Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Семеновское сельское поселение
Рязанского муниципального района
Рязанской области
от "11" августа 2023 N 168
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования - Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договора найма специализированного жилищного фонда" являются отношения, возникающие между физическими лицами и администрацией муниципального образования - Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области - органом, предоставляющим муниципальную услугу "Заключение договора найма специализированного жилищного фонда" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. В процессе предоставления муниципальной услуги физические лица, обратившиеся за ее предоставлением, именуются заявителями (далее - заявители):
а) получателями служебных жилых помещений могут быть:
- лица, избранные на выборные должности в органы местного самоуправления муниципального образования - Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области;
- муниципальные служащие муниципального образования - Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области;
- лица, приглашенные на работу (службу) на должность руководителей исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования - Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области;
б) получателями жилых помещений маневренного фонда являются граждане:
- занимающие жилые помещения по договору социального найма в домах, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции;
- утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- иные граждане в случаях, не противоречащих законодательству.
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется - "Заключение договора найма специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования - Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования - Семеновское сельское поселение Рязанского района Рязанской области.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на бумажном носителе осуществляет Администрация или Уполномоченная организация в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с Администрацией.
2.2.1. Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее - Росреестр);
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- Министерством цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области (далее - Минцифры Рязанской области).
2.2.2. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Администрация или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанского района Рязанской области (далее - Многофункциональный центр).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации муниципального образования - Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) граждан, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда и заключение договора найма специализированного жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня обращения заявителя и представления необходимых документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Устав муниципального образования - Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального образования Рязанской области;
- Постановление администрации муниципального образования - Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 08.04.2021 N 40 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Постановление администрации муниципального образования - Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 22.06.2023 N 126 "Об утверждении реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования - Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в новой редакции";
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию либо в Многофункциональный центр следующие документы:
1) гражданами, нуждающимися в предоставлении служебных жилых помещений, представляются:
- заявление о принятии на учет. Примерная форма заявления приведена в приложении 1 к Административному регламенту;
- ходатайство органа местного самоуправления, муниципального предприятия, муниципального учреждения муниципального образования - Семеновское сельское поселение;
- документ, удостоверяющий личность;
- копию документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем на момент подачи заявления;
- копии документов, удостоверяющих личность, а также документов, подтверждающих степень родства членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении либо расторжении брака и др.);
- копию трудовой книжки, трудового контракта (договора).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2) для предоставления жилого помещения по договору найма жилого помещения маневренного фонда:
- заявление о предоставлении жилого помещения маневренного фонда по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в пп. "б" п. 1.2. настоящего Административного регламента;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документов, подтверждающих степень родства членов семьи (свидетельство о рождении, о заключении брака и др.);
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять в Администрацию следующие документы:
- копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, где гражданин или семья проживает на момент подачи заявления в случае, если данные права зарегистрированы в ЕГРН;
- справки из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности заявителя и всех членов его семьи жилых помещений, если права зарегистрированы в ЕГРН.
2.6.3. В случае непредставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, Администрация либо Многофункциональный центр самостоятельно запрашивает необходимые документы в режиме межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Администрацией в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения заявителю и членам его семьи;
- справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений на всех членов семьи;
- сведения, содержащиеся в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации:
1) идентификаторы сведений о регистрационном учете гражданина Российской Федерации и миграционном учете иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации:
а) идентификаторы сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации:
дата регистрации по месту жительства;
дата снятия с регистрационного учета по месту жительства;
адрес места регистрации по месту жительства;
б) идентификаторы сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания в пределах Российской Федерации:
дата регистрации по месту пребывания;
дата окончания срока регистрации по месту пребывания;
дата снятия с регистрационного учета по месту пребывания;
адрес места регистрации по месту пребывания;
2) сведения о семейном положении физического лица:
а) идентификаторы записи акта о заключении брака:
номер;
дата составления;
наименование органа, которым произведена государственная регистрация заключения брака;
б) номер записи федерального регистра сведений о населении в отношении физического лица, являющегося супругом (супругой) физического лица;
в) сведения о физическом лице, являющемся супругом (супругой) физического лица:
фамилия - до заключения брака;
фамилия - после заключения брака;
дата заключения брака;
3) идентификаторы записи федерального регистра сведений о населении в отношении каждого физического лица, являющегося ребенком физического лица:
фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, являющегося ребенком физического лица;
дата рождения физического лица, являющегося ребенком физического лица;
номер записи федерального регистра сведений о населении о ребенке физического лица.
2.6.4. Администрация, многофункциональный центр не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3) осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной и муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.5. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
2.6.6. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом уполномоченной организации, ответственным за прием документов.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Администрации и заявителю не возвращаются.
2.6.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- документы не соответствуют требованиям, установленным в подпункте 2.6.7. Административного регламента;
- представление заявителем неполных сведений, за исключением сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 2.6.2. Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
Оснований для приостановления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- заявитель не имеет законных оснований для предоставления муниципальной услуги в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие свободных жилых помещений в специализированном жилищном фонде;
- подача заявителем заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации обращения не должен превышать 45 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения обращения о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес; режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.13. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- должностными лицами Администрации, многофункционального центра при личном контакте с заявителем;
- в Администрации и в многофункциональном центре с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах Администрации и многофункционального центра.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Администрации и многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Администрации или многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- должностными лицами Администрации, многофункционального центра при личном контакте с заявителями;
- должностными лицами Администрации, многофункционального центра с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в Администрацию, многофункциональный центр документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами Администрации, многофункционального центра о результате предоставления муниципальной услуги.
