Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 15 сентября 2023 г. N 2715-па
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска |
Основание разработки программы |
Постановление администрации города от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; Распоряжение администрации города от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы". |
Цель программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, повышение качества управления муниципальными финансами |
Задачи программы |
1. Эффективное планирование бюджета городского округа; 2. Мобилизация доходов и организация качественного исполнения бюджета городского округа; 3. Проведение взвешенной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств; 4. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городском округе. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Исполнение плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", %; 2. Доля программных расходов бюджета, в общем объеме расходов бюджета городского округа, %; 3. Исполнение расходных обязательств городского округа от утвержденных параметров бюджета, %; 4. Отношение просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов бюджета городского округа, %; 5. Объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, %; 6. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %; 7. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа к общему объему долговых обязательств городского округа, %; 8. Предоставление отчетности об исполнении консолидированного бюджета, шт.; 9. Размещение на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска публикаций "Открытый бюджет" и "Бюджет для граждан", характеризующих уровень открытости бюджетных данных, шт.; |
Этапы и сроки реализации программы |
На постоянной основе в период 2024 - 2030 годов в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию муниципальной программы 4 804 900,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 729 500,0 тыс. рублей, 2025 год - 729 500,0 тыс. рублей, 2026 год - 729 500,0 тыс. рублей, 2027 год - 729 500,0 тыс. рублей, 2028 год - 682 700,0 тыс. рублей, 2029 год - 630 700,0 тыс. рублей, 2030 год - 573 500,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования на выполнение мероприятий программы являются прогнозными и ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета городского округа и при составлении проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Обеспечение исполнения доходной части бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" не менее 100%; 2. Сохранение доли программных расходов бюджета городского округа, в общем объеме расходов бюджета на уровне 90%; 3. Обеспечение исполнения расходных обязательств городского округа от утвержденных параметров бюджета на уровне 95%; 4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов бюджета городского округа; 5. Соблюдение объема муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц не более 70%; 6. Соблюдение доли расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на уровне не более 10 %; 7. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа к общему объему долговых обязательств городского округа; 8. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета городского округа - 4 шт.(ежегодно); 9. Размещение на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска публикаций "Открытый бюджет", "Бюджет для граждан", характеризующих уровень открытости бюджетных данных - 5 шт. (за отчетный период ежегодно). |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами является одним из ориентиров основных направлений бюджетной и налоговой политики, обеспечивающих поддержание устойчивости бюджетной системы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска, который в соответствии с Положением о Департаменте финансов администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 03.09.2014 N 1125/67вн-14-4, является отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющим работу по обеспечению единой политики по составлению проекта бюджета и организации исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск.
Динамика основных показателей бюджета города Южно-Сахалинска за 2019 - 2022 годы
млн рублей
Наименование показателей |
Исполнено |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Доходы, в том числе: |
31 368,1 |
31 841,7 |
28 380,4 |
32 636,7 |
налоговые и неналоговые |
13 408,0 |
13 099,2 |
13 420,9 |
13 455,2 |
безвозмездные поступления |
17 960,1 |
18 742,5 |
14 959,5 |
19 181,5 |
Расходы |
31 995,8 |
32 619,0 |
29 245,9 |
33 389,8 |
Дефицит - /профицит + |
-627,7 |
-777,3 |
-865,5 |
- 753,1 |
По итогам 2022 года бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" исполнен по доходам в сумме 32 636,7 млн рублей, или 102,1 процента годовых плановых назначений.
Объём налоговых и неналоговых доходов бюджета составил 13 455,2 млн рублей, с ростом 34,3 млн рублей в сравнении с поступлениями 2021 года.
Вместе с тем, в отчетном году в общем объеме доходной части бюджета доля финансовой помощи увеличилась до 58,8 процента, с ростом на 4 222,0 млн рублей в сравнении с поступлениями 2021 года (в 2021 году объем финансовой помощи составил 14 959,5 млн рублей, занимая в доходной части бюджета 52,7 процента).
Расходы бюджета в 2022 году исполнены на 33 389,8 млн рублей при плане 33 822,8 млн руб., или на 98,7 процента, в том числе за счет собственных средств - 97,3 процента, за счет финансовой помощи - 99,9 процента.
