Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента внутренней
политики города Севастополя
от 12.09.2023 N 44-П/ОД
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора Департамента
внутренней политики города Севастополя
от 12.09.2023 N 44 П/ОД
Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок в Департаменте внутренней политики города Севастополя
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов сфере закупок в Департаменте внутренней политики города Севастополя (далее - Положение, Департамент) разработано в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Цель принятия Положения: осуществление качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных гражданских служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
1.3. Задачи принятия Положения: профилактика и предупреждение коррупционных правонарушений в сфере закупок.
2. Круг лиц, попадающих под действие Положения
2.1. Директор Департамента либо лицо, его замещающее.
2.2. Члены комиссии по осуществлению закупок в Департаменте.
2.3. Члены приемочной комиссии Департамента.
2.4. Специалисты, привлеченные для проведения экспертизы результатов исполнения государственных контрактов.
2.5. Специалисты структурных подразделений Департамента, участвующие в описании и составлении технического задания объекта закупки.
2.6. Контрактный управляющий.
2.7. Иные лица, участвующие в осуществлении закупок.
3. Принципы раскрытия и урегулирования конфликта интересов в сфере закупок
3.1. Работа по управлению конфликтом интересов в сфере закупок в Департаменте основывается на следующих принципах:
3.1.1. Раскрытие сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов.
3.1.2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Департамента при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование.
3.1.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.
3.1.4. Соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов.
3.1.5. Защита государственного гражданского служащего Департамента от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт государственным гражданским служащим и урегулирован (предотвращен) Департаментом.
4. Организация работы по выявлению личной заинтересованности государственных гражданских служащих Департамента при осуществлении закупок
4.1. Мероприятия, которые используются для выявления личной заинтересованности государственных гражданских служащих Департамента при осуществлении закупок, делятся на профилактические и аналитические.
4.2. Профилактические мероприятия осуществляет сектор кадровой работы общего отдела Департамента (далее - сектор кадровой работы).
4.3. Аналитические мероприятия осуществляет сектор кадровой работы Отдела организационно-кадровой работы Департамента совместно с отделом планирования, финансового и ресурсного обеспечения Управления правовой работы и обеспечения деятельности Департамента во взаимодействии с начальником Управления правовой работы и обеспечения деятельности Департамента (далее - отдел планирования и Управление правовой работы).
4.4. К профилактическим мероприятиям относится проведение консультативно - методических совещаний с государственными гражданскими служащими Департамента, участвующими в осуществлении закупок, не реже одного раза в год, о следующем:
- понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность";
- обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- порядок привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
- порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести или приводит к конфликту интересов;
- ответственность за неисполнение гражданским служащим обязанности уведомления о возникновении конфликта интересов.
4.5. Аналитические мероприятия проводятся не реже одного раза в год в отношении любой из закупок Департамента в течение календарного года и при поступлении контракта, начальная максимальная цена которого превышает один миллион рублей или шестьсот тысяч рублей, при заключении контрактов с единственным поставщиком, или при поступлении в Департамент информации от физических и юридических лиц, в том числе, иных органов.
4.6. Аналитические мероприятия основываются на:
1) выборочном анализе информации о государственных гражданских служащих, участвующих в закупочной деятельности Департамента, а также поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных по результатам закупок, с учетом пункта 4.5. настоящего Положения;
2) выборочном анализе информации о государственных гражданских служащих, участвующих в закупочной деятельности, а также участников закупки в связи с поступившей в Департамент информацией от физических и юридических лиц, в том числе, иных органов.
4.7. К аналитическим мероприятиям относятся:
- аналитические мероприятия в отношении государственных гражданских служащих, участвующих в закупках;
- аналитические мероприятия в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных по результатам закупочных процедур;
- анализ профилей государственных гражданских служащих и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.8. Аналитические мероприятия (проверка) проводится по решению отдела планирования в плановом порядке один раз в год и при поступлении контракта, начальная максимальная цена которого превышает один миллион рублей или шестьсот тысяч рублей, при заключении контрактов с единственным поставщиком, или при поступлении в Департамент информации в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.6.
4.9. Отдел планирования в официальном порядке (служебная записка) уведомляет начальника Управления правовой работы о начале проведения проверки по основаниям, указанным в пункте 4.8. и сроках проведения проверки.
4.10. Начальник Управления правовой работы в официальном порядке (служебная записка) уведомляет сектор кадровой работы о необходимости совершить действия, определенные настоящим Положением, в целях выявления личной заинтересованности государственных гражданских служащих, которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок.
