Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственного комитета
Республики Татарстан по закупкам
от 7 апреля 2023 г. N 09-05-46
Положение
о порядке работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции и о функционировании "ящика доверия" для письменных обращений граждан и организаций по фактам совершения коррупционных и иных правонарушений государственными гражданскими служащими Республики Татарстан в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции (далее - Телефон доверия) и "ящика доверия" для письменных обращений граждан и организаций по фактам совершения коррупционных и иных правонарушений (далее - Ящик доверия) в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам (далее - Госкомитет).
Телефон доверия и Ящик доверия - это дополнительные каналы связи с гражданами и организациями, созданный в целях оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности государственных гражданских служащих Республики Татарстан в Госкомитете (далее - гражданские служащие), а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
2. По Телефону доверия и посредством Ящика доверия принимаются сообщения от граждан и организаций:
- коррупционных и иных правонарушениях в служебной деятельности гражданских служащих;
- нарушениях гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению, установленных законодательством в целях противодействия коррупции.
3. Телефон доверия и Ящик доверия создаются в целях:
предупреждения и пресечения коррупционных проявлений при осуществлении гражданскими служащими своих полномочий;
содействия принятию мер, направленных на эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений, противодействие коррупции в деятельности гражданских служащих;
обеспечения оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений со стороны гражданских служащих;
формирования в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;
организации эффективного взаимодействия граждан, организаций с Госкомитетом по вопросам противодействия коррупции.
4. Целями и задачами являются:
по работе Телефона доверия:
обеспечение своевременного приема, учета, обработки и рассмотрения сообщений;
анализ сообщений, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий;
по работе Ящика доверия:
обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений граждан, содержащих вопросы коррупционной направленности в деятельности Госкомитета (далее - обращения);
направление обращений для рассмотрения председателю Госкомитета (далее - председатель) и принятие соответствующих мер;
анализ обращений с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы на действие, бездействие гражданских служащих Госкомитета;
ответ заявителю.
5. Информация о работе Телефона доверия и Ящика доверия, о целях и задачах их организации, правилах приема сообщений, номере телефона размещается на официальном сайте Госкомитета и на информационном стенде в фойе Госкомитета.
6. Прием сообщений осуществляется по номеру телефона: (843) 562-04-84 (доб. 161) по следующему графику:
с понедельника по четверг: с 09.00 до 18.00 часов;
в пятницу: с 09.00 до 16.45 часов;
кроме выходных и нерабочих праздничных дней.
Доступ граждан и организаций к Ящику доверия осуществляется ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней.
Выемка обращений осуществляется ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, регистрация обращений после выемки осуществляется в течение одного рабочего дня.
7. Прием сообщений, поступающих на Телефон доверия и Ящик доверия, возлагается на лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Госкомитете.
8. Все сообщения, поступающие на Телефон доверия и Ящик доверия, не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат регистрации в журнале учета сообщений по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению (далее - Журнал), в котором указываются:
порядковый номер сообщения;
дата и время поступления сообщения;
фамилия, имя, отчество (при наличии), его адрес, номер телефона;
краткое содержание сообщения и дата передачи сообщения председателю;
исполнитель;
информация о результатах рассмотрения сообщения, принятое решение.
9. Журнал прошивается, страницы пронумеровываются.
10. Журнал хранится в Госкомитете в течение трех лет со дня регистрации в нем последнего сообщения.
11. Сообщения, поступившие по Телефону доверия и в Ящик доверия, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12. При наличии в поступившем сообщении информации, предусмотренной пунктом 2 настоящего Положения, данное сообщение направляется председателю Госкомитета (далее - председатель).
13. Председатель в течение трех рабочих дней направляет сообщение председателю комиссии Госкомитета по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов для дальнейшего рассмотрения и принятия мер.
14. Поступившие анонимные сообщения вносятся в Журнал, но не рассматриваются. Если в сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщение подлежит направлению в трехдневный срок в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
15. Сообщения, не включенные в пункт 2 настоящего Положения, направляются официальным письмом в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в сообщении вопросов, с письменным уведомлением гражданина, организации о переадресации сообщения.
16. Гражданские служащие, работающие с сообщениями, поступившими по Телефону доверия и в Ящик доверия, несут персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В рамках организации работы Телефона доверия и Ящика доверия лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Госкомитете, раз в квартал анализирует и обобщает поступившие сообщения граждан, размещает отчетную информацию на официальном сайте Госкомитета в разделе "Противодействие коррупции".
18. Запрещено использование Телефона доверия и Ящика доверия не по назначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.