Как и в предыдущие годы, бюджетные расходы были ориентированы, прежде всего, на неукоснительное выполнение действующих обязательств социальной политики и обеспечение объема и качества муниципальных услуг отраслей социально-культурной сферы.
Объём плановых ассигнований на реализацию мероприятий 26 муниципальных программ составляет 30 556,0 млн рублей или 90,3 процента общего объёма расходов бюджета городского округа, исполнено 30 251,6 млн рублей или 99,9 процента общего объёма расходов бюджета городского округа. По непрограммным направлениям деятельности объём плановых ассигнований составляет 3 266,8 млн рублей или 9,7 процента, исполнено 3 138,2 млн рублей или 9,4 процента (от общих назначений).
В основном к непрограммным направлениям деятельности отнесены расходы на содержание структурных подразделений аппарата администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации города, Городской Думы города Южно-Сахалинска, Контрольно-счетной палаты города Южно-Сахалинска.
Основную долю в расходной части бюджета занимают расходы на фонд оплаты труда: 12 934,6 млн рублей или 38,7 процента от общих расходов бюджета (с учетом финансовой помощи), что на 1 125,0 млн рублей выше исполнения прошлого года в связи с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы. На оплату коммунальных услуг направлено 340,3 млн рублей или 1,0 процент от общих расходов бюджета. На оплату питания воспитанников и учащихся направлено 570,8 млн рублей или 1,7 процента, что на 36,3 млн рублей больше чем в 2021 году, в связи с увеличением численности детей, получающих льготу по данным расходам.
На финансирование расходов производственной сферы в 2022 году направлено 13 211,1 млн рублей, что на 2 543,3 млн рублей меньше исполнения данных расходов за 2021 год.
Бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2022 год исполнен с дефицитом в сумме 753,1 млн рублей.
Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета являлись кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты, предоставляемые из областного бюджета Сахалинской области, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
По состоянию на 01.01.2023 объем муниципального долга городского округа "Город Южно-Сахалинск" составил 5 263,3 млн рублей, в том числе: 4 700,0 млн рублей - кредиты, привлеченные от кредитных организаций и 563,3 млн рублей - бюджетные кредиты, привлеченные из областного бюджета Сахалинской области.
Реализация ранее действующей муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" позволила сформировать нормативную правовую базу, способствующую оптимизации управления бюджетными средствами, повышению эффективности бюджетных расходов, переходу к бюджетированию, ориентированному на результат. Несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время система управления муниципальными финансами сохраняет ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, наблюдается устойчивая несбалансированность бюджета в городском округе. Поэтому существует потребность в продолжении реализации отдельных направлений бюджетной реформы за счет реализации мер, направленных на оптимизацию расходов, мобилизацию доходов бюджета и совершенствование долговой политики.
Работа по мобилизации доходов бюджета является одним из важных направлений деятельности администрации города. Регулярно проводится мониторинг поступлений в бюджет налоговых и неналоговых платежей, анализируется исполнение бюджета.
Организация системы работы по наполняемости бюджета собственными доходами осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска в соответствии утвержденным бюджетным заданием по сбору доходов в бюджет, устанавливаемое налоговому органу, а также администраторам неналоговых доходов бюджета. Данным бюджетным заданием устанавливается обязанность структурных подразделений администрации города по проведению мониторинга поступлений по курируемым отраслям; выявления причин снижения поступлений; принятия мер по погашению задолженности.
Также структурные подразделения должны осуществлять контроль: перечисления обязательных платежей подведомственными учреждениями; уплаты имущественных налогов муниципальными служащими, сотрудниками подведомственных учреждений.
Работа, направленная на укрепление доходной части бюджета проводится в городском округе на постоянной основе. В администрации города Южно-Сахалинска создан Совета экономической безопасности города Южно-Сахалинска, осуществляющий работу, направленную на снижение недоимки по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и легализацию заработной платы.
Кроме того, ежегодно, в городском округе проводится работа по оценке налоговых расходов. Мероприятия направлены на укрепление доходной части бюджета за счёт оптимизации перечня действующих налоговых льгот, на основании выводов о их целесообразности и результативности предоставления.
