионального образования мирового судьи является обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Ежегодно осуществляется повышение квалификации не менее 10 мировых судей, а также проводится профессиональная переподготовка вновь назначенных мировых судей.
В целях совершенствования данной деятельности необходимо внедрять новые методики повышения квалификации, включая современные формы обучения и стажировку в федеральном суде, позволяющую впервые назначенному на должность мировому судье получить профессиональные знания, что в конечном итоге повысит качество принимаемых судебных актов.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Марий Эл "Юстиция в Республике Марий Эл" на 2013 - 2030 годы
Приоритетным направлением государственной политики на территории Республики Марий Эл в сфере реализации государственной программы Республики Марий Эл "Юстиция в Республике Марий Эл" на 2013 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 446 (далее - Государственная программа), является обеспечение защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл в соответствии с общей концепцией развития судебной системы в Российской Федерации.
Реализация указанных приоритетов государственной политики в сфере юстиции в пределах полномочий Республики Марий Эл будет способствовать достижению целей государственной и общественной безопасности в части защиты основных прав и свобод человека и гражданина, совершенствования механизмов взаимодействия государства и гражданского общества и укрепления законности, определенных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (далее - Стратегия национальной безопасности Российской Федерации).
Исходя из указанных приоритетов основными целями Государственной программы являются:
защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов в пределах полномочий Министерства;
создание оптимальных условий для осуществления независимого правосудия мировыми судьями в Республике Марий Эл.
Мероприятия для решения задач Государственной программы будут реализовываться в рамках двух направлений (подпрограмм):
реализация государственной политики в сфере юстиции в пределах полномочий Республики Марий Эл;
развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл.
Для достижения указанных целей в рамках реализации Государственной программы предусматривается:
обеспечение выполнения полномочий Республики Марий Эл по ведению регистра в Республике Марий Эл, формирование источника официальной актуальной правовой и иной информации;
содействие развитию и информационно-методическая поддержка НКО, осуществляющих деятельность на территории Республики Марий Эл;
создание эффективной системы взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл с органами местного самоуправления в Республике Марий Эл и НКО по вопросам формирования и реализации системы открытой информационной политики, системы информационного сопровождения и популяризации деятельности институтов гражданского общества;
обеспечение соблюдения законности при реализации органами местного самоуправления в Республике Марий Эл переданных государственных полномочий Российской Федерации и Республики Марий Эл, контроль за исполнением которых осуществляет Министерство;
сохранение уровня удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, выражаемое в отсутствии обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих указанные государственные услуги;
повышение роли административных комиссий в Республике Марий Эл в разрешении дел об административных правонарушениях;
обеспечение открытости и доступности правосудия и создание необходимых условий для осуществления правосудия мировыми судьями в Республике Марий Эл;
повышение профессионального уровня мировых судей в Республике Марий Эл.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации закреплены фундаментальные ценности и принципы, формирующие основы российского общества, безопасности страны, дальнейшего развития России в качестве правового социального государства, в котором высшее значение имеют соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, повышение благосостояния народа, защита достоинства граждан Российской Федерации.
Реализация Государственной программы будет осуществляться путем проведения единой комплексной политики и согласованности управленческих решений по развитию сферы юстиции в Республике Марий Эл во взаимосвязи с государственной программой Российской Федерации "Юстиция", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 312 (далее - государственная программа Российской Федерации "Юстиция").
Основными направлениями деятельности Министерства во взаимосвязи с целями государственной политики в сфере юстиции являются:
1) развитие и цифровизация государственных услуг и функций.
Одним из приоритетных направлений государственной программы Российской Федерации "Юстиция" является обеспечение доступности массовых и социально значимых государственных услуг, предоставляемых Министерством юстиции Российской Федерации, в электронном виде с использованием функций Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал).
В рамках национальной цели "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", установлен целевой показатель "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов" к 2030 году.
В настоящее время Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной налоговой службой реализована возможность подачи заявлений по большинству государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния через Единый портал.
Отделы записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл осуществляют реализацию переданных государственных полномочий в соответствии с приоритетными направлениями государственной программы Российской Федерации "Юстиция" с учетом выбора заявителей;
2) участие в создании единого систематизированного, правового ресурса, содержащего в машиночитаемом (оцифрованном) формате содержание МНПА в актуальном состоянии.
Обеспечение ведения регистра будет способствовать:
доступности актуальной и достоверной информации о МНПА;
обеспечению прозрачности деятельности органов местного самоуправления в Республике Марий Эл;
формированию единого для граждан, юридических лиц и государственных организаций источника информации о МНПА;
3) создание в Республике Марий Эл государственной системы бесплатной юридической помощи, право на получение которой гарантируется статьей 48 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Приоритетом и целью государственной политики в сфере реализации Государственной программы в части развития мировой юстиции является обеспечение открытости и доступности правосудия и создание необходимых условий для осуществления правосудия мировыми судьями в Республике Марий Эл.
Общую концепцию развития судебной системы Российской Федерации, основные направления развития и совершенствования организационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов в настоящее время определяет федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406.
В силу единства судебной системы, единства статуса судей уровень обеспечения деятельности мировых судей как части судебной системы Российской Федерации должен соответствовать и быть адаптирован к создаваемой на федеральном уровне информационной базе, тем самым позволяя организовывать взаимодействие мировых судей с вышестоящими судами.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере юстиции в Республике Марий Эл
Комплексное выполнение мероприятий Государственной программы будет способствовать повышению эффективности реализации государственной политики в сфере юстиции в пределах полномочий Республики Марий Эл, а также социально-экономическому развитию Республики Марий Эл в целом.
Достижение целей Государственной программы осуществляется за счет реализации таких задач, как:
обеспечение соблюдения законности при реализации переданных полномочий Российской Федерации и полномочий Республики Марий Эл;
обеспечение реализации прав граждан на бесплатную юридическую помощь;
повышение качества организационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей в Республике Марий Эл;
формирование и реализация системы открытой информационной политики органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и подведомственных им организаций;
реализация функций, возложенных на Министерство.
В рамках Государственной программы осуществляется реализация мероприятий по:
обеспечению необходимого уровня финансового обеспечения расходных обязательств Республики Марий Эл из республиканского бюджета Республики Марий Эл по мероприятиям Государственной программы, софинансирование которых осуществляется в том числе за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;
достижению установленных значений результатов предоставления межбюджетных трансфертов, которые должны соответствовать утвержденным паспортам Государственной программы, и выполнение иных обязательств в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти;
обеспечению эффективного и результативного использования бюджетных средств.
Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных Государственной программой результатов и показателей государственной политики в сфере юстиции в пределах полномочий Республики Марий Эл.
Социальный эффект от реализации Государственной программы оценивается в реализации гражданами своих конституционных прав и свобод, а также в повышении правовой культуры населения, проживающего на территории Республики Марий Эл.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2023 г. N 434 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.