Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
транспорта Калужской области
от 01.09.2023 N 249
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1.1 Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним устанавливает перечень проводимых министерством транспорта Калужской области (далее - министерства), как главным администратором доходов бюджета Калужской области мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимися источниками формирования доходов бюджета Калужской области, за исключением платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Регламент, дебиторская задолженность по доходам), а также сроки выполнения данных мероприятий и структурные подразделения министерства, ответственные за их выполнение.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1 Министерство, выполняющее полномочия главного администратора доходов по платежам в бюджет Калужской области, пеням и штрафам по ним, а также структурные подразделения министерства, согласно своей специализации, совместно осуществляют следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контролируют правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет Калужской области, пеней и штрафов по ним в отношении источников доходов бюджета, закрепленных за министерством, как за главным администратором доходов бюджета Калужской области, в том числе:
- фактическое зачисление платежей в бюджет Калужской области в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты уплаты денежных средств;
- погашение начислений соответствующих платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Калужской области, за исключением платежей, информация, необходимая для уплаты которых, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, подтверждающих уплату доходов;
- исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашение дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Калужской области, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафа) за просрочку уплаты платежей в бюджет Калужской области в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты, указанной в соответствующем графике платежей;
- своевременное начисление неустойки (штрафов, пени) в момент возникновения права их требования;
- своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операций по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для своевременного отражения в бюджетном учете структурному подразделению (сотруднику) администратора доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета (централизованной бухгалтерии) в соответствии с условиями договоров, государственных контрактов, соглашений;
2) ежеквартально обеспечивают проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, в сроки очередного проведения соответствующей аналитической работы, устанавливаемые организационно-распорядительными документами;
3) проводят в сроки, устанавливаемые организационно-распорядительными документами, мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в честности, на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) заблаговременно до даты заседания направляют предложения в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия), для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Калужской области и ее списании.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Министерство, а также структурные подразделения министерства, согласно своей специализации, совместно при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет Калужской области нарушений контрагентом условий договора (государственного контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, последовательно осуществляют следующие мероприятия, направленные на урегулирование возникшей дебиторской задолженности:
1) Производят расчет задолженности (пеней и штрафов);
2) В случае, если денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и определить этот срок иным образом невозможно, либо срок его исполнения определен моментом востребования, с момента возникновения соответствующего права, направляет должнику требование о погашении образовавшейся задолженности с установлением разумного срока исполнения;
3) В случае, если денежное обязательство имеет определенный законом или договором срок его исполнения и не исполнено должником в течение пятнадцати календарных дней с последнего дня срока его исполнения, а равно, если должник не исполнил обязательство в течение срока, установленного в требовании, направленном в соответствии с подпунктом 2 настоящего Регламента, незамедлительно направляют должнику претензию о погашении образовавшейся задолженности с приложением расчета суммы основного долга и пеней, штрафов;
4) В случае наличия оснований для одностороннего расторжения договора (государственного контракта, соглашения) и непогашения должником задолженности после принятия мер, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 настоящего пункта, обеспечивают возможность рассмотрения министром транспорта Калужской области, либо лицом, его замещающим, в тридцатидневный срок вопроса о целесообразности одностороннего расторжения договора (государственного контракта, соглашения), а также возможности и целесообразности предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации задолженности при наличии соответствующих оснований;
5) В случае возбуждения в отношении должника дела о банкротстве, обеспечивают направление требований по денежным обязательствам в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о банкротстве.
3.2. Требование (претензия) о погашении имеющейся дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (государственным контрактом, соглашением) для направления юридически значимых сообщений.
3.3. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.4. Требования (претензии) о ходе выполнения по досудебному урегулированию задолженности на бумажном носителе хранятся в министерстве.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам)
4.1 При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2 Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.3 Министерство, а также структурные подразделения министерства, согласно своей специализации, в течение 30 рабочих дней с даты получения информации об обстоятельствах, указанных в пункте 4.1 Регламента, подготавливают и направляют исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.4 При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований министерство, а также структурные подразделения министерства, согласно своей специализации, обеспечивают принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.5 В течение 10 рабочих дней со дня поступления в министерство исполнительного документа министерство, а также структурные подразделения министерства, согласно своей специализации, обеспечивают его направление для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6 Документы о ходе выполнения работы по принудительному взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в министерстве, а также в структурных подразделениях министерства в соответствии с их специализацией.
V. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1 На стадии принудительного исполнения судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, министерство, а также структурные подразделения министерства, согласно своей специализации, осуществляют в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
1) запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
2) проведение мониторинга эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства;
3) мониторинг изменения имущественного положения должника в целях взыскания дебиторской задолженности.
VI. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями и сотрудниками
6.1 Обмен информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов бюджета, а также между структурными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов и уполномоченной организацией, осуществляющей переданные полномочия по ведению бюджетного учета, и (или) со структурными подразделениями (сотрудниками) главного администратора доходов бюджета осуществляется в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ N 61н), предусматривающего обязательное применение унифицированных форм электронных первичных учетных документов, а также положениями графика документооборота и (или) порядка взаимодействия структурных подразделений администратора доходов и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по предоставлению первичных учетных документов для ведения бюджетного учета, утвержденного соглашением от 27.01.2023 о выполнении работ (оказании услуг) по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, формированию и представлению отчетности, заключенным между министерством и государственным казенным учреждением Калужской области "Централизованная бухгалтерия", предметом которого является осуществление бюджетного (бухгалтерского) обслуживания финансово-хозяйственной деятельности министерства, а также приказа министерства от 31.1.2023 N 36 "О назначении ответственных лиц за взаимодействие и электронный документооборот с государственным казенным учреждением Калужской области "Централизованная бухгалтерия".
6.2 Обмен информацией между структурными подразделениями министерства, сотрудниками, совместно осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, может осуществляться в электронной форме, либо на бумажном носителе, исходя из приоритета обеспечения удобства работы с информацией и сокращения временных затрат при осуществлении мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.