4.10.1. После получения служебной записки от начальника Управления правовой работы, содержащей наименование закупки, выбранной для проверки, сроки проверки, фамилию, имя, отчество и должность государственного гражданского служащего (щих) Департамента, участвующего (щих) в проверяемой закупке, сектор кадровой работы обобщает имеющуюся информацию о государственном гражданском служащем, содержащуюся в следующих документах:
1) трудовая книжка;
2) анкета установленной формы;
3) форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным служащим размещались общедоступная информация, позволяющая его идентифицировать;
4) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
По результатам собранной информации сектор кадровой работы формирует профиль государственного гражданского служащего, участвующего в проверяемой закупке.
4.11. С целью проведения аналитических мероприятий (проверки) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного по результатам закупки, отдел планирования обобщает следующую информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях):
- информация, содержащаяся в реестре заключенных контрактов;
- документация, связанная с планированием закупки;
- документация об осуществлении закупки;
- иная сопутствующая информация.
- информация, полученная от структурных подразделений Департамента, участвующих в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), размещенная в сети "Интернет" на сайте: http://zakupki.gov.ru;
- информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), представленная во второй части заявки на участие в электронной процедуре закупки.
4.12. Анализу и обобщению для формирования профиля поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит следующая информация:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности), и иные связанные с данной обязанностью документы;
- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);
- иные представленные участником закупки документы.
4.13. Отдел планирования предоставляет по запросу сектора кадровой работы сформированный профиль поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.14. По результатам сформированных профилей государственных гражданских служащих и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сектор кадровой работы проводит перекрестный анализ имеющейся в их распоряжении информации для выявления личной заинтересованности государственных гражданских служащих Департамента и составляет отчет о результатах проверки.
4.15. Отчет о результатах проверки подписывает заместитель начальника отдела - заведующий сектором кадровой работы общего отдела Департамента и направляет его начальнику Управления правовой работы.
4.16. Начальник Управления правовой работы на основании предоставленного отчета о результатах проверки формирует доклад и предоставляет его директору Департамента (первому заместителю или заместителю директора Департамента).
5. Действия государственных служащих в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием конфликта интересов и порядок их осуществления
5.1. При принятии решений по вопросам осуществления государственных закупок и выполнении своих обязанностей руководствоваться интересами Департамента - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.
5.2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.
5.3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов.
5.4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
6. Порядок раскрытия конфликта интересов
6.1. Лица, указанные в разделе 2 настоящего Положения, обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
6.2. Такие лица обязаны уведомить представителя нанимателя (работодателя) в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
6.3. В случае выявления конфликта интересов у государственных служащих Департамента (в том числе посредством перекрестного анализа профилей государственных служащих и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), об указанном факте незамедлительно информируется директор Департамента.
6.4. В случае выявления конфликта интересов, такие факты рассматриваются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
6.5. Способы разрешения конфликта интересов, возникшего у государственных гражданских служащих Департамента:
- добровольный отказ государственного гражданского служащего или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процесса принятия решений по вопросам государственных закупок, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей государственного гражданского служащего;
- перевод государственного гражданского служащего на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с государственными закупками, которые не могут привести к конфликту интересов.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае могут быть найдены иные формы его урегулирования.
7. Меры ответственности
7.1. Государственные гражданские служащие Департамента за совершение коррупционных правонарушений в сфере закупок несут административную, гражданско-правовую, дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Методы минимизации коррупционных рисков
8.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами.
К данным мероприятиям можно отнести:
8.1.2. Осознание всеми субъектами государственных закупок проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности.
8.1.3. Строгое соблюдение норм законодательства Российской Федерации, регулирующего контрактную систему.
8.1.4. Формирование внутренних локальных актов и распорядительных документов, направленных на внедрение эффективного механизма по профилактике и пресечению коррупционных проявлений в процессе осуществления закупок.
8.1.5. Обязательное и повсеместное вовлечение в процесс осуществления государственных закупок представителей общественных организаций, независимых (общественных) экспертов.
8.1.6. Непрерывную комплексную работу с персональным составом контрактных служб (контрактными управляющими) и комиссий Департамента в целях повышения уровня их квалификации, системного контроля выполнения возложенных на них функций и задач, а также формирования нетерпимости ко всему спектру коррупционных проявлений в сфере закупок.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента внутренней политики г. Севастополя от 12 сентября 2023 г. N 44-П/ОД "О внесении изменений в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.