Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
МО "Янтарный городской округ"
от "13" июля 2023 г. N 416
Порядок
внесения информации в систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства АИС Реформа ЖКХ
1. Общие положения
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях методического обеспечения деятельности местного самоуправления муниципального образования "Янтарный городской округ", для осуществления внесения информации в систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система МКА ЖКХ).
1.2. Ведение мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ осуществляется посредством внесения информации в соответствующем разделе автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. Целью Системы МКА ЖКХ является обеспечение ситуационного центра Минстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственной политики, нормативно правового регулирования и надзора в сфере ЖКХ, оперативной, полной и достоверной информацией о возникающих авариях и инцидентах в сфере ЖКХ на территории Российской Федерации, планируемых и реализованных мероприятиях по их устранению.
1.4. Система МКА ЖКХ предназначена для решения следующих задач:
- фиксация в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, включая сведения об объектах и последствиях нарушения их работы, о введенных режимах чрезвычайной ситуации, о планируемых сроках их устранения, а также лицах, ответственных за планирование и реализацию необходимых для устранения их последствий мероприятий;
- формирование планов мероприятий по устранению аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, контроль реализации таких мероприятий;
- обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с возникновением и устранением аварий и инцидентов на объектах ЖКХ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и уполномоченных ими лицами.
- верификацию информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, исключение дублирования информации о них при информационном взаимодействии;
- формирование отчетов по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ;
- формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения на них аварийных ситуаций;
- формирование информации для расчета индексов риска по объектам ЖКХ на основании накопленных данных об авариях и инцидентах.
1.5. Настоящий Порядок регулирует порядок внесения информации в Систему МКА ЖКХ по авариям и инцидентам, возникающим в следующих сферах ЖКХ:
- теплоснабжение;
- электроснабжение;
- водоснабжение;
- водоотведение;
- газоснабжение;
- эксплуатация жилищного фонда.
2. Основные понятия и сокращения
2.1. Фонд ЖКХ - Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Система МКА ЖКХ - система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Мобильное приложение МКА ЖКХ - мобильное приложение Системы МКА ЖКХ, позволяющее уполномоченному сотруднику Оператора поставщика данных оперативно загружать информацию об аварии/инциденте, фотоматериал и т.д., в том числе непосредственно с места события.
2.4. АИС "Реформа ЖКХ" - автоматизированная информационная система "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.5. ФИАС - Федеральная информационная адресная система (ФИАС) - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.
2.6. Оператор Системы - Фонд ЖКХ.
2.7. Оператор Субъекта РФ - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области.
2.8. Оператор, контролирующий поставщика данных - МКУ "ЕДДС МО "Янтарный городской округ" и администрация муниципального образования "Янтарный городской округ".
2.9. Поставщик данных - ресурсоснабжающие предприятия и организации, действующие на территории муниципального образования "Янтарный городской округ" и уполномоченные Оператором для размещения данных в автоматизированной системе.
2.10. УИК - уникальный идентификационный код объекта, присваиваемый Системой.
2.11. ЕДДС - единая дежурная диспетчерская служба - орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.12. АВР - аварийно-восстановительные работы.
3. Порядок информационного взаимодействия
3.1. Оператор Субъекта РФ осуществляет контроль достоверности и полноты предоставляемой в Систему МКА ЖКХ оперативной информации по авариям и инцидентам на территории Янтарного городского округа, а также иных данных, предусмотренных настоящим Порядком.
3.2. Ввод в Систему МКА ЖКХ оперативной информации по авариям и инцидентам, объектам ЖКХ, а также планам мероприятий по их устранению осуществляется оператором поставщика данных (ресурсоснабжающие организации) в порядке и в сроки, предусмотренные Приложением 1 к настоящему Порядку.
4. Ввод, верификация, мониторинг и контроль внесения информации об авариях и инцидентах, объектах ЖКХ
4.1. Фиксация информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ производится по следующим основным параметрам (образец карточки события приведён в Приложении N 2 к настоящему Порядку):
- краткое описание события;
- сфера ЖКХ;
- дата и местное время возникновения аварии или инцидента (с автоматическим указанием московского времени);
- описание объекта, на котором произошла авария или инцидент, с указанием вида и типа объекта адрес местоположения объекта;
- координаты места аварии или инцидента (с указанием места на карте в Системе МКА ЖКХ или мобильном приложении Системы, при отсутствии ссылки на ФИАС);
- статус события (авария или инцидент). Присвоение событию статуса аварии производится на основании соответствия одному из учётных признаков аварии по каждой из сфер ЖКХ;
- погодные условия в месте аварии или инцидента;
- сведения об объеме полного или частичного ограничения ресурсоснабжения, с указанием населенных пунктов, категории и количества потребителей, адресного списка домов;
- сведения о связанных ограничениях ресурсоснабжения, вызванных возникшей аварийной ситуацией;
- фотографии места события;
- наименование собственника, эксплуатирующей организации, на объекте которого произошла авария или инцидент, их контактная информация;
- организация, должностные лица, ответственные за разработку и реализацию плана мероприятий по устранению аварии, их контактная информация;
- силы и средства, задействованные для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР;
- источник информации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контакты).
4.2. Плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг для проведения планово-профилактических и ремонтных работ не рассматриваются в качестве аварии или инцидента и учитываются в Системе МКА ЖКХ как плановое событие с указанием планового срока их проведения. В случае превышения такого планового срока плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг автоматически классифицируется как инцидент либо авария в зависимости от фактического срока его завершения.