В 2019 - 2022 годах развитие города Южно-Сахалинска характеризовалось положительной динамикой роста доходов и расходов бюджета города, вместе с тем остается проблема размера муниципального долга. Большой муниципальный долг депрессивно действует на экономику города, вводит местный бюджет в зависимость от долговой ситуации. Облегчение долговой зависимости позволит перенаправить ресурсы на решение наиболее важных вопросов местного значения.
Одним из важных инструментов решения сложившейся ситуации является продуманная и взвешенная долговая политика в округе, которая должна быть жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета округа и расходов на обслуживание муниципального долга.
Долговая политика города строится на недопущении рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета округа, поддержании размеров и структуры муниципального долга округа в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
Прозрачность и подотчетность деятельности администрации города Южно-Сахалинска повысилась за счет внедрения требований к публичности показателей ее деятельности:
- ежегодно проводятся публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету об исполнении бюджета;
- регулярно размещаются на официальном сайте администрации города информация о планировании и исполнении бюджета, муниципальном долге городского округа, в том числе в доступной для граждан форме - информационный ресурс "Бюджет для граждан", "Открытый бюджет".
Исходя из анализа существующей ситуации, в которой находятся муниципальные финансы городского округа, были сформированы приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы, которые направлены на дальнейшее эффективное и качественное планирование и исполнение бюджета городского округа.
2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы
Основным стратегическим приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами городского округа является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов бюджета городского округа требуется усиленное внимание за обеспечением взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышением эффективности и результативности бюджетных расходов. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.
Для повышения эффективности деятельности необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов взвешенной бюджетной политики, к которым относятся:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
- ограничение дефицита бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и муниципального долга;
- полнота учета и прогнозирование объёма финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение конкретных целей (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество, доходы от приносящей доход деятельности); проведение оптимизационных мероприятий;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии взвешенного, экономически обоснованного подхода и четкой оценки, необходимых для их исполнения, бюджетных ассигнований;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений и обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета городского округа при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ городского округа. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе администрации города Южно-Сахалинска, ее отраслевых (функциональных) органов, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Реализация программы вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития городского округа, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке.
На основе вышеуказанных принципов, определена стратегическая цель Программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, повышение качества управления муниципальными финансами.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
1. Эффективное планирование бюджета городского округа;
2. Мобилизация доходов и организация качественного исполнения бюджета городского округа;
3. Проведение взвешенной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;
4. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городском округе.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих показателей:
1. Обеспечение исполнения доходной части бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" не менее 100%;
2. Сохранение доли программных расходов бюджета городского округа, в общем объеме расходов бюджета - 90%;
3. Обеспечение исполнения расходных обязательств городского округа от утвержденных параметров бюджета - 95%;
4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов бюджета городского округа;
5. Соблюдение объема муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, - не более 70,0 %;
6. Соблюдение доли расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - не более 10 %;
7. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа к общему объему долговых обязательств городского округа - 0%;
8. Предоставление отчетности об исполнении консолидированного бюджета- 4 шт. (ежегодно);
9. Размещение на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска публикаций "Открытый бюджет", "Бюджет для граждан", характеризующих уровень открытости бюджетных данных - 5 шт. (ежегодно);
Развернутая информация по ожидаемым непосредственным результатам в увязке с мероприятиями муниципальной программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2024 - 2030 годах в один этап. В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых, представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска по достижению показателей в рамках задач муниципальной программы.
В рамках Программы для решения установленных задач реализуются следующие основные мероприятия:
Задача 1. Эффективное планирование бюджета городского округа:
- разработка Порядка составления проекта бюджета городского округа;
- подготовка проекта решения Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Задача 2. Мобилизация доходов и организация качественного исполнения бюджета городского округа:
- исполнение бюджетного задания по сбору доходов в бюджет городского округа;
- организация и обеспечение качественного исполнения бюджета городского округа.
Задача 3. Проведение взвешенной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств:
- управление муниципальным долгом.
