Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Красночетайского муниципального
округа Чувашской Республики
от 18.09.2023 г. N 750
Положение
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени
I. Общие положения
1.1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени (далее - Комиссия) создается постановлением главы муниципального округа в целях организации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (далее - ЧС) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации муниципального округа и организаций, расположенных на территории Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики (далее - организации).
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется законом Российской Федерации от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями и распоряжениями администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, настоящим положением и другими руководящими документами, по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.4. Повышение устойчивости функционирования (далее - ПУФ) территориальных структур и объектов экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, созданием условий для ликвидации последствий нападения противника и проведения работ по восстановлению отраслей экономики, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.
С этой целью заблаговременно, в мирное время, проводится ряд организационных и инженерно-технических мероприятий.
К организационным мероприятиям относятся:
создание системы надежной защиты производственного персонала от современных средств поражения;
разработка плана и перевод экономики на особый режим работы;
создание запасов топлива, сырья, комплектующих изделий;
подготовка рабочей силы к работе в военное время;
организация устойчивых производственных связей;
разработка и осуществление системы транспортного, энергетического и материально-технического обеспечения объектов и отраслей хозяйственного комплекса;
подготовка и оснащение аварийно-восстановительных формирований для проведения спасательных и восстановительных работ в очагах поражения.
К общим инженерно-техническим мероприятиям относятся:
постройка защитных сооружений гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены на объектах и отдыхающих смен в районах рассредоточения;
повышение прочности и механической устойчивости зданий, сооружений и других важных объектов;
повышение устойчивости энергетики;
строительство пунктов управления;
повышение живучести транспорта;
постройка загородных баз и складов;
рассредоточение запасов и резервов;
строительство защищенных хранилищ и трубопроводов для легковоспламеняющихся, взрывчатых и других веществ.
1.5. Капитальные вложения, материально-технические и трудовые ресурсы, необходимые для осуществления этих мероприятий, должны предусматриваться в сметах расходов предприятий и организаций, независимо от форм собственности.
1.6. Состояние устойчивости функционирования экономики характеризуется критериями, которые отражают уровень подготовленности предприятий к устойчивой работе в военное время в результате проведения следующих мероприятий:
обеспечение сохранности основных производственных фондов и материальных ресурсов или снижение их возможных потерь от современных средств поражения;
повышение надежности внутреннего энерго- и водоснабжения предприятий, организаций и отдельных производств;
подготовка технологических процессов к производству продукции в военное время;
накопление текущих производственных запасов до установленных нормативов.
1.7. Повышение устойчивости функционирования экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения в мирное время, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного производства и обеспечения жизнедеятельности населения.
1.8. Основные направления ПУФ экономики муниципального округа:
обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в условиях ЧС мирного и военного времени;
рациональное размещение производственных сил на территории муниципального образования.
проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ экономики, подготовка к работе отраслей экономики.
подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики.
подготовка системы управления экономикой.
II. Задачи комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия средств поражения вероятного противника в военное время;
обеспечение жизнедеятельности населения Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики и создание оптимальных условий для восстановления нарушенного производства;
организация работы по ПУФ организаций;
осуществление контроля за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и при воздействии современных средств поражения вероятного противника в организациях;
оценка состояния, возможностей и потребностей организаций для обеспечения жизнедеятельности населения Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь, и разрушений;
организация исследований по вопросам ПУФ организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
осуществление проверок качества выполнения мероприятий по вопросам ПУФ организаций;
сбор, обобщение данных и подготовка предложений вышестоящим органам управления и Комиссии по ПУФ Чувашской Республики по вопросам ПУФ экономики для принятия решения по переводу организаций на работу в режиме ЧС мирного и военного времени;
сбор, обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями и проведения аварийно-восстановительных работ.
