Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Липецкой области
"Об утверждении Порядка формирования
государственного социального заказа на
оказание государственных услуг в
сфере реализации дополнительных
общеразвивающих программ для детей,
отнесенных к полномочиям исполнительных
органов государственной власти Липецкой области"
Порядок формирования государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Липецкой области
1. Настоящий Порядок формирования государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Липецкой области определяет:
1) правила формирования и утверждения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Липецкой области (далее соответственно - государственный социальный заказ, государственная услуга в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей);
2) исполнительный орган государственной власти Липецкой области, уполномоченный на формирование и утверждение государственного социального заказа, обеспечение предоставления государственных услуг потребителям государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (далее - потребитель услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей и (или) объем оказания таких услуг и установленными государственным социальным заказом;
3) форму и структуру государственного социального заказа;
4) правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон);
5) правила внесения изменений в государственный социальный заказ;
6) правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей.
Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, является управление образования и науки Липецкой области (далее - управление).
3. Государственный социальный заказ формируется управлением в соответствии с настоящим Порядком.
Государственный социальный заказ формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4. Государственный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (далее - укрупненная государственная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению управления в соответствии с содержанием государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, в случае принятия управлением решения о формировании государственного социального заказа в отношении укрупненных государственных услуг.
5. Информация об объеме оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей включается в государственный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые управлением в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определенным управлением финансов Липецкой области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Государственный социальный заказ формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, в соответствии со следующей структурой:
1) общие сведения о государственном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I "Общие сведения о государственном социальном заказе на оказание государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (далее - государственный социальный заказ) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода", который содержит следующие подразделы:
общие сведения о государственном социальном заказе на очередной финансовый год (подраздел 1);
общие сведения о государственном социальном заказе на 1-й год планового периода (подраздел 2);
общие сведения о государственном социальном заказе на 2-й год планового периода (подраздел 3);
общие сведения о государственном социальном заказе на срок оказания государственных услуг за пределами планового периода (подраздел 4);
2) сведения об объеме оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II "Сведения об объеме оказания государственных услуг (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода", который содержит следующие подразделы:
сведения об объеме оказания государственных услуг (государственных услуг, составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год (подраздел 1);
сведения об объеме оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, составляющих укрупненную государственную услугу) на первый год планового периода (подраздел 2);
сведения об объеме оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, составляющих укрупненную государственную услугу) на второй год планового периода (подраздел 3);
сведения об объеме оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, составляющих укрупненную государственную услугу) на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода (подраздел 4);
3) сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III "Сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода".
7. Подразделы 2 - 4 раздела I и раздела II приложения 1 к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, составляющих укрупненную государственную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Государственный социальный заказ утверждается управлением:
в 2023 году - не позднее 1 сентября 2023 г.;
начиная с 2024 года - не позднее 5 рабочих дней со дня принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, определяются управлением на основании:
1) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
2) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей;
3) отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого управлением в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона в отчетном финансовом году.
10. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется в случаях:
1) изменения значений показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей;
2) изменения способа исполнения государственного социального заказа и перераспределения объема оказания государственных услуг по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;
3) изменения сведений, включенных в форму государственного социального заказа.
11. Управлением осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в настоящем Порядке):
1) доступность государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, оказываемых государственными учреждениями, для потребителей услуг;
2) количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности, в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей.
12. По результатам оценки управлением значений показателей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:
значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета при управлении в соответствии с нормативными правовыми актами Липецкой области (далее - общественный совет).
13. В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", управление принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", управление выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", управление принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей организациями в установленных сферах, управление принимает одно из следующих решений о способе исполнения государственного социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки показателей удовлетворенности условиями оказания государственных услуг в социальной сфере по итогам последних трех лет:
если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно) - решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения государственного социального заказа;
если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов - решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в сфере дополнительных общеразвивающих программ для детей не проводится, управление принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, с учетом решения, принятого управлением в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", управление рассматривает на заседании общественного совета при управлении образования и науки Липецкой области вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа.
14. Информация об утвержденных государственных социальных заказах, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
15. Управление формирует отчет об исполнении государственного социального заказа по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по итогам исполнения государственного социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, включенных в отчеты о выполнении государственного задания государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет управление.
16. Отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Контроль за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляет управление посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным государственным социальным заказом установлен объем оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей государственными учреждениями, оказывающими услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в соответствии с государственным социальным заказом, определяются в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года N 287 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
18. Предметом контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, включенной в государственный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных управлением.
19. Целями осуществления контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, определенных соглашением, а также соблюдение испол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.