Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра
от 15.09.2023 N 1017
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены в целях определения основных подходов к формированию проекта бюджета города Ярославля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 24 Положения о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600, планом мероприятий по подготовке проекта бюджета города Ярославля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 19.05.2023 N 574, и содержат основные цели, задачи и приоритетные направления бюджетной и налоговой политики.
На формирование бюджетной и налоговой политики оказали влияние следующие факторы:
- увеличение рисков, связанных с нестабильной экономической ситуацией в условиях внешнеэкономических санкций в отношении российской экономики;
- ограниченность собственных финансовых ресурсов;
- значительный объем расходных обязательств города, установленных федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами;
- необходимость достижения целей и задач, определенных национальными проектами и указами Президента Российской Федерации;
- сохранение значительного объема муниципального долга.
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Бюджетная и налоговая политика города Ярославля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов направлена на решение задач, определенных Стратегией социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов, а также учитывает приоритеты, сформулированные Президентом Российской Федерации в указах и национальных (федеральных) проектах. Основной целью бюджетной политики является обеспечение устойчивости и стабильности бюджетной системы города Ярославля, повышение качества управления средствами бюджета при реализации стратегических задач социально-экономического развития.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- сохранение и развитие доходных источников городского бюджета;
- формирование прогноза поступления доходов в бюджет города, основанного на прогнозе социально-экономического развития города Ярославля на среднесрочный период 2024 - 2026 годов;
- осуществление бюджетных расходов исходя из необходимости безусловной реализации указов Президента Российской Федерации и национальных проектов;
- обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями, создание благоприятных и комфортных условий для проживания при сохранении устойчивости бюджетной системы;
- сохранение высокой доли расходов на социальную сферу;
- обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования на основе бюджетного прогноза города Ярославля на долгосрочный период до 2028 года и Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов;
- ненаращивание объема муниципального долга;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
II. Приоритетные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в области доходов
Бюджетная и налоговая политика города Ярославля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в области доходов в существующих условиях адаптации экономики к изменившимся внешним условиям будет соответствовать приоритетам федеральной и региональной политики и будет ориентирована на сохранение социальной и финансовой стабильности, на укрепление доходного потенциала городского бюджета посредством:
проведения мероприятий, направленных на обеспечение в полном объеме запланированных поступлений налоговых и неналоговых доходов и на снижение задолженности по платежам в бюджет города:
- контроль за своевременностью и полнотой перечисления в городской бюджет налогов и неналоговых платежей;
- анализ состояния дебиторской задолженности по платежам в бюджет города, инвентаризация просроченной задолженности, активизация претензионной работы с неплательщиками и работы по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;
- взаимодействие с налоговыми органами в рамках компетенции органов местного самоуправления по проведению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков;
принятия мер, направленных на повышение эффективности использования и управления земельно-имущественным комплексом города:
- осуществление муниципального земельного контроля на территории города Ярославля, направленного в том числе на выявление нецелевого использования земельных участков, организация межведомственного взаимодействия с налоговыми органами в части информационного обмена данными;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления объектов недвижимости, используемых без правоустанавливающих документов, а также правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;
- актуализация и уточнения сведений об объектах недвижимости в целях обеспечения наиболее достоверных результатов государственной кадастровой оценки;
- планирование территории и формирования земельных участков для строительства, в том числе в рамках комплексного развития территории для проведения торгов на право заключения договоров аренды и договоров о комплексном развитии территории;
продолжения работы по поддержке предпринимательской и инвестиционной активности.
В целях повышения доходной части бюджета города Ярославля будут продолжены:
- реализация Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ярославля;
- работа комиссии по ликвидации задолженности по платежам в бюджет города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, направленная на погашение (снижение) задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Ярославля;
- рассмотрение организаций с признаками выплаты "серой" заработной платы на заседаниях рабочей группы по мониторингу ситуации по отдельным вопросам в сфере занятости в городе Ярославле в целях выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- работа по совершенствованию механизмов межведомственного взаимодействия, направленная на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, снижение недоимки по платежам в бюджет города;
- взаимодействие с органами государственной власти в целях привлечения в бюджет города Ярославля федеральных и областных межбюджетных трансфертов для решения вопросов местного значения.
Основными целями налоговой политики города на предстоящий трехлетний период 2024 - 2026 годов остаются, с одной стороны, сохранение сбалансированности и устойчивости городского бюджета, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, увеличение налогового потенциала города. Преемственность целей и задач предыдущего планового периода направлена на повышение качества жизни населения города и обеспечение социальной стабильности.
На протяжении последних лет политика города в области предоставления налоговых льгот нацелена на сохранение социальной и инвестиционной направленности налоговых льгот. Решения по вопросу установления, продления (отмены действия) налоговых льгот будут приниматься в соответствии с действующим законодательством на основе анализа их эффективности.
III. Приоритетные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в области расходов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в части расходов определены с учетом дальнейшей последовательной реализации целей и задач, поставленных в предыдущие годы, и направлены на:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств города;
- формирование оптимальной структуры бюджета с необходимой долей расходов на развитие города;
- принятие новых расходных обязательств с учетом их эффективности, соответствия приоритетным направлениям социально-экономического развития города и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения в целях снижения риска неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
- анализ осуществляемых расходных обязательств в целях исключения направления средств на выполнение полномочий, не отнесенных к полномочиям городского округа;
- участие в государственных (региональных) проектах и грантовых конкурсах (проектах) в целях получения дополнительных средств на решение вопросов местного значения;
- формирование мероприятий муниципальных программ, обеспечивающих участие в федеральных проектах, входящих в состав национальных проектов, государственных программах, с целью привлечения бюджетных средств бюджетов других уровней на решение вопросов местного значения;
- поддержание оптимального объема и структуры расходов на функционирование органов городского самоуправления, стимулирование их к эффективному использованию кадровых резервов, к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов, в том числе за счет внедрения и развития цифровых технологий с применением современных информационных систем, исключение дублирования функций и полномочий;
- повышение рациональности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями города, в том числе за счет развития приносящей доход деятельности, недопущение функционирования неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений;
- сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и недопущение снижения качества их предоставления в целях обеспечения комфортных условий для проживания населения в городе;
- внедрение механизма конкурентного отбора исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере за счет расширения доступа юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, и индивидуальных предпринимателей к оказанию муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
- сохранение объема предоставляемых мер социальной поддержки;
- обеспечение организации и проведения всеми главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств эффективного внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами, строгое соблюдение ими бюджетно-финансовой дисциплины;
- осуществление бюджетных инвестиций исходя из необходимости завершения начатых работ, финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников;
- совершенствование механизмов информационного взаимодействия в рамках планирования и исполнения бюджета на основе государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет Ярославской области";
- эффективное использование бюджетных средств путем осуществления муниципальных закупок в государственной информационной системе "Государственные закупки Ярославской области" с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- осуществление контроля в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- недопущение образования кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и социальным выплатам;
- вовлечение институтов гражданского общества в бюджетный процесс с учетом реализации программ развития территорий города, инициативных проектов;
- повышение информационной открытости бюджетного процесса города, в том числе в социальных сетях и за счет размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в целях информирования граждан по вопросам формирования и исполнения бюджета, а также привлечения граждан к участию в бюджетном процессе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 15 сентября 2023 г. N 1017 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.