Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
24. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом посредством контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
25. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов;
2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" совершаться следующие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов;
3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут совершаться следующие действия: получение письменных объяснений; истребование документов;
4) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту культурного наследия.
26. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
27. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на внеплановой основе.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программы проверок.
28. На внеплановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка, документарная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Решение о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 2).
29. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель начальника уполномоченного органа.
30. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
31. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
32. Контролируемое лицо (индивидуальный предприниматель, гражданин) вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств.
33. Программа проверок формируется на основаниях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
34. Программа проверок утверждается решением начальника уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
35. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
о наименовании объекта культурного наследия в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационном номере объекта культурного наследия в реестре;
о месте нахождения объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), о виде объекта;
о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия (полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица);
о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия;
о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия;
о периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
о виде контрольных (надзорных) мероприятий;
о должностных лицах, уполномоченных на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе номер и дата выдачи их служебных удостоверений, а также о лицах, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
36. В случае если в отношении объекта культурного наследия ранее уже утверждалась программа проверок и выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
37. Разработка программы проверок на основании разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - программа проверок на основании разрешения) осуществляется исходя из конструктивных и иных особенностей объекта культурного наследия, вида работ по его сохранению, указанных в разрешении на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и предусмотренных проектной документацией.
Программа проверок на основании разрешения формируется на срок действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
В случае выдачи нескольких разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия на один объект регионального государственного контроля (надзора) в один период времени формируется единая программа проверок на основании разрешения.
38. Разработка программы проверок на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством (далее - программа проверок на основании охранного обязательства), формируется исходя из истечения сроков проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленных в охранном обязательстве.
Программа проверок на основании охранного обязательства формируется на календарный год.
39. Разработка программы проверок на основании уведомления о начале выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, формируется на срок выполнения работ по капитальному ремонту.
40. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом.
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом.
На основании уведомления о начале выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом.
41. Изменения в программу проверок утверждаются решением начальника уполномоченного органа. В течение рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет". Копия решения об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также решения о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, позволяющим достоверно установить факт и дату получения такого решения.
42. При проведении должностными лицами уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
43. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом уполномоченного органа составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
44. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" непосредственно после его оформления.
45. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
46. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
47. Уполномоченным органом осуществляется контроль за исполнением предписаний, иных решений, вынесенных должностными лицами уполномоченного органа в соответствии со статьей 92 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
48. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в области охраны объектов культурного наследия и минимизации неоправданного вмешательства уполномоченного органа в деятельность контролируемых лиц применяется система оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) исходя из ключевых показателей (приложение 3) и индикативных показателей (приложение 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.