Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Липецкой области
"Об утверждении Порядка формирования
государственного социального заказа на
оказание государственных услуг в
сфере реализации дополнительных
общеразвивающих программ для детей,
отнесенных к полномочиям исполнительных
органов государственной власти Липецкой области"
Порядок формирования государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Липецкой области
1. Настоящий Порядок формирования государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Липецкой области определяет:
1) правила формирования и утверждения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Липецкой области (далее соответственно - государственный социальный заказ, государственная услуга в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей);
2) исполнительный орган государственной власти Липецкой области, уполномоченный на формирование и утверждение государственного социального заказа, обеспечение предоставления государственных услуг потребителям государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (далее - потребитель услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей и (или) объем оказания таких услуг и установленными государственным социальным заказом;
3) форму и структуру государственного социального заказа;
4) правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон);
5) правила внесения изменений в государственный социальный заказ;
6) правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей.
Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, является управление образования и науки Липецкой области (далее - управление).
3. Государственный социальный заказ формируется управлением в соответствии с настоящим Порядком.
Государственный социальный заказ формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4. Государственный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (далее - укрупненная государственная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению управления в соответствии с содержанием государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, в случае принятия управлением решения о формировании государственного социального заказа в отношении укрупненных государственных услуг.
5. Информация об объеме оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей включается в государственный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые управлением в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определенным управлением финансов Липецкой области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Государственный социальный заказ формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, в соответствии со следующей структурой:
1) общие сведения о государственном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I "Общие сведения о государственном социальном заказе на оказание государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (далее - государственный социальный заказ) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода", который содержит следующие подразделы:
общие сведения о государственном социальном заказе на очередной финансовый год (подраздел 1);
общие сведения о государственном социальном заказе на 1-й год планового периода (подраздел 2);
общие сведения о государственном социальном заказе на 2-й год планового периода (подраздел 3);
общие сведения о государственном социальном заказе на срок оказания государственных услуг за пределами планового периода (подраздел 4);
2) сведения об объеме оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II "Сведения об объеме оказания государственных услуг (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода", который содержит следующие подразделы:
сведения об объеме оказания государственных услуг (государственных услуг, составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год (подраздел 1);
сведения об объеме оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, составляющих укрупненную государственную услугу) на первый год планового периода (подраздел 2);
сведения об объеме оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, составляющих укрупненную государственную услугу) на второй год планового периода (подраздел 3);
сведения об объеме оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, составляющих укрупненную государственную услугу) на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода (подраздел 4);
3) сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III "Сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода".
7. Подразделы 2 - 4 раздела I и раздела II приложения 1 к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей (государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, составляющих укрупненную государственную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Государственный социальный заказ утверждается управлением:
в 2023 году - не позднее 1 сентября 2023 г.;
начиная с 2024 года - не позднее 5 рабочих дней со дня принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, определяются управлением на основании:
1) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
2) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей;
3) отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого управлением в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона в отчетном финансовом году.
10. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется в случаях:
1) изменения значений показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей;
2) изменения способа исполнения государственного социального заказа и перераспределения объема оказания государственных услуг по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;
3) изменения сведений, включенных в форму государственного социального заказа.
11. Управлением осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в настоящем Порядке):
1) доступность государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, оказываемых государственными учреждениями, для потребителей услуг;
2) количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности, в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей.
12. По результатам оценки управлением значений показателей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:
значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета при управлении в соответствии с нормативными правовыми актами Липецкой области (далее - общественный совет).
13. В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", управление принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", управление выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", управление принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей организациями в установленных сферах, управление принимает одно из следующих решений о способе исполнения государственного социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки показателей удовлетворенности условиями оказания государственных услуг в социальной сфере по итогам последних трех лет:
если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно) - решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения государственного социального заказа;
если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов - решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в сфере дополнительных общеразвивающих программ для детей не проводится, управление принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, с учетом решения, принятого управлением в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", управление рассматривает на заседании общественного совета при управлении образования и науки Липецкой области вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа.
14. Информация об утвержденных государственных социальных заказах, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
15. Управление формирует отчет об исполнении государственного социального заказа по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по итогам исполнения государственного социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, включенных в отчеты о выполнении государственного задания государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет управление.
16. Отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Контроль за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляет управление посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным государственным социальным заказом установлен объем оказания государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей государственными учреждениями, оказывающими услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в соответствии с государственным социальным заказом, определяются в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года N 287 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
18. Предметом контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, включенной в государственный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных управлением.
19. Целями осуществления контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, определенных соглашением, а также соблюдение исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных управлением.
20. Управлением проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным управлением планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в два года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей в соответствии с утвержденным управлением планом проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
21. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа управления в следующих случаях:
1) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
2) в связи с поступлением в управление заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей исполнителем услуг.
22. Проверки подразделяются на:
1) камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения управления на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу управления;
2) выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения исполнителя услуг.
23. Срок проведения проверки определяется приказом управления и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению начальника управления (заместителя начальника управления) может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
24. Управление ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Управление уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника управления (заместителя начальника управления), и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Управление уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа управления о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа управления исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени управления, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
25. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
26. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) период, к которому относится выявленное нарушение.
27. Результатами осуществления контроля за оказанием государственных услуг в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, являются:
1) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
2) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
3) определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных управлением;
4) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных управлением.
28. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
29. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся управлении не менее пяти лет.
30. На основании акта проверки управление:
1) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных соглашением;
2) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных управлением;
3) принимает решение о возврате средств субсидии в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
4) принимает решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
5) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более трех фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.