Задача 4. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городском округе:
- информирование граждан в доступной форме о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Развернутая информация по мероприятиям программы со сроками реализации, ожидаемыми результатами и описанием последствий нереализации мероприятий, а также их связь с показателями (индикаторами) приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Необходимость разработки нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном и региональном уровнях, и, с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов, реализуемым механизмам управления муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Основные сведения о мерах правового регулирования и оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
7. Перечень индикаторов муниципальной программы
В целях качественных характеристик хода реализации муниципальной программы разработано 9 целевых индикаторов.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях по годам реализации приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
8. Обоснование состава и значений соответствующих индикаторов муниципальной программы
Состав целевых показателей и индикаторов муниципальной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов в течение срока реализации муниципальной программы;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий при минимизации количества индикаторов;
- наличие формализованных методик расчета значений индикаторов.
Перечень мероприятий и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в ходе реализации муниципальной программы в случаях: потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на сферу муниципальных финансов.
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", информация о расходах отражена в приложении N 5 к Программе.
Расчет потребности в ресурсном обеспечении для реализации Программы основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации мероприятия: "Повышение эффективности управления муниципальным долгом" и носит прогнозный характер, в связи с чем, подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет источников ее финансирования по годам реализации в разрезе программных мероприятий (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 6 к Программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
При реализации муниципальной Программы существуют следующие риски, способные серьезно повлиять на ход выполнения программных мероприятий и уменьшить положительный эффект от реализации настоящей Программы:
N п/п |
Описание рисков |
Мероприятия Программы |
Меры по снижению рисков |
1. |
Риски изменения законодательства |
||
1.1. |
Изменения бюджетного и налогового законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
1, 2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6 Приложение N 1 к Программе |
Осуществление мониторинга изменений федерального, регионального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативно-правовых актов. |
2. |
Экономические риски |
||
2.1. |
Влияние общей экономической ситуации в Российской Федерации на показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1, 2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6 Приложение N 1 к Программе |
Осуществление мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации с оценкой возможных последствий. Актуализация муниципальной программы |
3. |
Финансовые риски |
||
3.1. |
Недостаточное поступление налоговых и неналоговых доходов |
3.1, 3.2 Приложение N 1 к Программе |
Своевременная корректировка постановления администрации города об установлении бюджетного задания администраторам доходов бюджета. Принятие решений об отмене неэффективных налоговых льгот по результатам оценки налоговых расходов в установленные сроки. |
3.2. |
Рост процентной ставки по кредитам |
5.1, 5.2 Приложение N 1 к Программе |
Мониторинг процентных ставок по кредитам |
4. |
Административные риски |
||
4.1. |
Неэффективная организация и управление процессами реализации Программы |
2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6 Приложение N 1 к Программе |
Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации муниципальной программы |
5. |
Непредвиденные риски |
||
5.1. |
Резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6 Приложение N 1 к Программе |
Осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать экономические, административные и непредвиденные риски.
Успешная реализация муниципальной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков.
11. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Оценка эффективности и результативности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па.
Методика расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы.
1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + ...).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
При проведении оценки эффективности реализации программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных индикаторов (в диапазоне от 0 до 1,0), например:
,
2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского округа (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского округа;
О - фактическое освоение средств бюджета городского округа по муниципальной программе в отчетном периоде;
Л - бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
В случае неосвоения средств бюджета городского округа, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет в ноябре - декабре отчетного года средства областного бюджета, значение Л может быть уменьшено на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий муниципальной программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы (ССм) рассчитывается по формуле:
где:
ССм - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
ССНфакт - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы (как финансируемые, так и без планового финансового обеспечения), реализуемые в текущем году в соответствие с детализированным планом-графиком.
4. Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы (Ои) осуществляется по формуле:
Ои = 0,6 x ДИ + 0,25 x БЛ + 0,15 x ССм,
где:
Ои - показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского округа;
ССм - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
Муниципальная программа считается:
- эффективной при ,
- недостаточно эффективной при ;
- неэффективной при Ои < 0,6
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных индикаторов муниципальной программы, в том числе по основным мероприятиям, в установленные сроки, рассчитанные в соответствии с приложением N 4 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.