2.2. При функционировании Красночетайского звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) на Комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления Красночетайского и объектовых звеньев ТП РСЧС Чувашской Республики по ПУФ организаций в ЧС;
осуществление контроля за:
подготовкой организаций к работе в ЧС;
разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по ПУФ организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности;
увязкой мероприятий по ПУФ со схемами планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами сельских поселений, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организацией работы, по комплексной оценке, состояния, возможностей и потребностей всех организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в ЧС;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны в организациях и работы по ПУФ, в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по ПУФ организаций Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики в ЧС;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по ПУФ организаций в ЧС для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения ЧС.
2.2.3. При переводе организаций Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики на работу по планам военного времени:
контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по ПУФ в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики на работу по планам военного времени.
2.2.4. При переводе организаций, предприятий и учреждений Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики на работу в условиях военного времени:
оценка состояния важнейших объектов муниципального округа и экономики муниципального округа в целом;
подготовка предложений главе администрации муниципального округа:
по восстановлению нарушенного управления и обеспечению жизнедеятельности населения;
по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях);
по проведению восстановительных работ в условиях нарушения управления и связи с органами управления Чувашской Республики;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятии и учреждений Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики на работу по планам военного времени.
2.2.5. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, учреждений, предприятий и отраслей экономики Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики;
обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе муниципального округа по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями Красночетайского муниципального округа, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по ПУФ в ЧС Комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального округа, органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального округа, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел по Чувашской Республике и Управлением ФСБ России по Чувашской Республике по и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
2.4. В ходе решения задач по ПУФ, Комиссия разрабатывает предложения по максимальному использованию возможностей муниципального образования, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развертывания. Определяются основные показатели новых экономических пропорций, возникающих при возрастающих объемах производства военной продукции на предприятиях оборонных отраслей при максимально возможном использовании для этих целей предприятий гражданских отраслей промышленности, независимо от форм собственности.
III. Права комиссии
3.1. Доводить в установленном порядке указания главы Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, структурным подразделениям администрации муниципального округа и объектовым звеньям, входящим в состав Красночетайского звена ТП РСЧС Чувашской Республики.
3.2. Запрашивать от структурных подразделений администрации муниципального округа, организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики Красночетайского муниципального округа.
3.3. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов администрации муниципального округа, научно-исследовательских и других организаций.
3.4. Заслушивать должностных лиц организаций Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций.
3.5. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов ПУФ организаций в ЧС.
IV. Задачи структурных подразделений комиссии
4.1. Группа промышленного и агропромышленного комплекса:
4.1.1. Анализ размещения производительных сил Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в местах возможных ЧС, возможности размещения вне зон возможных ЧС небольших организаций, филиалов, цехов.
4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил, по повышению надежности хозяйственных связей.
4.1.3. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
4.1.4. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению.
4.1.5. Подготовка предложений по ПУФ организаций.
4.2. Группа планирования и подготовки системного управления экономикой в военное время:
4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в ЧС.
4.2.2. Анализ возможности работы организаций муниципального округа от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории Красночетайского муниципального округа.
4.2.3. Подготовка предложений по ПУФ топливно-энергетического комплекса на территории Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
4.2.4. Оценка эффективности мероприятий по ПУФ промышленных предприятий и анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.2.5. Анализ эффективности мероприятий по ПУФ транспорта.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.7. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
4.2.8. Подготовка предложений по ПУФ транспортной системы.
4.2.9. Анализ эффективности мероприятий по ПУФ системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями Красночетайского муниципального округа при нарушении связи с основными органами управления.
4.2.10. Подготовка предложений по ПУФ систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
4.3. Группа по защите населения и обеспечения его жизнедеятельности:
4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).
4.3.2. Подготовка предложений по ПУФ социальной сферы функционирования организаций на территории Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
V. Организации деятельности комиссии
5.1. Организуется в соответствии с годовым планом работы.
5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, по не реже одного раза в полугодие.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют большинство от общего числа членов.
Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
На заседании комиссии могут приглашаться руководители и специалисты муниципального округа и организаций.
5.3. Организационно-техническое информационно-аналитическое обслуживание деятельности комиссии осуществляет администрация Красночетайского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.