4.3. Отсчет времени устранения аварий и инцидентов в Системе МКА ЖКХ осуществляется в автоматическом режиме. В случае превышения срока фактического устранения инцидента над сроком, указанным в качестве одного из учетных признаков аварии, текущее событие автоматически классифицируется как авария.
4.4. В случае, если в связи с последствиями произошедшей аварии либо иных нарушений на объекте (объектах) ЖКХ органом местного самоуправления было принято решение о введении режима чрезвычайной ситуации, фиксация данной информации производится по параметрам, предусмотренным в образце карточки учета информации о введении режимов чрезвычайной ситуации в связи с аварией (авариями) на объектах ЖКХ (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
4.5. Формирование планов мероприятий по устранению аварий, контроль реализации таких мероприятий осуществляется по следующим параметрам (образец карточки учета информации о планах мероприятий по ликвидации последствий аварии или инцидента на объектах жилищно-коммунального хозяйства и их исполнению приведен в Приложении N 4 к настоящему Порядку):
- наименование и состав мероприятия;
- ответственные за проведение мероприятия лица;
- силы и средства, задействованные для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР;
- сумма и источники финансирования мероприятия;
- первоначально установленный плановый срок проведения мероприятия;
- плановый срок проведения мероприятия с учетом изменений;
- текущий статус проведения мероприятия;
- дата и время последнего определения статуса мероприятия;
- источник информации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контакты).
4.6. Форматы данных, используемые при автоматизированном информационном обмене об авариях и инцидентах на объектах жилищно-коммунального хозяйства, устанавливаются Оператором Системы.
4.7. Ввод данных о дате начала и окончания отопительного периода в отношении муниципального образования производится с указанием реквизитов нормативного правового акта о начале (окончании) отопительного периода (образец карточки учета сроков начала и завершения отопительного сезона приведён в Приложении N 5 к настоящему Порядку).
4.8. Ведение и актуализация справочника муниципальных образований, а также обеспечение преемственности данных при его актуализации осуществляется Оператором Системы.
4.9. Формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций, осуществляется путем внесения в Систему МКА ЖКХ следующих сведений (образцы карточек объекта жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций для сфер теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, а также для сферы эксплуатации жилищного фонда приведены в Приложениях N 6 и N 7 к настоящему Порядку):
- о единичном объекте, на котором произошла авария или инцидент (при однократном возникновении аварии или инцидента на объектах коммунальной системы в течение установленного отчетного периода);
- обо всех объектах коммунальной системы, в которой зафиксированы аварийные ситуации или инциденты (при многократном, более 3 раз в течение установленного отчетного периода, возникновении аварийных ситуаций в такой системе).
4.10. В случае возникновения события в сфере эксплуатации жилищного фонда, подпадающего под категорию "Природные явления, повлекшие разрушение и (или) невозможность эксплуатации жилого фонда (природные пожары, наводнения, паводки, подтопления и т.д.", формирование базы данных объектов не производится.
4.11. Уникальный идентификационный код присваивается объекту ЖКХ автоматически при создании Поставщиком данных карточки объекта в Системе МКА ЖКХ.
5. Поставщики данных и Оператор поставщиков данных
Поставщиками данных в АИС "Реформа ЖКХ" на территории Янтарного городского округа являются:
- МУП "ЭО-Янтарный";
- ВКУ Янтарный ГП КО "Водоканал".
Оператором поставщиков данных в АИС "Реформа ЖКХ" на территории Янтарного городского округа является МКУ "ЕДДС Янтарного городского округа": (Далее - Оператор поставщиков данных).
Оператор поставщиков данных осуществляет контроль за внесением в соответствующий раздел АИС "Реформа ЖКХ" Поставщиками данных полной и достоверной информации, предусмотренной Методическими рекомендациями о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.06.2020 N 305/пр.
Оператор поставщиков данных на муниципальном уровне является центром аккумуляции и консолидации информации об авариях и инцидентах на объектах жилищно-коммунального хозяйства в сфере:
- теплоснабжения;
- водоснабжения;
- водоотведения;
- эксплуатации жилищного фонда (в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан).
6. Внесение информации об авариях и инцидентах на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования "Янтарный городской округ"
Поставщики данных в установленные сроки самостоятельно вносят в АИС "Реформа ЖКХ" полную и достоверную информацию, указанную в приложениях N 3, 6, 7, 8, 9, 10 к приказу от 12.10.2020 N 542 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области.
7. Взаимодействие Оператора поставщиков данных, Поставщиков данных
7.1. В целях осуществления взаимодействия Поставщик данных после внесения данных об инциденте или аварии в АИС "Реформа ЖКХ" незамедлительно сообщает об этом Оператору поставщиков данных.
7.2. Оператор поставщиков данных осуществляет проверку полноты внесённых данных Поставщиками данных.
7.3. В случае объявления режима ЧС на территории Янтарного городского округа в связи с аварией на объекте жилищно-коммунального хозяйства незамедлительно уведомляет об этом Оператора поставщиков данных.
7.4. Координацию взаимодействия между администрацией Янтарного городского округа, Ситуационным центром, ГУ МЧС России по Калининградской области, Оператором поставщиков данных, Поставщиками данных осуществляет МКУ "ЕДДС Янтарного городского округа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.