Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства спорта
Республики Башкортостан
от 16 августа 2023 года N ОД-299
Порядок
организации работы в Министерстве спорта Республики Башкортостан по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации в Министерстве спорта Республики Башкортостан (далее - Министерство) работы по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан.
1.2. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи осуществляется Министерством с учетом требований Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 324-ФЗ), Закона Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан", Закона Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года N 638-з "О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан" (далее - Закон РБ N 638-з), Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года N 252 (далее - Порядок взаимодействия).
1.3. Бесплатная юридическая помощь в виде правового консультирования в письменной форме, а также в виде правового консультирования в устной форме гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в экстренных случаях оказывается Министерством в соответствии с Порядком принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года N 253.
1.4. Министерство оказывает бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам, относящимся к категориям граждан, установленным статьей 20 Федерального закона N 324-ФЗ и частью 1 статьи 8 Закона РБ N 638-з.
1.5. Министерство оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
1.6. Правовое консультирование в устной и письменной формах могут оказывать должностные лица Министерства, имеющие высшее юридическое образование, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.7. Должностные лица Министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие по вопросам оказания гражданам бесплатной юридической помощи, обеспечивая защиту персональных данных граждан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Организация работы в Министерстве по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в письменной форме
2.1. Оказание гражданину бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме осуществляется сектором правовой, кадровой и информационной работы Управления государственного регулирования в сфере спорта Министерства (далее - сектор) основании заявления об оказании бесплатной юридической помощи (далее - заявление), поданного гражданином (его законным представителем), в порядке, установленном пунктом 4.1 Порядка взаимодействия.
2.2. Прием и регистрация заявлений осуществляется сектором делопроизводства и организационной работы Министерства (далее - сектор делопроизводства).
Специалист сектора делопроизводства принимает заявление и регистрирует его в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в день его поступления.
При этом копия представленного заявления гражданина (при наличии) с отметкой о приеме с указанием даты приема заявления и проставлением подписи специалиста сектора делопроизводства возвращается гражданину (его законному представителю).
2.3. Специалист сектора делопроизводства направляет посредством СЭД поступившее в Министерство заявление гражданина заместителю министра, курирующему направление, для резолюции. Заместителем министра, курирующим направление, указанное заявление посредством СЭД в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации направляется в сектор для рассмотрения и подготовки ответа.
2.4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов заведующий сектором в день их поступления на исполнение назначает ответственного исполнителя из числа специалистов сектора (далее - ответственный исполнитель).
2.5. Ответственный исполнитель на основании заявления гражданина (его законного представителя) об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме и представленных им документов определяет наличие правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи, принимает решение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) в соответствии с пунктом 5 Порядка взаимодействия и осуществляет подготовку проекта одного из следующих решений по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия:
об оказании гражданину бесплатной юридической помощи;
о направлении заявления гражданина (его законного представителя) на рассмотрение в соответствующий республиканский орган исполнительной власти и подведомственное им учреждение, государственное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро Республики Башкортостан" (далее - ГКУ Госюрбюро РБ), в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов и оказание гражданину бесплатной юридической помощи;
об отказе в оказании бесплатной юридической помощи - в случаях, предусмотренных пунктом 8 Порядка взаимодействия.
2.6. Если гражданин, обратившийся за оказанием бесплатной юридической помощи, не представил копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 324-ФЗ, статьей 8 Закона РБ N 638-з, в соответствии с приложением N 2 к Порядку взаимодействия, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения на рассмотрение заявления гражданина (его законного представителя) об оказании бесплатной юридической помощи запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ответственный исполнитель подготавливает в системе межведомственного электронного документооборота либо на бумажном носителе проект запроса документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на бланке Министерства, согласовывает указанный проект с заведующим сектором и передает его на подпись заместителю министра, курирующему направление.
Подписанный заместителем министра, курирующим направление, запрос в системе межведомственного электронного документооборота либо на бумажном носителе в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, регистрируется ответственным исполнителем и передается в сектор делопроизводства.
Специалист сектора делопроизводства направляет запрос в день его регистрации в государственный орган, орган местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, посредством системы межведомственного электронного документооборота.
Если техническая возможность для направления электронных запросов отсутствует, запросы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи с уведомлением о вручении.
Поступающие ответы на запрос в день их поступления регистрируются сектором делопроизводства и направляются заведующему сектором для дальнейшей организации работы по рассмотрению заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме.
2.7. При наличии правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) подготавливает проект решения об оказании гражданину бесплатной юридической помощи по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия, согласовывает его с руководителем структурного подразделения и передает его на подпись заместителю министра, курирующему направление.
Подписанное заместителем министра, курирующим направление, решение об оказании гражданину бесплатной юридической помощи в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, регистрируется ответственным исполнителем и передается в сектор делопроизводства.
Специалист сектора делопроизводства направляет решение об оказании гражданину бесплатной юридической помощи в день его регистрации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
2.8. В случае, если заявление гражданина (его законного представителя) об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, и подведомственных ему учреждений, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) готовит проект решения о направлении указанного заявления в соответствующий республиканский орган исполнительной власти и подведомственное ему учреждение, ПСУ Госюрбюро РБ, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов (далее - проект решения о перенаправлении заявления), по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия, и проект уведомления гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (далее - проект уведомления), за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, ответственный исполнитель согласовывает проекты решения о перенаправлении заявления и уведомления с руководителем структурного подразделения, передает их на подпись заместителю министра, курирующему направление, и после подписания регистрирует и передает указанные документы в сектор делопроизводства.
Сектор делопроизводства направляет указанное уведомление с приложением решения в день их регистрации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
2.9. Ответственный исполнитель в случае принятия решения об оказании гражданину бесплатной юридической помощи на основании заявления гражданина (его законного представителя) об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения подготавливает проект ответа на заявление на бланке Министерства, согласовывает его с заведующим сектором, передает проект ответа на заявление на подпись заместителю министра, курирующему направление, и после подписания регистрирует и передает ответ на заявление в сектор делопроизводства.
Специалист сектора делопроизводства направляет ответ на заявление гражданина (его законного представителя) в день его регистрации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
2.10. На поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответственный исполнитель размещает ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.11. В случае, если ответственным исполнителем установлено непредставление гражданином (его законным представителем) документов, указанных в пункте 4.1 Порядка взаимодействия, за исключением документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) оформляет проект решения Министерства об отказе в оказании бесплатной юридической помощи гражданину на бланке Министерства по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия, согласовывает его с руководителем структурного подразделения и передает на подпись заместителю министра, курирующему направление.
Подписанное заместителем министра, курирующим направление, решение об отказе в оказании бесплатной юридической помощи гражданину в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, регистрируется ответственным исполнителем и передается в сектор делопроизводства.
Специалист сектора делопроизводства направляет решение об отказе в оказании бесплатной юридической помощи гражданину в день его регистрации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
3. Организация работы в Министерстве по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме
3.1. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.