Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 07.07.2021 N 2014
Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программы
2.1. Финансирование муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района.
2.2. Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Советского района за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, финансового и трудового участия граждан, а также заинтересованных лиц.
2.3. Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и благоустройство общественных территорий поселений Советского района, предусмотренных муниципальной программой, осуществляется органами местного самоуправления поселений самостоятельно, или администрацией Советского района при условии передачи соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления поселений Советского района.
2.4. Задача по повышению уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов состоят из мероприятий, определенных минимальным (обязательным) перечнем работ, и мероприятий определенных дополнительным перечнем работ.
2.5. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входит:
1) ремонт дворовых проездов, включая тротуары, ливневые канализации (дренажные системы);
2) обеспечение освещения дворовых территорий;
3) установка скамеек и урн.
Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее заинтересованные лица) вправе отказаться от одного или нескольких видов работ, входящих в минимальный перечень видов работ по благоустройству, если такие виды работ были выполнены ранее и не требуют повторного благоустройства.
Минимальный перечень работ софинансируется за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
В реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству предусмотрено участие заинтересованных лиц (финансовое и (или) трудовое).
При реализации минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц обязательным условием не является и устанавливается по решению собственников помещений многоквартирных домов.
Минимальный перечень видов работ является обязательным, без которого выполнение дополнительного перечня видов работ не допускается.
2.6. В дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входит:
1) оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок;
2) оборудование автомобильных парковок;
3) оборудование контейнерных (хозяйственных) площадок для твердых коммунальных отходов;
4) устройство велосипедных парковок;
5) оборудование площадок для выгула собак;
6) озеленение дворовых территорий;
7) устройство пешеходных дорожек и ограждений;
8) установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов).
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов выполняется при обязательном софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ и принятие созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
2.7. Работы по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий в случае, если на такой общественной территории предусматривается минимальный перечень работ по благоустройству (установка и (или) замена детского игрового и (или) спортивного оборудования, в том числе малобюджетных плоскостных спортивных сооружений, установка МАФов, устройство пешеходных дорожек, озеленение) и площадь общественной территории не превышает 10000 кв. м, должны осуществляться на основании дизайн-проекта и сметной документации на выполнение работ. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации.
2.8. Работы по благоустройству иных общественных территорий, не указанных в п. 2.7. должны осуществляться на основании проектно-сметной документации и архитектурно-планировочной концепции, содержащей в себе принципиальные архитектурно-дизайнерские и функционально-планировочные решения, определяющие облик, характер и виды использования общественной территории.
2.9. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий выполняются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.10. Исполнитель муниципальной программы вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
2.11. Исполнитель муниципальной программы вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой.
2.12. В рамках реализации муниципальной программы предусматриваются мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (приложение 10 к муниципальной программе), работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются за счет субсидий, мероприятия по межеванию территорий общественного, жилого и рекреационного назначения, проектов по благоустройству общественных и дворовых территорий, в которых будет предусмотрено размещение спортивных и детских площадок до 2022 года (приложение 7 к муниципальной программе).
2.13. Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству до 2022 года, установлен настоящей программой (приложение 8 к муниципальной программе).
Адресный перечень индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных под их размещение, подлежащих благоустройству до 2022 года, установлен настоящей программой (приложение 9 к муниципальной программе).
2.14. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве заключаются не позднее последнего года реализации государственной программы "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда" в соответствии с требованиями утвержденных в поселениях Советского района правил благоустройства территории и порядка проведения такой инвентаризации.
2.15. Нормативная стоимость мероприятий определяется на основе сметного метода, исходя из Федеральных единичных расценок, и индекса перерасчета стоимости установленного для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.16. В целях реализации мероприятий муниципальных программ поселений, с органами местного самоуправления поселений заключаются соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (далее соглашение).
2.17. Межбюджетные трансферты поселениям предоставляются на следующих условиях:
2.17.1. Завершение в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в прошедшем году;
2.17.2. Разработка, опубликование для общественного обсуждения и утверждение муниципальной программы поселения (изменений в действующую муниципальную программу), включающую, в том числе следующую информацию:
а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ);
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в поселении правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в поселении правил благоустройства территории;
д) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, включая тротуары, ливневые канализации (дренажные системы), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета ХМАО-Югры (далее минимальный перечень видов работ по благоустройству) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок; оборудование контейнерных (хозяйственных) площадок для твердых коммунальных отходов, устройство велосипедных парковок, оборудование площадок для выгула собак, озеленение дворовых территорий, устройство пешеходных дорожек и ограждений, установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов) (далее дополнительный перечень работ по благоустройству), софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета ХМАО-Югры, при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории, о софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
ж) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
з) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой;
и) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются за счет субсидий;
й) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации подпрограммы 5 Программы, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в подпрограмму 5 Программы, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
к) визуализированный перечень элементов благоустройства (скамейки, урны, фонари, ограждения, элементы навигации, контейнеры для твердых коммунальных отходов и т.п.);
л) определение условий о гарантийном сроке не менее 3 лет на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий при заключении муниципальных контрактов.
