Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 19.09.2023 N 751
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Самарской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014-2030 годы, утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 624.
2. Субсидия предоставляется из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования в текущем финансовом году следующих мероприятий:
по подготовке проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
по проведению кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как до получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, должны отвечать следующим критериям:
реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, подтвержденная наличием в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
муниципальное образование не получало в текущем финансовом году средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
наличие документального подтверждения софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования соответствующего расходного обязательства.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор заявок на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере, не превышающем 99 процентов от суммы общего объема финансирования, на реализацию мероприятий по подготовке проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
заключение между министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство) и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила), предусматривающего:
согласие муниципального образования на осуществление министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16-19 (1) Правил, и освобождение муниципального образования от ответственности по основаниям, аналогичным основаниям, предусмотренным абзацами первым и четвертым пункта 20 Правил;
условие об обязательствах муниципального образования обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2. настоящего Порядка, предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства, а также обязательство по предоставлению отчетности согласно абзацу пятому пункта 12 настоящего Порядка;
реализация муниципальным образованием в году предоставления субсидии мероприятий по подготовке проектов межевания земельных участков и проведению кадастровых работ.
7. Для получения субсидии муниципальные образования предоставляют в министерство следующие документы:
заявление на предоставление субсидии;
расчет размера субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и (или) расчет размера субсидии на проведение кадастровых работ на земельных участках из категории земель сельскохозяйственного назначения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
утвержденный в установленном порядке проект межевания земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (при реализации мероприятия, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка);
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (при реализации мероприятия, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящего Порядка);
копии контрактов (договоров) на выполнение работ по подготовке проектов межевания земельных участков и (или) по проведению кадастровых работ, заверенные уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
копии актов приемки выполненных работ по контрактам (договорам) по подготовке проектов межевания земельных участков и (или) по проведению кадастровых работ, заверенные уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
8. В целях предоставления субсидии министерство рассматривает документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении муниципальному образованию субсидии или отказе в ее предоставлении в течение 15 календарных дней со дня регистрации в министерстве представленных муниципальным образованием документов.
Основаниями принятия решения об отказе в предоставлении муниципальному образованию субсидии являются:
несоответствие муниципального образования критериям и условиям, установленным пунктами 4 и 6 настоящего Порядка;
представление документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, не в полном объеме либо содержащих недостоверные сведения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии документы подлежат возврату муниципальному образованию с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 15 дней со дня регистрации в министерстве документов на предоставление субсидии.
9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями по направлениям расходования, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со следующей методикой распределения субсидий.
При распределении субсидии учитывается следующая информация:
заявление, представленное органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в целях участия в отборе;
потребность муниципального образования в средствах, связанных с софинансированием мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, на текущий финансовый год;
уровень софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на текущий финансовый год.
Размер субсидии местному бюджету муниципального образования области определяется по формулам:
на мероприятие по подготовке проектов межевания:
C меж=S меж*У соф,
где С меж - объем субсидии по подготовке проектов межевания земельных участков местному бюджету i-го муниципального образования (рублей), который не может превышать объем средств, указанных в заявке, прошедшей конкурсный отбор;
S меж - стоимость работ по подготовке проектов межевания земельных участков в i-ом муниципальном образовании.
У соф - предельный уровень софинансирования мероприятий по подготовке проектов межевания земельных участков, указанный в пункте 5 настоящего Порядка (процентов);
S меж пред за 1 га предельная стоимость работ по подготовке проектов межевания земельных участков, которая установлена в соответствии с Законом Самарской области "О земле";
на мероприятие по проведению кадастровых работ:
C кад=S кад*У соф,
где С кад - объем субсидии на проведение кадастровых работ местному бюджету i-го муниципального образования (рублей), который не может превышать объем средств, указанных в заявке, прошедшей конкурсный отбор;
S кад - стоимость на проведение кадастровых работ в i-ом муниципальном образовании;
У соф - предельный уровень софинансирования мероприятий на проведение кадастровых работ, указанный в пункте 5 настоящего Порядка (процентов);
S кад пред за 1 га - предельная стоимость на проведение кадастровых работ, утверждаемая приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, исходя из распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, устанавливаемого на соответствующий финансовый год Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Актами Правительства Самарской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Самарской области.
Для принятия акта Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объема субсидий муниципальное образование направляет в адрес министерства заявку, которая должна содержать финансово-экономическое обоснование планируемых расходов (включая документы, подтверждающие стоимость работ), а также указание на основание внесения изменений в распределение объемов субсидии в соответствии со статьей 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
При наличии оснований в соответствии со статьей 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" без внесения изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период министерство готовит проект правового акта Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидии из областного бюджета между муниципальными образованиями с учетом критериев отбора и распределения субсидии между местными бюджетами.
11. Результатами использования субсидии являются:
подготовлены проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров) (при реализации мероприятия, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка);
осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров) (при реализации мероприятия, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящего Порядка);
площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
Конкретные значения результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.
12. После получения субсидий муниципальное образование должно соблюдать следующие условия их предоставления:
исполнение соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
предоставление отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также отчета о достижении результатов использования субсидии в сроки, которые установлены соглашением;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные в пункте 2 настоящего Порядка мероприятия, для сельскохозяйственного производства, а также соответствующие правоустанавливающие документы;
предоставление отчета о факте распоряжения земельными участками в целях их предоставления для сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
достижение значения результата использования субсидии, установленного в соглашении.
13. Эффективность использования субсидии оценивается на основании достижения значения результата использования субсидии, установленного соглашением.
В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка, в объеме, рассчитанном по формуле
V возврата=V субсидииk,
где V субсидии - размер субсидии, полученной получателем субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=1-Т/S,
где Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на дату, указанную в соглашении;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
14. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств природного и (или) техногенного характера, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
15. В случае нарушения муниципальным образованием условий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, целей и порядка предоставления субсидий муниципальное образование обязано в течение 10 дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии или ее части возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно.
В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета
местным бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных
образований Самарской области на подготовку
проектов межевания земельных участков
и на проведение кадастровых работ
Расчет
размера субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемой бюджету
______________________________________________________________
(наименование муниципального образования Самарской области)
Наименование выполненных работ |
Площадь земельного участка, га |
Размер фактических финансовых затрат на выполнение работ, рублей |
Уровень софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов, процентов |
Сумма субсидии за счет средств областного и федерального бюджетов, рублей (гр. 3 х гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования Самарской области (уполномоченное им лицо) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И. О. Фамилия) |
М.П. "___" ________ 20___ года. |
|
|
|
Приложение 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета
местным бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных
образований Самарской области на подготовку
проектов межевания земельных участков
и на проведение кадастровых работ
Расчет
размера субсидии на проведение кадастровых работ на земельных участках из категории земель сельскохозяйственного назначения
__________________________________________________
(наименование муниципального образования Самарской области)
Наименование выполненных работ |
Площадь земельного участка, га |
Размер фактических финансовых затрат на выполнение работ, рублей |
Уровень софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов, процентов |
Сумма субсидии за счет средств областного и федерального бюджетов, рублей (гр. 3 х гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования Самарской области (уполномоченное им лицо) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И. О. Фамилия) |
М.П. "___" ________ 20___ года. |
|
|
|
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 19 сентября 2023 г. N 751 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.