Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Общие требования к благоустройству территории
1. Благоустройству, содержанию и уборке подлежит вся территория муниципального образования, все расположенные на ней здания, строения, сооружения, а также все объекты и элементы благоустройства.
2. Физические, юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности осуществляют деятельность по благоустройству в отношении объектов и элементов благоустройства в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами, на прилегающей территории самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
3. В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или ином праве на объект недвижимости.
4. В случае если на территории земельного участка находятся несколько зданий, строений, сооружений, принадлежащих разным лицам, границы содержания и уборки территории рекомендуется определять соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения территорию, подлежащую уборке, рекомендуется определять в равных долях между всеми собственниками или иными владельцами (пользователями) зданий, строений, сооружений.
5. В случае если здание, строение, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, содержание фасада может определяться соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения содержание фасада осуществляется пропорционально доле в праве собственности или в ином праве на объект недвижимости.
6. Организацию содержания и уборки территорий общего пользования, в том числе земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами местного значения, набережными, скверами, бульварами, иными объектами, осуществляет администрация.
7. Железнодорожные пути, проходящие на территории муниципального образования, в пределах полосы отвода, переезды и пешеходные переходы через пути содержатся силами организаций, эксплуатирующих данные сооружения и линейные объекты.
8. Содержание и уборка основных территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с одним из способов управления многоквартирными домами управляющими организациями.
9. Содержание и уборка прилегающих территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с одним из способов управления многоквартирными домами управляющими организациями.
10. Содержание и уборка основных территорий индивидуальных жилых домов осуществляется собственниками (арендаторами, нанимателями, пользователями) таких домов.
11. Содержание и уборка прилегающих территорий индивидуальных жилых домов осуществляется собственниками (арендаторами, нанимателями, пользователями) таких домов.
12. Содержание и уход за объектами и элементами благоустройства осуществляют:
в границах озелененных территорий общего пользования - уполномоченный орган либо специализированная организация, выигравшая аукцион (конкурс) на производство данных работ по результатам размещения муниципального заказа;
в границах озелененных территорий ограниченного пользования (предприятия, организации, учреждения) и специального назначения (санитарные зоны, водоохранные зоны, кладбища, питомники) - владельцы данных объектов;
в охранных зонах линейных объектов - владельцы указанных линейных объектов, либо эксплуатирующие организации.
13. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляется силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач.
14. В случае если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий охранных зон осуществляет организация, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества. В случае отсутствия такого договора, очистку рекомендуется выполнять лицу, ответственному за содержание территории, в границах которой расположены сети.
15. Порядок размещения и содержания общественных туалетов определяется в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и нормами.
Ответственность за санитарное и техническое состояние туалетов несут их собственники, владельцы, арендаторы или специализированные организации, на обслуживании которых находятся туалеты.
16. Физические, юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в рамках осуществления обязательной деятельности по благоустройству обеспечивают разработку проектной документации объектов, элементов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств в соответствии с требованиями государственных и национальных стандартов, настоящих Правил.
17. Проектная документация объектов, элементов благоустройства должна содержать материалы в текстовой и графической форме в виде карт (схем) и определять внешний облик, архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения (в том числе инженерную защиту территорий, в случае необходимости) для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации объектов, элементов благоустройства, их частей, в том числе описание мероприятий по улучшению и сохранению внешнего облика, колористики, архитектурной, декоративной и контурной подсветки, дизайна материально-пространственной среды и ландшафтной архитектуры, внешнего облика зданий и сооружений, дизайна городской среды, размещения и внешнего оформления рекламных конструкций, а также должна учитывать требования и мероприятия, предусмотренные законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Предлагаемые решения в проекте благоустройства территории на стадии разработки проектной документации рекомендуется готовить по материалам инженерных изысканий, результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. В проекте благоустройства необходимо отображать следующую информацию:
о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства; ситуационный план;
перечень элементов благоустройства с описанием параметров и характеристик;
сведения о текущем состоянии;
сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству объектов и территорий.
Элементы благоустройства следует изготавливать из долговечных и безопасных для здоровья человека материалов.
Для целей реализации комплексных проектов благоустройства территорий рекомендуется разработка и предоставление общей проектной документации в отношении всех объектов и элементов благоустройства, образующих единую архитектурную композицию.
21. Для согласования проектной документации объекта, элемента благоустройства заинтересованное лицо подает (направляет почтой) в администрацию или представляет лично следующие документы:
заявление о согласовании проектной документации объекта, элемента благоустройства;
проектную документацию объекта, элемента благоустройства; документы о правах на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе подтверждающие право использования земельного участка (договор аренды земельного участка, договор на размещение НТО и др.), а также иные документы, подтверждающие правомерность использования земельного участка.
22. Администрация принимает одно из следующих решений:
о согласовании проектной документации объекта, элемента благоустройства;
об отказе в согласовании проектной документации объекта, элемента благоустройства.
23. Администрация принимает решение об отказе в согласовании проектной документации объекта, элемента благоустройства в следующих случаях:
проектной документацией предусматривается размещение объектов, элементов благоустройства в местах, в которых действующим законодательством размещение таких объектов не допускается,
проектной документацией предусматривается размещение объектов, элементов благоустройства в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, магистральных коллекторов и линий высоковольтных передач - при отсутствии согласования размещения объекта, элемента благоустройства с собственниками соответствующих сетей;
проектной документацией предусматривается размещение объектов, элементов благоустройства на земельных участках, назначение, вид разрешенного использования которых не предусматривает возможности размещения на них объектов, элементов благоустройства;
проектной документацией предусматривается размещение объектов, элементов благоустройства, внешний вид и архитектурное решение которых не соответствует установленным муниципальными правовыми актами муниципального образования требованиям;
не представлены документы о правах на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе подтверждающие право использования земельного участка (договор аренды земельного участка, договор на размещение НТО и др.), а также иные документы, подтверждающие правомерность использования земельного участка;
проектной документацией предусматривается размещение объектов, элементов благоустройства на территории, выделенных технических (охранных) зон;
проектной документацией предусматривается размещение объектов, элементов благоустройства, которые препятствуют свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.);
проектной документацией предусматривается размещение объектов, элементов благоустройства с нарушением санитарных, градостроительных, противопожарных норм и правил благоустройства территорий муниципального образования;
проектной документацией предусматривается размещение объектов, элементов благоустройства, внешний вид которых не соответствует внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования и правилам благоустройства.
24. Срок рассмотрения администрацией проектной документации объекта, элемента благоустройства и принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании проектной документации объекта, элемента благоустройства до 30 дней. Администрация уведомляет заявителя о принятом решении в письменном виде. В случае необходимости, для целей реализации положений настоящих Правил благоустройства, администрация создает (формирует) архитектурно-художественный совет или комиссию, привлекаемые к рассмотрению проектов благоустройства в порядке, устанавливаемом администрацией.
25. Работы по благоустройству выполняются с периодичностью, обеспечивающей должное санитарное и техническое состояние объектов, но не реже чем необходимо для обеспечения соблюдения требований настоящих Правил.
26. Стационарные элементы благоустройства необходимо закреплять, исключив возможность их поломки или перемещения вручную, размещать в местах, не создающих помех движению пешеходов и автотранспорта.
27. Произведения монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы, панно) устанавливаются на территориях общего пользования на основании решения администрации на основании проектной документации объекта, элемента благоустройства, согласованной в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.