2.18. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий необходимо выполнять с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.19. Органы местного самоуправления обеспечивают:
а) синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы (подпрограммы) с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
б) синхронизацию мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) проведение ежегодного рейтингового голосования среди жителей муниципального образования с численностью населения свыше 20 тысяч человек по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, и включение отобранных общественных территорий в муниципальные программы в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению рейтингового голосования благоустройства общественных территорий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденных приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.02.2019 N 2-нп;
г) финансирование расходов за счет средств бюджетов муниципальных образований по разработке проектно-сметной документации, дизайн-проектов, проведению проверки достоверности сметной стоимости работ по благоустройству и дизайн-проектов, техническому надзору, авторскому надзору, выполнению кадастровых работ и других расходов, не связанных с выполнением непосредственно устройства объектов или строительно-монтажных работ в рамках благоустройства;
д) недопущение благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, признанными в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также к многоквартирным домам, которые считаются ветхими и непригодными для проживания;
е) проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений);
ж) учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
з) подготовку не позднее 1 декабря предшествующего года году проведения благоустройства объектов с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму), а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
и) проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий;
й) актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий;
к) предоставление отчетности и документации, связанной с мероприятиями по благоустройству в соответствии с муниципальными программами;
л) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
м) возможность проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в режиме онлайн - голосования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале "Открытый регион - Югра" (https://myopenugra.ru) в разделе https://ng.myopenugra.ru/komf_yugra;
н) в процессе выполнения работ по благоустройству и после ввода объектов в эксплуатацию размещение компонентов единого визуального стиля проекта "Формирование комфортной городской среды", утверждаемые Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2.20. Заявки на перечисление межбюджетных трансфертов органы местного самоуправления поселений направляют в адрес администрации Советского района не позднее 1 рабочего дня с момента подписания унифицированных форм документов КС-2, КС-3, с представлением следующих документов:
1. Муниципальный контракт.
2. Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости.
3. Унифицированные формы документов КС-2, КС-3.
4. Акт общественной приемки выполненных работ, который должен иметь наименование "Акт приемки выполненных работ Общественной комиссией муниципального образования (наименование муниципального образования) по обеспечению реализации проекта "Формирование комфортной городской среды".
5. Письмо-приглашение на приемку выполненных работ в адрес членов Общественной комиссии.
В случае, если на общественной приемке отсутствовали представители Общероссийского народного фронта, представители общества инвалидов, иные представители общественных организаций, составляется акт о неявке членов общественной комиссии.
6. Фотоотчет о выполненных работах, нарастающим итогом, в случае, если в актах выполненных работ содержатся работы по освещению территории необходимо направить фото, выполненные в ночное время с включенным освещением.
2.20.1. Администрация Советского района направляет заявку на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидии на реализацию программ формирование современной городской среды из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бюджет Советского района в адрес Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не позднее 1 рабочего дня с момента получения заявки от органов местного самоуправления.
2.21. Реализация мероприятий программы осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.22. Реализация мероприятий осуществляется с использованием бережливых технологий. В целях применения технологий бережливого производства предусмотрено участие в семинарах и на курсах для сотрудников КРКК и соисполнителей муниципальной программы по обучению методам и инструментам бережливого производства в жилищно-коммунальном комплексе согласно утвержденным в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре программам в сфере формирования современной городской среды.
2.23. Ответственный исполнитель муниципальной программы и должностные лица, ответственные за формирование, утверждение и реализацию муниципальной программы:
1. несут ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за недостижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету Советского района; не достижение целевых показателей муниципальной программы; несвоевременную и некачественную реализацию муниципальной программы;
2. разрабатывают в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов Советского района, необходимых для реализации муниципальной программы;
3. обеспечивают исполнение мероприятий муниципальной программы;
4. проводят мониторинг выполнения муниципальной программы и ежеквартально предоставляют в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района информацию о реализации муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением администрации Советского района от 01.10.2018 N 2145/НПА "О модельной муниципальной программе Советского района, порядке формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Советского района", в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
5. ежегодно предоставляют в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района отчет о реализации программы в порядке, установленном распоряжением администрации Советского района;
6. ежегодно проводят оценку эффективности реализации муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации Советского района;
7. организуют размещение муниципальной программы в актуальной редакции, информации о реализации муниципальной программы на официальном сайте Советского района, на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8. направляют уведомления и предоставляют отчетность в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством ГАИС "Управление".
2.24. Соисполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают исполнение мероприятий муниципальной программы, соисполнителями которой они являются;
2) несут ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о реализации муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением администрации Советского района от 01.10.2018 N 2145/НПА "О модельной муниципальной программе Советского района, порядке формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Советского района", в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
4) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовки годового отчета о реализации муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2021 г. N 2014 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.