Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Краснояружского района
от 29 августа 2023 г. N 198
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
I. Общие положения
1.1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области (далее - Порядок) разработан на основании п. 2 постановления Правительства Белгородской области от 27 апреля 2007 года N 96-пп "Об утверждении Правил установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Белгородской области", а также в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 градостроительного кодекса Российской Федерации или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вреда жизни или здоровью физических лиц, либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
а) устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
б) определения лиц, которыми причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
в) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
г) определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий для жизнедеятельности граждан;
д) анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений и совершенствованию действующих нормативных правовых актов.
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
II. Техническая комиссия по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области
2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также определение лиц, допустивших такое нарушение законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области устанавливаются технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области (далее - Техническая комиссия), созданной администрацией муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области (далее - Администрация).
2.2. Основанием для рассмотрения Администрацией вопроса об образовании Технической комиссии являются поступившие в администрацию муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области:
- заявление от физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, содержащее информацию о месте, времени, обстоятельствах, при которых произошло нанесение вреда (ущерба), о создании технической комиссии по расследованию данного случая;
- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
- сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Администрация проводит проверку информации и не позднее 10 дней со дня её получения готовит распоряжение о создании Технической комиссии по установлению причины нарушений законодательства о градостроительной деятельности или об отсутствии основания для ее формирования.
2.4. Распоряжением Администрации об образовании Технической комиссии утверждается её состав, устанавливается цель, срок работы. Срок работы Технической комиссии не должен превышать три месяца. Техническая комиссия образуется по каждому отдельному случаю.
2.5. В состав Технической комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе председатель, секретарь и члены комиссии. Деятельность Технической комиссии подотчетна и подконтрольна Администрации.
Техническую комиссию возглавляет председатель. Председатель Технической комиссии проводит заседание Технической комиссии, руководит ее деятельностью, организует работу Технической комиссии, осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации поставленных задач.
В отсутствие председателя Технической комиссии проведение заседания, руководство деятельностью, организация работы Технической комиссии и иные полномочия осуществляет один из членов Технической комиссии по поручению председателя.
2.6. Секретарь Технической комиссии:
а) осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению заседания Технической комиссии, оформляет протоколы заседаний Технической комиссии;
б) организует оповещение членов Технической комиссии о времени и месте заседания Технической комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дней до его проведения;
в) направляет соответствующие запросы заинтересованным лицам в пределах компетенции Технической комиссии;
г) направляет (вручает) копии заключения Технической комиссии лицам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 2.2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в подпунктах "а" - "в" пункта 2.2 настоящего Порядка" следует читать "в абзацах втором - четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка"
2.7. Заседание Технической комиссии считается состоявшимся и ее решение считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решение Технической комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Технической комиссии. Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов Технической комиссии голос председательствующего является решающим.
2.8. Основанием для принятия решения об отказе в образовании Технической комиссии является установление:
- отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- отсутствия вреда причиненного физическому и (или) юридическому лицу;
- незначительного размера вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании Технической комиссии. Копия решения об отказе в образовании Технической комиссии в течении 10 рабочих дней направляется (вручается) Администрацией лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" п. 2.2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в подпунктах "а" - "в" пункта 2.2 настоящего Порядка" следует читать "в абзацах втором - четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка"
Отказ об образовании Технической комиссии может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.9. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе Технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные Технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
2.10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности Техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.11. Для решения задач, указанных в подразделе 2.10. раздела 2 настоящего Порядка, Техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в подразделе 2.10. раздела 2 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
2.12. По итогам деятельности Технической комиссии, в установленной распоряжением срок о ее образовании, осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:
- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.13. В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами Технической комиссии они обязаны представить мотивированное особое мнение в письменной форме. В случае признания выраженного мнения обоснованным, администрация муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области на основании представленных материалов вправе принять решение о проведении дополнительной проверки с целью дальнейшего расследования причин допущенных нарушений.
2.14. В случае, если Техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" подраздела 2.10. раздела 2 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.15. Заключение Технической комиссии подлежит утверждению распоряжением Администрации, одновременно с утверждением заключения Технической комиссии Администрация принимает решение об окончании работы Технической комиссии.
2.16. В случае если Техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Администрация определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
2.17. Администрация в течение 10 рабочих дней с даты утверждения заключения Технической комиссии:
а) публикует утвержденное заключение в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области в разделе "Градостроительство";
б) направляет утвержденное заключение в органы государственного строительного надзора Белгородской области, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.
Копия заключения Технической комиссии в десятидневный срок направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
Заинтересованные лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, а также представители граждан и их объединений, указанные в подразделе 2.2. раздела 2 настоящего Порядка в случае несогласия с заключением Технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
2.18. На основании заключения Технической комиссии и с учетом ее рекомендации лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет отчет о мероприятиях в администрацию муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области.
Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.
2.19. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.20. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных объектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Краснояружского района Белгородской области от 29 августа 2023 г. N 198 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.