2.13.3. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.13.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2.13.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Администрации и многофункционального центра.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.6. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.13.7. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону 26-73-90, 55-02-52 или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в журнал предварительной записи заявителей.
При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в которое следует обратиться.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ, регионального портала возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.1. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов и его регистрация.
Для получения решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда Заявитель обращается в Администрацию либо в многофункциональный центр с заявлением и документами, при этом предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия физического лица представлять интересы Заявителя, если с заявлением о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда обращается представитель Заявителя.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, в случае если обращение представлено Заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя Заявителя физического лица действовать от имени Заявителя;
г) проверяет правильность заполнения обращения и прилагаемых документов в соответствии с требованиями пункта 2.6.1 Административного регламента. Не подлежат приему обращения, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, обращения, заполненные карандашом, а также обращения с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
д) регистрирует обращение в журнале регистрации.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации обращений запись о приеме документов, указывает:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о Заявителе;
- цель обращения Заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Регистрация может происходить автоматически посредством электронной техники.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов в 2 экземплярах согласно Приложению N 2 к Административному регламенту. 1-й экземпляр выдается Заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам.
Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами (при их наличии).
Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
3.1.2. Должностное лицо многофункционального центра, ответственное за направление документов в Администрацию, направляет все принятые документы в Администрацию. Максимальный срок направления документов не должен превышать 1 дня.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в Администрации.
Направление документов фиксируется должностным лицом Администрации.
Должностное лицо Администрации, ответственное за направление документов, самостоятельно осуществляет контроль за сроком нахождения документов в Администрации. При нарушении сроков рассмотрения документов должностными лицами Администрации составляется служебная записка на имя Главы Администрации.
3.1.3. Проверка Администрацией полноты и достоверности сведений о Заявителе, содержащихся в представленном им обращении и документах либо документах, полученных в режиме межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией заявлений и прилагаемых документов.
В случае представления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, самостоятельно должностное лицо Администрации проверяет комплектность документов, полноту и достоверность сведений, в них содержащихся.
В случае получения документов, указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента, в режиме межведомственного взаимодействия должностное лицо проверяет соответствие сведений, указанных в обращении, с информацией, содержащейся в полученных документах.
Проверка проводится с целью выявления в них недостоверных и (или) искаженных данных, а также установления соответствия (несоответствия) сведений о Заявителе требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 12 рабочих дней со дня поступления документов в Администрацию.
3.1.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления о выдаче разрешения без приложения документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 которые могут представляться заявителем по собственной инициативе. В этом случае, в зависимости от представленных документов, специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
1) межведомственных запросов:
а) в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Росреестр) о предоставлении:
- сведений о наличии или отсутствии в собственности заявителя и всех членов его семьи жилых помещений;
- сведений о жилом помещении, где гражданин или семья проживает на момент подачи заявления;
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия) в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса в электронной форме может осуществляться с использованием ИС. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2, в том числе документов, которые представляются заявителями по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами администрации и соответствующими соглашениями.
В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела и направляется для принятия решения о принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию и направлению запроса в Администрацию являются документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 2.6.2 Административного регламента, полученные по межведомственным запросам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - 10 рабочих дней.
3.1.5. Принятие решения по обращению.
Принятие решения по обращению осуществляется путем издания постановления Администрации (далее - постановление).
Должностное лицо администрации готовит проект постановления. Проект постановления визируется должностным лицом и подписывается главой Администрации и регистрируется.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.1.6. Направление результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления.
Должностное лицо Администрации направляет копию постановления в уполномоченную организацию. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование многофункционального центра;
- перечень и количество направляемых документов;
- данные заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется должностным лицом Администрации.
Максимальный срок административной процедуры - 1 день.
3.1.7. Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для административной процедуры является поступление должностному лицу уполномоченной организации результата предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, может сообщить Заявителю о принятом решении лично, по телефону или электронной почте.
Если Заявитель не обратился в течение трех дней с даты регистрации результата предоставления муниципальной услуги, ответственное лицо за выдачу документов, направляет ему ответ по почте на адрес, указанный в обращении.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, при личном обращении Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность Заявителя, в том числе полномочия представителя Заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у Заявителя номер, указанный в расписке о получении документов для получения копии решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
- находит документ, подлежащий выдаче;
- делает запись в книге учета выданных документов;
- знакомит Заявителя с выдаваемым документом (оглашает название выданного документа);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги Заявителю в одном экземпляре;
- Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставлений муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу или вышестоящих органов местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействий) администрации, а также ее должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Администрации и их должностных лиц являются Заявители.
Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), рассматривается Администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена главе Администрации.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется:
- посредством размещения информации на стендах в Администрации, на официальном сайте Администрации;
- с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.